Индивидуальный план самообразования
статья на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня за межаттестационный период
учителя начальных классов МБОУ «СОШ №49»
Ново-Савиновского района г.Казани
Ахметзяновой Венеры Нурутдиновны
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж: 37 лет
Тема индивидуального плана самообразования:
«Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе»
Цели:
Изучить и применять на практике эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода ;
способствовать активизации познавательной деятельности через методы активного обучения (системно-деятельностный подход);
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- изучить теоретические основы системно-деятельностного подхода;
- расширить свои знания о современных эффективных технологиях;
-продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание дисциплин в начальной школе, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
- способствовать формированию метапредметных результатов средствами системно-деятельностного подхода;
-изучать психологические и возрастные особенности школьников;
-повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
-проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.
Ожидаемые результаты:
- реализация системно-деятельностного подхода на уроках ;
-формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.
- повышение эффективности достижения обучающимися метапредметных результатов;
- повышение качества преподавания предмета посредством внедрения в учебный процесс современных эффективных технологий;
-разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, олимпиадного материала ;
-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов с применением системно-деятельностного метода;
-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- подготовка материала и пополнение персонального сайта.
Реализация системно-деятельностного метода на уроках способствует:
-повышению мотивации обучения;
- созданию условий для усвоения понятий как способа действий;
- развитию креативности;
-осуществлению индивидуального подхода в обучении;
-развитию общеучебных навыков и формированию ключевых компетентностей учащихся ( коммуникативной компетентности, готовности к разрешению проблем, готовности к самообразованию, готовности к использованию информационных ресурсов, готовности к социальному взаимодействию).
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования
Основные направления для самообразования педагога | Формы деятельности | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучение новых образовательных стандартов. 2.Повышение профессиональной компетентности. 3. Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, интернет . 4. Разработка рабочих программ по предметам. 5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории. | регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики. 2.Изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода. 3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях |
регулярно регулярно регулярно |
Методические | 1. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения. 2. Активное участие в работе районного, школьного МО учителей начальных классов. 3.Работа с одарёнными детьми , участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам . 4. Изучение опыта работы лучших учителей . 5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 6. Прохождение курсов повышения квалификации. 7. Открытые уроки для коллег по работе. 8.Публикации материалов в СМИ. 9.Участие в вебинарах, семинарах, конференциях. 10.Самоанализ профессиональной деятельности. 11. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по математике. | регулярно регулярно
регулярно
регулярно регулярно 1раз в 3года регулярно регулярно ежегодно ежегодно регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века» 2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии. 3. Создание личного сайта учителя начальных классов. 4.Пополнение сайта школы новым материалом. | регулярно
регулярно
регулярно регулярно |
Охрана здоровья | 1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
Обучение на курсах повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
начала | оконч. | |||
Актуальные технологии (в контексте ФГОС НОО) (в обьеме 108ч.) | НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» | 27.03. 2015 г. | 21.08. 2015 г. | Удостове-рение 162402487508, рег.номер 1338 , г.Казань , 21.08.2015
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-375080-1471761033.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/15/picture-469740-1408106306.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-456591-1402594326.jpg)
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...