Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа (1 класс) на тему
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop._efremov.doc | 609 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора по УВР (№ школы) __________________/______________/ (подпись) (ФИО) «___» _________ 2016 г. | «Утверждаю» Директор ________________________ (№ школы) _________________/________________/ (подпись) (ФИО директора) Приказ №_________________________ «___» _________ 2016 г. |
Адаптированная
образовательная программа
Сроки действия АОП – 2016-2017 учебный год
Имя учащегося – Ефремов Дмитрий Николаевич
Класс -1 «А»
Инвалидность / статус ОВЗ есть / нет
Специалисты, реализующие программу: Учитель начальных классов(Соловьева О.М.), учитель-логопед (Ладович К.С.), учитель-дефектолог (Катаева О.Е), педагог-психолог (Татарникова Е.В.), Тьютор (Фокина Е.В)
Дата составления программы 02.11.2016
Целевой раздел
- Пояснительная записка
Рекомендации ПМПК (ИПР) Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Индивидуальные особенности учащегося
Особенности учащегося | Способы помощи | |
Речь | Нарушена слоговая структура слова, лексико-грамматический строй не соответствует возрасту, построение предложений и связная речь на бытовом уровне, навыки письма и чтения не сформированы, фонематический слух на стадии формирования | Занятия с учителем-логопедом |
Графические навыки | Не сформированы | Письмо рука в руке или предоставление образца, который ребенок должен обвести |
Темп деятельности. Работоспособность. Утомляемость | Низкий темп деятельности, быстрая утомляемость | С целью предотвращения утомляемости проводятся физкульт. минутки |
Проблемы, связанные с объемом памяти | Трудности запоминания графического образа букв, цифр и их последующее воспроизведение | Многократное повторение изученного материала, написание букв, цифр, поделки |
Ориентация в пространстве | Не видит строчку в тетради, путается в понятиях право-лево | Письмо рука в руке или предоставление образца, который ребенок должен обвести |
Особенности поведения | Трудности перехода от игровой деятельности к учебной. | Проведение бесед по данным темам |
Взаимоотношения с другими детьми | В основном контактен, но может проявлять агрессию в том случае, если другой ребенок отказывается выполнять просьбу (поделиться игрушкой и так далее) | Проведение бесед по данным темам |
Собственные интересы | Часто ставит собственные интересы выше интереса коллектива | Проведение бесед по данным темам |
Самообслуживание. Социально-бытовые навыки | Без особенностей |
2.Требования к результатам обучения
Личностные результаты освоения АОП
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты
Русский язык.
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Литературное чтение.
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Математика
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Окружающий мир
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Изобразительное искусство
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Музыка
1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Технология
1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Физическая культура
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
- Система аттестации учащегося
Оценивание учащегося проводится по двум параметрам:
1. Оценка выполненной работы:
5 баллов — самостоятельно выполняет задание в заданное время без ошибок
4 балла — самостоятельно выполняет задание за дополнительное время с 1-3 недочетами
3 балла — самостоятельно выполняет задание за дополнительное время с 3-5 недочетами
2 балла — неудовлетворительное выполнение задания.
Использование индивидуальных средств, записанных в индивидуальную образовательную программу, не приводит к снижению оценки! |
Оценивание по этому параметру проводится учителем. Оценки заносятся в классный журнал.
2. Оценка степени самостоятельности выполнения работы (доля участия тьютора, применение индивидуальных средств).
5 баллов — самостоятельно выполняет задание в заданное время
4 балла — самостоятельно выполняет задание за дополнительное время
3 балла — для выполнения задания требуется упрощенная индивидуальная инструкция, разъясняющая суть задания
2 балла — для выполнения задания требуется использование индивидуальных средств (калькулятор, счетные материалы, карточки и т.п.)
1 балл — для выполнения задания требуется организующая помощь педагога на каждом этапе
0 баллов — выполнение задания недоступно
Оценивание по этому параметру проводится тьютором или учителем. Оценки заносятся в дневник наблюдения за ребенком.
Специальные учебные пособия: специальные рабочие тетради, специальные дидактические материалы, специальные дидактические приложения
Специальные технические средства обучения: специальные компьютерные инструменты обучения\ простые технические средства\ вспомогательные средства и технологии с учетом степени и диапазона имеющихся нарушений\приборы для альтернативной и дополнительной коммуникации.
Содержательный раздел.
