Программа подготовительных курсов
методическая разработка на тему

Кузнецова Ирина Геннадьевна

В постановлении Правительства РФ (октябрь 2001г.) «О Концепции модернизации российского образования за период до 2010 года» особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания, обеспечения условий для качественной подготовки детей к обучению в школе; повышению уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В соответствии с проектом постановления Правительства РФ (декабрь 2004 г.) «Стратегия РФ в области развития образования на период до 2008 года» в структуру общего образования вводится предшкольная ступень, в рамках которой обучение осуществляется с пяти (пяти с половиной ) лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_podgotovit_kursov.docx50.75 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Структура программы
  3. Примерная организация обучения на этапе предшкольного образования
  4. Содержание программы:
  • Раздел «Учимся думать, рассуждать и фантазировать»
  • Раздел «Обучение грамоте. Развивающее письмо»
  • Раздел «Тонкая моторика и координация движения рук»
  1. Учебно-тематическое планирование
  2. Учебно-методический комплект по программе
  3. Требования к результатам обучения по программе подготовительного курса
  4. Работа с родителями будущих первоклассников
  5. Методические рекомендации «Организация учебно-воспитательного процесса на этапе предшкольного образования»
  6. Литература

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В постановлении Правительства РФ (октябрь 2001г.) «О Концепции модернизации российского образования за период до 2010 года» особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного воспитания, обеспечения условий для качественной подготовки детей к обучению в школе; повышению уровня квалификации педагогов и родителей для достижения соответствия образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В соответствии с проектом постановления Правительства РФ (декабрь 2004 г.) «Стратегия РФ в области развития образования на период до 2008 года» в структуру общего образования вводится предшкольная ступень, в рамках которой обучение осуществляется с пяти (пяти с половиной ) лет.

В связи с более ранним началом систематического образования особого внимания требует решение нескольких проблем:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обеспечит сохранение самоценности этого периода развития, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста.

Таким образом, выбор содержания, методов и форм организации образования детей 5-6 лет должен учитывать, что он - дошкольник, то есть готовится к систематическому обучению.

Эта позиция определяет цели программы «Школа будущих первоклассников», обеспечение возможности единого старта первоклассников;

-        развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

Содержание программы направлено на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса детей и успешного обучения их в школе.

Принципы построения программы «Школа будущих первоклассников»:

- учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность -ведущую для этого периода развития;

- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;

- обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром,

- обеспечение познавательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;

- развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.

Занятия по программе «Школа будущих первоклассников» носят интегрированный характер, с учетом целостности восприятия дошкольником окружающего мира.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ПРОГРАММЕ (УМК)

Рабочие тетради:

«Развиваем речь», «Поиграем, посчитаем», «Готовим руку к письму». Авт. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина и др.  Серия «Школа для дошколят». М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС» 2008 г.

Сборник тестов. «Готов ли ваш ребенок к школе?» Авт. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина и др. Серия «Школа для дошколят». М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС» 2008 г.

  1. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.

В ней выделяются 4 раздела:

№ п\п

Название      раздела

Название учебного предмета.

2

«Обучение грамоте. Развивающее письмо»

Обучение грамоте. Письмо.

5

«Учимся думать, рассуждать и фантазировать»

Математика

4

«Тонкая моторика и координация движения рук»

ИЗО, лепка, ручной труд

Выделение разделов программы условно, так как ее особенностью является взаимосвязь всех разделов.

  1. ПРИМЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ЭТАПЕ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Раздел «Обучение грамоте. Развивающее письмо» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять повествовательный рассказ, рассказ- рассуждение. Особое внимание уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию словесного творчества ребенка. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам «Русский язык». «Литературное чтение»

Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми причинных, временных, последовательных связей между предметами, развитию логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебному предмету «Математика».

Раздел «Тонкая моторика и координация движения рук». Занятия помогут детской руке приобрести уверенность, точность, а пальчикам стать гибкими.

Тонкая моторика - это разнообразные движения, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Только при хорошем развитии кисти ребенок будет писать красиво и легко.

Тонкую моторику у детей можно и нужно развивать. Этому способствуют ручной труд - занятия с бумагой и картоном, лепка и рисование.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
  • Раздел «Обучение грамоте. Развивающее письмо»

Участвовать в коллективном рассказывании, беседе. Составлять небольшие рассказы, портреты-рассказы, рассказы по серии сюжетных картинок (последовательной и с нарушением последовательности), по сюжетной картине на доступные детям темы; описательные и повествовательные рассказы на доступные детям темы («Весна пришла», «Зимние забавы»).

