Программа подготовительных курсов
методическая разработка на тему
В постановлении Правительства РФ (октябрь 2001г.) «О Концепции модернизации российского образования за период до 2010 года» особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания, обеспечения условий для качественной подготовки детей к обучению в школе; повышению уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
В соответствии с проектом постановления Правительства РФ (декабрь 2004 г.) «Стратегия РФ в области развития образования на период до 2008 года» в структуру общего образования вводится предшкольная ступень, в рамках которой обучение осуществляется с пяти (пяти с половиной ) лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podgotovit_kursov.docx | 50.75 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Структура программы
- Примерная организация обучения на этапе предшкольного образования
- Содержание программы:
- Раздел «Учимся думать, рассуждать и фантазировать»
- Раздел «Обучение грамоте. Развивающее письмо»
- Раздел «Тонкая моторика и координация движения рук»
- Учебно-тематическое планирование
- Учебно-методический комплект по программе
- Требования к результатам обучения по программе подготовительного курса
- Работа с родителями будущих первоклассников
- Методические рекомендации «Организация учебно-воспитательного процесса на этапе предшкольного образования»
- Литература
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В постановлении Правительства РФ (октябрь 2001г.) «О Концепции модернизации российского образования за период до 2010 года» особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания, обеспечения условий для качественной подготовки детей к обучению в школе; повышению уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
В соответствии с проектом постановления Правительства РФ (декабрь 2004 г.) «Стратегия РФ в области развития образования на период до 2008 года» в структуру общего образования вводится предшкольная ступень, в рамках которой обучение осуществляется с пяти (пяти с половиной ) лет.
В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания требует решение нескольких проблем:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста.
Таким образом, выбор содержания, методов и форм организации образования детей 5-6 лет должен учитывать, что он - дошкольник, то есть готовится к систематическому обучению.
Эта позиция определяет цели программы «Школа будущих первоклассников», обеспечение возможности единого старта первоклассников;
- развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
Содержание программы направлено на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса детей и успешного обучения их в школе.
Принципы построения программы «Школа будущих первоклассников»:
- учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность -ведущую для этого периода развития;
- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
- обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром,
- обеспечение познавательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;
- развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.
Занятия по программе «Школа будущих первоклассников» носят интегрированный характер, с учетом целостности восприятия дошкольником окружающего мира.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ПРОГРАММЕ (УМК)
Рабочие тетради:
«Развиваем речь», «Поиграем, посчитаем», «Готовим руку к письму». Авт. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина и др. Серия «Школа для дошколят». М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС» 2008 г.
Сборник тестов. «Готов ли ваш ребенок к школе?» Авт. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина и др. Серия «Школа для дошколят». М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС» 2008 г.
- СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.
В ней выделяются 4 раздела:
№ п\п | Название раздела | Название учебного предмета. |
2 | «Обучение грамоте. Развивающее письмо» | Обучение грамоте. Письмо. |
5 | «Учимся думать, рассуждать и фантазировать» | Математика |
4 | «Тонкая моторика и координация движения рук» | ИЗО, лепка, ручной труд |
Выделение разделов программы условно, так как ее особенностью является взаимосвязь всех разделов.
- ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ЭТАПЕ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел «Обучение грамоте. Развивающее письмо» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять повествовательный рассказ, рассказ- рассуждение. Особое внимание уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию словесного творчества ребенка. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам «Русский язык». «Литературное чтение»
Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми причинных, временных, последовательных связей между предметами, развитию логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету «Математика».
Раздел «Тонкая моторика и координация движения рук». Занятия помогут детской руке приобрести уверенность, точность, а пальчикам стать гибкими.
Тонкая моторика - это разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Только при хорошем развитии кисти ребенок будет писать красиво и легко.
Тонкую моторику у детей можно и нужно развивать. Этому способствуют ручной труд - занятия с бумагой и картоном, лепка и рисование.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Раздел «Обучение грамоте. Развивающее письмо»
Участвовать в коллективном рассказывании, беседе. Составлять небольшие рассказы, портреты-рассказы, рассказы по серии сюжетных картинок (последовательной и с нарушением последовательности), по сюжетной картине на доступные детям темы; описательные и повествовательные рассказы на доступные детям темы («Весна пришла», «Зимние забавы»).
Составлять небольшие описательные рассказы от имени животного («Я-бабочка», «Я-лисичка»). Придумывать фантастические истории, проявлять интерес к рифмованию слов, участвовать в коллективном придумывании стишков, загадок.