- План Коррекционно-развивающей работы
Направление | Цели | Специалист, Ф.И.О. | Форма организации занятий |
Математка | Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
| Учитель Соловьева О.М. Учитель-дефектолог Катаева О.Е Тьютор Фокина Е.В. | Групповая |
Русский язык | Обучающиеся должны уметь:
| Учитель Соловьева О.М. Учитель-логопед Ладович К.С. Тьютор Фокина Е.В. | Групповая |
Литературное чтение | Обучающиеся должны уметь:
Обучающиеся должны знать:
| Учитель Соловьева О.М. Тьютор Фокина Е.В. | Групповая |
ИЗО | Обучающийся должен уметь:
| Учитель Соловьева О.М. Тьютор Фокина Е.В. | Групповая |
Технология | Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
| Учитель Соловьева О.М. Тьютор Фокина Е.В. | Групповая |
Окружающий мир | Обучающийся должен уметь:
| Учитель Соловьева О.М. Тьютор Фокина Е.В. | Групповая |
Физическая культура | Должны быть сформированы:
| Учитель физической культуры Фомин И.В. Тьютор Фокина Е.В. | |
Музыка | Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
| Учитель музыки Ратова Г.А. | Групповая |
Развитие речи | Коррекция и развитие всех компонентов речи | Учитель-логопед Ладович К.С. | Групповая |
Развитие ВПФ | Формирование адаптивных форм поведения, произвольной регуляции деятельности, навыков учебных действий. Коррекция и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций, формирование базовых учебных действий | Татарникова Е.В. Катаева О.Е. | Групповая |
2.Социальные навыки и поведение
| |||
Критерий | Сформированность на момент заполнения анкеты | Примечание | |
1 | Слышит звонок, прерывает свою деятельность, берет рюкзак и идет в класс | нет | |
2 | Находит свою парту, вешает рюкзак на крючок, садится за парту, ожидая инструкций педагога | Не всегда | |
3 | Следит за происходящим у доски, участвует в ходе урока | Не всегда | |
4 | Выполняет индивидуальные инструкции учителя | да | |
5 | Выполняет фронтальные инструкции учителя | Не всегда | |
6 | Отвечает на вопрос | Не всегда | |
7 | Может задать другому ребёнку вопрос, связанный с текущей ситуацией | нет | |
8 | Выходит к доске, выполняет задание у доски | Не всегда | Выходит к доске, но чаще выполняет задание неправильно |
9 | Ориентируется в школьных принадлежностях, находит нужный предмет в рюкзаке | да | |
10 | Ориентируется в альбоме, тетради, учебнике, находит нужную страницу | нет | |
11 | Слушает инструкцию полностью, прежде чем приступить к выполнению задания | нет | |
12 | Выполняет задание, опираясь на образец | нет | |
13 | Выполняет задание по речевой инструкции без показа | нет | |
14 | Закончив задание, прекращает деятельность, сообщает педагогу о завершении задания | да | |
15 | Соотносит результаты выполнения задания и образец | нет | |
16 | Находит ошибки самостоятельно или с помощью педагога | нет | |
17 | Стремится качественно выполнить задание | нет | |
18 | Деятельность регулируется комментариями педагога (хорошо, доделай, пожалуйста) | Не всегда | |
19 | Работает самостоятельно (без помощи педагога), ориентируясь на цель и результат | нет | |
20 | Нуждается в дополнительной мотивации | да | |
21 | Работоспособности хватает, чтобы работать в течение всего урока | нет | |
22 | Темп деятельности | низкий | |
23 | Поднимает руку, если хочет что-то сказать | нет | |
24 | Ждёт своей очереди | нет | |
| |||
1 | Аффективные срывы | нет | |
2 | Дезорганизация поведения при истощении | да | |
3 | Протест при нарушении привычного стереотипа | нет | |
4 | Физическая агрессия в отношении других детей | нет | |
5 | Физическая агрессия в отношении взрослых | нет | |
6 | Вербальная агрессия в отношении других детей | да | |
7 | Вербальная агрессия в отношении взрослых | нет | |
8 | Аутостимуляция | нет | |
9 | Учитывает интересы других людей | Не всегда | |
10 | Тревожность, избегание определённых ситуаций, страхи | нет | |
11 | Соблюдает правила, даже если ему это неприятно | нет | |
12 | Импульсивность в поведении | нет | |
13 | Гиперактивность, неусидчивость | да | |
14 | Умение переключаться с одного вида деятельности на другую | Не всегда | Предпочитает игровую деятельность. Наблюдаются трудности при переходе от игровой к учебной деятельности |
| |||
1 | Знает имена и отчества педагогов | да | |
2 | Знает имена детей | да | |
3 | Обращается к другому человеку по имени, смотрит в лицо | да | |
4 | Просит о помощи | да | |
5 | Делится впечатлениями | да | |
6 | Задает вопросы | да | |
7 | Выполняет просьбы | Не всегда | |
8 | Сверяет правильность выполнения своего задания с работами других детей | нет | |
9 | Включается в совместную игру | да | |
10 | Инициирует общую игру | да | |
11 | Способ решения конфликтов | Проявление агрессии | |
12 | Соблюдение договоренностей в игре | ||
13 | Предпочитаемый вид деятельности в игровой или рекреации | Игровая | |
14 | Характер игры | Предметная | |
15 | Соблюдение социальных норм в общении | да | |
16 | Провокация как способ эмоционального общения | нет |
Организационный раздел
- Индивидуальный учебный план
Учебные предметы/ классы | Количество часов в неделю | Всего | ||
в группе | индивидуально | |||
Русский язык | 5 | 165 | ||
Математика | 4 | 132 | ||
Литературное чтение | 4 | 136 | ||
ИЗО | 1 | 33 | ||
Технология | 1 | 33 | ||
Окружающий мир | 2 | 66 | ||
Физическая культура | 3 | |||
Музыка | 1 |
Внеурочная деятельность
Направление/ классы | Количество часов в неделю | Всего | |
в группе | индивидуально |
| |
1. Театр+ | 1 | 1 | |
2. Компьютерная азбука | 1 | 1 | |
Психолог | 1 | 1 | |
Итого | 3 | 3 |
- Организация обучения
Обучается по адаптированной программе учебно-методического комплекса (УМК) под редакцией Воронковой В.В., 1 класс.
