Открытое мероприятие на тему " Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Исаева Мария Васильевна

Каждый раз мы поднимаем голову вверх и видим бескрайние бездонные просторы неба. Но пока нам не дано понять, что оно скрывает от нас, и что собой представляет загадочный мир нашей Вселенной… 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie_o_kosmose.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ школа-интернат

городского округа Павловский Посад Московской области

Конспект открытого мероприятия

« День Космонавтики»

                                                                                     Подготовила Исаева М. В

2016-2017 год

Цель. Расширять  знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос». Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности и умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Предварительная работа: чтение энциклопедии о космосе. Беседы о  первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов.
Материал, оборудование к занятию: демонстрационный материал (фильм-презентация о космосе, космонавтах, детские рисунки), модель солнечной системы. Музыкальное сопровождение:   ВИА «Зодиак».

Воспитатель:  Сегодня ребята мы с вами продолжим говорить о космосе.


Каждый человек  знает, что такое космос.  Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.                                                                 
Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос?  
Дети: На ракете.
Воспитатель:  Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский. И только много лет спустя другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать по теориям  Циолковского ракету и первый космический спутник. Полетели в космос первыми собаки: Белка и Стрелка. И только после удачного их приземления,12 апреля 1961 года в космос поднялся человек  -  Юрий Алексеевич Гагарин, стал первым космонавтом (слайд с фотографией) .  С тех пор 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики.
У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами собираемся в космическое путешествие (Звучит тихая спокойная музыка) - Представили?         А какими же должны быть космонавты? Сейчас нам ребята расскажут.
Дети:   
Чтец 1:      Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.


Чтец 2:              Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Чтец 3:                 Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.

Чтец 4:              Очень  много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.

Чтец 5:             Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час -
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!

Воспитатель:  В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Что же это за правила?
Дети:
1.    Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь путь.

2.     Главным правилом у нас
Выполнять любой приказ.
3.    Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много знать.
4.    Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
5.    Только дружных звездолёт
Может взять с собой  в полёт.
6.    Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

Воспитатель: Космонавты должны много знать. Сейчас мы посмотрим, как много вы знаете. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
1. Что значит космос?  -   Пространство вокруг Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами.
2. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
3. Когда наша страна отмечает день космонавтики? -  12 апреля.
4. Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция.
5. Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают.
6. На что похож космический дом? – на огромную птицу.
7. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
8.Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
9. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
10. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
11. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.
12. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
13.Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

Воспитатель:  Молодцы ребята  на все вопросы ответили. Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Давайте представим и тоже сейчас наденем скафандры.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта».
(Звучит музыка)
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Воспитатель: Ну вот, мы почти готовы к полёту. Но для того чтобы полететь в космос нам нужна ракета. Давайте мы её сейчас соберем.
Дети  собирают  ракету на ватмане из картонных геометрических фигур. 

Воспитатель: Ракета наша готова. Покажите, что у вас получилось.  А из каких геометрических фигур вы её собрали?
Дети: Прямоугольник, круги, треугольники, трапеция.
Воспитатель: Вот теперь всё к полёту готово. Начинаем  обратный отсчёт.
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0   -  пуск! (звучит музыка, дети  убегают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие "Путешествие в космос"

Открытое школьное мероприятие для 1-2 классов школы-интерната...

Открытое мероприятие на тему: «Веселые старты»

Цель: воспитывать чувства гордости за успехи и достижения своих одноклассников. Задачи: Умение сопереживать и радоваться. Развивать и совершенствовать навыки и умения двигательной активности учен...

Открытое мероприятие на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных Задачи: - обобщение представлений учащихся о зимней природе; - учить помогать животным и птицам пережить зи...

Открытое мероприятие на тему: «Здравствуй, осень золотая!»

Открытое мероприятие на тему:« Здравствуй, осень золотая!»...

Открытое мероприятие по теме «Подвижные игры народов ханты и манси»

Мною разработано и проведено  мероприятие по внедрению ФГОС  на уровне  округа по теме «Подвижные игры Народов ХМАО-Югры» -2012г...

Открытое мероприятие на тему: «Мир вокруг нас» 2 класс

Открытое мероприятие на тему: «Мир вокруг нас»Учитель: Дорогие гости, мы очень рады видеть Вас на нашем мероприятии, под названием «МИР ВОКРУГ НАС». И начать это мероприятие мы бы хотели с песни.Песня...

Открытое мероприятие на тему: «Мир вокруг нас»

Открытое мероприятие на тему: «Мир вокруг нас»...