УМК "Перспектива". Рабочие программы, 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Новикова Марина Владимировна

Рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочие программы, 1 класс552.05 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использованиеразличных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

  1. Содержание учебного предмета, курса

Давайте познакомимся (3 часа)

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?

Человек и земля (21 час)

Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Человек и вода (3 часа)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.

Человек и информация (3 часа)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

- общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

- технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

- конструирование и моделирование;

- практика работы на компьютере.


III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные и личностные УУД

Давайте познакомимся (3 ч)

1

Урок – путешествие «Как работать с учебником. Я и мои друзья

1

Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод. Слушание учителя и ответов одноклассников.. Рассматривание образцов изделий , иллюстраций в учебнике . Рассматривание тетради, выполнение задания . Работа с учебником, выполнение задания. Выполнение творческого задания, выставка и представление результатов работы на всеобщее обозрение, обсуждение и обмен мнениями

Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью.

Узнают: смысл терминов по теме «Условные
и графические обозначения»

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию
в знаковой форме.

Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Личностные: понимают значимость предмета «Технология» в жизни.

2

Урок – викторина «Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

Слушание учителя и ответов одноклассников. Рассматривание образцов материалов.Просмотр презентации . Работа по рабочей тетради.

Узнают: значение терминов инструменты, приспособления и материалы, безопасность; различают и называют материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал

Регулятивные:овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

3

Урок – игра «Что такое технология»

1

Научатся различать средства познания окружающего мира;

различать инструменты и материалы;

называть виды предметно-практической деятельности.

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Личностные: адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками

Человек и земля (21 ч)

4

Урок – сказка «Природный материал. Аппликация

из листьев

1

Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы. Работа
с текстом учебника
. Заполнение анкеты в рабочей тетради, рассказ о себе по предложенному учителем плану.

Научатся выполнять аппликации из листьев, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют подбирать по цвету, размеру, форме детали аппликации и соединять их.

Регулятивные:

составляют план выполнения работы и определяют последовательность действий;

Познавательные:

определяют тему урока, выделяют и формулируют учебные задачи, находят необходимую информацию, опираясь на полученные ранее знания;

Коммуникативные:

умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса.

Личностные:Понимание неповторимости природы, необычное в обычном

5-6

Пластилин.

Аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна».

«Мудрая сова»

2

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником.Рассуждение с обоснованием ответов. Выполнение задания в рабочей тетради

Научатся приемам работы с пластилином, применять различные приемы работы с пластилином на практике

7-8

Растения. «Получение и сушка семян».

Проект «Осенний урожай» Изделие: «Овощи из пластилина»

2

Узнают о роли растений в жизни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений.

Познакомятся с терминами проект, композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности.

9-10

Работа с бумагой.

Изделия «Волшебные фигуры», «Закладка для бумаги»

2

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки. Проведение экспериментов, просмотр презентации, рассматривание инструментов. Организация своего рабочего места . Наблюдение за приемами работы с инструментами и бумагой: приемов разметки, сгибания, обведения шаблонов, работа с рабочей тетрадью . Анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник , выполнение работы , выставка работ, их обсуждение и оценка

Узнают:

о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой.

Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы
с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами

Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.

Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место

11

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»

1

Слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником. Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник, выполнение работы, выставка работ и их обсуждение
и оценка

Научатся: приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессиями.

Узнают
о пользе насекомых (пчел)

12

Дикие животные. Изделие «Коллаж»

1

Систематизируют свои знания о группах животных.

Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина. Узнают смысл понятия коллаж

13

Новый год

Проект «Украшаем класс к Новому году»

1

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником. Наблюдение за приемами работы учителя . Работа
с учебником и рабочей тетрадью, составление плана работы
,организация рабочего места, изготовление изделия, выставка работ, обсуждение и оценка изделий.

Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений.

Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе

14

Домашние животные. Изделие «Котенок»

1

Научатся: различать домашних животных, познакомятся с профессиями, связанными с животными.

Систематизируют свои знания о группах животных.

Освоят технологические приемы работы с пластилином

15

Такие разные дома. Изделие «Домик

из веток»

1

Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации. Работа с учебником и рисунками . Выполнение практической работы по рабочей тетради . Проведение экспериментов. Анализ изделия, составление плана работы выполнение работы. Выставка работ, обсуждение и оценка

Узнают:
о разнообразных видах построек, смысл понятий
жилище, макет, свойства гофрированного картона.