Форма обучения | |||||||
Учебный предмет | Уроки в 1 «А» классе без сопровождения тьютора | Уроки в 1 «А» классе в сопровождении тьютора | Коррекционные занятия в «гибком классе» | Коррекционные занятия в коррекционном классе | Самостоятельное изучение | ||
1 | Русский язык | - | + | - | - | - | |
2 | Математика | - | + | - | - | - | |
3 | Литературное чтение | - | + | - | - | - | |
4 | Окружающий мир | - | + | - | - | - | |
5 | ИЗО | - | + | - | - | - | |
6 | Технология | - | + | - | - | - | |
7 | Физическая культура | - | + | - | - | ||
8 | Музыка | - | + | - | - | - | |
Внеурочная деятельность | |||||||
1 | Театр+ | + | - | - | - | - | |
2 | Компьютерная азбука | + | - | - | - | - | |
Психолог | + | - | - | - | - |
- Система условий реализации АОП
№ | Наименование | Да | Нет | Примечание | |
1. | Класс с малой наполняемостью | - | |||
2 | Определенное место в классе | + | |||
3 | Нужен ли помощник для учителя | + | |||
4 | Время продуктивной деятельности (кол-во уроков) | ||||
5 | День самоподготовки | + | |||
6 | Способ предъявления заданий: | ||||
- наравне со всеми учениками и по сложности и по времени | - | ||||
- пониженный уровень сложности | + | ||||
- необходимо дополнительное время | + | ||||
- сокращенное задание | + | ||||
- задание в письменной форме | - | ||||
- возможность только устного ответа | - | ||||
- использование индивидуальных средств обучения | + | ||||
- требуется организующая помощь педагога на каждом этапе | + | ||||
7 | Мотивация | - |
Рекомендации
- Формирование мотивации к обучению
- Формирование режимных моментов
- Развитие понимания школьных правил
- Развитие коммуникативной сферы
- Развитие речи (Лексико-грамматический, фонетико-фонологический строй, связная речь)
- Развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие)
- Развитие самостоятельных действий
- Развитие умения слышать педагога
- Развитие модели общения «учитель (взрослый) - ученик»
- Развитие навыков совместной деятельности
- Развитие навыков саморегуляции (контроль за собственными действиями)
- Развитие учебных навыков
- Формирование графо-моторного навыка
- Развитие навыков решения конфликтных ситуаций
- Формирование адекватной самооценки
- Формирование критичности
- Формирование навыков общения в коллективе
- Единство требований учителя, родителей
- Развитие совместной сюжетно-ролевой игры
- Формирование адекватной реакции на неудачу
- Развитие умений принимать помощь
- Снижение уровня агрессии (вербальной, физической)
С программой ознакомлен(а) и согласен(на):
Классный руководитель _______________________ ___________________
(ФИО) (подпись)
Родитель / законный _______________________ ___________________
представитель ребенка (ФИО) (подпись)
Приложение
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение (обучение грамоте)
Программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе ФГОС НОО для детей с ОВЗ и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение. 1- 4 классы.(УМК «Школа России»)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | ||
Первая четверть. | 34 часа. | ||||
Добукварный (подготовительный) период. | 34 часов. | ||||
1. | 01.09 | Урок знаний: « Москва…как много в этом звуке…!» | 1 | ||
2 | 02.09 | «Азбука»- первая учебная книга. | 1 | ||
3-4 | 06,07.09 | Речь устная и письменная. | 2 | ||
5-6 | 08,09.09 | Предложение. | 2 | ||
7-8 | 13,14.09 | Слово и предложение. | 2 | ||
9-10 | 15,16.09 | Слог. | 2 | ||
11-12 | 20,21.09 | Ударение. Ударный слог. | 2 | ||
13-14 | 22,23.09 | Звуки в окружающем мире и речи. | 2 | ||
15-16 | 27,28.09 | Звуки в словах. | 2 | ||
17-18 | 29,30.09 | Слог-слияние. | 2 | ||
19-20 | 04,05.10 | Гласные и согласные звуки. | 2 | ||
21-22 | 06,07.10 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 2 | ||
23-24 | 11,12.10 | Звуки и буквы. | 2 | ||
25-26 | 13,14.10 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 2 | ||
27-28 | 18,19.10 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 2 | ||
29-30 | 20,21.10 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 2 | ||
31-32 | 25,26.10 | Гласный звук [ы], буква ы. | 2 | ||
33-34 | 27,28.10 | Гласный звук [у], буквы У,у. | 2 | ||
Вторая четверть | 28ч | ||||
Букварный период. | часов. | ||||
1 | 08.11 | Согласные звуки [н],[н’].БуквыН,н. | 1 | ||
2-3 | 09,10.11 | Согласные звуки [н],[н’].Буквы Н,н. | 2 | ||
4 | 11.11 | Согласные звуки [с],[с']. Буквы С,с. | 1 | ||
5-6 | 15,16.11 | Согласные звуки [с], [с’]. Буквы С,с. | 2 | ||
7 | 17.11 | Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К,к. | 1 | ||
7-8 | 18,22.11 | Согласные звуки [к], [к’]. Буквы К,к. | 2 | ||
