Программа по внеурочной деятельности "РАДУГА"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГНИЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Рассмотрена» на заседании ШМО учителей начальных классов ________________________ Протокол №_______ от «___» ________2016 г Руководитель: ___________ /Румянцева В.В./ | «Согласована» Заместитель директора по УВР
_________/Даренских Л.В./
«___» ___________2016 г | «Утверждена» Приказ №______ от «___» ___________20___ г Директор школы
__________/Румянцева Т.Ф./
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«РАДУГА»
1- 4 КЛАСС
Составитель программы
Румянцева Валентина Владимировна
Учитель начальных классов
С.ГНИЛОЕ
2017-2021 г.
Пояснительная записка
Программное содержание призвано решать главную общую цель – развитие личности ребенка 6-9 лет. Рабочая программа проектной деятельности «Радуга» реализует общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное направления внеурочной деятельности.
В данной программе реализуется самоактуализация детской души в процессе погружения в мир искусства своего народа, по становлению личности ребенка на основе национальной культуры, на традициях духовного формирования личности.
Уровень образования: начальное общее образование
Срок освоения: 4 года
Цель программы: гармоничное развитие обучюащихся средствами художественного творчества.
Задачи:
- развивать сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер; способность ориентироваться в информации разного вида;
- осваивать знания о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлениях о мире профессий;
- овладевать начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда, интерес к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
- развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство прекрасного, творческие способности,
- формировать коммуникативную и общекультурную компетенцию;
- приобщать к многонациональной культуре России и Курской области.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Программа рассчитана на 4 года обучения. Рабочая программа рассчитана на 135 часов и предусматривает следующее распределение из расчёта 1 час в неделю: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
Нормативно-правовые основания для разработки рабочей программы:
- Федеральный закон РФ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года
- Устав Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Гниловская основная общеобразовательная школа»
- Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Гниловская ООШ»
- Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС.
Разработчик программы | Учитель начальных классов Румянцева Валентина Владимировна |
Когда разрабатывалась программа | В соответствии со сроками, указанными в «Положении о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС» |
Как разрабатывалась рабочая программа | На основе основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Гниловская ООШ» |
Полномочия разработчика программы |
|
Ответственность разработчика программы | Разработчик программы несёт ответственность за:
|
Тематический план программы
№ | Название раздела | Общее кол-во часов | Кол-во часов по классам | |||
1кл | 2кл | 3кл | 4кл | |||
1 | I. Работа с природными материалами | 24 | 6 | 6 | 6 | 6 |
2 | II. Лепка. | 32 | 8 | 8 | 8 | 8 |
3 | III Работа с бумагой. | 28 | 8 | 8 | 6 | 6 |
4 | IV. Учись мастерить. | 28 | 6 | 6 | 8 | 8 |
5 | V. Работа с иголкой и не только | 15 | 4 | 4 | 4 | 3 |
VI.Проектная деятельность. | 8 | 1 | 2 | 2 | 3 | |
Итого | 135 | 33 | 34 | 34 | 34 |
Планируемые результаты обучения
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;
- интерес к художественно-творческой деятельности;
- понимание чувств других людей;
- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;
- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- нравственно - эстетических переживаний художественных произведений;
- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;
- интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;
- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений
изобразительного искусства
- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;
- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические
замыслы;
- позиции зрителя и автора художественных произведений.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;
- выполнять действия в устной форме;
- осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- расширять свои представления об искусстве
- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
- читать простое схематическое изображение;
- различать условные обозначения;
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;
- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых;
- работать с дополнительными текстами (рубрика «Советуем прочитать»);
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
- соотносить схематические изображения с содержанием заданий;
- выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;
- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- выполнять работу со сверстниками;
- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;
- договариваться, приходить к общему решению.