Научатся делать макет дома из картона

Регулятивные: определять  последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

16-17

Посуда. Сервировка стола для чаепития.

Проект «Чайный сервиз»

Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

2

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок. Работа с учебником . Работа с учебником, составление плана работы, организация рабочего места, лепка из пластилина , выставка работ, обсуждение и оценка изделий. Слушание учителя, наблюдение за его действиями, коллективный обмен мнениями, ролевая игра

Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина).

Узнают: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом

Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.

Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров.

Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью

18

Свет в доме. Изделие «Торшер»

1

Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды современных светильников,

правила безопасной работы с шилом.

Научатся вырезать детали круглой формы

19

Мебель. Изделие «Стул»

1

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником. Работа с рабочей тетрадью.Работа с учебником и рабочей тетрадью.. Коллективный обмен мнениями.

Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги

20

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток»

1

Игра, высказывание предположений, формулирование темы и цели урока. Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником. Работа с рабочей тетрадью. Рассуждение, наблюдение, экспериментирование и выводы. Составление плана работы организация рабочего места, изготовление изделия,Выставка работ, обсуждение и оценка изделий

Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка,
о профессиях швейного производства, свойствах ткани.

Научатся выполнять поделку из ниток

Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике.

Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

21-23

Учимся шить. Изделия «Закладка с вышивкой», «Медвежонок»

3

Имеют представление о видах пуговиц.

Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов.

Усвоят правила техники безопасности.

Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы.

Знают содержание понятий наперсток, шов

24

Передвижение по земле. Изделие «Тачка»

1

Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока.Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра. Наблюдение за приемами работы учителя. Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы, организация рабочего места, изготовление изделия, выставка работ, обсуждение и оценка изделий

Узнают: о видах транспорта, правила поведения
в общественном транспорте.

Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке

Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом.

Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения

Человек и вода (3 ч)

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян»

1

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником. Рассматривание деталей конструктора, наблюдение за действиями учителя . Работа с учебником, составление плана работы, организация рабочего места, изготовление изделия , выставка работ, обсуждение и оценка изделий

Узнают: о наземном транспорте, профессиях людей, связанных
с работой на транспорте.

Научатся: приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора

Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу.

Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения.

Личностные:самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения

26

Питьевая вода

Изделие: «Колодец»

1

Узнают: содержание понятия питьевая вода,способах ее получения.

Научатся делать макет колодца

27

Передвижение по воде

Проект «Речной флот»

Изделия: «Кораблик из бумаги»,  «Плот»

1

Узнают: о видах водного транспорта,
о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги

Человек и воздух (3 ч)

28

Использование ветра

Изделие: «Вертушка»

1

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником. Работа с учебником, анализ изделия, составление плана работы,
организация рабочего места, изготовление изделия
, выставка работ, обсуждение и оценка изделий

Узнают:

о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым.

Научатся выполнять изделие

Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы).

Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира

29

Полёты птиц

Изделие: «Попугай»

1

Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником. Рассуждение, коллективный обмен мнениями. Наблюдение за действиями учителя. Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы, организация рабочего места, изготовление изделия, выставка работ, обсуждение и оценка изделий

Узнают смысл понятия мозаика.

Научатся выполнять мозаику в новой технике

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание

и уточнение, допускать существование различных точек зрения.

Личностные: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам

30

Полёты человека

Изделия: «Самолёт», «Парашют»

1

Узнают:

о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами.

Научатся

проводить эксперимент
с бумагой
и делать выводы

Человек и информация (3ч)

31

Способы общения

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке»,  «Зашифрованное письмо»

1

Работа с учебником, организация рабочего места, изготовление изделия, выставка работ, обсуждение и оценка изделий

Узнают о

способах общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи все- возможной информации

Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве.

Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа
в устной форме.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности

32

Важные телефонные номера. Правила движения

Изделие: «Важные телефонные номера»

1

Узнают
о современных средствах связи, правилах дорожного движения.

Научатся ориентироваться
в информации различного вида

33

Компьютер

1

Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного

вида



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...