9 | 23.11 | Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т. | 1 | ||
10-11 | 24,25.11 | Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т,т. | 2 | ||
12 | 29.11 | Согласные звуки [л],[л']. Буквы Л,л. | 1 | ||
13-14 | 30.11/01.12 | Согласные звуки [л], [л']. Буквы Л,л. | 2 | ||
15 | 02.12 | Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р,р. | 1 | ||
16-17 | 06,07.12 | Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р,р. | 2 | ||
18 | 08.12 | Согласные звуки [в], [в']. Буквы В,в. | 1 | ||
19-20 | 09,13.12 | Согласные звуки [в], [в']. Буквы В,в. | 2 | ||
21-22 | 14,15.12 | Гласная буква Е,е. | 2 | ||
23-24 | 16,20.12 | Гласная буква Ё,ё | 2 | ||
25 | 21.12 | Согласные звуки [п], [п']. Буквы П,п. | 1 | ||
27-28 | 22,23.12 | Согласные звуки [п], [п']. Буквы П,п. | 2 |
Учебник: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина «Азбука» 1 класс в 2-х частях, Москва «Просвещение», 2012 г. Всего: 136 часов ( 4 часа в неделю)
Третья четверть. | 40 ч | |||
1-2 | Согласные звуки [м], [м']. Буквы М,м. | 2 | ||
3 | Согласные звуки [з], [з']. Буквы З,з. | 1 | ||
4-5 | Согласные звуки [з], [з']. Буквы З,з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 2 | ||
6 | Согласные звуки [б], [б']. Буквы Б,б. | 1 | ||
7 | Согласные звуки [б], [б']. Буквы Б,б. | 1 | ||
8 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | ||
9 | Согласные звуки [д], [д']. Буквы Д,д. | 1 | ||
10 | Согласные звуки [д], [д']. Буквы Д,д. | 1 | ||
11 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | ||
12 | Гласная буква Я,я. | 1 | ||
13 | Гласная буква Я,я. | 1 | ||
14 | Гласная буква Я,я. | 1 | ||
15 | Согласные звуки [г], [г']. Буквы Г,г. | 1 | ||
16-17 | Согласные звуки [г], [г']. Буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 2 | ||
18 | Мягкий согласный звук [ч']. Буквы Ч,ч. | 1 | ||
19-20 | Мягкий согласный звук [ч']. Буквы Ч,ч. | 2 | ||
21 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | ||
22 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | ||
23 | Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш,ш. Сочетание ши. | 1 | ||
24-25 | Твёрдый согласный звук [ш]. Буквы Ш,ш. Сочетание ши. | 2 | ||
26 | Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж,ж. | 1 | ||
27-28 | Твёрдый согласный звук [ж]. Буквы Ж,ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 2 | ||
29 | Гласная буква Ё,ё. | 1 | ||
30-31 | Гласная буква Ё,ё. | 2 | ||
32 | Звук [j]. Буквы Й,й. | 1 | ||
33-34 | Звук [j]. Буквы Й,й. | 2 | ||
35 | Согласные звуки [х], [х']. Буквы Х,х. | 1 | ||
36-37 | Согласные звуки [х], [х']. Буквы Х,х. | 2 | ||
38-40 | Гласные буквы Ю,ю. | 3 | ||
Четвертая четверть | 28 ч | |||
1 | Твёрдый согласный звук [ц],буквы Ц,ц. | 1 | ||
2 | Твёрдый согласный звук [ц],буквы Ц,ц. | 1 | ||
3 | Гласный звук [э], буквы Э,э. | 1 | ||
4 | Гласный звук [э], буквы Э,э. | 1 | ||
5 | Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ,щ. | 1 | ||
6 | Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ,щ. | 1 | ||
7 | Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ,щ. | 1 | ||
8 | Согласные звуки [ф],[ф’], буквы Ф,ф. | 1 |
9 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | |
10 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | |
11 | Русский алфавит. | 1 | |
Послебукварный период. | 16 часов. | ||
12 | «Как хорошо уметь читать». | 1 | |
13 | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»». | 1 | |
14 | К. Ушинский «Наше Отечество». | 1 | |
15 | В. Крупин «Первоучители словенские» | 1 | |
16 | В. Крупин «Первый букварь» | 1 | |
17 | А.С. Пушкин. Сказки. | 1 | |
18 | Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». | 1 | |
19 | К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». | 1 | |
20 | К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница», «Небылица» | 1 | |
21 | В.В. Бианки «Первая охота». | 1 | |
22 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | 1 | |
23 | М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока» | 1 | |
24 | А.Л. Барто «Помощница», «Игра слов», «Зайка», С. Михалков «Котята». | 1 | |
25 | Весёлые стихи Б. Заходера, В.В. Берестова. «Песенка – азбука» | 1 | |
26 | Проект «Живая Азбука». Наши достижения. | 1 | |
27 | Закрепление раздела «как хорошо уметь читать». | 1 | |
28 | Урок-праздник «Прощание с «Азбукой»». | 1 |
Русский язык (обучение письму)
Программа составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку и программы образовательных учреждений «Русский язык 1-4 классы»(авторы: В.Г.Горецкий, В.П. Канакина УМК «Школа России»).
Учебник: В.Г.Горецкий, Н.А.Федосеева «Прописи 1 класс », 4 части, Москва, «Просвещение» 2016год.
Всего: 165 часов (5 часов в неделю).
