Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Киберзнатоки"
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена для учащихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kiberznatoki_4_kl.docx | 74.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Южно-Степная средняя общеобразовательная школа"
Рассмотрено на Согласовано Утверждаю: и.о.директора
заседании МО зам.директора по УВР МОУ "Южно-Степная СОШ"
протокол №1 ____ _Наумова Н.В.. __________ Чумак Н.И.
от _____ 2017 г
руководитель:
Программа курса внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальное направлению
«Киберзнатоки"
Срок реализации: 1 год
Возрастная категория обучающихся: 9-10 лет
Авторы – составители: Котлярова А. Е., старший преподаватель лаборатории инновационных образовательных решений
Учебно-методического центра информационно-коммуникационных технологий ГБУ ДПО ЧИППКРО,
Кадочникова Татьяна Владимировна
учитель начальных классов
2017-2018 учебный год
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Личностные результаты обучающихся 4 класса
(с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей)
В четвёртом классе
у выпускника будут сформированы:
– основы российской гражданской идентичности, знание особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своего родного села, города, района, области, проявление активной деятельности по изучению и охране природы своей местности;
– способность воздействовать на окружающую среду и улучшать её, быть активным приверженцем как этнокультурных, так и общекультурных норм и традиций;
– понимание ценности профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями (с учётом потребностей Южного Урала);
– элементарные практические умения и навыки в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись и пр.);
− критическое отношение к выбору источника информации;
− первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения населения Южного Урала и России в целом.
Выпускник получит возможность для формирования:
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- понимания значимости учения в аспекте личностного саморазвития;
- устойчивых мотивов к саморазвитию и самоизменению на основе метода рефлексивной самоорганизации;
- первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях.
1.2. Метапредметные результаты обучающихся (с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей)
1.2.1. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять в сотрудничестве с учителем итоговый и пошаговый контроль по результату действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
- умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу реализации действия, так и в конце его.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- структурировать полученные знания;
- строить сообщения в устной и письменной форме осознанно и произвольно;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь, текстов);
- определять основную и второстепенную информацию;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- устанавливать аналогии;
- выдвигать гипотезы и обосновывать их;
- формулировать проблему;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач;
- создавать алгоритмы (способы) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- первичным действиям в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля;
- проявлять способности к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интерес к техническим специальностям.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовать его;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать, корректировать и оценивать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
1.2.2.Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2–3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение, характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод;
- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос;
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;
- делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
1.2.3. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
Выпускник научится:
- редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей;
- использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
- использовать компьютерный перевод отдельных слов;
- сканировать рисунки и тексты;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
- упорядочивать, структурировать и представлять информацию, в том числе с использованием таблиц и диаграмм;
- собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
- анализировать цифровые данные, изображения, звуки в ходе наблюдения за объектами окружающего мира и описания объектов природы Челябинской области;
- размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
- пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах;
- создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерных управляемых средах (создание простейших роботов);
- определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий;
- строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
- планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира;
- создавать модели изучаемых объектов и процессов;
- искать информацию (в том числе краеведческого характера) в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом пространстве сети Интернет, системе поиска внутри компьютера;
- составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
- заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться:
– оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
– критически относиться к информации и к выбору источника информации;
– проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования;
– моделировать объекты и процессы реального мира;
– использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Тексты предлагаемых практических заданий должны учитывать жизненный опыт младших школьников и отражать национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4 класс (34 часа)
Введение
Правила безопасного поведения в компьютерном классе. Правила техники безопасности при работе с компьютером и цифровыми устройствами. Бережное отношение к техническим устройствам.
Организация рабочего места.
Формы организации: интерактивная игра.
Виды деятельности: выполнять правила техники безопасности при работе с устройствами ИКТ. Выполнять правила пользования техническими устройствами. Организовывать рабочее место.
Текстовый редактор Word
Клавиатурные команды. Гиперссылка. Экранный перевод.
Переход по гиперссылке в заданном документе. Создание гиперссылки внутри документа. Создание документа с внешними гиперссылками. Контроль правописания текста (пунктуация). Экранный перевод отдельных слов на иностранном языке.
Формы организации: компьютерный практикум, проектная задача, интерактивная игра.
Виды деятельности: выполнять некоторые клавиатурные команды при помощи сочетания клавиш.
Переходить по гиперссылкам в заданном текстовом документе. Создавать гиперссылки внутри текстового документа. Создавать текстовый документ с внешними гиперссылками.
Осуществлять контроль правописания текста (правила пунктуации). Корректировать допущенные при создании текста ошибки в пунктуации.