Составлять небольшие описательные рассказы от имени животного («Я-бабочка», «Я-лисичка»). Придумывать фантастические истории, проявлять интерес к рифмованию слов, участвовать в коллективном придумывании стишков, загадок.

В процессе моделирования учиться различать слово и предложение, составлять по образцу и самостоятельно предложения.

Выделять в словах звуки, обозначать их соответствующими знаками. Интонационно выделять в слове звук, называть его изолированно, называть слова по определенному фонематическому признаку, пары звуков по твердости-мягкости.

Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить звуковой анализ. Различать и обозначать соответствующими знаками гласные, твердые и мягкие согласные.

Читать слоги, слова и предложения.

В процессе общения пополнять активный словарь словами, характеризующими качества и свойства предметов, обобщающими словами. По образцу подбирать слова, сходные и противоположные по значению. Задавать различные вопросы взрослым и сверстникам. В процессе речевого общения, игры использовать слова, характеризующие эмоциональные состояния людей.

  • Раздел        «Учимся        думать,       размышлять,        фантазировать»

Знать числовой ряд (1-10), прямой и обратный счет в пределах 10. В практической деятельности определять отношения между числами в натуральном ряду («2 больше 1, но меньше 3»), состав числа («3 это 2 и 1, или 3 это 1 и 1 и 1»). определять при счете направление движения, ориентироваться в терминах «предыдущий», «последующий». Узнавать и называть цифры и пользоваться ими для определения числа. Устанавливать соответствия между элементами двух множеств (без пересчитывания), сравнивать множества, формулируя результаты сравнения («столько же», «больше», «меньше»), уравнивать множества, получать числа прибавлением или вычитанием.

Сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки предметов. Распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей.

Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (влево- вправо, вверх-вниз), выполнять графические диктанты.

Считать предметы, решать стихотворные задачи в пределах 10. Используя карточки, составлять и читать числовые равенства и неравенства.

Видеть образы в неопределенных изображениях: в чернильных пятнах, бегущих по небу облаках, зимних узорах на окнах. Узнавать спрятанные предметы в пересекающихся линиях, цветовых пятнах, дорисовывать их, по отдельным чертам завершать рисунок. Курс предполагает ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами, с простейшими измерительными приборами - линейкой.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
  • по разделу «Учимся думать, рассуждать и фантазировать»

№ занятия

Тема занятий

Дата

1

Счет. Пространственная ориентация. Решение стихотворных задач.

2

Счет предметов. Геометрические фигуры. Логическая закономерность. Решение стихотворных задач.

3

Счет в прямом и обратном порядке. Пространственная ориентация.

4-5

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение логических задач.

6-7

Сравнение   количества   предметов   (больше,   меньше). Сходство   и   различие геометрических фигур: цвет, форма, размер. Пространственная ориентация.

8

Количественный и порядковый счет. Пространственная ориентация. Графический диктант.

9-

Пространственные   отношения. Числовой ряд.   Решение стихотворных задач. Копирование.

10

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение логических задач. Решение примеров вида +!;-!.

11

Сходство и различие предметов. Устный счет (игра « У кого больше букет?»). Решение логических задач.

12

Графический диктант. Ориентирование в пространстве и на листе бумаги ( игра «Что изменилось?»). Решение

13

Ориентирование в пространстве и на листе бумаги. Графический диктант. Решение логических задач.

14

Свойства геометрических фигур. Графический диктант. Решение стихотворных задач.

15

Логическая закономерность. Порядковый и количественный счет. Копирование.

16

Пространственная ориентировка. Графический диктант. Развитие внимания (игра «Прыгающая мартышка» ).

17-18

Решение   логических  задач.   Счет  предметов. Сравнение   групп   предметов, уравнивание.

19

Пространственная ориентировка. Сходство и различие предметов. Устный счет.

20-21

Решение стихотворных задач. Последовательность при счете. Графический диктант.

22

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение логических задач. Решение примеров вида +,-.

23-24

Сравнение множеств. Счет в прямом и обратном порядке в пределах  10. Ориентирование в пространстве.

25

Итоговое занятие.

  • по разделу «Обучение грамоте. Развивающее письмо»

№ занятия

Тема занятий

Дата

1

Знакомство с буквами, Росчерки

2

 Знакомство с буквами, обозначающие гласные звуки . Росчерки. Печатание букв, обозначающие гласные звуки.

3

Буквы, обозначающие гласные звуки. Росчерки. Обводка по контору.