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
Первая четверть | 42 ч | ||
Добукварный период. | |||
1 | 01.09 | Водный урок –беседа «Правила поведения на уроке и перемене». | 1 |
2 | 02.09 | Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 |
3 | 05.09 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 |
4-6 | 06-08.09 | Письмо овалов и полуовалов. | 3 |
7-8 | 09,12.09 | Рисование бордюров. | 2 |
9-10 | 13-14.09 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 2 |
11-13 | 15-16,19.09 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | 3 |
14-16 | 20-22.09 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 3 |
17-19 | 23,26.09 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 3 |
20-23 | 27-29.09 | Письмо коротких и длинных наклонных линий , их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 4 |
24-27 | 30.09 03-05.10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 4 |
28-30 | 6-7.10 10.10 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 3 |
31-33 | 13,14, 17.10 | Строчная и заглавная буквы А,а. | 3 |
34-35 | 18-19.10 | Строчная и заглавная буквы О,о. | 2 |
36-38 | 20-21.10 24.10 | Строчная и заглавная буквы И,и. | 3 |
39-40 | 25-26.10 | Строчная буква ы. | 2 |
41-42 | 27-28.10 | Строчная и заглавная буквы У,у. | 2 |
Вторая четверть. | 35 ч | ||
Букварный период. | |||
1 | 07.11 | Письмо изученных букв Аа,Оо,Ии. | 1 |
2 | 08.11 | Строчная и заглавная буквы Н,н. | 1 |
3-4 | 09-10.11 | Строчная и заглавная буквы Н,н. | 2 |
5 | 11.11 | Строчная и заглавная буквы С,с. | 1 |
6-7 | 14-15.11 | Строчная и заглавная буквы С,с. | 2 |
8 | 16.11 | Письмо изученных букв. | 1 |
9 | 17.11 | Строчная и заглавная буквы К,к. | 1 |
10-11 | 18,21.11 | Строчная и заглавная буквы К,к. | 2 |
12-13 | 22-23.11 | Строчная и заглавная буквы Т,т. | 2 |
14-16 | 24-25.11 28.11 | Строчная и заглавная буквы Т,т. Письмо слогов и односложных слов. | 3 |
17-18 | 29-30.11 | Строчная и заглавная буквы Л,л. | 2 |
19 | 01.12 | Повторение написания изученных букв. | 1 |
21-22 | 02,05.12 | Строчная и заглавная буквы Р,р. | 2 |
23-24 | 06-07.12 | Строчная и заглавная буквы Р,р. | 2 |
25-26 | 08-09.12 | Строчная и заглавная буквы В,в. | 2 |
27-28 | 12-13.12 | Строчная и заглавная буквы В,в. | 2 |
29-30 | 14-15.12 | Строчная и заглавная буквы Е,е. | 2 |
31-32 | 16,19.12 | Строчная и заглавная буквы Е,е. Написание слов с этой буквой. | 2 |
33 | 20.12 | Повторение написания изученных букв. | 1 |
34-35 | 21.12 | Строчная и заглавная буквы П,п. | 3 |
Третья четверть. | 50 ч | ||
Букварный период (продолжение). | |||
1. | Строчная и заглавная буквы М,м. | 1 | |
2-3 | Строчная и заглавная буквы З,з. | 2 | |
4-5 | Строчная и заглавная буквы З,з. | 2 | |
6 | Строчная и заглавная буквы Б,б. | 1 | |
7-8 | Строчная и заглавная буквы Б,б. | 2 | |
9 | Строчная и заглавная буквы Б,б. | 1 | |
10 | Строчная и заглавная буквы Д,д. | 1 | |
11. | Строчная и заглавная буквы Д,д. | 1 | |
12-13. | Заглавная буква Д,д. | 2 | |
14. | Строчная и заглавная буквы Я,я. | 1 | |
15. | Строчная и заглавная буквы Я,я. | 1 | |
16-17 | Строчная и заглавная буквы Я,я. | 2 | |
18. | Строчная и заглавная буквы Г,г. | 1 | |
19-21 | Строчная и заглавная буквы Г,г. | 3 | |
22-23 | Строчная буква ч. | 2 | |
24-25 | Заглавная буква Ч. | 2 | |
26 | Буква ь. | 1 | |
27-28 | Буква ь. | 2 | |
29-30 | Строчная и заглавная буквы Ш,ш. | 2 | |
31-32 | Строчная и заглавная буквы Ш,ш. | 2 | |
33-34 | Строчная и заглавная буквы Ж,ж. | 2 | |
35-36 | Строчная и заглавная буквы Ж,ж. | 2 | |
37-38 | Строчная буква ё. | 2 | |
39-40 | Заглавная буква Ё. | 2 | |
41-42 | Строчная и заглавная буквы Й,й. | 2 | |
43 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 | |
44-45 | Строчная и заглавная буквы Х,х. | 2 | |
46-47 | Строчная и заглавная буквы Х,х. | 2 | |
48-50 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 3 |
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
Четвертая четверть. | 35 ч. | ||
Букварный период (продолжение). | |||
1-2 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 2 | |
3 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | |
4-5 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 2 | |
6 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | |
7-8 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 2 | |
9 | Строчная буква щ. | 1 | |
10 | Строчная буква щ. | 1 | |
11-12 | Заглавная буква Щ. | 2 | |
13 | Строчная и заглавная буквы Ф,ф. | 1 | |
14-15 | Строчная и заглавная буквы Ф,ф. | 2 | |
16-18 | Строчные буквы ь,ъ. | 3 | |
19-21 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | 3 | |
22-23 | Слова с сочетаниями букв ча-ща | 2 | |
24-25 | Слова с сочетаниями букв чу-щу | 2 | |
26-28 | Русский алфавит. | 3 | |
29 | Контрольное списывание. | 1 | |
30 | Работа над ошибками. | 1 | |
31-33 | Упражнение в письме слов и предложений. | 3 | |
34-35 | Повторение изученного за год. | 2 | |
ВСЕГО | 165 ч |
Математика
Программа курса «Математики» разработана на основе ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
Учебник: Т.В. Алтышева «Математика», 1 класс, в 2-х частях, ОАО «Издательство» Просвещение», ОАО «Московские учебники», 2011г.
