Диагностика познавательных процессов
классный час на тему
1. Приветствие учащихся.
2. Игра на выявление внимания уч-ся.
3. Игра на выявление слуха уч-ся.
4. Игра на выявление памяти уч-ся.
5. Диагностика познавательных процессов младших школьников.
6. Интерпретация полученных результатов.
7. Подведение итогов занятия.
8. Организация уч-ся на выход
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kl._chasa_2_vnimanie_myshlenie.docx | 24.23 КБ |
rekomendatsii.docx | 17.42 КБ |
interpretatsiya_vnimaniya.docx | 21.31 КБ |
interpretatsiya_voobrazheniya.docx | 20.7 КБ |
interpretatsiya_pamyati.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий по внеклассному занятию.
1.Дата проведения занятия:
2.Тема занятия: Диагностика познавательных процессов.
3.Цель занятия: создать условия для исследования развития мышления, памяти, речи, воображения, внимания у учащихся 1 класса.
Оборудования занятия: листы А4 с заданием, оборудование для игр.
Литература: 5psy.ru›Образование›Диагностика младших школьников; en.coolreferat.com.
План занятия:
- Приветствие учащихся.
- Игра на выявление внимания уч-ся.
- Игра на выявление слуха уч-ся.
- Игра на выявление памяти уч-ся.
- Диагностика познавательных процессов младших школьников.
- Интерпретация полученных результатов.
- Подведение итогов занятия.
- Организация уч-ся на выход
Учитель_____________________________ Методист_______________________________________
Предварительный просмотр:
Рекомендации:
1. Разбирать подробно выполняемое задание учащимися.
2.Испоьзовать индивидуальные карты психологического обследования для составления диагностической работы с учениками.
3.Использовать методы и приемы, развивающие познавательные процессы детей. (игры, викторины).
5.Рекомендовать родителям проведение специальных упражнений дома при обнаружении каких-то серьезных проблем при диагностике.
6.Применять методики развивающие произвольность психических функций и гармонизирующие эмоционально - волевую сферу, поведенческие реакции: снижение уровня тревожности, гиперактивности, утомляемости.
Предварительный просмотр:
Интерпретация полученных результатов.
Цель: Изучения уровня внимания и самоконтроля школьника.
Обоснование выбора методики: информированность, доступность, ясность, необычность, яркость.
№ п/п | Название шкалы | Автор теста. Название теста | Исследуемая функция | Фактор, влияющий на результат |
1. | Внимание и самоконтроль | Методика изучения уровня внимания у школьников. Автор: Гальперин П.Я | Уровень внимания и самоконтроля | Эмоциональное состояние, внимательность, дисциплинированность |
Анализ результатов:
В данной диагностики приняли участие 15 человек.
Уровень внимания и самоконтроля младших школьников:
Высший уровень- 5 человек (37%);
Средний уровень- 7 человек (47%);
Низкий уровень- 3 человек (16%);
Вывод: Исследуя уровень внимания школьников можно сказать, что поровну учащихся обладают низким и средним уровнем внимания и самоконтроля.
Всего 37% класса имеют высший уровень самоконтроля и внимания.
Предварительный просмотр:
Интерпретация полученных результатов.
Цель: Выяснить некоторые особенности творческого воображения, выраженного в словесной форме.
Обоснование выбора методики: информированность, доступность.
№ п/п | Название шкалы | Автор теста. Название теста | Исследуемая функция | Фактор, влияющий на результат |
1. | Творческого воображения | Тест « Особенности творческого воображения» | Уровень творческого воображения | Сосредоточенность, оригинальность, внимательность, дисциплинированность |
Анализ результатов:
В данной диагностики приняли участие 15 человек.
Уровень творческого воображения:
Высокий уровень- 5 человек ( 46%);
Средний уровень- 6 человек (28%);
Низкий уровень- 4 человек (26%);
Вывод: Можно увидеть что, у многих учащихся высокий уровень творческого воображения. Поровну человек обладают средним и низким уровнем творческого воображения.
Предварительный просмотр:
Интерпретация полученных результатов.
Цель: Определение преобладающего типа памяти.
Обоснование выбора методики: информированность, доступность, эффективность, точность, проста.
№ п/п | Название шкалы | Автор теста. Название теста | Исследуемая функция | Фактор, влияющий на результат |
1. | Вид памяти | Методика «Определения типа памяти» | Тип памяти | Собранность, внимательность, организованность |
Анализ результатов:
В данной диагностики приняли участие 15 человек.
Тип памяти
Слуховое восприятие памяти- 2 человека ( 10%);
Зрительное восприятие памяти- 6 человек ( 37%);
Моторно- слуховое восприятие памяти– 2 человека ( 21%);
Комбинированное восприятие памяти- 5 человек (32%)
Вывод: Проведя данную диагностику можно сказать, что у большинство учащихся комбинированное восприятие памяти. Всего 2 человека лучше запоминают на слух. У 6 учащихся хорошо развито зрительная памятью.И лишь некоторые обучающие больше используют моторно- слуховую память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика познавательных процессов
Диагностика познавательных процессов 2 кл...
Диагностика уровня развития познавательных процессов
Диагностические материалы...
«Диагностика познавательных процессов школьников»
Глава 1. Диагностика ощущений.1.1. Исследование роли ощущений в познавательной деятельности.1.2. Исследование мышечно-суставных ощущений. Глава 2. Диагностика внимания.2.1. Определение скорости и...
Диагностика познавательных процессов младших школьников
Представлены диагностические методики, позволяющие выявлять уровень развития познавательной сферы детей младшего школьного возраста....
Диагностика познавательных процессов младших школьников
Представлены диагностические методики, позволяющие выявлять уровень развития познавательной сферы детей младшего школьного возраста....
Каталог методик диагностики познавательных процессов
Сборник методик изучения познавательных процессов...
Диагностика познавательных процессов у детей с ОВЗ 1-4 класс
Представленные в пособии тестовые методики позволяют диагностировать различные интеллектуальные, личностные особенности ребенка. Полученные таким способом знания дают возможность понять, спрогнозирова...