план работы с одарёнными детьми
материал (2 класс) на тему

Иванова Лилия Егоровна

 

 

 

 

 

План работы 
с одаренными детьми

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:

 

                                                 Иванова Лилия Егоровна  

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы с одаренными детьми

во 2А классе на 2016-2017 уч.г.

Цель: -уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одаренных (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одаренности ;

- усиление научно-методического сопровождения по данному направлению;

-исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по своему.

Задачи:

-предусматривать степень и метод самораскрытия одаренных обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой (информационно-коммуникативной адаптации)

- помощь одаренным детям в самораскрытии (их творчества, направленность, самопрезентация в отношениях).

План работы с одаренными детьми

Содержание работы

Сроки

1

Вовлечение школьников в деятельность кружков, органов самоуправления в школе и в учреждениях дополнительного образования по интересам и склонностям.

Сентябрь

2

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

В течение года

3

Тестирование по предмету с целью выявления уровня развития познавательной деятельности, логического мышления и уровня обученности  в младших классов.

Сентябрь

4

Организация индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми.

В течение года

5

Выработка рекомендаций учителя-предметника и психолога по подготовке к олимпиаде.

Октябрь

6

Проектная и исследовательская деятельность на уроке.

В течение года

7

Использование ИКТ для организации работы с одаренными детьми.

В течение года

8

Проведение предметной недели с активным участием одаренных детей

Ноябрь

9

Проведение творческих конкурсов.

Декабрь

10

Создание портфолио учащихся.

Январь, в течение года

11

Организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей учащихся.

В течение  года

12

Анализ работы с одаренными учащихся, перспективы работы.

Май

 

 

 

 

Карта одаренного учащегося

 

 

1.Ф.И.О.учащегося:Ф.И.О..

 

2.  Состав семьи, ее структура: полная , двое  детей в семье.

                                                                               

3. Жилищно-бытовые условия: 3-х  комнатная квартира.

                                                                        

4. Взаимоотношение в семье : хорошие, добрые взаимоотношения.

                                             

5. Культурный уровень семьи: мама и папа имеют высшее образование.

 

6. Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребенка.

                                                            

7. Характер ребенка: спокойный, доброжелательный.

 

8.Положение ребенка в коллективе: пользуется уважением.

 

9. Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам.

 

10. Способности к обучению: хорошие ,познавательный интерес: высокий.

 

11. Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков.

 

Предпочитаемые виды труда: умственный.

 

Участие в трудовых делах: самое активное.

 

12. Получение дополнительного  образования: -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта одаренного учащегося

 

 

1.Ф.И.О.учащегося:Ф.И.О..

 

2.  Состав семьи, ее структура: полная, двое  детей в семье.

                                                                             

3. Жилищно-бытовые условия: 3х  комнатная   квартира с удобствами.

                                                                        

4. Взаимоотношение в семье : доверительные, заботливые.

 

  5. Культурный уровень семьи: мама имеет среднее, папа средне –специальное.                                                                                                                                                                     

 

6. Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребенка.

                                                           

7. Характер ребенка: доброжелательный, имеет свою точку зрения, очень любознательный.

 

8.Положение ребенка в коллективе: пользуется уважением.

 

9. Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам.

 

10. Способности к обучению: хорошие ,познавательный интерес: высокий.

 

11. Трудовая деятельность: трудолюбивый, аккуратный.

 

Предпочитаемые виды труда: умственный.

 

Участие в трудовых делах :активный, берется за дело с интересом.

 

12. Получение дополнительного  образования: -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

с  одаренными учащимися 2 класса

 «Занимательная математика»

Цель: Развивать математические способности.

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

сроки

Введение

1

Удивительный мир чисел

1

 

В математике тропинки одолейте без запинки

2

Пропинка наблюдений и поиска закономерностей

1

 

3

Тропинка отсеивания несущественного

1

 

4

Пересечение и разветвление тропинок

1

 

В путь по тропинкам математики

5

Здесь загадки и шарады

1

 

6

Здесь загадки и шарады

1

 

7

За загадку – две награды

1

 

8

И фокусы расскажем и секрет расскажем

1

 

9

И фокусы расскажем и секрет расскажем

1

 

Знайте и применяйте

10

Наш конструктор числовой, поработой головой

1

 

11

Наш конструктор числовой, поработой головой

1

 

Смекай, отгадывай

12

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1

 

13

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1

 

14

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1

 

15

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1

 

16

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1

 

Натуральные числа

17

Натуральное число в арифметику вошло, тайн не мало принесло

1

 

18

Натуральное число в арифметику вошло, тайн не мало принесло

1

 

19

Натуральное число в арифметику вошло, тайн не мало принесло

1

 

Ребусы из цифр

20

Это ребусы из цифр, букв, звёздочек – их шифр

1

 

21

Это ребусы из цифр, букв, звёздочек – их шифр

1

 

22

Это ребусы из цифр, букв, звёздочек – их шифр

1

 

23

Ребусы

1

 

24

Ребусы

1

 

Свойство чисел

25

Если делиться число, то решенье подошло

1

 

26

Если делиться число, то решенье подошло

1

 

Работа с геометрическими фигурами

27

Решение задач с геометрическими фигурами

1

 

28

Решение задач с геометрическими фигурами

1

 

29

Решение задач с геометрическими фигурами

1

 

30

Решение задач с геометрическими фигурами

1

 

Работа с величинами

31

Длина

1

 

32

Вес

1

 

33

Вес

1

 

34

Подведение итогов

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

с  одаренными учащимися 2 класса

 «Русский язык и литература»

Цель: Развивать орфографическую зоркость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

часы

дата

1

Орфограммы русского языка

1

 

2-4

Развитие орфографической зоркости

3

 

5-7

Орфографические принципы русской грамматики

3

 

8-11

Практическая работа с олимпиадными заданиями

4

 

12-15

Словообразование

4

 

16-18

Практическая работа

3

 

19-22

Работа с олимпиадным материалом

4

 

23-26

Практическая работа по русскому языку

4

 

27

Текст. Речевые жанры.

1

 

28

Анализ литературного произведения

1

 

29

Сжатое изложение

1

 

30

Сочинение на свободную тему

1

 

31

Рассуждения на литературную тему

1

 

32

Психологический портрет

1

 

33-34

Занимательная грамматика

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план работы с одарёнными детьми314.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

        

Учитель начальных классов:

                                                 Иванова Лилия Егоровна        

                   

План работы с одаренными детьми

во 2А классе на 2016-2017 уч.г.

Цель: -уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одаренных (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одаренности ;

- усиление научно-методического сопровождения по данному направлению;

-исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по своему.

Задачи:

-предусматривать степень и метод самораскрытия одаренных обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой (информационно-коммуникативной адаптации)

- помощь одаренным детям в самораскрытии (их творчества, направленность, самопрезентация в отношениях).

План работы с одаренными детьми

Содержание работы

Сроки

1

Вовлечение школьников в деятельность кружков, органов самоуправления в школе и в учреждениях дополнительного образования по интересам и склонностям.

Сентябрь

2

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

В течение года

3

Тестирование по предмету с целью выявления уровня развития познавательной деятельности, логического мышления и уровня обученности  в младших классов.

Сентябрь

4

Организация индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми.

В течение года

5

Выработка рекомендаций учителя-предметника и психолога по подготовке к олимпиаде.

Октябрь

6

Проектная и исследовательская деятельность на уроке.

В течение года

7

Использование ИКТ для организации работы с одаренными детьми.

В течение года

8

Проведение предметной недели с активным участием одаренных детей

Ноябрь

9

Проведение творческих конкурсов.

Декабрь

10

Создание портфолио учащихся.

Январь, в течение года

11

Организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей учащихся.

В течение  года

12

Анализ работы с одаренными учащихся, перспективы работы.

Май

Карта одаренного учащегося

1.Ф.И.О.учащегося:Ф.И.О..

2.  Состав семьи, ее структура: полная , двое  детей в семье.

                                                                               

3. Жилищно-бытовые условия: 3-х  комнатная квартира.

        

4. Взаимоотношение в семье : хорошие, добрые взаимоотношения.

        

5. Культурный уровень семьи: мама и папа имеют высшее образование.

6. Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребенка.

                                                           

7. Характер ребенка: спокойный, доброжелательный.

8.Положение ребенка в коллективе: пользуется уважением.

9. Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам.

10. Способности к обучению: хорошие ,познавательный интерес: высокий.

11. Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков.