Всего: 132 уч. часов (4 часов в неделю.)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть | 33ч | ||
1-2 | 01.09 | Дифференциация предметов по цвету | 1 |
3-4 | 05.09 06.09 | Сравнение предметов по форме. Узнавание основных геометрических фигур. | 2 |
5 | 07.09 | Геометрическиерфигуры. Квадрат. | 1 |
6 | 08.09 | Прямоугольник. | 1 |
7 | 12.09 | Треугольник. | 1 |
8 | 13.09 | Круг. | 1 |
9 | 14.09 | Формирование понятий о размере | 1 |
10 | 15.09 | Сравнение серии предметов по размеру: большой – маленький – равные по величине. | 1 |
11 | 19.09 | Сравнение предметов по длине. | 1 |
12 | 20.09 | Сравнение предметов по ширине. | 1 |
13 | 21.09 | Сравнение предметов по высоте | 1 |
14 | 22.09 | Сравнение предметов по толщине. | 1 |
15 | 26.09 | Сравнение предметов по массе: тяжёлый – лёгкий, тяжелее – легче. | 1 |
16 | 27.09 | Сравнение предметов по глубине. | 1 |
17 | 28.09 | Сравнение 2 х – 3 х предметных совокупностей: много – мало, немного, одинаковое количество. | 1 |
18 | 29.09 | Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества её составляющих. | 1 |
19 | 03.10 | Дидактическая игра: «Угадай, что пропало». | 1 |
20 | 04.10 | Обобщающий урок. Сравнение предметных совокупностей. | 1 |
21 | 05.10 | Деление групп предметов поровну. | 1 |
22 | 06.10 10.10 | Положение предметов в пространстве: впереди, сзади, справа, слева, далеко, близко. | 2 |
23 | |||
24 | 11.10 12.10 | Ориентировка на листе: вверху, внизу, в середине, слева, справа. | 2 |
25 | |||
26 | 13.10 17.10 | Отношение порядка следования: первый, последний, крайний, за, перед, между. | 2 |
27 | |||
28 | 18.10 | Временные представления: сегодня, завтра, вчера. | 1 |
29 | 19-20.10 | Сравнение по возрасту: старший, младший, ровесники. | 2 |
30 | 24.10 | Геометрические фигуры. Квадрат. | 1 |
31 | 25.10 | Прямоугольник. | 1 |
32 | 26.10 | Треугольник. | 1 |
33 | 27.10. | Круг. | 1 |
2 четверть 28ч | |||
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
07.11. | Повторение. Геометрические фигуры. | 1 | |
08.11. | Точка. Виды линий. Вычерчивание прямой с помощью линейки. | 1 | |
09.11. | Число и цифра «1». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры. | 1 | |
10.11. | Счёт предметов в пределах двух. Получение числа «2» присчитыванием предметов. | 1 | |
14.11. | Число и цифра «2». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры. | 1 | |
15.11. | Формирование представления об арифметическом действии сложении. Знак «+». | 1 | |
16.11. | Работа над элементарной арифметической задачей на сложение. | 1 | |
17.11. | Счёт предметов в пределах трёх. Получение числа «3» присчитыванием предметов. | 1 | |
21.11. | Число и цифра «3». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры. | 2 | |
22.11. | |||
23.11. | Место чисел «1», «2», «3» в числовом ряду. | 1 | |
24.11. | Сравнение чисел по месту в числовом ряду. | 1 | |
28.11. | Формирование представления об арифметическом действии вычитании. Знак «-». | 1 | |
29.11 | Решение простых арифметических задач на нахождение остатка. | 1 | |
30.11 | Измерение длины произвольной меркой. Соотнесение длин предметов. Вычерчивание прямой по линейке. | 1 | |
01.12. | Представление чисел «2», «3» суммой двух слагаемых. | 1 | |
05.12. | Сравнение объёмов жидких и сыпучих веществ. | 1 | |
06.12. | Формирование представлений о структуре задачи. | 1 | |
07.12. | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах трёх. | 1 | |
08.12. | Решение задач. | 1 | |
12.12. | Работа над ошибками. | 1 | |
13.12. | Счёт предметов в пределах четырёх. Получение числа «4» присчитыванием предметов. | 1 | |
14.12. | Число и цифра «4». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры. | 2 | |
15.12. | |||
19.12. | Сравнение чисел по месту в числовом ряду. | 1 | |
20.12. | Состав числа «4». | 1 | |
21.12. | Решение примеров в пределах четырёх. | 1 | |
22.12. | Решение задач. | 1 | |
№ п/п | Дата | Тема урока | К - во часов |
3 четверть | 35ч | ||
1 | Арифметические действия в пределах четырёх. | 1 | |
2 | Счёт предметов в пределах пяти. Получение числа «5» присчитыванием предметов. | 1 | |
3 | Число и цифра «5». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры. | 2 | |
4 | |||
5 | Сравнение чисел по месту в числовом ряду. | 1 | |
6 | Состав числа 5. Переместительное свойство сложения. | 1 | |
7 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах пяти. | 1 | |
8 | Решение элементарных арифметических задач. | 1 | |
9 | Отрезок. Вычерчивание отрезков произвольной длины. | 1 | |
10 | Число и цифра «0». Написание цифры. | 1 | |
11 | Числовой ряд 0 – 5.Сравнение чисел от 0 до 5. | 1 | |
12 | Сложение и вычитание в пределах пяти. | 1 | |
13 | Единицы стоимости – копейка, рубль. Обозначение, монеты, размен и замена. | 1 | |
14 | Счёт предметов в пределах шести. Получение числа «6» присчитыванием предметов. | 1 | |
15 | Число и цифра «6». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры. | 2 | |
16 | |||
17 | Место чисел 0 – 6 в числовом ряду. | 1 | |
18 | Сравнение чисел по месту в числовом ряду. | 1 | |
19 | Состав числа 6. Переместительное свойство сложения. | 1 | |
20 | Решение примеров на сложение в пределах шести. | 1 | |
21 | Решение примеров на вычитание в пределах шести. | 1 | |
22 | Решение элементарных арифметических задач. | 1 | |
23 | Единицы длины – сантиметр. Обозначение, измерение и вычерчивание отрезков заданной длины. | 1 | |
24 | Счёт предметов в пределах семи. Получение числа «7» присчитыванием предметов. | 1 | |
25 | Число и цифра «7». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры. | 2 | |