Пользоваться инструментами группы «Правописание» на вкладке «Рецензирование» текстового редактора Word: экранный перевод слов, справочники.
Редактор презентаций PowerPoint
Объекты Word Art. Объекты мультимедиа (аудио- и видеофайлы) на слайдах презентации. Анимация объектов слайда.
Вставка объектов Word Art. Вставка звуковых и видеофайлов на слайд. Настройка анимации объектов.
Формы организации: компьютерный практикум, проектная задача, интерактивная игра.
Виды деятельности: выполнять вставку объектов Word Art на слайд презентации PowerPoint. Пользоваться средствами редактирования фигур и надписей Word Art.
Пользоваться средствами форматирования фона и текста надписей Word Art.
Встраивать аудиофайлы на слайд. Настраивать параметры воспроизведения. Запускать прослушивание аудио-фрагмента.
Встраивать видеофайлы на слайд. Настраивать параметры воспроизведения. Запускать просмотр видеофрагмента.
Анализировать назначение кнопок на вкладке «Анимация».
Настраивать анимацию объектов слайда мультимедийной презентации (вход и выход объектов, эффекты). Настраивать параметры эффектов.
Алгоритмы
Система команд исполнителя. Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с заданными параметрами.
Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме и корректировка алгоритма.
Формы организации: интерактивная игра.
Виды деятельности: определять исполнителя команд и структуру следования алгоритма.
Выполнять алгоритмы с параметрами. Задавать параметры для алгоритма.
Находить ошибку в алгоритме с параметрами и корректировать алгоритмы.
Составлять и записывать алгоритмы с параметрами.
Выполнять вложенные алгоритмы.
Находить ошибку во вложенном алгоритме и корректировать алгоритмы.
Составлять и записывать вложенные алгоритмы.
Составлять и записывать изученные виды алгоритмов с числовыми данными. Составлять алгоритмы для образовательных ситуаций.
Цифровые и виртуальные лаборатории
Моделирование в виртуальной лаборатории. Естественно-научный эксперимент.
Решение интерактивных задач на переливание и перемещение в виртуальных лабораториях. Сбор числовых данных в естественно-научных наблюдениях и экспериментах с помощью цифровых датчиков температуры, освещённости, магнитного поля, расстояния, цифрового микроскопа, наглядное представление полученной информации. Получение и использование данных цифровой географической карты.
Обобщение и анализ данных на диаграмме.
Формы организации: компьютерный практикум, наблюдение над объектами окружающей среды (проведение простейшего опыта) с фиксацией цифровой информации (в том числе во время экскурсии), исследование посредством виртуальной и цифровой лаборатории, проектная задача.
Виды деятельности: решать интерактивные задачи в виртуальной лаборатории «Разъезды» из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Решать интерактивные задачи в виртуальной лаборатории «Чёрный ящик» из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Приводить примеры ресурсов, содержащих цифровые географические карты. Получать, анализировать и использовать данные цифровых географических карт для подготовки текстового или электронного сообщения.
Собирать числовые данные в ходе естественно-научного эксперимента при помощи цифровых датчиков температуры, освещённости, магнитного поля, расстояния в ходе наблюдения.
Анализировать данные заданных диаграмм. Обобщать полученные в ходе наблюдения или эксперимента данные, строить диаграммы по числовым данным.
Сеть Интернет
Безопасность компьютера (антивирусные программы). Безопасная работа в сети Интернет. Уточнение запроса на поиск информации. Меню закладок. Поиск изображений. Электронная почта. Медиа сообщение. Сетевой этикет. Социальные сервисы сети Интернет, сетевые проекты.
Сохранение результатов поиска изображения в личном информационном пространстве на компьютере. Составление списка информационных источников с использованием ссылок. Создание электронного почтового сообщения. Создание и публикация текстового или медиасообщения в информационно-образовательной среде класса (школы). Комментирование сообщений с соблюдением правил сетевой коммуникации. Создание хронологических последовательностей (лент времени) и ментальных карт (в том числе в социальных сервисах).
Формы организации: компьютерный практикум, проектная задача, интерактивная игра.
Виды деятельности: приводить примеры антивирусных программ. Соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет.
Уточнять при необходимости запрос на поиск информации в сети Интернет по ключевым словам или фразам. Сохранять результаты поиска изображения в личном информационном пространстве на компьютере.
Создавать и структурировать закладки в браузере к найденным в результате поискового запроса сайтам. Составлять список информационных источников с использованием ссылок на веб-ресурсы, соблюдая авторские права.
Регистрировать адрес электронной почты, составлять логин и пароль к аккаунту электронной почты. Создавать электронное почтовое сообщение (вводить адрес электронной почты, определять тему письма, составлять текст письма с соблюдением правил электронного общения).
