Исследовательская работа.Пирамиды.Какие они бывают.
творческая работа учащихся (4 класс) на тему

В исследовательской работе отражены цели и задачи  по изучению данного материала. представлена информация о пирамидах в различных аспектах и с научной точки зрения. материал очень интересный и познавательный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota._piramidy.kakie_oni_byvayut.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Нурлатская гимназия»

Исследовательская работа на  тему:

«Пирамиды: прошлое и настоящее»

Выполнила работу:

ученица 2 Б класса

МАОУ «Нурлатская гимназия»

Нурлатского района РТ

Фатхуллина Ясмина

Научный руководитель:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МАОУ «Нурлатская гимназия»

Нурлатского района РТ

Нагуманова Люция Анасовна

        

2014г

Введение:

Актуальность темы: Таинство пирамид вызвало интерес и желание
узнать о них  больше.

Цель: изучить пирамиды с разных точек зрения, исследовать их свойства.

Предмет исследования: пирамиды

Задачи:

-сопоставить пирамиды прошлого и настоящего,

-познакомить с памятниками культуры Древнего Египта.

Методы:

частично-поисковый

проблемный

        

        

Основная часть.

Египет – таинственная, полная загадок земля. Это родина одной из самых древних и самых развитых цивилизаций, которая оказала колоссальное влияние на развитие мировой культуры. (Слайд3)

Тысячи лет пронеслись над миром, сохранив множество сокровищ древнеегипетской культуры: тени богов, мумии фараонов, загадочные сфинксы и величественные гробницы - эти понятия известны даже самым далеким от истории людям. (Слайд4-6)

В то время когда в Америке и Европе еще господствовал каменный век, древние египтяне уже имели государственную, налоговую и судебную системы, возводили сложнейшие архитектурные сооружения, умели считать и писать, древние египетские математики могли рассчитать угол наклона и квадрат основания Великих Пирамид. (Слайды 7-9)

Египтяне были искусными рисовальщиками. Необычайно точно они рисовали предметы и животных. (Слайд 10)

Многие древние народы использовали для письма глиняные таблички. А вот древние египтяне изобрели более лёгкий и удобный материал для письма - папирус.

Египтяне придумали способ написания длинных книг: они склеивали из папируса очень длинные полосы бумаги, которые наматывали на палочку. Это было удобно: свернул рулон и поставил его на полочку. В Египте были библиотеки, содержащие до тридцати тысяч таких свитков! (слайд 11)

Архитектура Древнего Египта известна нам по сооружениям гробниц, храмовых и дворцовых комплексов.

Храмы Древнего Египта — сооружения, специально построенные для поклонения богам и поминания фараонов.Храмы были огромны. Они должны были поражать простого человека, должны были создавать в нём ощущение своей слабости и ничтожности перед величием бога, живущего в этом храме.

Вся поверхность храма от пола до потолка была покрыта рельефами с иероглифами и изображениями. (слайды 12)

И все же визитной карточкой Египта являются ПИРАМИДЫ, самый узнаваемый символ, главная достопримечательность. Некоторые из них использовались в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. (Слайды 13)

Древние египтяне изучали движение звезд, Солнца и планет. Они верили, что души умерших царей, попадают на небо, к богам. Пирамиды строили, ориентируясь на Полярную звезду, указывающую на север, так что каждая из четырех граней была в точности обращена к одной из сторон света: к северу, югу, западу и востоку.

Место для пирамиды обычно выбирали архитекторы, астрономы и математики.

Археологи обнаружили более 100 древних пирамид.(слайды 14)

Самая древняя пирамида - пирамида фараона Джосера - была воздвигнута около пяти тысяч лет назад. Ее строитель Имхотеп был архитектором, врачом, астрономом, писателем, советником фараона, на протяжении многих веков считался величайшим мудрецом древности, магом и волшебником, а в поздние времена он был обожествлен, в его честь сооружались храмы и возводились статуи.

Однако, как правило, упоминая пирамиды Египта, подразумеваются три Великие Пирамиды, находящиеся в долине Гиза - Хеопса,   Хефрена  и Микерина.

