УМК "Перспектива". Рабочие программы, 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Новикова Марина Владимировна

Рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочие программы, 2 класс217.03 КБ

Предварительный просмотр:

 I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих  личностных результатов:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной)  сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей  или их украшения.

Метапредметные  результаты  освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

  • умении  видеть  и воспринимать проявления художественной культуры  в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;активном использовании языка изобразительного
  • и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
  • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)  художественно-эстетическим содержанием;
  • умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности оценивать результаты художественно-творческой  деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты  освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой  деятельности характер, эмоциональное состояние и  свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);  проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере -  способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных  эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере -  умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

II.Содержание учебного  предмета, курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

«В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная» (11ч.)

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Рассматривать произведения живописи, в которых художники отобразили жизнь природы и человека. Высказывать суждение о том, как  по-разному художники отразили жизнь природы и человека в сюжетной картине, пейзаже, натюрморте. Сопоставлять произведения живописи и народного мастера. Находить в них тёплые и холодные цвета, цветовой контраст, композиционный центр, различать по размерам фигуры человека и предметов на разных планах композиции, свет и цвет.Работать  по  художественно-дидактическим таблицам. Распределять цвета по группам (тёплые и холодные), прослеживать, как один цвет переходит в другой. Объяснять смысл понятий контраст, многосюжетное произведение. Отбирать  сюжет из летних впечатлений и наблюдений для своей творческой работы. Рисовать по памяти, по представлению сюжетную композицию. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.Рассматривать драгоценные камни и минералы в природе, произведения изобразительного и декоративно-прикладного и народного искусства. Высказывать своё отношение к ним. Определять оттенки цвета в самоцветах в произведениях живописцев и на примере слов (изумрудный, лиловый, янтарный и т.д.

Объяснять смысл понятий сближенные цвета, нюансы, симметрия, ритм, силуэт. Участвовать   в обсуждении приемов растяжения цвета, использования его оттенков и нюансов живописцами при создании сказочных образов, в передаче блеска и цветовых переливов камней и украшений.Узнавать художественные выразительные средства создания художественного образа в графике и называть их. Объяснять смысл понятия симметрия. Работать  по  художественно-дидактическим таблицам. Выбирать  графические материалы согласно замыслу творческой работы. Рисовать с натуры вазу из обычного стекла, применять выразительные средства графики: белые линии, штрихи разной толщины, направления и ритма, силуэт, симметрию.

 «В гостях у чародейки – зимы» (12 ч.)

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ— в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе—больше, дальше—меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия.Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке.

Рассматривать произведения керамики из Гжели. Сопоставлять красоту зимнего пейзажа в живописи с красотой колорита гжельского фарфора, традиционные элементы гжельского узора с орнаментом хохломской росписи по дереву. Работать по  художественно-дидактической таблице Н. Бидак. Рисовать силуэт изделия (фарфорового чайника), украшать его росписью по мотивам Гжели. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.Объяснять смысл понятий: зодчество, храм, церковь, собор, колокольня. Изображать по памяти или по представлению силуэт одноглавого белокаменного храма. Использовать ось симметрии и парные ориентиры на горизонтальных линиях при построении изображения симметричной формы.Воспринимать и эмоционально оценивать произведения на спортивные темы. Создавать композицию на заданную тему «Зимняя прогулка». Использовать схематические рисунки пропорций человеческой фигуры  в движении при поиске движений героев собственной композиции. Подбирать нежные цвета на палитре, смешивая яркие цвета с белой гуашью. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

«Весна – красна! Что ты нам принесла?» (11 ч)