Создавать и публиковать медиасообщения в информационно-образовательной среде класса (школы).
Комментировать сообщения с соблюдением правил сетевой коммуникации.
Создавать хронологические последовательности (ленты времени) и ментальные карты в онлайн-сервисах.
Создавать в онлайн-сервисах образовательные комиксы и цифровые истории.
Обобщающее повторение
Обобщение знаний об устройствах, средствах и инструментах ИКТ.
Защита творческого проекта.
Формы организации: интерактивная игра.
Виды деятельности: использовать умение работать в программах для создания текстов, графики, мультимедийных презентаций, в некоторых онлайн-сервисах при выполнении итоговой творческой работы. Размещать результаты своей работы в информационно-образовательной среде класса (школы). Воспроизводить знания о правилах безопасной работы в сети Интернет.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
Введение (1 ч) | ||
1. | Правила безопасной работы с техническими устройствами. | 1 |
Текстовый редактор Word (4 ч) | ||
2. | Быстрые клавиши. | 1 |
3. | Что такое гиперссылка. | 1 |
4. | Проверь себя. | 1 |
5. | Переводим текст. | 1 |
Редактор презентаций PowerPoint (6 ч) | ||
6. | Объекты Word Art на слайде. | 1 |
7. | Оформляем слайды. | 1 |
8. | Что такое мультимедиа. | 1 |
9. | Мультимедиа-слайд. | 1 |
10. | Что такое анимация. | 1 |
11. | Анимация. | |
Алгоритмы (8 ч) | ||
12. | Система команд исполнителя. | 1 |
13. | Что такое алгоритм с заданными параметрами. | 1 |
14. | Найди ошибку. | 1 |
15. | Как записать алгоритм. | 1 |
16. | Что такое вложенный алгоритм. | 1 |
17. | Проверь себя. | 1 |
18. | Как вложить один алгоритм в другой. | 1 |
19. | Секреты алгоритмов. | 1 |
Цифровые и виртуальные лаборатории (6 ч) | ||
20. | Моделируем в виртуальной лаборатории. | 2 |
21. | ||
22. | Цифровая карта. | 1 |
23. | В лаборатории учёного. | 3 |
24. | ||
25. | ||
Сеть Интернет (8 ч) | ||
26. | Компьютерные вирусы. | 1 |
27. | Ищем изображение. | 1 |
28. | Виртуальная закладка. | 1 |
29. | Наш адрес – не дом и не улица. | 1 |
30. | Чат и форум. | 1 |
31. | Сетевой этикет. | 1 |
32. | Путешествие во времени. | 1 |
33. | Весёлые картинки. | 1 |
Обобщающее повторение (1 ч) | ||
34. | Турнир киберзнатоков. | 1 |
Мониторинговая карта определения личностных, метапредметных результатов освоения курса
№ | Критерии (выбираются из перечня планируемых результатов ФГОС НОО) | Диагностические средства, инструментарий | Сроки проведения |
(с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей) В четвёртом классе у выпускника будут сформированы: – основы российской гражданской идентичности, знание особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни своего родного села, города, района, области, проявление активной деятельности по изучению и охране природы своей местности; – способность воздействовать на окружающую среду и улучшать её, быть активным приверженцем как этнокультурных, так и общекультурных норм и традиций; – понимание ценности профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями (с учётом потребностей Южного Урала); – элементарные практические умения и навыки в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись и пр.); − критическое отношение к выбору источника информации; − первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения населения Южного Урала и России в целом. Выпускник получит возможность для формирования:
1.2. Метапредметные результаты обучающихся 1–4 кл. (с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей) 1.2.1. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
1.2.2.Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) Обучающийся/выпускник научится (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
Обучающийся/выпускник получит возможность научиться (в первом, втором, третьем, четвёртом классах):
1.2.3. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты) Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться: – оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; – критически относиться к информации и к выбору источника информации; – проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования; – моделировать объекты и процессы реального мира; – использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке. | 4.Турнир киберзнатоков. | 4 год |
Приложение №1
Карта развития метапредметных результатов
курса внеурочной деятельности «__________________________________»
ученика ____ класса Ф.И._______________________________________________
Метапредметные результаты | Да | Нет |
Высокая мотивация к …….. | ||
Проявляет настойчивость в достижении цели. | ||
Применяет методы наблюдения. | ||
Оценивает …. | ||
Обсуждает проблемные вопросы с учителем. | ||
Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи. | ||
Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся. | ||
Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | ||
Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности; | ||
Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. | ||
Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. | ||
Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни. |
Если обучающийся набирает 10-12 положительных ответов. У него высокий уровень формирования метапредметных результатов.
