Программа подготовительного курса по подготовке детей к школе
рабочая программа по теме
Программа подготовки детей к обучению в школе богата по содержанию. В ней поставлена задача ознакомить детей с общей картиной окружающего мира. А это естественно, т. к. дети хотят знать больше о том, с чем ежедневно встречаются в жизни.
Методы обучения многогранны. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Создание высокого эмоционального тонуса в процессе обучения — это необходимое условие для получения знаний, т. к. пережитые знания становятся убеждением.
Дидактический стержень урока — деятельность самих ребят, что заставляет их наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности — словом, заставляет думать. На развитие детей влияет их интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Путь познания — «от учеников» к коллективному поиску.
Данная программа включает в себя развитие речи и обучение слоговому чтению; по математике: изучение счёта и состава чисел в пределах 10, решение простейших задач на сложение и вычитание, знакомство со знаками: +, -, =, понятия «больше», «меньше», «столько же», «справа», «слева».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_podgotovke_detey_k_shkole.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
подготовительного курса
по подготовке детей к школе
Автор программы:
Волкова Е.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель курса: развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
Задачи курса:
Обучающие:
Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;
Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;
Развитие мотивации к учебной деятельности.
Развивающие:
Прививать ответственное отношение к учебе;
Активизировать творческий потенциал;
развить умения и навыки необходимые для занятий в начальной школе;
Развивать память, мышление, воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
Формировать культуру общения друг с другом;
Основные принципы работы педагогов при подготовке детей к школе:
> учет индивидуальных возможностей и способностей ребят;
> уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
> комплексный подход при разработке занятий;
> систематичность и последовательность занятий;
> вариативность содержания и форм проведения занятий;
> наглядность.
Особенности программы
Программа подготовки детей к обучению в школе богата по содержанию. В ней поставлена задача ознакомить детей с общей картиной окружающего мира. А это естественно, т. к. дети хотят знать больше о том, с чем ежедневно встречаются в жизни.
Методы обучения многогранны. Они направлены не только на усвоение знаний, но и на развитие детей, обращены не только к пробуждению ума, но и эмоциональной сферы. Создание высокого эмоционального тонуса в процессе обучения — это необходимое условие для получения знаний, т. к. пережитые знания становятся убеждением.
Дидактический стержень урока — деятельность самих ребят, что заставляет их наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности — словом, заставляет думать. На развитие детей влияет их интенсивная самостоятельная деятельность, связанная с эмоциональным переживанием. Путь познания — «от учеников» к коллективному поиску.
Данная программа включает в себя развитие речи и обучение слоговому чтению; по математике: изучение счёта и состава чисел в пределах 10, решение простейших задач на сложение и вычитание, знакомство со знаками: +, -, =, понятия «больше», «меньше», «столько же», «справа», «слева».
ОБУЧЕНИЕ СЛОГОВОМУ ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
«В начальных классах учитель для ребёнка - открыватель мира и явлений», - писал В. А. Сухомлинский.
Работа над устной речью детей начинается с первого дня занятий, учитывая то, что уже осознаётся ребёнком в его речевой практике: «слово», «звук», «буква». Понятие «слог» вводится лишь тогда, когда малыши начинают читать первые слова. Изучение букв происходит ежедневно и по одной, и по две, и по три. Когда дети начинают читать целые фразы, вводится понятие «предложение» и грамматические правила о большой букве и раздельном написании слов в предложении.
Развивая фонематический слух малышей, необходимо систематически выделять, узнавать, различать фонемы родного языка, т.к. хорошо развитый фонематический слух - существенная предпосылка правильного чтения и письма.
Важнейшую роль играет анализ и синтез звуков. Здесь используется артикулирование звуков, договаривание незаконченного слова, подбор слов с изучаемым звуком и определение его места в слове, чтение слов по подобию, наращивание гласных и согласных в начале и в конце слова, присоединение согласной от первоначального слова ко второму, замена одного звука в слове другим, чтение анаграмм и др.
Широко используется приём сравнения при ознакомлении детей с мягкими согласными, мягкость которых подчеркнута определёнными гласными и Ь, при ознакомлении с парными согласными, Ъ и Ь разделительными знаками.