Участие в различных видах изобразительной, декоративно- прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа,  аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Рассматривать произведения изобразительного и других видов искусства, воссоздавшие образ женщины в праздничном народном костюме. Давать характеристику героиням, но описывать традиционную женскую одежду, которую встречал на иллюстрациях в книгах. Использовать ось симметрии при изображении элементов народного женского костюма. Рисовать фигуру красной девицы в народной одежде.Наблюдать изменения в весенней природе. Воспринимать произведения живописи и графики, посвящённые весне. Объяснятьсмысл понятий: колорит, монотипия. Называть цвета в колорите различных картин. Рассматривать произведения декоративно-прикладного искусства, выявлять природные формы в образном строе орнаментов народов мира. Использовать выразительные средства орнамента народов мира. Выражать в творческой работе своё отношение к традициям орнаментального искусства разных народов мира.Использовать выразительные средства изобразительного искусства (композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём), декоративно-прикладного и народного искусства (композиция, связь декора с формой украшаемого предмета, ритм, орнамент, симметрия - асимметрия, статика – динамика, тоновые и цветовые контрасты и нюансы, национально-региональное своеобразие) для передачи художественного замысла в собственной  учебно - творческой деятельности.Различать основные  и составные цвета. Создавать средствами живописи, графики ,скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека..Проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Обсуждать и оценивать коллективную работу.

 ИТОГО: 34 часа


III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные и личностные УУД

«В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная» (11ч.)

1

Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные.

1

Рассматривание произведений живописи, в которых художники отобразили жизнь природы и человека летом. Высказывать суждение о том, как  по-разному художники отразили жизнь природы и человека летом в сюжетной картине, пейзаже, натюрморте. Распределять цвета по группам (тёплые и холодные), прослеживать, как один цвет переходит в другой. Объяснять смысл понятий контраст, многосюжетноепроизведение.Рисовать по памяти, по представлению сюжетную композицию «Мой летний отдых».

Научатся сопоставлять произведения живописи и народного мастера о лете.Находить в них тёплые и холодные цвета, цветовой контраст, композиционный центр, различать по размерам фигуры человека и предметов на разных планах композиции, свет и цвет.Работать  по  художественно-дидактическим таблицам.Отбирать  сюжет из летних впечатлений и наблюдений для своей творческой работы.

Личностные результаты

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.Познавательные:

- Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательнымизадачами и технологиями учебного предмета;

Регулятивные:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

2

Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет

1

Определение расположения линии горизонта на композиционных схемах пейзажей и находить  соответствие им на картинах художников. Исследование возможности живописи в освоении приёмов раздельного мазка по форме, по виду (удлинённый, точка) и по направлению (горизонтальное, вертикальное, наклонное) с помощью таблицы. Изображать по памяти, по представлению, какой ты видишь землю своего города, (посёлка) осенью.

Научатсясоздаватьдекоративную композицию «Осенний букет» приёмом отпечатка с готовой формы (листьев).

3

Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция : ритм, симметрия, цвет, нюансы.

1

Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи.

4

В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

1

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др).

Научатся с помощью пятен и точек изображать натюрморт.

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия. Пятно, штрих, светотень.

1

Беседа о красоте осенней природы (листья деревьев, кустарников). Рассматривают и анализируют представленные образцы букетов из листьев. Выполняют самостоятельную работу.

Придумывают свой орнамент: образно, свободно пишут красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги

6

Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт.

1

Какими средствами рисунка (линия, штрихи разные по виду и ритму, пятно, силуэт, чёрный и белый цвет) художники создают выразительный образ деревьев в графическом пейзаже и натюрморте.

Научатся прослеживать, как наносить линии, разные по виду и ритму. Выбирать графические материалы для осуществления своего замысла. Решать какой цветок войдёт в композицию. Рисовать с натуры комнатные цветы выразительными средствами графики: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт.

7

Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст.

1

8

В мастерской мастера – игрушечника. Декоративная композиция с вариациями Филимоновских узоров.

1

Рассматривание народных глиняных игрушек из села Филимоново Тульской области. Участие  в обсуждении характерных образов-символов в игрушках из села Филимонова, их связей с природой и жизнью человека.

Научатся создавать декоративную композицию «Хозяйство деда Филимона». Выражать в  творческой работе своё отношение к образному языку народной глиняной игрушки.

9

Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов.

1

10

Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет.

1

Выбирать  графические материалы согласно замыслу творческой работы. Рисовать с натуры вазу из обычного стекла, применять выразительные средства графики: белые линии, штрихи разной толщины, направления и ритма, силуэт, симметрию.

Научатся  рассматривать произведения художников-графиков, мастеров декоративно-прикладного и народного искусства. Узнавать художественные выразительные средства создания художественного образа в графике и называть их. Объяснять смысл понятия симметрия.

11

Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии.

1

«В гостях у чародейки – зимы» (12 ч.)

12

В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистей живописный мазок

1

Рассматривание  произведения керамики из Гжели. Сопоставлять красоту зимнего пейзажа в живописи с красотой колорита гжельского фарфора, традиционные элементы гжельского узора с орнаментом хохломской росписи по дереву.

Научатся выполнять элементы гжельского узора.

Личностные результаты

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные:

1.Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

2.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

3.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Регулятивные:

1.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

13

Фантазируй волшебными гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет.

1

Научатся украшать его росписью по мотивам Гжели

14

Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски.

1

Сочинять маску необычного фантастического персонажа для новогоднего карнавала, использовать свои наблюдения за выражениями лиц человека. Создать эскиз карнавальной маски – образ сказочного или фантастического персонажа.

Научатся выполнять эскиз карнавальной маски, согласно условиям задания изготовить маску в цвете и с использованием разнообразных материалов.

15

Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция.

1

Рисовать по представлению или наблюдению композицию «Новогодняя ёлка в комнате или на улице».

Получат возможность передавать цветом радостное чувство праздника с помощью яркого света на поверхности стеклянных игрушек и сверкающего блеска.

16

Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм.

1

Рассматривать белокаменные храмы, представленные в учебнике, высказывать своё суждение о них. Объяснять смысл понятий: зодчество, храм, церковь, собор, колокольня.

Научатся изображать по памяти или по представлению силуэт одноглавого белокаменного храма.

17

Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет

1

Рассматривать произведения живописи, посвящённые красоте родной природы в зимнее время. Изображать зимний пейзаж по памяти, по представлению.

Научатся понимать выразительность и красоту цвета. Умеют смешивать цвета для получения нужного оттенка.

18

Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.

1

19

Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца.

1

Рассматривать старинные изразцы в декоре храмов, старинных печей в боярских палатах. Создавать декоративную композицию «Муравленый изразец», импровизировать по увиденным сюжетам.

Применять зелёный цвет с разнообразными оттенками. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

20

Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок.

1

Рассматривать старинные русские печи изразцы, представленные в учебнике, и произведения художников, воссоздавших образ русской печи. Называть сказки, в которых печь была героиней.

Изображать сюжетно-декоративную композицию по мотивам народной сказки, в которой печь помогает героям. Выражать в творческой работе своё отношение к сказочным образам в народной сказке, народном искусстве.

21

Русское поле. Воины - богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей- защитников земли Русской в искусстве.

1

Рассматривать произведения разных видов искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное и народное искусство, поэзия). Сравнивать произведения разных видов изобразительного искусства. Работать по  художественно-дидактической таблице с изображением костюма и доспехов русского воина (XI –XVI вв.).

Научатся изображать (по выбору) один из сюжетов: богатырь на коне в дозоре, или выступивший в поход на боевом коне, или стоящий на родной земле и готовый принять бой. Выражать в творческой  работе своё чувство сопричастности и гордости за свою родину.

22

Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры - символы весеннего возрождения природы: импровизация

1

Рассматривать произведения изобразительного искусства, воссоздавшие обрядовые действа яркого календарного народного праздника Масленицы. Рассказать о традициях праздника Масленицы. Изображать силуэт саночек для катания на Масленицу. Украшать саночки, образами лучистого солнышка, земли.

Научатся выполнять декоративную композицию по мотивам народных узоров, передавать настроение колоритом рисунка, украшать саночки, импровизируя образы-символы лучистого солнышка, земли

23

Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости.

1

                                       «Весна – красна! Что ты нам принесла?»(11 ч)

24

«А сама-то величава, выступает будто пава…» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация.

1

Рисовать фигуру красной девицы в народной одежде. Давать характеристику героиням, но описывать традиционную женскую одежду, которую встречал на иллюстрациях в книгах. Использовать ось симметрии при изображении элементов народного женского костюма.

Научатся решать задачи на вариацию и импровизацию орнамента. Рисовать фигуру красной девицы в народной одежды

Личностные результаты

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные:

1.Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

2.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

3.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим

сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

4.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

25

Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки

1

Сопоставлять сюжеты в композициях палехских народных мастеров с событиями из сказок А. Пушкина и называть сказку поэта. Выбирать сюжет из сказки. Нарисовать свою иллюстрацию к «Сказке о царе Салтане…» А. Пушкина на выбранный сюжет из сказки.

Научатся строить композицию, исходя из собственного замысла, подбирать на палитре красивое сочетание цветов. Создавать образ сказочного героя из «Сказки о царе Салтане».

26

Цвет и композиция в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа.

1

Рисовать яркую, по – весеннему звонкую композицию по памяти, по представлению и передавать цветом выразительный образ природы родного края, где ты живёшь, учитывая роль чёрной и белой красок при смешении

Научатся передавать особенности соотношения цветовых оттенков начала весны, смешивать краски на палитре для получения нужных оттенков.

27

Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение.

1

Рассказывать о первом полёте в космос и космонавте Юрии Гагарине, о Дне космонавтики – 12 апреля 1961 г. и радости людей на всей нашей планете Земля и особенно нашей страны, о том, что изображено на картинах живописца и в работе народного мастера.

Нарисовать фантастический пейзаж «Космические дали».

Овладеют художественно-графическими умениями. Научатся подбирать цвета для воплощения своего замысла, смешивать на палитре цвета для получения нужных оттенков.

28

Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия.

1

Называть цвета в колорите различных картин. Выполнить композицию «Весна разноцветная» в технике монотипии – разового отпечатка с дорисовкой.

Научатся передавать эмоциональное состояние природы определённым цветовым сочетанием

29

Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации.

1

Сочинять по мотивам росписи тарарушек свою композицию орнамента, украшать силуэт игрушки. Рисовать полховско - майданскую игрушку по выбору и расписывать её. Выбирать один из традиционных мотивов - символов. Выполнять изображения с учётом стилизации образа коня, птицы и др. в декоративном рисунке.

Научатся художественно-графическим умениям в передаче ритма, цветового

контраста, связывать узор с украшаемым предметом, выполнять элементы узора, вариации по мотивам народной росписи.

30

Печатный пряник  с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок.

1

31

Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура.

1

Выполнять композицию для памятной доски в честь героев - защитников Отечества. Передавать героизм и нравственную красоту подвига защитника Отечества. Изображать в объёме выразительные образы воина-защитника Отечества.

Научатся различать разные виды скульптурных произведений, выполнять композиции для памятной доски защитников Отечества, использовать свой рисунок для лепки рельефного изображения памятной доски

32

Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму.

1

Изображать с натуры, по представлению фигуры животных с передачей характерных особенностей шерсти, формы, движения. Создавать выразительный образ домашнего животного и передавать  своё отношение к нему. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку

Научатся создавать выразительный образ домашнего животного и предавать свое отношение к нему.

33

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

1

Сравнивать декоративные росписи тарелки из Китая и вазы из Индокитая. Рисовать силуэт предмета, который можно расписать по мотивам орнамента Франции или Древнего Египта. Украшать его. Использовать выразительные средства орнамента народов мира. Выражать в творческой работе своё отношение к традициям орнаментального искусства разных народов мира.

Научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности декоративно-прикладного искусства в исполнении декоративной

34

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит.

1

Использовать выразительные средства изобразительного искусства (композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём), декоративно-прикладного и народного искусства (композиция, связь декора с формой украшаемого предмета, ритм, орнамент, симметрия - асимметрия, статика – динамика, тоновые и цветовые контрасты и нюансы, национально-региональное своеобразие) для передачи художественного замысла в собственной  учебно - творческой деятельности. Различать основные  и составные цвета. Создавать средствами живописи, графики ,скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека. Проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Научатся давать оценку лучшим работам сверстников и систематизировать отобранные работы с учётом возможного уровня освоения азбуки искусства во 2 классе. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать  пространственную форму предмета, изображать предметы различной формы и использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...