Из всех пирамид особым почтением и известностью пользуется Великая пирамида — пирамида Хеопса. Она считается одним из семи чудес света.

Ее отличают рекордные размеры, поразительная точность, тщательность исполнения и выверенная ориентация по сторонам света.

Пирамида Хеопса, как и остальные Великие пирамиды, имеет идеально правильную геометрическую форму.  

Чтобы воссоздать точный макет пирамиды Хеопса, французскому архитектору Жан-Пьер Удину потребовалось 8 лет расчетов с помощью компьютера.(слайды 15)

Когда Наполеон Бонопарт был в Египте, он посчитал, что камня, из которого сложены эти пирамиды, хватило бы на стену вокруг всей Франции высотой 3 метра и толщиной стен 30 см.Ведь для строительства Великой пирамиды потребовалось более 2 миллионов огромных каменных блоков весом более 2 тонн каждый. Если бы эта пирамида была пустой, внутри нее могла бы разместиться одна тысяча трехкомнатных квартир.

Она перестала быть самым высоким сооружением в мире только после того, как была построена Эйфелева башня.

К сожалению, вследствие разрушительного действия времени первоначальные внешние размеры этого величественного храма были утрачены. Первоначально высота этой пирамиды была 146,6 м, но верхний пирамидон и внешняя облицовка давно были утрачены и сейчас высота сооружения – 138,8 м.(слайды 16-17)

Пирамиды  исследуются уже много веков, но по-прежнему остаются величайшей тайной, окруженной мифами и легендами.

Многие ученые считают, что пирамиды являются хранилищем знаний египтян в области математики, астрономии, религии и несут в себе пророческие предсказания.

Некоторые ученые выдвигают версии о постройке пирамид очень развитой и технологически продвинутой земной цивилизацией, которая впоследствии исчезла. Бытует мнение, что Великие пирамиды служили своеобразными маяками для космических пришельцев, которые указывали им путь к космическому порту.

Но, какой бы смысл ни вкладывали в свои творения древние зодчие, пирамиды навсегда останутся неувядаемым символом Древнего Египта.

Несмотря на то, что Египет находится в достаточно сейсмоактивной зоне, и землетрясения тут не редкость, пирамиды Гизы стоят непоколебимо на своем месте как молчаливый памятник величию ее создателей. И если они в чем-то и пострадали за время своего существования, то вовсе не от природных стихий, а от рук людей, которые то разбирали облицовку пирамид на стройматериалы, то пробивали дырки в каменном массиве в погоне за мифическими сокровищами, а то и взрывали динамитом в поисках скрытых помещений и археологической славы.

Прошли тысячелетия, а эти величественные гробницы устояли наперекор пескам пустыни и разрушительной деятельности человека. Бытует мнение, что Великие пирамиды служили своеобразными маяками для космических пришельцев, которые указывали им путь к космическому порту.

Но, какой бы смысл ни вкладывали в свои творения древние зодчие, пирамиды навсегда останутся неувядаемым символом Древнего Египта.

Несмотря на то, что Египет находится в достаточно сейсмоактивной зоне, и землетрясения тут не редкость, пирамиды Гизы стоят непоколебимо на своем месте как молчаливый памятник величию ее создателей. И если они в чем-то и пострадали за время своего существования, то вовсе не от природных стихий, а от рук людей, которые то разбирали облицовку пирамид на стройматериалы, то пробивали дырки в каменном массиве в погоне за мифическими сокровищами, а то и взрывали динамитом в поисках скрытых помещений и археологической славы.

Прошли тысячелетия, а эти величественные гробницы устояли наперекор пескам пустыни и разрушительной деятельности человека.(слайды 18)

Но пирамиды строились не только в Древнем Египте.

В современном мире также немало архитектурных сооружений подобной формы.

