Программа по внеурочной деятельности "ЮИД"
рабочая программа на тему

Валентина Владимировна Румянцева

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yuid_1-4.doc273 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

  «ГНИЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрена»

на заседании ШМО учителей начальных классов

________________________

Протокол №_______

от «___» ________2016 г Руководитель:

___________ /Румянцева В.В./

«Согласована»

 Заместитель

директора по УВР   ____________/Даренских Л.В./

                            

 «___» ___________2016 г

«Утверждена»

Приказ №______

от «___» ___________20___ г

Директор школы__________/Румянцева Т.Ф./

                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Юный инспектор движения»

для учащихся 1-4 классов

(ФГОС второго поколения)

                      Составитель программы

Румянцева Валентина Владимировна

Учитель начальных классов

                                                                                           

                                                                         

С.ГНИЛОЕ

2017-2021 г.

Пояснительная записка 

 Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный инспектор движения» по социальному направлению в 1-

4 классах  составлена на основе авторской программы  Я.Ф. Виноградовой  «Я — пешеход и пассажир»

Уровень образования: начальное общее образование

Срок освоения: 4 года   

 Цель: формировать навыки дорожной безопасности младших школьников.

  Задачи:

  • познакомить школьников с азами дорожной безопасности и историей возникновения транспортных средств;
  • систематизировать и обобщить знания учащихся о видах дорожных знаков, их  назначении и использовании, о правилах перехода улиц, правилах пользования общественным транспортом и езды на велосипеде;
  • развивать познавательный интерес и мотивацию учащихся;
  • расширять кругозор учащихся;
  • воспитывать ответственность, дисциплинированность, стремление сознательно выполнять правила дорожного движения;

 Нормативно-правовые основания для разработки рабочей программы:

  • Федеральный закон РФ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
  • Устав Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Гниловская основная общеобразовательная школа»
  • Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Гниловская ООШ»
  • Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС.

Разработчик программы

Учитель начальных классов  Румянцева Валентина Владимировна

Когда разрабатывалась программа

В соответствии со сроками, указанными в «Положении о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС»

Как разрабатывалась рабочая программа

На основе основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Гниловская ООШ»

Полномочия разработчика программы

  • разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
  • использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий;
  • организация своей деятельности в соответствии с календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего трудового распорядка школы, иными локальными актами  школы;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и требованиями федерального  государственного образовательного  стандарта общего образования, Уставом школы;
  • отчетность о выполнении обучающимися практической части рабочих программ в соответствии с учебным планом  школы на текущий учебный год и расписанием занятий.

Ответственность разработчика программы

Разработчик программы несёт ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
  • реализацию обучающимися не в полном объеме рабочих программ в соответствии с учебным планом образовательной организации на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
  • качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся;
  • нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации рабочих программ.

Назначение программы, актуальность, перспективность.

Программа курса ЮИД предназначена для учащихся начальных классов и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах, с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

     Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.

     Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети.  Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.

Место и роль программы в образовательной программе школы, количество учебных часов.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Программа рассчитана на 4 года обучения. Рабочая программа рассчитана на 135 часов  и предусматривает следующее распределение из расчёта 1 час в неделю: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

Методы и формы работы, учитывающие возрастные особенности учащихся.

     Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

  • тематические занятия
  • игровые тренинги
  • экскурсии
  • конкурсы, соревнования, викторины
  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
  • выпуск стенгазет
  • разработка проектов по ПДД
  • встреча с работниками ГИБДД
  • просмотр видеофильмов

 Основные виды деятельности:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по селу с целью изучения программного материала. 

Преимущественные формы достижения результатов.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
  • объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как  поступить;
  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

  • определять цель деятельности;
  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы

Формы подведения итогов:

организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;

  • проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
  • организация игр-тренингов;
  • анализ результатов деятельности.

Учебно-тематический план

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Ориентировка в окружающем мире

17

24

10

11

Ты — пешеход

11

6

21

17

Ты — пассажир

5

4

3

6

Итого:

33

34

34

34

Содержание программы

Первый год

Ориентировка в окружающем мире (17 ч.)

Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).

Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).

Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.).

Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности.

Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.).

Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).

Ты — пешеход (11 ч.)

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.

Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

Ты — пассажир (5 ч.)

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.

Второй год

Ориентировка в окружающем мире (24 ч.)

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение,

объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).

Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село,

поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).

Ты — пешеход (6 ч.)

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.

Ты – пассажир (4 ч.)

В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.

Третий год

Ориентировка в окружающем мире (10 ч.)

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.).

Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).

Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.

Ты — пешеход (21 ч.)

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».

Ты — пассажир (3 ч.)

Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения.

Четвёртый год

Ориентировка в окружающем мире (11 ч.)

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.

Ты — пешеход (17 ч.)

Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.

Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».

Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона».

Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний».

Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».

Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала). Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками.

Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).

Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

Ты — пассажир (6 ч.)

При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.

Тематическое планирование

1 класс


п/п

Кол-во часов

Темы

Дата

Примечание

По плану

По факту

1

1

Введение

Ориентировка в окружающем мире

2

1

Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат)

3

1

Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, название, классификация)

4

1

Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).

5-6

2

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.).

7-8

2

Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».

9

1

Экскурсия «Мы идем по улице»

10-12

2

Адрес места жительства, название ближайших улиц и их особенности.