Дети с увлечением печатают буквы, слоги, слова, предложения, как по точечному образцу, так и выполняя задания: «Допиши слово», «Допиши предложение», «Напиши предложение из прочитанных слов». Эта работа вносит осмысленность в процесс овладения чтением и, кроме того, развивает мускульную память.
Организуя работу ребят по развитию речи, необходимо ставить перед ними все новые и новые задачи, расширяя круг наблюдений и познаний о мире, в котором мы живём, о природе, жизни животных, труде людей и результатах труда, общечеловеческих ценностях, любви к родным, дому, умению дружить и т.д.
Во время работы необходимо дать посильную задачу, создать трудовую атмосферу, вызвать соответствующие эмоции - всё это будет способствовать усвоению материала, развитию логического мышления, внимания, а так же воспитание воли, привычки к умственному труду
В данный период предусматривается:
• развивать фонематический слух детей (умение различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их последовательность), вырабатывать отчётливое, правильное и громкое произношение слов, слогов и звуков речи;
• учить плавному слоговому чтению, умению печатать односложные, двусложные слова самостоятельно, трёхсложные - по образцу, простые предложения, состоящие из 2 - 3 односложных или двусложных слов;
• учить читать слова с открытыми и закрытыми слогами, со стечением согласных, с твёрдыми и мягкими согласными, с Ъ и Ь знаками;
• учить отвечать на вопросы учителя, спрашивать, выражать свои впечатления и мысли, рассказывать о результатах своих наблюдений, умению говорить перед классом, выразительно читать стихотворения, рассказывать сказки, составлять короткие рассказы по сюжетным картинам, логическим заданиям. Учатся дети отгадывать загадки, шарады, анаграммы;
• знакомить с написанием большой буквы в начале предложения, имени человека, кличке животного;
• учить объединять предметы по существенным признакам (в связи с чтением или наблюдением).
МАТЕМАТИКА
Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и его доказательности; дает реальные предпосылки для развития логического мышления детей, обучения их умению кратко, точно, ясно и правильно излагать свои мысли. Формирование понятий о числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. У детей формируется обобщение об образовании следующего числа натурального ряда, устанавливается соотношение, между любым числом ряда и всеми ему предшествующими или последующими; учатся находить сумму двух чисел (с помощью счета предметов), их разность (на основе состава числа). Раскрытие смысла действий, формирование тех или иных понятий связано, как правило, с решением простых задач (решаемых одним арифметическим действием). Наряду с решением готовых задач важно упражнять детей в самостоятельном их составлении по различным заданиям учителя. Числовой и сюжетный материал должен браться из окружающей действительности. Важнейшее задание на уроках математики имеет игровая деятельность, яркий и разнообразный дидактический материал.
ДЕСЯТОК
1. Счет предметов (реальных предметов и их изображений).
2. Число и цифра. Нумерация чисел: название, последовательность и обозначение чисел от О до 10. Их чтение и запись.
3. Сравнение чисел. Понятия «больше», «меньше», «столько же» или «равно».
4. Знаки: +, —, =. Действия: сложение и вычитание.
5. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему, вычитание 1 из последующего.
6. Знакомство с составом чисел первого десятка (на счетном материале).
7. Решение простых задач на сложение и вычитание на основе счета
предметов.
8. Знакомство с геометрическими фигурами: круг, овал треугольник, прямоугольник, квадрат (как особый прямоугольник).
Структура программы
Данная программа состоит из двух разделов:
обучение слоговому чтению и развитие речи;
математика;
Режим занятий
Октябрь – май (всего 6 учебных месяцев)
2 раз в неделю по два занятия
Всего 100 часов
Продолжительность занятия – 25 минут
Формы проведения занятий
инсценировка;
ролевая игра;
конкурс;
предметная игра;
сочетание всех элементов на одном уроке.
Прогнозируемые результаты и формы контроля
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен уметь:
1. Отчётливо и ясно произносить слова: выделять из слов звуки; находить слова с определённым звуком; определять место звука в слове; соблюдать орфоэпические нормы произношения; составлять предложения на заданную тему по опорным словам: составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок; пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию; ориентироваться на странице тетради; писать основные элементы букв; рисовать узоры и различные элементы.
2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; соотносить цифру с числом предметов; пользоваться арифметическими знаками действий; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; измерять длину предметов с помощью условной меры; составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера; делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части; ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
3. Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе:
перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
называть основные признаки времён года.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен знать:
русский алфавит; состав чисел первого десятка; как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1); цифры 0-9, знаки +, -. =; название текущего месяца, последовательность дней недели.