В процессе моделирования учиться различать слово и предложение, составлять по образцу и самостоятельно предложения.
Выделять в словах звуки, обозначать их соответствующими знаками. Интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно, называть слова по определенному фонематическому признаку, пары звуков по твердости-мягкости.
Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить звуковой анализ. Различать и обозначать соответствующими знаками гласные, твердые и мягкие согласные.
Читать слоги, слова и предложения.
В процессе общения пополнять активный словарь словами, характеризующими качества и свойства предметов, обобщающими словами. По образцу подбирать слова, сходные и противоположные по значению. Задавать различные вопросы взрослым и сверстникам. В процессе речевого общения, игры использовать слова, характеризующие эмоциональные состояния людей.
- Раздел «Учимся думать, размышлять, фантазировать»
Знать числовой ряд (1-10), прямой и обратный счет в пределах 10. В практической деятельности определять отношения между числами в натуральном ряду («2 больше 1, но меньше 3»), состав числа («3 это 2 и 1, или 3 это 1 и 1 и 1»). определять при счете направление движения, ориентироваться в терминах «предыдущий», «последующий». Узнавать и называть цифры и пользоваться ими для определения числа. Устанавливать соответствия между элементами двух множеств (без пересчитывания), сравнивать множества, формулируя результаты сравнения («столько же», «больше», «меньше»), уравнивать множества, получать числа прибавлением или вычитанием.
Сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки предметов. Распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей.
Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (влево- вправо, вверх-вниз), выполнять графические диктанты.
Считать предметы, решать стихотворные задачи в пределах 10. Используя карточки, составлять и читать числовые равенства и неравенства.
Видеть образы в неопределенных изображениях: в чернильных пятнах, бегущих по небу облаках, зимних узорах на окнах. Узнавать спрятанные предметы в пересекающихся линиях, цветовых пятнах, дорисовывать их, по отдельным чертам завершать рисунок. Курс предполагает ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами, с простейшими измерительными приборами - линейкой.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
- по разделу «Учимся думать, рассуждать и фантазировать»
№ занятия | Тема занятий | Дата |
1 | Счет. Пространственная ориентация. Решение стихотворных задач. | |
2 | Счет предметов. Геометрические фигуры. Логическая закономерность. Решение стихотворных задач. | |
3 | Счет в прямом и обратном порядке. Пространственная ориентация. | |
4-5 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение логических задач. | |
6-7 | Сравнение количества предметов (больше, меньше). Сходство и различие геометрических фигур: цвет, форма, размер. Пространственная ориентация. | |
8 | Количественный и порядковый счет. Пространственная ориентация. Графический диктант. | |
9- | Пространственные отношения. Числовой ряд. Решение стихотворных задач. Копирование. | |
10 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение логических задач. Решение примеров вида +!;-!. | |
11 | Сходство и различие предметов. Устный счет (игра « У кого больше букет?»). Решение логических задач. | |
12 | Графический диктант. Ориентирование в пространстве и на листе бумаги ( игра «Что изменилось?»). Решение | |
13 | Ориентирование в пространстве и на листе бумаги. Графический диктант. Решение логических задач. | |
14 | Свойства геометрических фигур. Графический диктант. Решение стихотворных задач. | |
15 | Логическая закономерность. Порядковый и количественный счет. Копирование. | |
16 | Пространственная ориентировка. Графический диктант. Развитие внимания (игра «Прыгающая мартышка» ). | |
17-18 | Решение логических задач. Счет предметов. Сравнение групп предметов, уравнивание. | |
19 | Пространственная ориентировка. Сходство и различие предметов. Устный счет. | |
20-21 | Решение стихотворных задач. Последовательность при счете. Графический диктант. | |
22 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение логических задач. Решение примеров вида +,-. | |
23-24 | Сравнение множеств. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10. Ориентирование в пространстве. | |
25 | Итоговое занятие. |
- по разделу «Обучение грамоте. Развивающее письмо»