Основные виды учебной деятельности:
- наблюдать связи человека с природой и предметным миром;
- анализировать предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,
- наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. С помощью учителя: – выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)
- изучать конструктивные особенности используемых инструментов, приёмов работы
- анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель
- осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;
- читать графические изображения (рисунки);
- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
Технологии обучения:
- – технология развития обучения;
- - технология проблемного обучения;
- - игровая технология;
- - здоровьесберегающие технологии;
- - проектная технология;
- - технология разноуровневого обучения;
- - информационные технологи
- Работа с бумагой
- Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага (писчая, тетрадная, альбомная, белая, цветная); об инструментах и материалах для скрепления (ножницы, клей ПВА); о простейших способах технологической обработки бумаги: сгибание, скручивание, сминание, обрывание, складывание, вырезывание, надрезание; склеивание; плетение (прямое) из бумажных лент; аппликация; простейшие базовые формы техники оригами («треугольник», «змей», «дверь»); об обозначениях в технологической карте: линия отреза, линия сгиба, место нанесения клея, направление складывания, вдавливание. Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности), разметка по линейному рисунку, по сгибу, тетрадной разлиновке, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовки, сложенной вдвое и вчетверо. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов сминания, обрывания, складывания; художественного вырезывания, плетения; приемы оригами; аппликация; организация рабочего места; коллективная оценка результатов работы.
- Работа с тканью
- Приобретение начальных технологических знаний о материалах: ткани из натуральных растительных волокон (хлопчатобумажные, льняные); нитки (швейные, вышивальные, вязальные, штопальные); об инструментах и приспособлениях: ножницы, иглы, булавки; выкройки, игольницы; о способах декоративного оформления изделий из ткани: вышивка, аппликация. Овладение начальными трудовыми умениями по обработке ткани: выбор ткани (по цвету, рисунку, плотности); разметка по шаблону; выкраивание деталей в разворот; выполнение изделий из ткани с помощью скручивания, присборивания, связывания; вышивка швами «вперед иголку» с вариантами «веревочка», «змейка», швом «за иголку», организация рабочего места; практическая работа по технологической карте; коллективная оценка результатов работы.
- Работа с гофр картоном. Работа тканью
- История куклы. Техника безопасности Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ. Куклы – актеры. Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Оберег - как субъектом культуры и истории. Традиционные обереги. Материалы и инструменты. Лента и вышивка. Отделочная лента и тесьма. Инструменты и приспособления. Перевод рисунка. Изготовление бутонов роз. Розы из широких лент, скрученная роза. Роза из присбореной ленты, плиссированная роза. Создание схем узоров.
- Работа с разными материалами
- Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.
- Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ
Календарно-тематическое планирование
1 класс (33часа)
№ урока | Кол-во часов | Темы | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
1 | 1 | Вводное занятие. |
| ||
2 | 1 | Работа с природным материалом | |||
3 | 1 | Красота природы. | |||
4 | 1 | Богатство природного материала. | |||
5 | 1 | Поделки из шишек и веточек, желудей «Олень». | |||
6 | 1 | Поделки из шишек и веточек, желудей «Мышонок». | |||
7 | 1 | Создание композиции из листьев, камней, семян, косточек, ракушек, песка, соломы, сухоцвета «Рыбка». | |||
8 | 1 | Создание композиции из листьев, камней, семян, косточек, ракушек, песка, соломы, сухоцвета «Деревце». | |||
9 | 1 | Лепка | |||
10 | 1 | Лепка шара, конуса, цилиндра. | |||
11 | 1 | Лепка домика. | |||
12 | 1 | Лепка домашних животных: «Ферма». | |||