26 | |||
27 | Место чисел 0 – 7 в числовом ряду. | 1 | |
28 | Сравнение чисел по месту в числовом ряду. | 1 | |
29 | Состав числа 7. Переместительное свойство сложения. | 1 | |
30 | Решение примеров на сложение в пределах семи. | 1 | |
31 | Решение примеров на вычитание в пределах семи. | 1 | |
32 | Решение элементарных арифметических задач. | 1 | |
33 | Единицы массы – килограмм: 1 кг | 1 | |
34 | Единицы ёмкости – литр: 1 л | 1 | |
35 | Вычерчивание геометрических фигур по заданным вершинам. | 1 | |
36 | Арифметические действия в пределах семи. | 1 | |
4 четверть | 32ч | ||
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Арифметические действия в пределах семи. | 1 | |
2 | Счёт предметов в пределах восьми. Получение числа «8» присчитыванием предметов. | 1 | |
3-4 | Число и цифра «8». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры. | 2 | |
5 | Место чисел 0 – 8 в числовом ряду. | 1 | |
6 | Сравнение чисел по месту в числовом ряду. | 1 | |
7 | Состав числа 8. Переместительное свойство сложения. | 1 | |
8 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах восьми. | 1 | |
9 | Решение элементарных арифметических задач. | 1 | |
10 | Единицы времени. Сутки. Неделя – семь суток, порядок дней недели. | 1 | |
11 | Вычерчивание прямых линий и отрезков заданной длины. | 1 | |
12 | Счёт предметов в пределах девяти. Получение числа «9» присчитыванием предметов. | 1 | |
13-14 | Число и цифра «9». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры. | 2 | |
15 | Место чисел 0 – 9 в числовом ряду. | 1 | |
16 | Сравнение чисел по месту в числовом ряду. | 1 | |
17 | Состав числа 9. Переместительное свойство сложения. | 1 | |
18 | Решение примеров на сложение в пределах девяти. Называние компонентов сложения. | 1 | |
19 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах девяти. | 1 | |
20 | Решение элементарных арифметических задач. | 1 | |
21 | Геометрический материал. Вычерчивание геометрических фигур по заданным точкам с помощью линейки. | 1 | |
22 | Счёт предметов в пределах десяти. Получение числа «10» присчитыванием предметов. | 1 | |
23-24 | Число и цифра «10». Письмо. Соотнесение количества, числительного, цифры. 10 – 1 десяток. | 2 | |
25 | Место чисел 0 – 10 в числовом ряду. Сравнение чисел. | 1 | |
26 | Состав числа 10. Переместительное свойство сложения. | 1 | |
27 | Решение примеров на вычитание в пределах десяти. Называние компонентов вычитания. | 1 | |
28 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах десяти. | 1 | |
29 | Решение элементарных арифметических задач. | 1 | |
30 | Контрольная работа: арифметические действия в пределах десяти. | 1 | |
31 | Работа над ошибками. Решение примеров вод а – а = 0, а + 0 = а, а – 0 = а | 1 | |
32 | Геометрический материал. Точка. Виды линий. Работа с линейкой. Счётные операции в пределах 10. | 1 |
Окружающий мир
Программа составлена на основе ФГОС НОО для детей с ОВЗ, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» ( УМК «Школа России»).
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, в 2-х частях, М.:ОАО «Московские учебники», ОАО «Издательство «Просвещение», 2013г.
Рабочая тетрадь «Окружающий мир», в 2 - х частях.
Всего: 66 часов (2 часа в неделю).
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
Первая четверть | 17часов | ||
Введение. | |||
1 | 02.09 | Знакомство с учебником «Окружающий мир» | 1 |
2 | 05.09 | Задавайте вопросы! | 1 |
Что и кто? | |||
3-4 | 09,12.09 | Что такое Родина? | 2 |
5-6 | 16.19.09 | Что мы заем о народах России? | 2 |
7-8 | 23,26.09 | Что мы знаем о Москве? | 2 |
9-10 | 30.09 03.10 | Проект «Моя малая Родина». | 2 |
11-12 | 07,10.10 | Что у нас над головой? | 2 |
13-14 | 14,17.10 | Что у нас под ногами? | 2 |
15-16 | 21,24.10 | Что общего у разных растений? | 2 |
17 | 28.10 | Что растёт на подоконнике? | 1 |
Вторая четверть. | 14 часов | ||
1-2 | 07,11.11 | Что растёт на клумбе? | 2 |
3-4 | 14,18.11 | Что это за листья? | 2 |
5-6 | 21,25.11 | Что такое хвоинки? | 2 |
7-8 | 28.10 02.12 | Кто такие насекомые? | 2 |
9-10 | 05,09.12 | Кто такие рыбы? | 2 |
11-12 | 12,16.12 | Кто такие птицы? | 2 |
13-14 | 19,23.12 | Кто такие звери? | 2 |
Третья четверть. | 20 часов | ||
1 | Что окружает нас дома? | 1 | |
2 | Что умеет компьютер? | 1 | |
3-4 | Что вокруг нас может быть опасным? | 2 | |
5 | На что похожа наша планета? | 1 | |
6 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». | 1 | |
7 | Презентация проекта «Моя малая Родина». | 1 | |
Как, откуда и куда? | |||
8-9 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | 2 | |
10-11 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 2 | |
12-13 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 2 | |
14-15 | Как путешествует письмо? | 2 | |
16-17 | Куда текут реки? | 2 | |
18 | Откуда берутся снег и лёд? | 1 | |
19 | Как живут растения? | 1 | |
20 | Как живут животные? | 1 | |
Четвертая четверть. | 14 часов | ||
1-2 | Как зимой помочь птицам? | 2 | |
3-4 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 2 | |
5-6 | Откуда в снежках грязь? | 2 | |
7-8 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Проект «Моя семья». | 2 | |
Где и когда? | |||
9 | Когда учиться интересно? | 1 | |
10-11 | Проект «Мой класс и моя школа». | 2 | |
12 | Когда придёт суббота? | 1 | |
13 | Когда наступит лето? | 1 | |
14 | Итоговый урок «КВН-мир вокруг нас» | ||
ИТОГО: | 66ч |
Технология
Программа составлена на основе ФГОС НОО для детей с ОВЗ, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, И.П.Фрейтаг, Н.В.Добромысловой, Н.В.Шипиловой «Технология. 1-4 классы.»