4

Гласные звуки, буквы. Росчерки. Штриховка

5

Гласные звуки, буквы .Росчерки. Работа с кассой букв. Складывание букв из элементов

6

Печатные гласные буквы. Чтение слогов. Росчерки.

7

Работа с кассой букв. Гласные буквы и звуки.

8

Упражнения в слиянии звуков. Выделение гласных звуков. Печатание гласных букв.

9

Работа с кассой букв и слогов. Упражнения в слиянии звуков. Росчерки. Печатание.

10

Учимся слышать звуки и называть их. Согласные звуки и буквы. Раскрашивание.

11

Учимся слышать звуки и называть их. Согласные звуки и буквы. Раскрашивание

12

Учимся выделять согласные звуки в словах .Штриховка. Составление букв из элементов.

13

Учимся выделять согласные звуки в словах .Штриховка. Составление букв из элементов.

14

Характеристика согласных звуков, их произношение. Печатание согласных букв.

15

Упражнения в слушании  и выделении звуков. Характеристика звуков. Составление букв из элементов. .Росчерки.

16

Упражнения в слушании  и выделении звуков. Характеристика звуков. Составление букв из элементов. .Росчерки.

17

Характеристика согласных звуков, их произношение. Печатание согласных букв. Раскрашивание и штриховка.

18

Чтение односложных слов. . Раскрашивание и штриховка.

19

Чтение односложных слов. . Раскрашивание и штриховка. Росчерки.

20

Чтение. Работа с художественной литературой. Раскрашивание и штриховка. Росчерки.

21

Чтение. Работа с художественной литературой. Раскрашивание и штриховка. Росчерки.

22

Составление предложений по иллюстрации. . Раскрашивание и штриховка. Росчерки.

23

Обучение быстрому чтению слогов односложных слов. . Раскрашивание и штриховка. Росчерки.

24

Понятие звук- буква- слог – слово. Письмо элементов букв: прямая с петлёй. Штриховка.

25

Чтение двусложных слов. Письмо элементов букв.

  • по разделу «Тонкая моторика и координация движения рук»

№ занятия

Тема занятий

Техника исполнения

Дата

1

ИЗО. Волшебные цвета красок. Смешивание красок.

Раскрашивание листьев

2

Лепка. Ветка рябины.

На картоне

3

ИЗО. Изображение лиственного дерева.

Рис. и раскрашивание

4

Труд. Хоровод елочек.

Складывание и вырезание

5

Комплекс Панно «Вот и осень золотая» (пейзаж)

По образцу. Вырезание и наклеивание

6

Лепка грибов. (Еж собирает)

По образцу

7

ИЗО. Раскрашивание овощей.

По шаблону

8

Лепка. «Мышка» (сказка «Репка»)

9

Труд. Мозаика «Яблоко», «Груша» Панно «Лукошко» (натюрморт)

Рвем пальчиками, наклеивание

10

ИЗО. «Зимний хоровод»

Работа мазками

11

Труд «Дед мороз» - игрушка

Картон, вата, цв. бумага, вырезание, наклеивание

12

ИЗО. Новогодние игрушки

Шаблоны, вырезание, крепления деталей

13

Труд. «Рыбка скалярия» , «Пингвин»

Квадрат. Оригами

14

Труд. «Рыбка в водорослях»

Шаблон открытка,вырезание наклеивание

15

Лепка. «Золотая рыбка»

16

ИЗО «Рыбки и осьминоги».

Трафарет,раскрашивание пальчиками и попппоном

17

Комплекс. Панно «Аквариум»

Цв. бумага, клей, ножницы, краски , пластилин, вырезание, наклеивание

18

Труд. Наконечник на карандаш «Дружок»

Скатывание трубочек

19

Лепка. «Котик»

По образцу

20

ИЗО. Роспись фигурки «Портрет друга» (портрет)

Раскрашивание по шаблону

21

Комплекс. Панно «Заячья избушка»

Вырезание по шаблону, Скатывание трубочек, раскрашивание пальчиками и поролоном, наклеивание, складывание

22

Труд. Сумочка- Саше. Закладка «Собачка»

Оригами.

23

ИЗО. Узор в круге, квадрате (Тарелочка, салфетка)

Рис. и раскрашивание по самостоятельному замыслу. Геометрические фигуры.

24

Лепка. Яйцо к ХВ.