Формой итогового контроля усвоения изученного материала является тестирование.
Средства, необходимые для реализации программы:
- учебно-тематическое планирование;
- азбука;
- рабочие тетради;
- прописи;
- наглядные пособия;
- счетный материал.
Календарно - тематическое планирование занятий подготовительного курса
(100 часов)
Обучение слоговому чтению и развитие речи (50 часов)
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Звук и буква А | 2 | |
2 | Звуки и буква М | 2 | |
3 | Звуки и буквы Р, О | 3 | |
4 | Звуки и буквы Ш, ы | 3 | |
5 | Звуки и буквы И, У, Н | 3 | |
6 | Звуки и буквы С,К,Т | 3 | |
7 | Звуки и буквы Л, В – согласные, звонкие. | 2 | |
8 | Буква Е обозначает звука. | 1 | |
9 | Звуки и буквы: Б, П. | 3 | |
10 | Звуки и буквы: З, Д. | 3 | |
11 | Звуки и буквы: Г, Я. | 3 | |
12 | Звук и буква: Ч и буква Ь. | 2 | |
13 | Звуки и буквы: Ж, Е. | 3 | |
14 | Звуки и буквы: Й, Х | 3 | |
15 | Звуки и буквы: Ц, Ю. | 3 | |
16 | Звуки и буквы: Э, Щ. | 3 | |
17 | Звуки и буква: Ф. | 1 | |
18 | Ъ и Ь – разделительные знаки. | 1 | |
19 | Развитие навыка слогового чтения. | 4 | |
20 | Обучение слоговому чтению | 4 |
Математика (50 часов)
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Счёт предметов. Числа от 0 до3. Цифра 0. | 2 | |
2 | Числа от 0 до5. Число и цифра 1. Знаки +, - , =. | 3 | |
3 | Число и цифра 2. Состав числа 2. | 2 | |
4 | Число и цифра 3. Состав числа 3. | 2 | |
5 | Число и цифра 4. Состав числа 4. | 2 | |
6 | Число и цифра 5. Состав числа 5. | 2 | |
7 | Счёт предметов от 0 до 5. | 1 | |
8 | Число и цифра 6. Состав числа 6. | 2 | |
9 | Число и цифра 7. Состав числа 7. | 2 | |
10 | Число и цифра 8. Состав числа 8. | 2 | |
11 | Число и цифра 9. Состав числа 9. | 2 | |
12 | Число 10. Состав числа 10. | 2 | |
13 | Числа натурального ряда. Прибавить и вычесть 2 | 2 | |
14 | Счёт предметов. Прибавить и вычесть 3. | 2 | |
15 | Числа от 0 до 10. Прибавить и вычесть 4. | 2 | |
16 | Порядковый счёт от 1 до 10. Счёт предметов. Прибавить и вычесть 5. | 2 | |
17 | Прибавить и вычесть 6. | 2 | |
18 | Счёт предметов в пределах 10. Понятия: «столько же», «слева», «справа». | 2 | |
19 | Счёт предметов. Ответы на вопросы: «сколько?» | 2 | |
20 | Дни недели. Времена года. Год. | 2 | |
21 | Решение простых задач | 3 | |
22 | Составление и решение простых задач | 3 | |
23 | Повторение изученного | 4 |
Содержание программы
Обучение слоговому чтению и развитие речи (50 часов)
Тема 1. Звук и буква А (1 час)
Познакомить с буквой. Заучивание стихотворения «Арбуз». Загадки об арбузе, автобусе.
Тема 2. Звук и буква М (2 часа)
Познакомить с буквой. Чтение букв, слогов, слов. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Мишки за работой». Печатать: М, МА – МА.
Тема 3. Звуки и буквы Р, О (2 часа)
Знакомство с буквами. Чтение букв , слогов, слов. Составление рассказа по серии картинок. Логическое упражнение «Рыбы. Животные». Заучивание стихотворения «Речка». Печатаем: Р, О, Шар, Рама, Мара, Рома.