Учебник: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг «Технология. 1 класс» М. : Просвещение 2011год.
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П. Фрейтаг Технология: Рабочая тетрадь: 1 класс. М.: Просвещение 2012г.
Всего: 33 час (1 час в неделю).
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
Первая четверть | 9часов. | ||
Давайте познакомимся. | |||
1. | 02.09 | Как работать с учебником. Я и мои друзья | 1 |
2 | 09.09 | Техника безопасности на уроке. | 1 |
3-4 | 16,23.09 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 2 |
5 | 30.09 | Что такое технология? | 1 |
Человек и земля. | |||
6-7 | 07,14.10 | Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев». | 2 |
8-9. | 21,28.10 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» | 2 |
Вторая четверть. | 7 часов | ||
1-2 | 11,18.11 | Пластилин. Изделие: «Мудрая сова». | 2 |
3-4 | 25.11, 02.12 | Растения. Получение и сушка семян. | 2 |
5 | 09,16.12 | Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделие: «Украшение на ёлку» | 2 |
6-7 | 23.12 | Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры». | 1 |
Третья четверть. | 10 часов | ||
1-2 | 13,20.01 | Бумага. Изделие: «Закладка из бумаги». | 2 |
3-4 | 27.01 03.02 | Насекомые. Изготовление изделия из различных материалов (природный, бросовый материал, пластилин, краски). «Пчёлы и соты». | 2 |
5-6 | 10,17.02 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие «Коллаж». | 2 |
7-8 | 03.03 10.03 | Домашние животные. Изделие: «Котёнок» | 2 |
9-10 | 17,24.03 | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток». | 2 |
Четвертая четверть. | 7 часов | ||
1-3 | 07,14,21. 04 | Посуда. Проект «Чайный сервиз».Изделия: «Чашка. Чайник. Сахарница». | 3 |
4-5 | 28.04 05.05 | Свет в доме. Изделие: «Торшер». | 2 |
6-7 | 12,19.05 | Мебель. Изделие: «Стул». | 2 |
ВСЕГО: | 33ч |
Изобразительное искусство
Программа составлена на основе ФГОС НОО для детей с ОВЗ и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).
Учебник: Л.А.Неменская Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Под редакцией Б.М. Неменского, М.: Просвещение, 2012г.
Л.А. Неменская под редакцией Б.М. Неменского. Изобразительное искусство: Рабочая тетрадь: 1 класс. М.: Просвещение 2012г.
Всего: 33 часа (1 час в неделю).
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
Первая четверть | 8 часов | ||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | |||
1 | 07.09 | Волшебный мир красок. | 1 |
2 | 14.09 | Техника безопасности на уроке. Рисование по представлению. | 1 |
3-4 | 21,28.09 | Мастер изображения учит видеть. Рисование разных по форме деревьев. | 2 |
5-6 | 05,12.10 | Изображать можно пятном. Создание образа на плоскости. | 2 |
7-8 | 19.10 | Изображать можно в объёме. Лепка птиц и зверей. | 1 |
9 | 26.10 | Изображать можно линией. Рисование путаницы из линий. | 1 |
Вторая четверть. | 7 часов | ||
1-2 | 09,16.11 | Разноцветные краски. Осенний коврик. | 2 |
3-4 | 23,30.11 | Изображать можно и то, что невидимо( изображение настроения) | 2 |
5 | 07.12 | Художники и зрители (обобщение темы). Урок-проект. | 1 |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. | |||
6-7 | 14,21.12 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Игрушки для новогодней ёлки. | 2 |
Третья четверть. | 9 часов | ||
1-2 | 11,18.01 | Мир полон украшений (декоративное рисование, роспись цветов). | 2 |
3-4 | 25.01 01.02 | Красоту надо уметь замечать. Рисование сказочного цветка. | 2 |
5-6 | 08,15.02 | Узоры, которые создали люди. Узоры на крыльях. Рисование бабочки. | 2 |
7-8 | 01.03 15.03 | Узоры, которые создали люди. Красивые рыбы. | 2 |
9 | 22.03 | Как украшает себя человек. Украшения птиц. | 1 |
Четвертая четверть. | 7 часов | ||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | |||
1 | 05.04 | Как украшает себя человек. Рисование орнамента (птица, цветок). | 1 |
2 | 12.04 | Постройки в нашей жизни. | 1 |
3 | 19.04 | Дома бывают разными. Рисование необыкновенных сказочных домов. | 1 |
4-5 | 26.04 03.05 | Домики, которые построила природа. | 2 |
6-7 | 10,17.05 | Дом снаружи и внутри. | 2 |
ВСЕГО: | 33 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью
АООП Вариант 8.3...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» 1 класс
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью знаний, установок, личностных орие...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету (учебному курсу) __ «Речь и альтернативная коммуникация» в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 9.2)
Рабочая программа по предмету (курсу) «Речь и альтернативная коммуникация» образовательной области «Речь и речевая практика» предназначена для обучения школьников с умстве...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...
Федеральная адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету "Ручной труд"
Эта программа будет полезна педагогам школ-интернатов, работающим с детьми младших классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Федеральная адаптированная общеобразовательная рабочая программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету "Русский язык"
Эта программа будет полезна педагогам начальных классов работающим с детьми младших классов с умственной отсталостью...