13 | 1 | Лепка диких животных: «Лесные зверята». | |||
14 | 1 | Пластилиновая живопись на картоне «Радуга». | |||
15 | 1 | Пластилиновая живопись на картоне «Ёлочка». | |||
16 | 1 | Лепим человека. Заготовка деталей. | |||
17 | 1 | Лепим человека. Соединение деталей. | |||
18 | 1 | Работа с бумагой | |||
19 | 1 | Новогодние игрушки на ёлку. «Жар-птица». | |||
20 | 1 | Новогодние игрушки на ёлку. «Снеговичок». | |||
21 | 1 | Декоративное панно «Корзина с цветами»: вырезание шаблонов цветов и листьев. | |||
22 | 1 | Декоративное панно «Корзина с цветами»: приклеивание на картон. | |||
23 | 1 | Вырезная открытка на праздник. Изготовление открытки по схеме. | |||
24 | 1 | Вырезная открытка на праздник. Украшение открытки. | |||
25 | 1 | Клеим сказочный домик. Изготовление частей для домика. | |||
26 | 1 | Клеим сказочный домик. Декоративное украшение домика. | |||
27 | 1 | Учись мастерить | |||
28 | 1 | Изготовление игрушки-черепашки из скорлупы грецкого ореха, картона. | |||
29 | 1 | Изготовление бабочек из фантиков. | |||
30 | 1 | Подвижная игрушка из картона: «Утка». | |||
31 | 1 | Изготовление «Медведя» из картона и проволоки (скобы). | |||
32 | 1 | Изготовление собачки из тетрапака. | |||
33 | 1 | Изготовление птички из капсулы от шоколадного яйца. |
2 класс ( 34 часа)
№ урока | Кол-во часов | Темы | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
1 | 1 | Работа с природным материалом | |||
2 | 1 | Экскурсия по осеннему парку. Сбор материала. | |||
3 | 1 | Изготовление картины «Осенний натюрморт». | |||
4 | 1 | Объемные поделки из природного материала «Лесовичок». | |||
5 | 1 | Объемные поделки из природного материала «Поросенок». | |||
6 | 1 | Выполнение композиции из пластилина, круп, сухоцветов «Прудик». | |||
7 | 1 | Выполнение композиции из пластилина, круп, сухоцветов «Цветник». | |||
8 | 1 | Лепка | |||
9 | 1 | Лепка из соленого теста животных: «Кошечка». | |||
10 | 1 | Лепка из соленого теста животных: «Рыбки». | |||
11 | 1 | Пластилиновая живопись «Морской берег». | |||
12 | 1 | Пластилиновая живопись «Букет цветов». | |||
13 | 1 | Панно «Птички» из соленого теста. | |||
14 | 1 | Оформление в рамку-скатывание жгутиков. | |||
15 | 1 | Картинки в технике обратной аппликации «Фрукты и овощи». | |||
16 | 1 | Картинки в технике обратной аппликации «Грибы и ягоды». | |||
17 | 1 | Работа с бумагой | |||
18 | 1 | Изготовление из бумаги оригами «Лягушка». | |||
19 | 1 | Изготовление из бумаги оригами «Цветок». | |||
20 | 1 | Аппликации из цветной бумаги «Грузовик». | |||
21 | 1 | Аппликации из цветной бумаги «Снеговик». | |||
21 | 1 | Работа с гофрированной бумагой. Выполнение цветов. | |||
22 | 1 | Выполнение елочки из гофрированной бумаги. | |||
23 | 1 | Выполнение композиций из полосок гофрированного картона: «Овечки». | |||
24 | 1 | Выполнение композиций из полосок гофрированного картона:«Кот на крыше». | |||
25 | 1 | Учись мастерить | |||
26 | 1 | Выполнение заготовок для Изготовления кукольной комнаты с помощью коробки. | |||
27 | 1 | Декорирование комнаты (интерьер). | |||
28 | 1 | Создание по схеме и шаблонам тележки. | |||
29 | 1 | Создание по схеме и шаблонам машины. | |||
30 | 1 | Изготовление кукольной мебели: кроватки, стола, стула. | |||
31 | 1 | Изготовление кукольной мебели: декорирование. | |||
32 | 1 | Работа с иголкой и не только | |||
33 | 1 | Выполнение картин в технике изонить «Солнышко». | |||
34 | 1 | Выполнение картин в технике изонить «Парус». |
3 класс (34 часа)
№ урока | Кол-во часов | Темы | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
1 | 1 | Работа с природным материалом | |||
2 | 1 | Изготовление игрушек из бересты. Кораблик. | |||
3 | 1 | Конструирование из бересты. Поясок. | |||
4 | 1 | Изготовление игрушек из бересты и спичечных коробков. «Автомобиль». | |||
5 | 1 | Конструирование из бересты. Плетеный коврик. | |||
6 | 1 | Поделки из сухих листьев. «Веселые листья». | |||
7 | 1 | Конструирование из веток, семян и листьев. «Бабочка и стрекоза». | |||
8 | 1 | Лепка | |||
9 | 2 | Лепим из соленого теста цветы. | |||
10 | 1 | Изготовление панно из соленого теста. | |||
11 | 1 | Декоративные сувениры из соленого теста. «Котята». | |||
12 | 1 | Декоративные сувениры из соленого теста «Утята». | |||
13 | 1 | Изготовление игрушек из пластилина «Жираф». | |||
14 | 1 | Изготовление игрушек из Пластилина «Крокодил». | |||
15 | 1 | Лепка на картоне картины из пластилина «Подсолнух». | |||
16 | 1 | Лепка на картоне картины из пластилина «Виноград». | |||
17 | 1 | Работа с бумагой | |||
18 | 1 | Силуэтное вырезание. | |||
19 | 1 | Изготовление снежинок на елку, окна. | |||
20 | 1 | Вырезание открыток по шаблону – к 23 февраля. | |||
21 | 1 | Вырезание открыток по шаблону – к 8 марта. | |||
22 | 1 | Вырезание фигурок из бумаги. «Собачка». | |||
23 | 1 | Вырезание фигурок из бумаги. «Кошка». | |||
24 | 1 | Учись мастерить | |||
25 | 1 | Модель весов из бумаги по шаблонам, нитей и палочки. | |||
26 | 1 | Изготовление карусели по шаблонам из палочки, картона, нитей и цветной бумаги. | |||
27 | 1 | Изготовление основы здания по шаблонам. | |||
28 | 1 | Оформление окон, дверей, кровли, балконов. | |||
29 | 1 | Изготовление модели вертолет. | |||
30 | 1 | Изготовление модели вертолета по шаблонам из палочки, картона, цветной бумаги, пластилина. | |||
31 | 1 | Создание картины из фруктовых косточек, семечек. | |||
32 | 1 | Создание эскиза, нанесение пластилиновой основы, выкладывание косточек и семечек (Ваза с цветами). | |||
33 | 1 | Работа с иголкой и не только | |||
Швейные работы вручную – игрушка «Рыбка», набивка. | |||||
34 | 1 | Швейные работы вручную – игрушка «Рыбка», оформление. |
4 класс (34 часа)
№ урока | Кол-во часов | Темы | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
1 | 1 | Работа с природным материалом | |||
2 | 1 | Искусство Икебана. Экскурсия для сбора сухих цветов и трав. | |||
3 | 1 | Составление букета – в технике икебана. | |||
4 | 1 | Выполнение картин из природного материала «На лесной опушке». | |||
5 | 1 | Выполнение картин из природного материала «Теремок». | |||
6 | 1 | Выполнение композиций из природного материала:«Тропический пляж». | |||
7 | 1 | Выполнение композиций из природного материала: «Букет цветов». | |||
8 | 1 | Лепка | |||
9 | 1 | Лепим дымковскую игрушку. Изготовление из соленого теста барыни. | |||
10 | 1 | Изготовление из соленого теста барыни, раскрашивание. | |||
11 | 1 | Лепим филимоновскую игрушку. Изготовление из соленого теста петушка. | |||
12 | 1 | Изготовление из соленого теста петушка, раскрашивание. | |||
13 | 1 | Лепим каргопольскую игрушку. Изготовление из соленого теста лошадки. | |||
14 | 1 | Изготовление из соленого теста лошадки, раскрашивание. | |||
15 | 1 | Лепим посуду в технике «Гжель». Изготовление из соленого теста тарелочки. | |||
16 | 1 | Изготовление из соленого теста тарелочки, раскрашивание. | |||
17 | 1 | Работа с бумагой | |||
18 | 1 | Плетение коврика из полосок цветной бумаги (простой). | |||
19 | 1 | Плетение коврика из полосок цветной бумаги (комбинированный). | |||
20 | 1 | Плетение корзины из бумаги. Скручивание полосок цветной бумаги. | |||
21 | 1 | Плетение корзины из бумаги. Изготовление корзинки. | |||
22 | 1 | Изготовление объемной картины из бумаги. Выполнение заготовок для цветка, листьев, веточек, рамки. | |||
23 | 1 | Изготовление картины – сборка композиции (склеивание) | |||
24 | 1 | Учись мастерить | |||
25 | 1 | Игрушки из пластмассовых бутылок, банок, с применением цветных ниток и ткани. | |||
26 | 1 | Игрушки из пластмассовых бутылок, банок. Животные. | |||
27 | 1 | Изготовление сувениров с отделкой из цветных ниток. Кораблик. | |||
28 | 1 | Изготовление сувениров с отделкой из цветных ниток. Домик для животных. | |||
29 | 1 | Работа по замыслу. Изготовление чеканки (по образцу). Работа с твердой фольгой. | |||
30 | 1 | Шитье игольницы, подставки для чайника. Подбор открыток, изготовление выкроек, шитье деталей петельным швом, сбор деталей. | |||
31 | 1 | Изготовление карандашницы. С использованием пластмассовой бутылки. | |||
32 | 1 | Игрушки из прищепок. Декорирование бельевой прищепки. | |||
33 | 1 | Работа с иголкой и не только | |||
34 | 1 | Швейные работы вручную – игрушка «Собачка», набивка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...