Дорога от дома до школы. Рассмотрение и изучение безопасного маршрута движения детей в школу и домой.

13

1

Практикум «Моя безопасная дорога от дома до школы»

14

1

Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный.

15-16

2

Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).

17

1

Игра «Дорожный калейдоскоп»

Ты – пешеход

18-20

2

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого Общие правила перехода улиц и дорог.

21

1

Целевая прогулка «Места, предназначенные для  движения пешеходов»

22-23

2

Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки).

24

1

Проектная работа «День дорожного знака»

25

1

Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода).

26

1

Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

27

1

Творческая работа. Изготовление макета светофора

28

1

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»

Ты – пассажир

29-30

2

Правила пользования общественным транспортом. Знакомство с правилами посадки и высадки пассажиров. Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно

31

1

Игра «Какой ты пассажир?»

32

1

Экскурсия по городу

33

1

Тест «Знаешь ли ты правила ДД»

33

Всего

2 класс

№ п/п

Кол-во часов

Тема занятия

Дата

Примечание

По плану

По факту

Ориентировка в окружающем мире

1

1

Повторение правил ДД по материалам 1 класса

2-4

2

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

5-7

2

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).

8

1

Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

9-11

2

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.

12

1

Сочинение «Автомобиль – друг или враг?»

13-14

2

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.

15

1

Творческая работа «Улицы моего города»

16-17

2

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

18-20

2

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. В каких случаях транспортные средства представляют опасность для пешехода? Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей?

21

1

Целевая прогулка «Правила юного пешехода»

22-23

2

Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям)

Разбор маршрутов следования учащихся по улицам с интенсивным движением. Блиц-опрос

24

1

Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

Ты – пешеход

25

1

Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка».

26-27

2

Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Рисуем дорожные знаки

28

1

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

29

1

Автобусные остановки, посадочные площадки в местах остановок трамвая. Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства

30

1

Целевая прогулка «Остановки транспортного средства»

Ты – пассажир

31-32

2

Пассажиром быть не просто. В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.

33

1

Проектная работа «Безопасность на дорогах»

34

1

Тест «Какой ты пассажир?»

Всего

3 класс


п/п

Кол-во часов

Тема занятия

Дата

Примечание

По плану

По факту

1

1

Повторение правил ДД по материалам 2 класса

Ориентировка в окружающем мире

2-3

2

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение)

4-5

2

Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость (мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки).

6

1

Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая, просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).

7-8

2

Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход, обгон, разворот), правила поведения пешехода в соответствии с ними. Применение аварийной сигнализации. Подача звукового сигнала.

9

1

Встреча с инспектором ГИБДД

10

1

Игра «Аукцион знаний»

Ты – пешеход

11-12

2

Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»).

13-14

2

Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Рисуем схему дороги

15

1

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. История появления этого правила.

16

1

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков (четырехсторонний, трехсторонний, круговой).

17

1

Целевая прогулка «Регулируемые  перекрёстки»

18

1

Проектная работа «Виды перекрёстков»

19-20

2

Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора.

Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров.

21

1

Викторина «В гостях у Светофорчика».

22-23

2

Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов. Разбор дорожных ситуаций с применением сигналов регулировщика.

24-25

2

Проектная работа по теме: « Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям».

26

1

Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков).

27

1

Правила движения в темное время суток.

28

1

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки: «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума».

29

1

Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено».

Предписывающие знаки: «велосипедная дорожка».

30

1

Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».

31

1

Праздник «Дорожный переполох»

Ты – пассажир

32

1

Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников

33

1

Экскурсия в Автогородок

34

1

Тест «Дорожная азбука»

Всего

4 класс


п/п

Кол-во часов  

ТЕМЫ

Дата

Примечание

По плану

По факту

1

1

Вводное занятие.

Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?»

Ориентировка в окружающем мире

2-3

2

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

4-5

2

Разнообразие транспортных средств. Легковой, грузовой, общественный и специальный транспорт. Вид, отличительные и опознавательные знаки. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств.

6-7

2

Правила эксплуатации велосипеда. Технический осмотр велосипеда перед выездом. Экипировка. Возрастные ограничения. ДТП с велосипедистами, меры их предупреждения. Движение велосипедистов группами.

8

1

Творческая работа «Мой друг велосипед»

9

1

Конкурс рисунков «Средства передвижения прошлого»

10-11

2

Проект «Транспорт будущего».

Ты – пешеход

12-13

2

Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний).

14

1

Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной

15

1

Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».

16

1

Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона».

17

1

Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний».

18

1

Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».

19

1

Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

20

1

Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала).

21-22

2

Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками. Железнодорожный переезд-источник повышенной опасности.  Шалости на железной дороге недопустимы.

23

1

КВН «Азбука безопасности»

24-25

2

Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).

Целевая прогулка

26

1

Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

27

1

Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь»

28

1

Игра-конкурс «Я – участник дорожного движения»

Ты – пассажир

29

1

При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.

30

1

Разбор дорожно-транспортных происшествий с участием детей, происшедших в городе. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий.

31

1

Аварийные ситуации. Действия в случае транспортной аварии на дороге. Защитная поза при столкновении.

32

1

«Это может случиться с каждым», «Простейшие правила помощи пострадавшим при ДТП»

33

1

Викторина «У дорожных правил каникул нет».

34

1

Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность».

Всего

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...