Раскрашив.,вырезание, наклеивание

25

Комплекс. «Яйца к Пасхе» - панно

Раскрашив..вырезание, наклеивание

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ПРОГРАММЕ

УМК по курсу « Ш к о л а будущих первоклассников»

Рабочие тетради:

  • «Развиваем речь», «Поиграем, посчитаем», «Готовим руку к письму». Авт. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина и др.       Серия «Школа для дошколят». М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС» 2008г.
  • Сборник тестов. «Готов ли ваш ребенок к школе?» Авт. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина и др.      Серия «Школа для дошколят». М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС» 2008г.

- Материально-техническое обеспечение:

  • Классная комната №3
  • Компьютер
  • Проектор
  • Телевизор
  • DVD плеер
  • Наглядные пособия:
  • таблицы и сюжетные картинки по развитию речи,
  • таблицы по природоведению для начальных классов,
  • таблицы гласных и согласных букв,
  • алфавит (картинный)
  • предметные картинки,
  • счетный и геометрический материал,

  - раздаточный материал по обучению грамоте, математике, для занятий по развитию мелкой моторики рук

- Репродукции картин русских художников

- Работы (образцы) учащихся предыдущих лет обучения по ИЗО и трудовому обучению

- CD и DVD диски: Русские народные сказки,

- Сказания о русских богатырях

- Математика в школе и дома. (Подготовка ребенка к школе)

  • Презентации к занятиям:

- Учимся считать.

- Как быстро научиться читать.

- Эти волшебные ТОЧКИ и ЛИНИИ.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КУРСА

В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен УМЕТЬ:

 - отчетливо и ясно произносить слова

- выделять из слов звуки

- находить слова с определенным звуком

- определять место звука в слове

- соблюдать орфоэпические нормы произношения

- составлять предложения на заданную тему по опорным словам -составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок -пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию -ориентироваться на странице тетради

- называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10

- соотносить цифру с числом предметов

- пользоваться арифметическими знаками действий

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание - измерять длину предметов с помощью условной меры

- составлять из нескольких треугольников (четырехугольников) фигуры большего размера

- делить круг, квадрат на 2и 4 равные части

- ориентироваться на листе клетчатой бумаги

- распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе

- перечислять в правильной последовательности времена года и суток

- называть основные признаки времен года.

В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен ЗНАТЬ:

- русский алфавит

 - состав чисел первого десятка

- как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1)         - цифры от 0 до 10 -название текущего месяца

Для успешного обучения в школе ребенок должен обладать такими качествами:

- внимание, способность к длительному сосредоточению

- сообразительность

- любознательность

- развитое воображение

- волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу)

 - организованность, аккуратность

- дружелюбие, умение общаться с детьми и со взрослыми.

  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

При подготовке детей к школе важна и необходима правильная помощь со стороны родителей. Родительские лекции, предусмотренные в рамках программы « Подготовка детей к школе» информируют родителей об особенностях дошкольного и младшего школьного возраста, организации учебного процесса, об объеме знаний, необходимом при поступлении в школу, о роли семьи в развитии и воспитании ребенка. В организации и проведении лекций для родителей будущих первоклассников задействованы учителя начальных классов и психологическая служба школы.

Тематика бесед для родителей:

1. Родитель - это профессия.

2. Семейный кодекс о правах и обязанностях родителей и детей.

3. Здоровый ребенок - хороший ученик.

4. Как помочь ребенку стать самостоятельным.

5. Физическая подготовленность ребенка к общению со школой.

6. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

7. Социально - личностное развитие будущего первоклассник

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ЭТАПЕ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Независимо от того, в условиях какого социального института (детский сад, школа, семья) будет проходить обучение детей дошкольного возраста, необходимо, чтобы его руководители ориентировались на два важнейших требования: необходимость получения реального результата обучения, определенного программой; учет индивидуальности ребенка, его эмоциональное благополучие и интерес к занятиям; желание посещать образовательное учреждение, а в будущем – школу.

Организация процесса обучения должна подчиняться определенным педагогическим требованиям, учет которых будет способствовать более эффективному достижению поставленных целей, а также созданию благополучного эмоционально-психологического климата в детском коллективе.

В зоне особого внимания педагога должен быть учет психологических особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста. Это проявляется в следующем:

  • нельзя предъявлять детям требований, которые они не могут выполнить, так как это препятствует формированию положительной учебной мотивации ребенка: отношению к деятельности, интереса к ней, и как следствие этого – успешности обучения.
  • необходимо учитывать, что ведущей деятельностью этого периода развития ребенка является игровая и поэтому именного игра должна стать приоритетной формой организации и методом обучения.
  • следует создать условия для более разнообразного учебного и внеучебного общения детей. Потребность к общению со сверстниками – особая черта детей этого возраста, именно в процессе этой деятельности происходит развитие многих коммуникативных умений, необходимых для обучения в школе.
  • педагог должен знать индивидуальные особенности каждого воспитанника и учитывать их в процессе обучения: темп деятельности, особенности внимания, памяти; отношения со сверстниками, индивидуальные эмоциональные проявления.