Тема 4. Звуки и буквы Ш,Ы. ( 2 часа)
Знакомство с буквами. Заучивание стихотворения «Шар». Чтение слияний, слогов, слов. Печатаем Ш, Ы, Ша, Шо, Шар, Ша-ры, Ма-ша
Тема 5. Звуки и буквы И, У, Н. ( 2 часа )
Познакомить со звуками и буквами. Многозначность слов: игла, нос. Шарады: уточка, удочка. Чтение букв, слогов, слов. Предложение. Анаграммы. Печатаем: И, Ни, Н, На, Ни-на.
Тема 6. Звуки и буквы: С, К, Т. ( 2 часа)
Развитие речи, «Кот – герой сказок». Загадки. Земля- дом для всего живого. Чтение букв, слогов и предложений. Печатаем: С, К, Т, сок, Тима, Тома.
Тема 7. Звуки и буквы: Л, В – согласные звонкие; буква Е обозначает двойной звук ( 2часа).
Загадки о лодке, лыжах, ели, воде. Чтение букв, слогов и предложений. Печатаем: Л, В, Е, Лена, Вова, Елена. Несу в руке ромашку.
Тема 8. Звуки и буквы: Б, П ( 2 часа ).
Знакомство со звуками и буквами Б, П. Чтение слогов, слов, предложений с антонимами. Многозначность слов: шапка, шляпка. Печатаем: Б, П, БА, БО, БУ, БАБУШКА, ПА, ПО, ПЫ. У папы собака.
Тема 11. Звук и буква: Тема 9. Звуки и буквы: З, Д ( 2 часа ).
Беседа «Зубы и уход за ними». Характеристика звуков З, Д. Чтение слогов с буквами, слов и предложений. Многозначность слова змей. Печатаем: З, Д, Зина, Дима, Роза, Даша. Роза росла в саду.
Тема 10. Звуки и буквы: Г, Я ( 2 часа ).
Загадки о яблоке и груше. Игра «Ягоды и фрукты». Беседа: « Почему землянику, чернику, малину так называют?». Читаем буквы, слоги, слова и рассказ « В саду». Печатаем: Я, Г, Яша, губы, стог, яблоко, город, гуси.
Тема 11. Звук и буква: Ч, буква Ь ( 2 часа ).
Логическое упражнение «Животные». Звук и буква Ч. Чтение слогов, слов и предложений. Сочетания: ЧА, ЧУ, ЧК, ЧН. Буква Ь. Чтение слов и предложений. Печатаем: Ч, Ь, ПОЧКА, КОНЬ, ПОЧТА, КОНЬКИ. У Наташи часы.
Тема 12. Звуки и буквы: Ж, Е ( 2 часа ).
Знакомство и характеристика звука и буквы Ж, написание ЖИ, ШИ. Чтение букв, слогов, слов и предложений. Составление рассказа по серии картинок «За грибами». Звук и буква Е. Чтение слов, слогов, предложений. Печатаем: Ж, Е, МОРЖ, ЁЖ, Ж-Ш, МОРЖИ, ЕЖИ. У ёжика колкие иголки.
Тема 13. Звуки и буквы: Й, Х ( 2 часа ).
Логическое упражнение «Откуда хлеб пришел?» Звук и буква Х, чтение слогов, слов и стихотворения. Звук и буква Й, чтение и предложений. Печатаем: Й, Х, хлеб, буханка, зайка. У нас гостил Незнайка.
Тема 14. Звуки и буквы: Ц, Ю ( 2 часа).
Беседа «Улица Помогай». Составление рассказа по серии картинок «На семейной ферме». Знакомство с буквами и их характеристика. Чтение слогов, слов с этими буквами.
Анаграммы: Л В Ю К - (клюв), А Ю Л – (юла). Печатаем: Ю, Ц, Юля, Юра, месяц.
Юра растит огурцы.
Тема 15. Звуки и буквы: Э, Щ ( 2 часа).
Загадки о цветах. Звук и буква Э ( из слова это ). Беседа «Изменения в живой и неживой природе весной». Звук и буква Щ. Чтение слогов, слов и предложений. Сочетание ЩА, ЩУ.
Печатаем: Э. Щ, ЩЕНОК, ЭТАЖИ. Щенка зовут Эхо.
Тема 16. Звук и букв: Ф ( 2 часа).
Стихотворение «Пароход обходит мели…» Словарь: мель, моряк, штурман, доблестный. Беседа о флоте. Звук и буква Ф. Чтение слогов, слов и предложений. Характеристика звука.
Печатаем: Ф, ФЛОТ, Федя, Феня, ФИЛЬМ, ФИЛЬМЫ. Яхта плавает по волнам.
Тема 17. Ъ и Ь – разделительные знаки (2 часа).
Толкование пословиц. Беседа по иллюстрациям « Семья обедает». Наблюдение над словами на слух: Коля – колья. Чтение слов и предложений. Игра «Хахания». Семя села обедать. (?)
Печатаем: Ъ, Ь, СЕМЯ, СЕМЬЯ, СЕЛ, СЬЕЛ, СЪЕХАЛ.
Тема 18. Развитие навыка слогового чтения 2 часа).
Стихи о солнце, обращение к оживающей природе. Хоровое чтение текста с доски по слогам.
Штриховка: поезд из Ромашкова, снеговик. Печатаем: поезд едет из Ромашкова. Экскурсия в школьную библиотеку.
Тема 19. Развитие навыков слогового чтения (2 часа).
Появление Буратино изображающего шофёра. Он приглашает детей в автомагазин. Анаграммы. Дети читают слово и соотносят с предметом. Игра «Найдите мою маму».
Штриховка по образцу. Конкурс « Оч.умелые ручки».
Тема 20. Обучение слоговому чтению (3 часа).
Конкурс загадок. Закрепление навыков слогового чтения. Конкурс сказок. Хоровое чтение стихотворения Г.Успенского «Маленький кролик» и «рассказывание» его руками. Логическое задание « Кто, где живёт?». Заучивание стихотворения « Все мы крепко подружились…».
Математика (50 часов)
Тема 1. Счет предметов. Числа от 0 до 3. Цифра 0. (1 час)
Знакомство с разлиновкой тетради в клетку, посадкой при письме, умением держать ручку, давать ответ. Письмо цифры 0 ( пустое множество).
Тема 2. Числа от 0 до 5. Число и цифра 1. Знаки +, -, =. (1 час)
Работа по упражнениям на глазомер, умение видеть строку: по точечному образцу и самостоятельно. Знакомство со знаками.
Тема 3. Число и цифра 2. Состав числа 2. (1 чаc)
Счет от 0 до 5. Игра ( Рыбалка ). Цифры от 0 до 5.
Пишем цифры 1 и 2 по образцу.
Тема 4. Число и цифра 3. Состав числа 3. (2 часа)
Игра «По грибы по ягоды». Повторить состав числа 2. Как получить число 3? Состав числа 3.Рисуем грибочки по точечному образцу. Письмо цифры 3.
Тема 5. Число и цифра 4. Состав числа 4. (1 час)
Знакомство с числом и цифрой 4. Загадки о пальчиках. Понятие «столько же». Счёт предметов до 5 (положи столько же, нарисуй столько же). Состав числа 4. Письмо цифры 4.
Тема 6. Число и цифра 5. Состав числа 5. (2 часа)
«Пушистая история» - шарада ( по картинкам «Кот и мышь» ), мышка – мушка- мишка.
Весёлый счёт: «Мишки вышли по грибы». Число и цифра 5. Состав числа 5. Пишем цифру 5 по образцу. Работа со счётным материалом.
Тема 7. Счёт предметов от 0 до 5. (1 час)
Прямой и обратный счёт от 0 до 5. Загадка о еже. Счёт предметов по стихам о еже. Состав чисел 2,3,4,5. Тренировка памяти. Письмо в тетради цифр: 0,1,2,3,4,5.
Тема 8. Число и цифра 6. Состав числа 6. (2 часа)
Счёт предметов ( друзья Петрушки). Число и цифра 6. Состав числа 6. Игра «На лугу» по составу 6. Письмо в тетради цифры 6.
Тема 9. Число и цифра 7. Состав числа 7. (2 часа)
Игра - «По грибы, по ягоды». Счёт в пределах 6. Счёт предметов от 0 до 10. Состав числа 7. Цифра 7. Письмо в тетради цифры 7.
Тема 10. Число и цифра 8. Состав числа 8. (2 часа)
Беседа: «Домашние животные». Счёт предметов от 0 до 10 (утята). Число и цифра 8. Состав числа 8. Работа в тетради (по точечному образцу).
Тема 11. Число и цифра 9. Состав числа 9. (2 часа)
Логическая задача- «Осень». Счёт предметов от 0 до 10. Число и цифра 9. Состав числа 9. Работа в тетради.
Тема 12. Число 10. Состав числа 10. (2 часа)
Беседа «Второй хлеб» - (о картофеле). Логическое упражнение «Чей это хлеб?».
Счёт предметов: «Огород». Число 10. Состав числа 10. Работа в тетради по образцу.
Тема 13. Числа натурального ряда. Прибавить и вычесть 2. (1 час)
Толкование пословицы «Землю красит солнце, а человека труд». Беседа «Как вы помогаете маме?». Счёт от 0 до 10 (на счётном материале). Работа в тетради:
а) письмо цифр от 0 до 10.
б) задачи, где прибавляем и отнимаем 2.
Тема 14. Счёт предметов. Прибавить и отнять 3. (1 час)
Беседа «Почему весной люди радуются?». Счёт предметов в пределах 10. Учимся прибавлять и отнимать 3. Работа в тетради по образцу. Запись примеров по точечному образцу; ответ дети записывают самостоятельно.
Тема 15. Числа от 0 до 10 .Прибавить и вычесть 4. (1 час)
Прямой и обратный счёт до 10. Понятие и способы, как прибавить и отнять 4. Закрепляются понятия: «больше», «меньше», «столько же». Даётся понятие «рыболовецкий флот». Счёт предметов от 0 до 10 и обратно, по 1 и по 2. Работа в тетради: ряд чисел, волны и пена, рыбка.
Решение задач с числом 4.
Тема 16. Порядковый счёт от 1 до 10. Счёт предметов. Прибавить и вычесть 5. (1час)
Знакомство со счётом по порядку, вопросом «который?», ответами : «первый», «второй» и т.д.
Решение простых задач на сложение и вычитание. Работа в тетради по образцу.
Тема 17. Прибавить и вычесть 6. (2 часа)
Беседа «Надо уметь прощать и уступать друг другу». Стихотворение В.Орлова «Кто кого обидел?». Счёт «Найди себе друга». Работа в тетради: числа натурального ряда, окошко дружных соседей, строим крепость, играем в мяч. Решение задач на сложение и вычитание 6.
Тема 18. Счёт предметов в пределах 10. Понятия: «столько же», «слева», «справа». (2 часа )
Игра « Груши и яблоки» ( счёт по порядку, сложение и вычитание в пределах 10 ).
Работа в тетради: а) нарисуй столько же; б) нарисуй слева, справа; в) посчитай, запиши.
Тема 19. Счёт предметов. Ответы на вопросы: «Сколько?» (2 часа)
Закрепление навыков счёта. Дети считают и записывают цифровой ответ. Игра «Дорисуй по образцу». Повторяется написание цифр от 0 до 9.
Тема 20. Дни недели. Времена года. Год. (1 час)
Загадки о временах года. Счёт предметов от 1 до 10. Задачи о днях недели. Работа в тетради по заданию учителя. Решение задач и примеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы МОУ «Школа № 27» по подготовке детей к школе
Представление опыта работы школы в направлении предшкольной подготовки с презентацией...
комплексная программа взаимодействия школы по подготовке детей к школе.
Пояснительная записка.Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом разви...
комплексная программа взаимодействия школы по подготовке детей к школе.
Пояснительная записка.Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом разви...
Программа подготовки детей к школе. «Школа для дошколят»
Квалифицированная подготовка детей 5-6 лет к школе...
ПРОГРАММА подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника – знакомимся с математикой»
Эта программа позволяет подготовить детей к школе. Познакомить их с начальными понятиями математики. Программа была разработана для плавного перехода детей со ступени дошкольного образования на ступен...
Программа по подготовке детей к школе "Год до школы"
Рабочая учебная программа "Год до школы" составлена на основе авторской прграммы Н.А.Завьяловой "Интегрированный курс подготовки дошкольников". Программа расчитана на один учебный год (октябрь-май). З...
Программа платных дополнительных образовательных услуг по подготовке детей к школе «Раз ступенька, два ступенька…» (общеразвивающей направленности) для детей дошкольного возраста 6 лет.
Рабочая программа по подготовке детей к школе составлена в соответствии и на основании следующих нормативно - правовых документов: Ффедерального государственного образоват...