7-8 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.
5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов.
ЛИСТ
индивидуальных достижений ученика __ класса МОУ «Южно-Степная СОШ»
по курсу внеурочной деятельности «_________________________________»
Вид деятельности. | Время учёбы (месяц) | ||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Регулярно посещает занятия. | |||||||||
Старательно и терпеливо выполняет указания учителя. | |||||||||
Адекватно относится к критике со стороны педагога. | |||||||||
Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими. |
Анализ этих листов позволяет педагогу определить уровень сформированности УУД.
Детям со средним уровнем педагог должен помочь к концу года достичь более высоких результатов. Обучающихся с низким уровнем формирования УУД педагог должен постоянно активизировать, поддерживать их интерес в этом виде деятельности.
Самооценка обучающихся
Приложение № 2
Общая рефлексивная карта курса внеурочной деятельности.
1.Какой курс внеурочной деятельности я посещаю с большим удовольствием? | |
2.Какой курс считаю самым важным? | |
3.Какой курс считаю не нужным? | |
4. Сколько курсов посещаю? | |
5. Помогают ли родители? | |
6. Где буду использовать полученные знания? | |
7.Помогают ли курсы в повседневной учёбе? | |
8.Какой новый курс хотел бы посещать? |
Данная рефлексивная карта заполняется учеником в декабре и мае и хранится у классного руководителя.
Приложение № 3
Рефлексивная карта.
ученика _______ класса ФИ________________________________________
курса внеурочной деятельности «___________________________________»
1. Чему я научился на занятиях? | |
2. Буду ли продолжать занятия в следующем году? | |
3.Над чем ещё надо поработать? | |
4. Где пригодятся знания? | |
5.В полную ли силу занимался? | |
6.За что можешь себя похвалить? |
Эта карта заполняется учеником в конце года и вкладывается в портфолио.
Приложение № 4
Анкета
вовлечённости обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность.
Вопрос | Ответ |
1. Участвовал ли в проектной и исследовательской работе в прошлом году? | |
2. Кто помогал в работе? | |
3. Желаешь ли участвовать в новом учебном году? | |
4. Участвовал ли в школьной научной конференции? | |
5. Презентовал ли работу на других конференциях, вне школы? |
Эта анкета заполняется учеником в конце года и вкладывается в портфолио.
Приложение № 5
Лист рефлексии
ФИ обучающегося__________________________________
Моя оценка ( 0 – 10 баллов) | Оценка педагога (0 - 10 баллов) | |
Тема моей работы | ||
Мне было интересно | ||
Я умею: | ||
| ||
Доля моей самостоятельности | ||
Что мне не понравилось |
Полученные данные обрабатываются педагогом и вносятся в сводную (за весь курс обучения) карту индивидуального развития обучающегося для наблюдения наличия / отсутствии динамики и коррекции дальнейшей работы.
Приложение № 6
Карта рефлексии _____ класс
Достигнутые результаты | Самооценка 0 – 10 баллов | Оценка педагога 0 – 10 баллов |
Метапредметные и личностные результаты | ||
Вношу вклад в охрану природы | ||
Умею договориться с товарищем | ||
Умею найти нужную информацию | ||
Умею найти себе работу в паре, в группе | ||
Умею работать по готовому плану | ||
Умею планировать свою работу |
Список используемой литературы
- Программа Intel «Путь к успеху»: практическое руководство
Office 2007: Книга для ученика / Под ред. А. М. Баннова // Корпорация Intel, 2007 [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://db.ph-int.org/upload/iteach/texts/pi_2010_06_30-20_08_41_1.pdf (дата обращения 10.11.2016).
- Формирование ИКТ-компетентности младших школьников:
пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е. И. Булин-Соколова, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, Е. Н. Хохлова. – М.: Просвещение, 2012.
- Барыкина, О. Ф. Информационно-коммуникационные
технологии в начальной школе / О. Ф. Брыксина, Е. С. Галанжина, М. А. Смирнова – М. : Академия, 2015.
- Патаракин, Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю. – М: Интуит.ру, 2007 [Электронный ресурс] / Е. Д. Патаракин. – Режим доступа: https://db.ph-int.org/upload/iteach/texts/pi_2007_6_22-17_38_5_1.pdf (дата обращения 10.11.2016).
- Семенов, А. Л. ИКТ как инструментарий универсальных учебных действий: подпрограмма формирования икт-компетентности учащихся [Электронный ресурс] / А. Л. Семенов. – Режим доступа: http://ito.edu.ru/sp/publi/publi-0-Semenov.html (дата обращения 10.11.2016).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса
Программа по курсу внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса
Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса
Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального образования....