В столице Словакии - Братиславе уже много лет существует перевернутая пирамида. (слайд20)

Есть такая пирамида и в Темпе штат Аризона, США. (слайд 21)

Как в древнем мире пирамиды были одним из чудес света, так и в голландском городке Спейкениссе пирамидальная библиотека является самым удивительным, большим и необычным сооружением всего этого населенного пункта. Это целый квартал, где можно набраться знаний и отдохнуть от суеты.(слайды 22)

Одним из современных символов Казани можно назвать концертный зал Пирамида, выполненный в соответствующей форме и открытый в 2002 году.(слайды 23)

Дворец мира и согласия, открывшийся в 2006 году в столице Казахстана Астане. (слайд 24)

В американском городе Мемфис египетским является не только название. Здесь находится довольно известных объект, спортивный комплекс Pyramid Arena, который за высоту в 98 метров называют «великой американской пирамидой».(слайд 25)

Стеклянная пирамида в Лувре является одним из символов Парижа и современной архитектуры.(слайд 26)

Термин «пирамида» можно встретить и в науке. Первое, что приходит на ум при упоминании пирамид, конечно же пирамида в геометрии. Пирами́да— многогранник, основание которого — многоугольник, а остальные грани — треугольники, имеющие общую вершину. По числу углов основания различают пирамиды треугольные, четырёхугольные и т. д.

Из геометрии мы также знаем, что пирамида бывает произвольной, усеченной, правильной и прямоугольной.

Или, например математические пирамиды для умножения, деления, сложения и вычитания. (Слайд 27-28)

Пирамидальная форма часто встречается в природе и повседневной жизни.    

Элементы пирамиды широко используются в технике.  Например, кнопки клавиатуры – также являются подобиями  четырехугольной усеченной пирамиды.

Модницы носят всевозможные украшения пирамидальной формы.

Многочисленные статуэтки, разнообразные подставки, необыкновенной красоты скульптуры – все это пирамиды.

Также мы можем лицезреть пирамиду в домашних условиях: полотенца, прихватки, салфетницы, солонки, горшки для домашних растений, вазы, даже обыденный тюбик зубной пасты - повсюду нас окружают пирамиды. Существует мнение, что пирамиды обладают лечебными, целебными и магическими свойствами. Считается, что пирамида:

1. Улучшает вкусовые качества кофе, чая, фруктов и других продуктов

2. Сохраняет продукты от порчи

3. Улучшает качество кремов, шампуней и других косметических средств

4. Усиливают воздействие лекарственных средств.    

5. Вода  принимает целебные свойства.(слайд 29-34)

Заключение

Пирамиды таят вокруг себя много тайн.  Тайн столько, что будущие поколения    ученых и исследователей еще долго будут  трудиться над этим. В ходе данного исследования мы рассмотрели пирамиды с разных точек зрения и получили большой запас знаний, приоткрыли завесу тайн, которые скрывают пирамиды.

        Литература.

1.Энциклопедия “Египтология” ,2012г

2.Интернет-ресурсы.

3.Бьювэл.Р.,Джилберт.Э.”Секреты пирамид”.2003г.

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

Научно – исследовательская работа «Бабочки, какие они бывают»?

Цель работы:Наблюдать за бабочками,  рассказать какие они бывают  и какую пользу приносят....

исследовательский проект "Какие бывают бабочки"

Детский исследовательский проект в 3 классе "Какие бывают бабочки"...

Внеклассное мероприятие: Школа пожарной безопасности « Друзья бывают разные, бывают и опасные» для учащихся 3-4 классов

Данный материал предназначен для ведения     профилактической работы по предупреждению     несчастных случаев при пожарах. Целью является популяризация знаний с...

Конспект открытого урока по чтению с ИКТ-поддержкой по теме: «Звуки [c], [c`]. [т], [т`]. Буквы Сс, Тт. Анализ как бывает и как не бывает в природе, в предложении, в тексте».

В конспекте урока представлен методический материал по  знакомству учащихся  с согласными звуками [c], [c`]. [т], [т`] и буквами Сс, Тт с учётом формирования УУД на каждом этапе урока....

Исследовательский проект по окружающему миру:"Почему куриные яйца бывают разного цвета"

В данной исследовательской работе ребенок решает проблему зависимости цвета яйца от оперения курицы.  Представлен план работы над проектом и методы работы. Ученик знакомится с историей возникнове...