Предпочитаемые виды труда: умственный.

Участие в трудовых делах: самое активное.

12. Получение дополнительного  образования: -

Карта одаренного учащегося

1.Ф.И.О.учащегося:Ф.И.О..

2.  Состав семьи, ее структура: полная, двое  детей в семье.

                                                                             

3. Жилищно-бытовые условия: 3х  комнатная   квартира с удобствами.

        

4. Взаимоотношение в семье : доверительные, заботливые.

  5. Культурный уровень семьи: мама имеет среднее, папа средне –специальное.                                                                                                                                                                    

6. Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребенка.

                                                           

7. Характер ребенка: доброжелательный, имеет свою точку зрения, очень любознательный.

8.Положение ребенка в коллективе: пользуется уважением.

9. Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам.

10. Способности к обучению: хорошие ,познавательный интерес: высокий.

11. Трудовая деятельность: трудолюбивый, аккуратный.

Предпочитаемые виды труда: умственный.

Участие в трудовых делах :активный, берется за дело с интересом.

12. Получение дополнительного  образования: -

План работы

с  одаренными учащимися 2 класса

 «Занимательная математика»

Цель: Развивать математические способности.

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

сроки

Введение

1

Удивительный мир чисел

1

В математике тропинки одолейте без запинки

2

Пропинка наблюдений и поиска закономерностей

1

3

Тропинка отсеивания несущественного

1

4

Пересечение и разветвление тропинок

1

В путь по тропинкам математики

5

Здесь загадки и шарады

1

6

Здесь загадки и шарады

1

7

За загадку – две награды

1

8

И фокусы расскажем и секрет расскажем

1

9

И фокусы расскажем и секрет расскажем

1

Знайте и применяйте

10

Наш конструктор числовой, поработой головой

1

11

Наш конструктор числовой, поработой головой

1

Смекай, отгадывай

12

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1

13

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1

14

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1

15

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1

16

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

1

Натуральные числа

17

Натуральное число в арифметику вошло, тайн не мало принесло

1

18

Натуральное число в арифметику вошло, тайн не мало принесло

1

19

Натуральное число в арифметику вошло, тайн не мало принесло

1

Ребусы из цифр

20

Это ребусы из цифр, букв, звёздочек – их шифр

1

21

Это ребусы из цифр, букв, звёздочек – их шифр

1

22

Это ребусы из цифр, букв, звёздочек – их шифр

1

23

Ребусы

1

24

Ребусы

1

Свойство чисел

25

Если делиться число, то решенье подошло

1

26

Если делиться число, то решенье подошло

1

Работа с геометрическими фигурами

27

Решение задач с геометрическими фигурами

1

28

Решение задач с геометрическими фигурами

1

29

Решение задач с геометрическими фигурами

1

30

Решение задач с геометрическими фигурами

1

Работа с величинами

31

Длина

1

32

Вес

1

33

Вес

1

34

Подведение итогов

1

План работы

с  одаренными учащимися 2 класса

 «Русский язык и литература»

Цель: Развивать орфографическую зоркость.

Тема

часы

дата

1

Орфограммы русского языка

1

2-4

Развитие орфографической зоркости

3

5-7

Орфографические принципы русской грамматики

3

8-11

Практическая работа с олимпиадными заданиями

4

12-15

Словообразование

4

16-18

Практическая работа

3

19-22

Работа с олимпиадным материалом

4

23-26

Практическая работа по русскому языку

4

27

Текст. Речевые жанры.

1

28

Анализ литературного произведения

1

29

Сжатое изложение

1

30

Сочинение на свободную тему

1

31

Рассуждения на литературную тему

1

32

Психологический портрет

1

33-34

Занимательная грамматика

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одарёнными детьми

Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя....

План работы с одарёнными детьми 2 класса

Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....

План работы с одарёнными детьми.

Одарённые дети требуют  особой организации учебного процесса.Важно их вовремя выявить и  с успехом развиваить положительные результаты в области знаний....

План работы с одарёнными детьми.

Работа представляет собой материал необходимый для работы со способными детьми....

план работы с одарёнными детьми на 2014-2015 учебный год

данный материал цель, задачи, принципы работы с одарёнными детьми, план работы на год...

План работы с одарёнными детьми в начальных классах на 2015-2016 учебный год.

Цель: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями....