УМК "Перспектива". Рабочие программы, 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:
- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;активном использовании языка изобразительного
- и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
II.Содержание учебного предмета, курса
Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | |
«В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная» (11ч.) | ||
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различие. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи. | Рассматривать произведения живописи, в которых художники отобразили жизнь природы и человека. Высказывать суждение о том, как по-разному художники отразили жизнь природы и человека в сюжетной картине, пейзаже, натюрморте. Сопоставлять произведения живописи и народного мастера. Находить в них тёплые и холодные цвета, цветовой контраст, композиционный центр, различать по размерам фигуры человека и предметов на разных планах композиции, свет и цвет.Работать по художественно-дидактическим таблицам. Распределять цвета по группам (тёплые и холодные), прослеживать, как один цвет переходит в другой. Объяснять смысл понятий контраст, многосюжетное произведение. Отбирать сюжет из летних впечатлений и наблюдений для своей творческой работы. Рисовать по памяти, по представлению сюжетную композицию. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.Рассматривать драгоценные камни и минералы в природе, произведения изобразительного и декоративно-прикладного и народного искусства. Высказывать своё отношение к ним. Определять оттенки цвета в самоцветах в произведениях живописцев и на примере слов (изумрудный, лиловый, янтарный и т.д. Объяснять смысл понятий сближенные цвета, нюансы, симметрия, ритм, силуэт. Участвовать в обсуждении приемов растяжения цвета, использования его оттенков и нюансов живописцами при создании сказочных образов, в передаче блеска и цветовых переливов камней и украшений.Узнавать художественные выразительные средства создания художественного образа в графике и называть их. Объяснять смысл понятия симметрия. Работать по художественно-дидактическим таблицам. Выбирать графические материалы согласно замыслу творческой работы. Рисовать с натуры вазу из обычного стекла, применять выразительные средства графики: белые линии, штрихи разной толщины, направления и ритма, силуэт, симметрию. | |
«В гостях у чародейки – зимы» (12 ч.) | ||
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ— в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе—больше, дальше—меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. Линия.Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве.цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. | Рассматривать произведения керамики из Гжели. Сопоставлять красоту зимнего пейзажа в живописи с красотой колорита гжельского фарфора, традиционные элементы гжельского узора с орнаментом хохломской росписи по дереву. Работать по художественно-дидактической таблице Н. Бидак. Рисовать силуэт изделия (фарфорового чайника), украшать его росписью по мотивам Гжели. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.Объяснять смысл понятий: зодчество, храм, церковь, собор, колокольня. Изображать по памяти или по представлению силуэт одноглавого белокаменного храма. Использовать ось симметрии и парные ориентиры на горизонтальных линиях при построении изображения симметричной формы.Воспринимать и эмоционально оценивать произведения на спортивные темы. Создавать композицию на заданную тему «Зимняя прогулка». Использовать схематические рисунки пропорций человеческой фигуры в движении при поиске движений героев собственной композиции. Подбирать нежные цвета на палитре, смешивая яркие цвета с белой гуашью. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | |
«Весна – красна! Что ты нам принесла?» (11 ч) | ||
Участие в различных видах изобразительной, декоративно- прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. | Рассматривать произведения изобразительного и других видов искусства, воссоздавшие образ женщины в праздничном народном костюме. Давать характеристику героиням, но описывать традиционную женскую одежду, которую встречал на иллюстрациях в книгах. Использовать ось симметрии при изображении элементов народного женского костюма. Рисовать фигуру красной девицы в народной одежде.Наблюдать изменения в весенней природе. Воспринимать произведения живописи и графики, посвящённые весне. Объяснятьсмысл понятий: колорит, монотипия. Называть цвета в колорите различных картин. Рассматривать произведения декоративно-прикладного искусства, выявлять природные формы в образном строе орнаментов народов мира. Использовать выразительные средства орнамента народов мира. Выражать в творческой работе своё отношение к традициям орнаментального искусства разных народов мира.Использовать выразительные средства изобразительного искусства (композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём), декоративно-прикладного и народного искусства (композиция, связь декора с формой украшаемого предмета, ритм, орнамент, симметрия - асимметрия, статика – динамика, тоновые и цветовые контрасты и нюансы, национально-региональное своеобразие) для передачи художественного замысла в собственной учебно - творческой деятельности.Различать основные и составные цвета. Создавать средствами живописи, графики ,скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека..Проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Обсуждать и оценивать коллективную работу. | |
ИТОГО: 34 часа |
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные и личностные УУД | |||||
«В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная» (11ч.) | ||||||
1 | Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные. | 1 | Рассматривание произведений живописи, в которых художники отобразили жизнь природы и человека летом. Высказывать суждение о том, как по-разному художники отразили жизнь природы и человека летом в сюжетной картине, пейзаже, натюрморте. Распределять цвета по группам (тёплые и холодные), прослеживать, как один цвет переходит в другой. Объяснять смысл понятий контраст, многосюжетноепроизведение.Рисовать по памяти, по представлению сюжетную композицию «Мой летний отдых». | Научатся сопоставлять произведения живописи и народного мастера о лете.Находить в них тёплые и холодные цвета, цветовой контраст, композиционный центр, различать по размерам фигуры человека и предметов на разных планах композиции, свет и цвет.Работать по художественно-дидактическим таблицам.Отбирать сюжет из летних впечатлений и наблюдений для своей творческой работы. | Личностные результаты - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. - Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.Познавательные: - Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. - Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательнымизадачами и технологиями учебного предмета; Регулятивные: 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
2 | Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет | 1 | Определение расположения линии горизонта на композиционных схемах пейзажей и находить соответствие им на картинах художников. Исследование возможности живописи в освоении приёмов раздельного мазка по форме, по виду (удлинённый, точка) и по направлению (горизонтальное, вертикальное, наклонное) с помощью таблицы. Изображать по памяти, по представлению, какой ты видишь землю своего города, (посёлка) осенью. | Научатсясоздаватьдекоративную композицию «Осенний букет» приёмом отпечатка с готовой формы (листьев). | ||
3 | Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция : ритм, симметрия, цвет, нюансы. | 1 | Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи. | |||
4 | В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. | 1 | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др). | Научатся с помощью пятен и точек изображать натюрморт. | ||
5 | Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия. Пятно, штрих, светотень. | 1 | Беседа о красоте осенней природы (листья деревьев, кустарников). Рассматривают и анализируют представленные образцы букетов из листьев. Выполняют самостоятельную работу. | Придумывают свой орнамент: образно, свободно пишут красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги | ||
6 | Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт. | 1 | Какими средствами рисунка (линия, штрихи разные по виду и ритму, пятно, силуэт, чёрный и белый цвет) художники создают выразительный образ деревьев в графическом пейзаже и натюрморте. | Научатся прослеживать, как наносить линии, разные по виду и ритму. Выбирать графические материалы для осуществления своего замысла. Решать какой цветок войдёт в композицию. Рисовать с натуры комнатные цветы выразительными средствами графики: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт. | ||
7 | Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст. | 1 | ||||
8 | В мастерской мастера – игрушечника. Декоративная композиция с вариациями Филимоновских узоров. | 1 | Рассматривание народных глиняных игрушек из села Филимоново Тульской области. Участие в обсуждении характерных образов-символов в игрушках из села Филимонова, их связей с природой и жизнью человека. | Научатся создавать декоративную композицию «Хозяйство деда Филимона». Выражать в творческой работе своё отношение к образному языку народной глиняной игрушки. | ||
9 | Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов. | 1 | ||||
10 | Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет. | 1 | Выбирать графические материалы согласно замыслу творческой работы. Рисовать с натуры вазу из обычного стекла, применять выразительные средства графики: белые линии, штрихи разной толщины, направления и ритма, силуэт, симметрию. | Научатся рассматривать произведения художников-графиков, мастеров декоративно-прикладного и народного искусства. Узнавать художественные выразительные средства создания художественного образа в графике и называть их. Объяснять смысл понятия симметрия. | ||
11 | Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии. | 1 | ||||
«В гостях у чародейки – зимы» (12 ч.) | ||||||
12 | В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистей живописный мазок | 1 | Рассматривание произведения керамики из Гжели. Сопоставлять красоту зимнего пейзажа в живописи с красотой колорита гжельского фарфора, традиционные элементы гжельского узора с орнаментом хохломской росписи по дереву. | Научатся выполнять элементы гжельского узора. | Личностные результаты - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: 1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 2.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 3.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Регулятивные: 1.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
13 | Фантазируй волшебными гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет. | 1 | Научатся украшать его росписью по мотивам Гжели | |||
14 | Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски. | 1 | Сочинять маску необычного фантастического персонажа для новогоднего карнавала, использовать свои наблюдения за выражениями лиц человека. Создать эскиз карнавальной маски – образ сказочного или фантастического персонажа. | Научатся выполнять эскиз карнавальной маски, согласно условиям задания изготовить маску в цвете и с использованием разнообразных материалов. | ||
15 | Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция. | 1 | Рисовать по представлению или наблюдению композицию «Новогодняя ёлка в комнате или на улице». | Получат возможность передавать цветом радостное чувство праздника с помощью яркого света на поверхности стеклянных игрушек и сверкающего блеска. | ||
16 | Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм. | 1 | Рассматривать белокаменные храмы, представленные в учебнике, высказывать своё суждение о них. Объяснять смысл понятий: зодчество, храм, церковь, собор, колокольня. | Научатся изображать по памяти или по представлению силуэт одноглавого белокаменного храма. | ||
17 | Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет | 1 | Рассматривать произведения живописи, посвящённые красоте родной природы в зимнее время. Изображать зимний пейзаж по памяти, по представлению. | Научатся понимать выразительность и красоту цвета. Умеют смешивать цвета для получения нужного оттенка. | ||
18 | Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении. | 1 | ||||
19 | Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца. | 1 | Рассматривать старинные изразцы в декоре храмов, старинных печей в боярских палатах. Создавать декоративную композицию «Муравленый изразец», импровизировать по увиденным сюжетам. | Применять зелёный цвет с разнообразными оттенками. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | ||
20 | Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок. | 1 | Рассматривать старинные русские печи изразцы, представленные в учебнике, и произведения художников, воссоздавших образ русской печи. Называть сказки, в которых печь была героиней. | Изображать сюжетно-декоративную композицию по мотивам народной сказки, в которой печь помогает героям. Выражать в творческой работе своё отношение к сказочным образам в народной сказке, народном искусстве. | ||
21 | Русское поле. Воины - богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей- защитников земли Русской в искусстве. | 1 | Рассматривать произведения разных видов искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное и народное искусство, поэзия). Сравнивать произведения разных видов изобразительного искусства. Работать по художественно-дидактической таблице с изображением костюма и доспехов русского воина (XI –XVI вв.). | Научатся изображать (по выбору) один из сюжетов: богатырь на коне в дозоре, или выступивший в поход на боевом коне, или стоящий на родной земле и готовый принять бой. Выражать в творческой работе своё чувство сопричастности и гордости за свою родину. | ||
22 | Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры - символы весеннего возрождения природы: импровизация | 1 | Рассматривать произведения изобразительного искусства, воссоздавшие обрядовые действа яркого календарного народного праздника Масленицы. Рассказать о традициях праздника Масленицы. Изображать силуэт саночек для катания на Масленицу. Украшать саночки, образами лучистого солнышка, земли. | Научатся выполнять декоративную композицию по мотивам народных узоров, передавать настроение колоритом рисунка, украшать саночки, импровизируя образы-символы лучистого солнышка, земли | ||
23 | Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости. | 1 | ||||
«Весна – красна! Что ты нам принесла?»(11 ч) | ||||||
24 | «А сама-то величава, выступает будто пава…» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация. | 1 | Рисовать фигуру красной девицы в народной одежде. Давать характеристику героиням, но описывать традиционную женскую одежду, которую встречал на иллюстрациях в книгах. Использовать ось симметрии при изображении элементов народного женского костюма. | Научатся решать задачи на вариацию и импровизацию орнамента. Рисовать фигуру красной девицы в народной одежды | Личностные результаты - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Познавательные: 1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 2.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 3.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 4.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Регулятивные: 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | |
25 | Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки | 1 | Сопоставлять сюжеты в композициях палехских народных мастеров с событиями из сказок А. Пушкина и называть сказку поэта. Выбирать сюжет из сказки. Нарисовать свою иллюстрацию к «Сказке о царе Салтане…» А. Пушкина на выбранный сюжет из сказки. | Научатся строить композицию, исходя из собственного замысла, подбирать на палитре красивое сочетание цветов. Создавать образ сказочного героя из «Сказки о царе Салтане». | ||
26 | Цвет и композиция в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа. | 1 | Рисовать яркую, по – весеннему звонкую композицию по памяти, по представлению и передавать цветом выразительный образ природы родного края, где ты живёшь, учитывая роль чёрной и белой красок при смешении | Научатся передавать особенности соотношения цветовых оттенков начала весны, смешивать краски на палитре для получения нужных оттенков. | ||
27 | Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение. | 1 | Рассказывать о первом полёте в космос и космонавте Юрии Гагарине, о Дне космонавтики – 12 апреля 1961 г. и радости людей на всей нашей планете Земля и особенно нашей страны, о том, что изображено на картинах живописца и в работе народного мастера. Нарисовать фантастический пейзаж «Космические дали». | Овладеют художественно-графическими умениями. Научатся подбирать цвета для воплощения своего замысла, смешивать на палитре цвета для получения нужных оттенков. | ||
28 | Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия. | 1 | Называть цвета в колорите различных картин. Выполнить композицию «Весна разноцветная» в технике монотипии – разового отпечатка с дорисовкой. | Научатся передавать эмоциональное состояние природы определённым цветовым сочетанием | ||
29 | Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации. | 1 | Сочинять по мотивам росписи тарарушек свою композицию орнамента, украшать силуэт игрушки. Рисовать полховско - майданскую игрушку по выбору и расписывать её. Выбирать один из традиционных мотивов - символов. Выполнять изображения с учётом стилизации образа коня, птицы и др. в декоративном рисунке. | Научатся художественно-графическим умениям в передаче ритма, цветового контраста, связывать узор с украшаемым предметом, выполнять элементы узора, вариации по мотивам народной росписи. | ||
30 | Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок. | 1 | ||||
31 | Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура. | 1 | Выполнять композицию для памятной доски в честь героев - защитников Отечества. Передавать героизм и нравственную красоту подвига защитника Отечества. Изображать в объёме выразительные образы воина-защитника Отечества. | Научатся различать разные виды скульптурных произведений, выполнять композиции для памятной доски защитников Отечества, использовать свой рисунок для лепки рельефного изображения памятной доски | ||
32 | Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму. | 1 | Изображать с натуры, по представлению фигуры животных с передачей характерных особенностей шерсти, формы, движения. Создавать выразительный образ домашнего животного и передавать своё отношение к нему. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку | Научатся создавать выразительный образ домашнего животного и предавать свое отношение к нему. | ||
33 | Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор. | 1 | Сравнивать декоративные росписи тарелки из Китая и вазы из Индокитая. Рисовать силуэт предмета, который можно расписать по мотивам орнамента Франции или Древнего Египта. Украшать его. Использовать выразительные средства орнамента народов мира. Выражать в творческой работе своё отношение к традициям орнаментального искусства разных народов мира. | Научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности декоративно-прикладного искусства в исполнении декоративной | ||
34 | Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект: доброе дело само себя хвалит. | 1 | Использовать выразительные средства изобразительного искусства (композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём), декоративно-прикладного и народного искусства (композиция, связь декора с формой украшаемого предмета, ритм, орнамент, симметрия - асимметрия, статика – динамика, тоновые и цветовые контрасты и нюансы, национально-региональное своеобразие) для передачи художественного замысла в собственной учебно - творческой деятельности. Различать основные и составные цвета. Создавать средствами живописи, графики ,скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека. Проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях при обсуждении творческих работ, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Научатся давать оценку лучшим работам сверстников и систематизировать отобранные работы с учётом возможного уровня освоения азбуки искусства во 2 классе. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета, изображать предметы различной формы и использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...