№ занятия | Тема занятий | Дата |
1 | Знакомство с буквами, Росчерки | |
2 | Знакомство с буквами, обозначающие гласные звуки . Росчерки. Печатание букв, обозначающие гласные звуки. | |
3 | Буквы, обозначающие гласные звуки. Росчерки. Обводка по контору. | |
4 | Гласные звуки, буквы. Росчерки. Штриховка | |
5 | Гласные звуки, буквы .Росчерки. Работа с кассой букв. Складывание букв из элементов | |
6 | Печатные гласные буквы. Чтение слогов. Росчерки. | |
7 | Работа с кассой букв. Гласные буквы и звуки. | |
8 | Упражнения в слиянии звуков. Выделение гласных звуков. Печатание гласных букв. | |
9 | Работа с кассой букв и слогов. Упражнения в слиянии звуков. Росчерки. Печатание. | |
10 | Учимся слышать звуки и называть их. Согласные звуки и буквы. Раскрашивание. | |
11 | Учимся слышать звуки и называть их. Согласные звуки и буквы. Раскрашивание | |
12 | Учимся выделять согласные звуки в словах .Штриховка. Составление букв из элементов. | |
13 | Учимся выделять согласные звуки в словах .Штриховка. Составление букв из элементов. | |
14 | Характеристика согласных звуков, их произношение. Печатание согласных букв. | |
15 | Упражнения в слушании и выделении звуков. Характеристика звуков. Составление букв из элементов. .Росчерки. | |
16 | Упражнения в слушании и выделении звуков. Характеристика звуков. Составление букв из элементов. .Росчерки. | |
17 | Характеристика согласных звуков, их произношение. Печатание согласных букв. Раскрашивание и штриховка. | |
18 | Чтение односложных слов. . Раскрашивание и штриховка. | |
19 | Чтение односложных слов. . Раскрашивание и штриховка. Росчерки. | |
20 | Чтение. Работа с художественной литературой. Раскрашивание и штриховка. Росчерки. | |
21 | Чтение. Работа с художественной литературой. Раскрашивание и штриховка. Росчерки. | |
22 | Составление предложений по иллюстрации. . Раскрашивание и штриховка. Росчерки. | |
23 | Обучение быстрому чтению слогов односложных слов. . Раскрашивание и штриховка. Росчерки. | |
24 | Понятие звук- буква- слог – слово. Письмо элементов букв: прямая с петлёй. Штриховка. | |
25 | Чтение двусложных слов. Письмо элементов букв. |
- по разделу «Тонкая моторика и координация движения рук»
№ занятия | Тема занятий | Техника исполнения | Дата |
1 | ИЗО. Волшебные цвета красок. Смешивание красок. | Раскрашивание листьев | |
2 | Лепка. Ветка рябины. | На картоне | |
3 | ИЗО. Изображение лиственного дерева. | Рис. и раскрашивание | |
4 | Труд. Хоровод елочек. | Складывание и вырезание | |
5 | Комплекс Панно «Вот и осень золотая» (пейзаж) | По образцу. Вырезание и наклеивание | |
6 | Лепка грибов. (Еж собирает) | По образцу | |
7 | ИЗО. Раскрашивание овощей. | По шаблону | |
8 | Лепка. «Мышка» (сказка «Репка») | ||
9 | Труд. Мозаика «Яблоко», «Груша» Панно «Лукошко» (натюрморт) | Рвем пальчиками, наклеивание | |
10 | ИЗО. «Зимний хоровод» | Работа мазками | |
11 | Труд «Дед мороз» - игрушка | Картон, вата, цв. бумага, вырезание, наклеивание | |
12 | ИЗО. Новогодние игрушки | Шаблоны, вырезание, крепления деталей | |
13 | Труд. «Рыбка скалярия» , «Пингвин» | Квадрат. Оригами | |
14 | Труд. «Рыбка в водорослях» | Шаблон открытка,вырезание наклеивание | |
15 | Лепка. «Золотая рыбка» | ||
16 | ИЗО «Рыбки и осьминоги». | Трафарет,раскрашивание пальчиками и попппоном | |
17 | Комплекс. Панно «Аквариум» | Цв. бумага, клей, ножницы, краски , пластилин, вырезание, наклеивание | |
18 | Труд. Наконечник на карандаш «Дружок» | Скатывание трубочек | |
19 | Лепка. «Котик» | По образцу | |
20 | ИЗО. Роспись фигурки «Портрет друга» (портрет) | Раскрашивание по шаблону | |
21 | Комплекс. Панно «Заячья избушка» | Вырезание по шаблону, Скатывание трубочек, раскрашивание пальчиками и поролоном, наклеивание, складывание | |
22 | Труд. Сумочка- Саше. Закладка «Собачка» | Оригами. | |
23 | ИЗО. Узор в круге, квадрате (Тарелочка, салфетка) | Рис. и раскрашивание по самостоятельному замыслу. Геометрические фигуры. | |
24 | Лепка. Яйцо к ХВ. | Раскрашив.,вырезание, наклеивание | |
25 | Комплекс. «Яйца к Пасхе» - панно | Раскрашив..вырезание, наклеивание | |
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ПРОГРАММЕ
УМК по курсу « Ш к о л а будущих первоклассников»
Рабочие тетради:
- «Развиваем речь», «Поиграем, посчитаем», «Готовим руку к письму». Авт. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина и др. Серия «Школа для дошколят». М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС» 2008г.
- Сборник тестов. «Готов ли ваш ребенок к школе?» Авт. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина и др. Серия «Школа для дошколят». М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС» 2008г.
- Материально-техническое обеспечение:
- Классная комната №3
- Компьютер
- Проектор
- Телевизор
- DVD плеер
- Наглядные пособия:
- таблицы и сюжетные картинки по развитию речи,
- таблицы по природоведению для начальных классов,
- таблицы гласных и согласных букв,
- алфавит (картинный)
- предметные картинки,
- счетный и геометрический материал,
- раздаточный материал по обучению грамоте, математике, для занятий по развитию мелкой моторики рук
- Репродукции картин русских художников
- Работы (образцы) учащихся предыдущих лет обучения по ИЗО и трудовому обучению
- CD и DVD диски: Русские народные сказки,
- Сказания о русских богатырях
- Математика в школе и дома. (Подготовка ребенка к школе)
- Презентации к занятиям:
- Учимся считать.
- Как быстро научиться читать.
- Эти волшебные ТОЧКИ и ЛИНИИ.
- ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КУРСА
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен УМЕТЬ:
- отчетливо и ясно произносить слова
- выделять из слов звуки
- находить слова с определенным звуком
- определять место звука в слове
- соблюдать орфоэпические нормы произношения
- составлять предложения на заданную тему по опорным словам -составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок -пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию -ориентироваться на странице тетради
- называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10
- соотносить цифру с числом предметов
- пользоваться арифметическими знаками действий
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание - измерять длину предметов с помощью условной меры
- составлять из нескольких треугольников (четырехугольников) фигуры большего размера
- делить круг, квадрат на 2и 4 равные части
- ориентироваться на листе клетчатой бумаги
- распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе
- перечислять в правильной последовательности времена года и суток
- называть основные признаки времен года.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен ЗНАТЬ:
- русский алфавит
- состав чисел первого десятка
- как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1) - цифры от 0 до 10 -название текущего месяца
Для успешного обучения в школе ребенок должен обладать такими качествами:
- внимание, способность к длительному сосредоточению
- сообразительность
- любознательность
- развитое воображение
- волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу)
- организованность, аккуратность
- дружелюбие, умение общаться с детьми и со взрослыми.
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
При подготовке детей к школе важна и необходима правильная помощь со стороны родителей. Родительские лекции, предусмотренные в рамках программы « Подготовка детей к школе» информируют родителей об особенностях дошкольного и младшего школьного возраста, организации учебного процесса, об объеме знаний, необходимом при поступлении в школу, о роли семьи в развитии и воспитании ребенка. В организации и проведении лекций для родителей будущих первоклассников задействованы учителя начальных классов и психологическая служба школы.
Тематика бесед для родителей:
1. Родитель - это профессия.
2. Семейный кодекс о правах и обязанностях родителей и детей.
3. Здоровый ребенок - хороший ученик.
4. Как помочь ребенку стать самостоятельным.
5. Физическая подготовленность ребенка к общению со школой.
6. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
7. Социально - личностное развитие будущего первоклассник
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ЭТАПЕ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Независимо от того, в условиях какого социального института (детский сад, школа, семья) будет проходить обучение детей дошкольного возраста, необходимо, чтобы его руководители ориентировались на два важнейших требования: необходимость получения реального результата обучения, определенного программой; учет индивидуальности ребенка, его эмоциональное благополучие и интерес к занятиям; желание посещать образовательное учреждение, а в будущем – школу.
Организация процесса обучения должна подчиняться определенным педагогическим требованиям, учет которых будет способствовать более эффективному достижению поставленных целей, а также созданию благополучного эмоционально-психологического климата в детском коллективе.
В зоне особого внимания педагога должен быть учет психологических особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста. Это проявляется в следующем:
- нельзя предъявлять детям требований, которые они не могут выполнить, так как это препятствует формированию положительной учебной мотивации ребенка: отношению к деятельности, интереса к ней, и как следствие этого – успешности обучения.
- необходимо учитывать, что ведущей деятельностью этого периода развития ребенка является игровая и поэтому именного игра должна стать приоритетной формой организации и методом обучения.
- следует создать условия для более разнообразного учебного и внеучебного общения детей. Потребность к общению со сверстниками – особая черта детей этого возраста, именно в процессе этой деятельности происходит развитие многих коммуникативных умений, необходимых для обучения в школе.
- педагог должен знать индивидуальные особенности каждого воспитанника и учитывать их в процессе обучения: темп деятельности, особенности внимания, памяти; отношения со сверстниками, индивидуальные эмоциональные проявления.
При подготовке конкретного занятия педагог должен:
- оценить этап обучения и сформированность у каждого ребенка необходимых знаний, умений;
- предусмотреть разные организационные формы проведения занятий (парная, групповая, коллективная), а также индивидуальную работу каждого ребенка;
- учитывать необходимость возвращения (повторения) изученного в новых учебных (игровых) ситуациях;
- предусмотреть взаимосвязь занятий и свободой игровой деятельности.
- ЛИТЕРАТУРА
1. Волина В. Учимся играя. - М: Новая школа, 1994 - 448 с.
2. Гаврина С. Большая книга тестов для детей 5-6 лет. - М, 2004 - 215 с.
3. Гин С. Прокопенко И. Первые дни в школе: Пособие для учителей. - М.: Вита- Пресс, 2000-80 с.
4. Декина Н. Гибкие формы обучения в образовательной системе школы / Завуч начальной школы. 2004. № 1, с. 72-79.
5. Занимательная грамматика. - М.: Омега, 1995 - 256 с.
6. Новотворцева Н. Развитие речи детей: Пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997 - 240 с.
7. Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» /Под. ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана- Граф, 2005.
8. Современная начальная школа: Информационно- методические письма Министерства образования Российской Федерации по организации обучения и воспитания в начальной школе. / Авт.-сост. И. Петрова.-М.: ООО «Издательство «Астрель», 2003 - 287с.
9. Тонких А., Кравцова Т Логические игры и задачи на уроках математики..-Ярославль: «Академия развития», 1997 - 240 с.
10. Рузина М. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей ивзрослых. -СПб. ЮОО « Издательский дом «Кристалл», 1999. - 176 с.
11. П.Узорова О., Нефедова Е. 350 упражнений для подготовки детей к школе: Игры, задачи, основы письма и рисования. - М.: Новая школа, 2001. - 126 с.
12. Управителева Л. Скоро в школу. Программа. // Начальная школа. Приложение «Первое сентября». 2001. № 5-17.
Организация обучения по программе
«Школа будущих первоклассников»
2012 – 2013 учебный год
Продолжительность обучения – 25 недель ( октябрь –апрель)
Общее число занятий – 75.
В месяц – 12 занятий, в неделю – 3 занятия.
«Учимся думать, рассуждать и фантазировать» - 25 занятий.
«Обучение грамоте. Развивающее письмо» - 25 занятий.
«Тонкая моторика и координация движения рук» - 25 занятий.
Режим занятий: 1 день в неделю по 3 занятия в день.
Длительность занятий не более 30 минут.
Перерыв между занятиями не менее 10 минут.
Примерное число занятий в неделю:
- «Учимся думать, рассуждать и фантазировать» -1 занятие.
- «Обучение грамоте. Развивающее письмо» - 1 занятие.
- «Тонкая моторика и координация движения рук» - 1 занятие.
Особенностью программы является взаимосвязь всех разделов, поэтому их выделяют достаточно условно. Особенностью интегрированного обучения является то, что реализация основных задач идет на разном материале с варьированием предлагаемых программой средств обучениея.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа подготовительного курса по подготовке детей к школе
Программа предшкольной подготовки...
Программа подготовительного курса для детей 6 летнего возраста.
Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно...
Программа подготовительного курса по подготовке детей к школе
Программа подготовки детей к обучению в школе богата по содержанию. В ней поставлена задача ознакомить детей с общей картиной окружающего мира. А это естественно, т. к. дети хотят знать больше о том, ...
Программа подготовительного курса дошкольного обучения
Предназначена для подготовки детей к первому классу...
Программа подготовительных курсов будущих первоклассников
программа для подготовки первоклассников...
Программа подготовительного курса по развитию речи и подготовке к обучению грамоте « По дороге к Азбуке» для старших дошкольников
Программа подготовительного курса по развитию речи и подготовке к обучению грамоте « По дороге к Азбуке» для старших дошкольников по УМК "Планета знаний"...
Программа подготовительного курса по подготовке детей к школе
Цель курса: развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого...