Открытое мероприятие на тему: «Мир вокруг нас»
классный час (2 класс) на тему

Открытое мероприятие на тему: «Мир вокруг нас»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие на тему: «Мир вокруг нас»

Учитель: Дорогие гости, мы очень рады видеть Вас на нашем мероприятии, под названием «МИР ВОКРУГ НАС». И начать это мероприятие мы бы хотели с песни.

Песня «Здравствуй родина моя!»

  1. Здравствуй, родина моя!

От судьбы прекрасный дар – 
Наш земной огромный шар!
Здесь ты
И я,
И вся моя семья!
Наш земной огромный шар!
Вся планета хороша!
Здесь ты
И я,
И вся моя семья!

Припев: Городок наш небольшой!
Он с прекрасною душой!
Обойду все страны,
Как это ни странно,
Только здесь мне хорошо!

Это улица моя!
Здесь живёт моя семья!
Здесь встают рассветы,
Дарят песню эту!
Здравствуй, родина моя!

2. От судьбы прекрасный пас – 
Это мой любимый класс!
Здесь ты,
И я,
И все мои друзья!
Это мой любимый класс!
Он сдружил, ребята, нас!
Здесь ты,
И я,
И все мои друзья!

В этом классе небольшом 
Раскрываюсь всей душой!
Обойду все страны,
Как это ни странно,
Только здесь мне хорошо!

Мой учитель-педагог
Ничего, что очень строг.
Дарит нам рассветы,
И растут поэты – 
Покорители дорог!

РЭП (вставка): Наша планета под солнечным светом 
В добрые краски для мира одета,
Дарит нам песни и добрых друзей,
Будем же очень признательны ей!

Припев: Городок наш небольшой!
Он с прекрасною душой!
Обойду все страны,
Как это ни странно,
Только здесь мне хорошо!

Это улица моя!
Здесь живёт моя семья!
Здесь встают рассветы,
Дарят песню эту!
Здравствуй, родина моя!

Ведущий 1. Сегодня мы пригласили вас на экологический утренник. Что такое экология? Это наука об охране природы, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле. Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос» - наука. Поэтому можно сказать, что экология - это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля.

Ведущий 2. Экологией занимаются сейчас ученые во всем мире. Это слово часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Почему? Потому что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

Ведущий 1.А пока представьте, что мы все лесники. От того, как вы будете слушать и участвовать в беседе, зависит то, как вы в будущем будете любить, беречь и охранять природу. Вся наша жизнь тесно связана с природой, с окружающим нас миром.

Учитель:  -Ребята, скажите, что же мы относим к природе?

 - Да, это реки и моря, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух. И человек тоже часть природы…

И самая маленькая букашечка, тоже часть природы.

- А какую пользу приносит природа человеку? 

(пища, одежда, мебель, жилище и многое, многое другое)

Природа учит нас мудрости. А кроме того природа дает человеку радость. Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее.

Вот как об этом сказал поэт Орлов:

Ученик:

 Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

 Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ,

Учит крепкой дружбе.

Учитель: А сейчас мы бы хотели показать небольшой танец о том, как нельзя вести себя с природой…а конкретно с цветами.

Учитель: Ребята, мы хотели этим танцем показать, что нельзя рвать цветы, им же тоже хочется жить, мы должны любоваться этими красотами, а не уничтожать их. Я надеюсь, что вы примете это к сведению и так поступать не будите.

А сейчас в исполнении 2 В класса прозвучит песня.

Песня «Здравствуй родина моя милая»

Белые птицы над Белою Русью
Радость от встреч, расставания с грустью
Светлые лица, родные морщинки
В детство свое не забыты тропинки
Небо как море, озера как небо
В стужу тепло нам от запаха хлеба

Припев:
Здравствуй, солнышко мое ласковое
Здравствуй, утро ты мое радостное
Здравствуй, облачко легкорылое
Здравствуй, родина моя милая
Здравствуй, облачко легкорылое
Родина моя милая
Здравствуй, солнышко мое ласковое
Здравствуй, утро ты мое радостное
Здравствуй, облачко легкорылое
Родина моя милая

Утром сверкают жемчужные росы
Ленточки рек вплетены в твои косы
Ветер играет с рябиновой веткой
Дарит июль тебе папарать-кветку
Небо как море, озера как небо
В стужу тепло нам от запаха хлеба

Припев:
Вокализ
Припев:

Ведущий 2: Иногда можно услышать: «Человек-царь природы!» Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. К сожалению ни животные, ни растения не могут говорить. А если бы умели? Что бы они нам сказали? Давайте пофантазируем.

- А сейчас мы с вами побываем в суде и посмотрим суд над Человеком.

Автор: Судьей у нас будет Зубр. Может быть, вы не слышали о нем, но не могу не поделиться восхищением и уважением, которое вызывает у меня этот замечательный зверь. А ведь было время, когда жизнь его висела на волоске. Зубров, не задумываясь, истребляли.

Обвинитель – тур. Я объясню почему. Дело в том, что последний тур был убит в 17 веке.

Адвокат – собака.

Обвиняемый – Человек.

Судья (Зубр): Прошу внимания! Судебное разбирательство начинается! Слово обвинителю.

Обвинитель (Тур): Мне трудно говорить. И не только потому, что меня давно уже не существует на свете. Я боюсь, что еще много видов животных и растений исчезнут так же, как исчез мой вид. Я не могу понять одного: ведь Человек сам – творение природы. Он не имеет права выносить смертный приговор тем существам, которые, по его мнению, вредны или опасны.

Я обвиняю человека в том, что он уничтожил такое замечательное животное, как зебра-квага.

Когда люди начали осваивать Африку, они решили, что зебры занимают пастбища, пригодные для скота, и стали убивать «солнечных лошадок». Так когда-то называли зебр древние люди.

А бизоны? К началу прошлого века в Америке почти не осталось бизонов.

Еще один пример-странствующий голубь. Последний странствующий голубь умер в зоопарке в начале прошлого века.

Где бы ни появлялся Человек, он всегда что-нибудь разрушал или кого-нибудь убивал.

Судья (Зубр): Какое наказание, по-вашему, уважаемый Тур, заслуживает человек?

Обвинитель (Тур): Он наказал и продолжает наказывать себя сам!

Судья (Зубр): Слово предоставляется защите.

Защита (Собака): Я понимаю негодование уважаемого обвинителя и согласна с ним: Человек сам себя наказывает. Но, поверьте мне, Человек заслуживает и уважения. Да, да! Знаете ли вы, что первый заповедник был создан в 1832 году в Америке, т.е. там, где природе был нанесен сокрушительный удар. Здесь же, 1872 году, был создан первый национальный парк. Да, то, что сделал человек – преступление. Но он может хоть что-нибудь исправить. На всяком суде дается слово обвиняемому. Послушаем Человека.

Обвиняемый (Человек): Я не буду оправдываться. Я хочу попросить у вас прощения, хотя от этого вам не легче.

Судья (Зубр): Какое же решение нам принять? (совещаются)

Мы пришли к такому выводу, пусть Человек исправит то, что пока еще можно исправить.

Обвинитель (Тур): А если не исправит?

Судья (Зубр): Тогда человека постигнет твоя участь: его не станет. Ведь без всех нас и еще многих, без чистого воздуха, чистой воды и многого другого, он не сможет выжить. Получается, Человек сам себе подписывает смертный приговор.

Хором: Какой ужас!

Ведущий 1:

- Да, ребята, человек действительно виноват во многом. Но он старается оправдать себя. Поэтому во многих странах ведется большая работа по охране природы. На месте вырубленных лесов сажают новые. Многие фабрики и заводы переоборудованы. Запрещено собирать редкие и исчезающие растения и охотится на редких животных. Создаются заповедники и национальные парки. Многие растения и животные занесены в специальную книгу.

Ученик:

Всё имеется у нас

На потом и на сейчас:

Реки, горы и леса,

Голубые небеса,

Океаны, пальмы, снег

И Земля – одна на всех.

Всё она отдать нам рада,

Только жадничать не надо!

И останется тогда

Всё для всех и навсегда!

Ты, дружок, смотри, не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей,

Всё, что зовется Родиной твоей!

Учитель: А сейчас мы бы хотели рассказать вам сказку:

Сказка о Человеке и Золотой Рыбке

Жил на свете Человек. На зверей охотился, рыбу ловил, воздухом чистым дышал, воду родниковую пил, закатами любовался.

Однажды ловил Человек рыбу в речке. Долго над водой сидел, а рыба все не клюет. И вдруг крючок как дернется, чуть Человек не выронил удочку из рук.

Вытянул – и глазам свои не верит: рыбка перед ним неизвестного вида, да не простая, а золотая, прямо как в сказке.

- Ты кто? – Человек шепотом спрашивает, а сам глаза протирает – не почудилось ли?

- Да Рыбка я Золотая, - приятным голосом отвечает неизвестное создание, - сказки в детстве читал?

Человек от удивления сказать ничего не может, только головой кивает.

- Между прочим, - говорит Золотая Рыбка, - я и желания выполнять умею. Мне желание исполнить – раз хвостом вильнуть. Отпустишь меня, все желания твои исполню.

Задумался человек: отпустишь Рыбку – без ужина останешься, а съешь ее – всю жизнь жалеть будешь.

- Ладно, - говорит, - отпущу я тебя. А желание у меня первое такое будет: надоело мне жить в этой избенке деревянной. Хочу дом каменный, да с электричеством и центральным отоплением.

Ничего не ответила Рыбка, выскользнула из рук Человека, только хвостом вильнула.

Вернулся Человек домой, а на месте его избушки дом стоит белокаменный.

Деревьев вокруг, правда, меньше стало; зато столбы с проводами появились. В доме все чистотой блестит, мебель красивая по углам стоит. Вода из крана течет. Обрадовался Человек. «Вот это жизнь!» - говорит. Ходит изо дня в день по комнатам, любуется. Даже в лесу стал реже гулять. А потом и вовсе решил: «Зачем это я пешком ходить буду, если у Рыбки машину можно попросить?»

Сказано – сделано. Появилась у Человека машина, лесные тропинки в асфальтовые превратились, а полянки цветочные – в места стоянки.

Доволен Человек – бензином дышит. Птиц, правда, да зверюшек вокруг поменьше стало. А Человек и вовсе разошелся. «Зачем мне вообще этот лес?»- думает – ну-ка, Рыбка, сделай, чтобы на его месте поля бескрайние раскинулись. Хочу богатым стать».

Исчез лес – как и не бывало. На его месте картошка растет, пшеница колосится. Доволен Человек, урожай считает.

Вдруг откуда ни возьмись букашки вредные налетели. Да голодные такие! Так и норовят весь человеческий урожай съесть. Испугался Человек, давай всякими ядами букашек-таракашек травить. А заодно с ними и пчел с птицами.

- Главное урожай спасти, - думает. – А вместо птичьих песен я у Рыбки магнитофон попрошу.

Живет он так – горя не знает! На машине ездит, урожай собирает, на закаты внимания не обращает, вода у него из крана течет, к роднику ходить не надо. Все, вроде, хорошо, но хочется Человеку чего - нибудь новенького.

Думал он, думал и решил завод завести. Места вокруг много, пусть работает, прибыль приносит.

Пошел Человек к Рыбке – хочу, мол, вдобавок к сельскому хозяйству промышленное производство развернуть. Чтоб все как у людей было.

Вздохнула Рыбка тяжело и спрашивает:

- Тебе какой завод - химический или металлургический?

- Да мне все равно, - Человек отвечает, - лишь бы прибыль побольше была.

- Будет тебе завод, - вильнула хвостом Рыбка. – Но знай: это последнее желание, которое я могу исполнить.

Не обратил внимания Человек на эти слова. А зря.

Возвратился он домой, видит – стоит возле его дома завод огромный, труб видимо – невидимо. Одни – клубы дыма в воздух пускают, другие – потоки грязной воды льют в реку. Шум стоит, грохот.

- Ничего, - думает Человек, - главное - разбогатеть побыстрее.

Заснул он в тот день счастливым человеком, и приснился ему страшный сон. Будто стало все вокруг по-старому. Лес шумит, птицы поют. Ходит Человек по лесу, со зверушками общается, цветы нюхает, песни птичьи слушает, ягоды собирает, родниковой водой умывается. И так ему хорошо стало во сне, так спокойно.

Проснулся Человек утром с улыбкой, а вокруг - дым, копоть, вздохнуть невозможно. Закашлялся Человек, подбежал к крану – водички попить. Глядь – вода из крана грязная бежит. Вспомнил Человек о роднике своем с хрустальной водой. Побежал в лес.

Бежит, через горы мусора перебирается, через грязные ручейки перепрыгивает. Еле отыскал родничок. Смотрит – а вода в нем мутная, запах у нее неприятный.

- Как же так? – удивился Человек, - куда же водичка моя прозрачная пропала?

Оглянулся вокруг – дым, смрад стоит, грохот. От деревьев одни пеньки остались. В реку потоки мутные текут, на свалках воронье каркает, дороги лесные бензином залиты, ни одного цветочка не видать.

Вспомнил Человек свой сон.

- Что же я наделал? – думает. – Как жить теперь буду?

Побежал к речке Рыбку искать. Звал – звал – нет Рыбки. Только пена по грязной воде плывет.

Вдруг что-то блеснуло: смилостивилась Рыбка, приплыла. Только уж золота ее не видно под слоем мазута. Обрадовался Человек, сказал Рыбке:

- Не надо мне ничего, верни мне только лес мой зеленый и родники чистые. Сделай все, как было, больше ни о чем просить не буду.

Помолчала Рыбка и отвечает:

- Нет, Человек, ничего у меня больше не получится: от грязи и ядов пропала сила моя волшебная. Теперь сам думай, что делать будешь, чтобы живым остаться.

Сел Человек на берегу, голову руками обхватил и задумался.

Ученик 1.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток.

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Ученик 2.

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Остается там каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой».

Нам казалось все мало, все мало,

А потом, в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обреченно глядел василек,

Безнадежно гвоздики глядели.

Ученик 3.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Ученик 4.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Песня на мелодию «Вместе весело шагать»

  1. Нам природа – дом родной, пойте звонче,

пойте звонче, пойте звонче.

Будем счастливо мы жить все под небом,

Синим небом и под солнцем.

Припев:

Вот ручей звенит и солнце улыбается,

А зелёный лес нам эхом отзывается,

Птицы звонкие поют и звёзды падают,

Это всё – мой край родной, он сердце радует.

2. И куда бы ни пошёл я по краю,

По родному, я по краю,

Я люблю тебя, Земля, и в дороге

Всё я знаю, замечаю.

Припев.

Вот ручей звенит и солнце улыбается,

А зелёный лес нам эхом отзывается,

Птицы звонкие поют и звёзды падают,

Это всё – мой край родной, он сердце радует.

Сценка

Девочка-ромашка.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой!

Травяная ведьма.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

Девочка-ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман –

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего.

Забирай назад его!

Ведущий 2. Ох, уж эта травяная ведьма... Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.

Травяная ведьма.

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем.

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Девочка-ромашка.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ведущий 1. Запомните правило! Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

Ведущий 2. Запомните правило! В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания. Идет человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются хрупкие травы.

Ведущий 1.Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших строить для них домики.

Ведущий 2. Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнёздам. Чтобы птицы родители не покинули его.

Ведущий 1. Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей.

Ведущий 2.Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них  заботятся взрослые животные.

Звучит песня «ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ У МЕНЯ» Музыка : В.Добрынина

Мир не прост

совсем не прост

Нельзя в нём скрыться

от бурь и от гроз

Нельзя в нём скрыться

от зимних вьюг

И от разлук

от горьких разлук

Но кроме бед

непрошеных бед

Есть в мире звёзды

и солнечный свет

Есть шум листвы

и тепло огня

есть у людей

планета Земля.

Шум прибоя,

Запах цветов,

Пенье птиц,

Дыханье лугов,

Солнца луч,

Сиянье зари

Это всё

это всё ты

ты сохрани.

На Земле, на Земле ты сохрани.

Учитель: Вы услышали несколько пожеланий о том, чего делать ненужно, чтобы спасти природу, и также мы просили вас написать свои, у кого-то может, совпали варианты с услышанными, а кто-то написал свои.

Вы видите дерево, я попрошу вас подойти и приклеить на это дерево свои листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему:"Мир вокруг нас"

Во время проведения данного внеклассного мероприятия учащиеся помогают спасти нашу планету...

Открытое мероприятие на тему: «Веселые старты»

Цель: воспитывать чувства гордости за успехи и достижения своих одноклассников. Задачи: Умение сопереживать и радоваться. Развивать и совершенствовать навыки и умения двигательной активности учен...

Открытое мероприятие на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных Задачи: - обобщение представлений учащихся о зимней природе; - учить помогать животным и птицам пережить зи...

Открытое мероприятие на тему: «Здравствуй, осень золотая!»

Открытое мероприятие на тему:« Здравствуй, осень золотая!»...

Открытое мероприятие по теме «Подвижные игры народов ханты и манси»

Мною разработано и проведено  мероприятие по внедрению ФГОС  на уровне  округа по теме «Подвижные игры Народов ХМАО-Югры» -2012г...

Открытое мероприятие на тему: «Мир вокруг нас» 2 класс

Открытое мероприятие на тему: «Мир вокруг нас»Учитель: Дорогие гости, мы очень рады видеть Вас на нашем мероприятии, под названием «МИР ВОКРУГ НАС». И начать это мероприятие мы бы хотели с песни.Песня...

Открытое мероприятие на тему " Космос"

Каждый раз мы поднимаем голову вверх и видим бескрайние бездонные просторы неба. Но пока нам не дано понять, что оно скрывает от нас, и что собой представляет загадочный мир нашей Вселенной&helli...