При подготовке конкретного занятия педагог должен:

- оценить этап обучения и сформированность у каждого ребенка необходимых знаний, умений;

- предусмотреть разные организационные формы проведения занятий (парная, групповая, коллективная), а также индивидуальную работу каждого ребенка;

- учитывать необходимость возвращения (повторения) изученного в новых учебных (игровых) ситуациях;

- предусмотреть взаимосвязь занятий и свободой игровой деятельности.

  1. ЛИТЕРАТУРА

1.        Волина В. Учимся играя. - М: Новая школа, 1994 - 448 с.

2.        Гаврина С. Большая книга тестов для детей 5-6 лет. - М, 2004 - 215 с.

3.        Гин С. Прокопенко И. Первые дни в школе: Пособие для учителей. - М.: Вита- Пресс, 2000-80 с.

4.        Декина Н. Гибкие формы обучения в образовательной системе школы / Завуч начальной школы. 2004. № 1, с. 72-79.

5.        Занимательная грамматика. - М.: Омега, 1995 - 256 с.

6.        Новотворцева Н. Развитие речи детей: Пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997 - 240 с.

7.        Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» /Под. ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана- Граф, 2005.

8.        Современная начальная школа: Информационно- методические письма Министерства образования Российской Федерации по организации обучения и воспитания в начальной школе. / Авт.-сост. И. Петрова.-М.: ООО «Издательство «Астрель», 2003 - 287с.

9.        Тонких А., Кравцова Т Логические игры и задачи на уроках математики..-Ярославль: «Академия развития», 1997 - 240 с.

10.        Рузина М. Страна пальчиковых игр: Развивающие игры для детей ивзрослых. -СПб. ЮОО « Издательский дом «Кристалл», 1999. - 176 с.

11. П.Узорова О., Нефедова Е. 350 упражнений для подготовки детей к школе: Игры, задачи, основы письма и рисования. - М.: Новая школа, 2001. - 126 с.

12. Управителева Л. Скоро в школу. Программа. // Начальная школа. Приложение   «Первое сентября». 2001. № 5-17.

Организация обучения по программе

«Школа будущих первоклассников»

2012 – 2013 учебный год

Продолжительность обучения – 25 недель ( октябрь –апрель)

Общее число занятий – 75.

В месяц – 12 занятий, в неделю – 3 занятия.

«Учимся думать, рассуждать и фантазировать» - 25 занятий.

«Обучение грамоте. Развивающее письмо» - 25 занятий.

«Тонкая моторика и координация движения рук» - 25 занятий.

Режим занятий: 1 день в неделю по 3 занятия в день.

Длительность занятий не более 30 минут.

Перерыв между занятиями не менее 10 минут.

Примерное число занятий в неделю:

- «Учимся думать, рассуждать и фантазировать» -1 занятие.

- «Обучение грамоте. Развивающее письмо» - 1 занятие.

- «Тонкая моторика и координация движения рук» - 1 занятие.

 

      Особенностью программы является взаимосвязь всех разделов, поэтому их выделяют достаточно условно. Особенностью интегрированного обучения является то, что реализация основных задач идет на разном материале с варьированием предлагаемых программой средств обучениея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовительного курса для детей 6 летнего возраста.

Целью  подготовительного  курса  является  развитие детей  старшего  дошкольного  возраста,  позволяющее  им  в  дальнейшем  успешно...

Программа подготовительного курса по подготовке детей к школе

Программа подготовки детей к обучению в школе богата по содержанию. В ней поставлена задача ознакомить детей с общей картиной окружающего мира. А это естественно, т. к. дети хотят знать больше о том, ...

Программа подготовительного курса дошкольного обучения

Предназначена для подготовки детей к первому классу...

Программа подготовительных курсов будущих первоклассников

программа для подготовки первоклассников...

Программа подготовительного курса по развитию речи и подготовке к обучению грамоте « По дороге к Азбуке» для старших дошкольников

Программа подготовительного курса по развитию речи и подготовке к обучению грамоте « По дороге к Азбуке» для старших дошкольников по УМК "Планета знаний"...

Программа подготовительного курса по подготовке детей к школе

Цель курса:  развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого...