УМК "Перспектива". Рабочие программы, 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использованиеразличных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
- Содержание учебного предмета, курса
Давайте познакомимся (3 часа)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (21 час)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Человек и информация (3 часа)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
Содержание курса представлено следующими основными разделами:
- общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
- технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
- конструирование и моделирование;
- практика работы на компьютере.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные и личностные УУД | |||||
Давайте познакомимся (3 ч) | ||||||
1 | Урок – путешествие «Как работать с учебником. Я и мои друзья | 1 | Постановка и формулирование проблемы, рассуждение, вывод. Слушание учителя и ответов одноклассников.. Рассматривание образцов изделий , иллюстраций в учебнике . Рассматривание тетради, выполнение задания . Работа с учебником, выполнение задания. Выполнение творческого задания, выставка и представление результатов работы на всеобщее обозрение, обсуждение и обмен мнениями | Научатся: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью. Узнают: смысл терминов по теме «Условные | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. Личностные: понимают значимость предмета «Технология» в жизни. | |
2 | Урок – викторина «Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 | Слушание учителя и ответов одноклассников. Рассматривание образцов материалов.Просмотр презентации . Работа по рабочей тетради. | Узнают: значение терминов инструменты, приспособления и материалы, безопасность; различают и называют материалы и инструменты; каким инструментом обрабатывается тот или иной материал | Регулятивные:овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. Личностные: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности | |
3 | Урок – игра «Что такое технология» | 1 | Научатся различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности. | Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем и сверстниками. Личностные: адекватно реагируют на оценку работы учителем, сверстниками | ||
Человек и земля (21 ч) | ||||||
4 | Урок – сказка «Природный материал. Аппликация из листьев | 1 | Слушание учителя, ответов одноклассников на вопросы. Работа | Научатся выполнять аппликации из листьев, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют подбирать по цвету, размеру, форме детали аппликации и соединять их. | Регулятивные: составляют план выполнения работы и определяют последовательность действий; Познавательные: определяют тему урока, выделяют и формулируют учебные задачи, находят необходимую информацию, опираясь на полученные ранее знания; Коммуникативные: умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса. Личностные:Понимание неповторимости природы, необычное в обычном | |
5-6 | Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». «Мудрая сова» | 2 | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником.Рассуждение с обоснованием ответов. Выполнение задания в рабочей тетради | Научатся приемам работы с пластилином, применять различные приемы работы с пластилином на практике | ||
7-8 | Растения. «Получение и сушка семян». Проект «Осенний урожай» Изделие: «Овощи из пластилина» | 2 | Узнают о роли растений в жизни человека, профессиях, связанных с выращиванием растений. Познакомятся с терминами проект, композиция, с частями растений, с первоначальными умениями проектной деятельности. | |||
9-10 | Работа с бумагой. Изделия «Волшебные фигуры», «Закладка для бумаги» | 2 | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадки. Проведение экспериментов, просмотр презентации, рассматривание инструментов. Организация своего рабочего места . Наблюдение за приемами работы с инструментами и бумагой: приемов разметки, сгибания, обведения шаблонов, работа с рабочей тетрадью . Анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник , выполнение работы , выставка работ, их обсуждение и оценка | Узнают: о процессе изготовления бумаги, ее свойствах, использовании, инструментах для работы с бумагой. Научатся: организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление поиска нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. Личностные: проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место | |
11 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты» | 1 | Слушание учителя и ответов одноклассников, поиск информации, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником. Организация рабочего места, анализ изделия, обсуждение приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой на учебник, выполнение работы, выставка работ и их обсуждение | Научатся: приемам работы с пластилином, соединять детали при помощи пластилина; познакомятся с профессиями. Узнают | ||
12 | Дикие животные. Изделие «Коллаж» | 1 | Систематизируют свои знания о группах животных. Научатся: различать диких животных; новым приемам лепки из пластилина. Узнают смысл понятия коллаж | |||
13 | Новый год Проект «Украшаем класс к Новому году» | 1 | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником. Наблюдение за приемами работы учителя . Работа | Узнают: историю празднования Нового года в России, виды новогодних украшений. Научатся: новым приемам работы с бумагой и, применяя этот прием, изготовят новогодние украшения | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. Коммуникативные: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Личностные: понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе | |
14 | Домашние животные. Изделие «Котенок» | 1 | Научатся: различать домашних животных, познакомятся с профессиями, связанными с животными. Систематизируют свои знания о группах животных. Освоят технологические приемы работы с пластилином | |||
15 | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» | 1 | Слушание учителя и ответов одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации. Работа с учебником и рисунками . Выполнение практической работы по рабочей тетради . Проведение экспериментов. Анализ изделия, составление плана работы выполнение работы. Выставка работ, обсуждение и оценка | Узнают: Научатся делать макет дома из картона | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных изделий. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |
16-17 | Посуда. Сервировка стола для чаепития. Проект «Чайный сервиз» Изделия «Чашка», «Чайник», «Сахарница» | 2 | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок. Работа с учебником . Работа с учебником, составление плана работы, организация рабочего места, лепка из пластилина , выставка работ, обсуждение и оценка изделий. Слушание учителя, наблюдение за его действиями, коллективный обмен мнениями, ролевая игра | Научатся новым приемам лепки (из целого куска пластилина). Узнают: о материалах, из которых изготавливается посуда, виды посуды и ее функции, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью | |
18 | Свет в доме. Изделие «Торшер» | 1 | Узнают: разнообразные виды освещения домов в разное время, виды современных светильников, правила безопасной работы с шилом. Научатся вырезать детали круглой формы | |||
19 | Мебель. Изделие «Стул» | 1 | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником. Работа с рабочей тетрадью.Работа с учебником и рабочей тетрадью.. Коллективный обмен мнениями. | Узнают: функцию мебели, предметов мебели, новый способ разметки деталей из бумаги, свойства копировальной бумаги | ||
20 | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток» | 1 | Игра, высказывание предположений, формулирование темы и цели урока. Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, работа с учебником. Работа с рабочей тетрадью. Рассуждение, наблюдение, экспериментирование и выводы. Составление плана работы организация рабочего места, изготовление изделия,Выставка работ, обсуждение и оценка изделий | Узнают: о назначении одежды, видах ткани, инструментах для работы с тканью, содержание понятий ткань, выкройка, Научатся выполнять поделку из ниток | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. Личностные: осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |
21-23 | Учимся шить. Изделия «Закладка с вышивкой», «Медвежонок» | 3 | Имеют представление о видах пуговиц. Овладеют технологическими приемами ручной обработки материалов. Усвоят правила техники безопасности. Научатся: выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы. Знают содержание понятий наперсток, шов | |||
24 | Передвижение по земле. Изделие «Тачка» | 1 | Высказывание предположений, формулирование темы и цели урока.Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра. Наблюдение за приемами работы учителя. Работа с рабочей тетрадью и учебником, составление плана работы, организация рабочего места, изготовление изделия, выставка работ, обсуждение и оценка изделий | Узнают: о видах транспорта, правила поведения Научатся сгибать и разрезать заготовки деталей точно по разметке | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по плану и сравнивая изделие с образцом. Познавательные: составление диалога в соответствии с заданной ситуацией, работа с соблюдением последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, владеют культурой поведения и общения | |
Человек и вода (3 ч) | ||||||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян» | 1 | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником. Рассматривание деталей конструктора, наблюдение за действиями учителя . Работа с учебником, составление плана работы, организация рабочего места, изготовление изделия , выставка работ, обсуждение и оценка изделий | Узнают: о наземном транспорте, профессиях людей, связанных Научатся: приемам работы с конструктором, выполнять изделия из деталей конструктора | Регулятивные: планировать и последовательно (пошагово) выполнять работу. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы на понимание и уточнение, высказывать свою точку зрения. Личностные:самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения | |
26 | Питьевая вода Изделие: «Колодец» | 1 | Узнают: содержание понятия питьевая вода,способах ее получения. Научатся делать макет колодца | |||
27 | Передвижение по воде Проект «Речной флот» Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | 1 | Узнают: о видах водного транспорта, Научатся: различать виды водного транспорта, проводить эксперименты, новым приемам работы с бумагой, выполнять изделия из бумаги | |||
Человек и воздух (3 ч) | ||||||
28 | Использование ветра Изделие: «Вертушка» | 1 | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником. Работа с учебником, анализ изделия, составление плана работы, | Узнают: о значении воздуха в жизни на Земле, об использовании человеком силы ветра, важность сохранения воздуха чистым. Научатся выполнять изделие | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). Коммуникативные: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира | |
29 | Полёты птиц Изделие: «Попугай» | 1 | Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр презентации, отгадывание загадок, работа с учебником. Рассуждение, коллективный обмен мнениями. Наблюдение за действиями учителя. Работа с учебником и рабочей тетрадью, анализ изделия, составление плана работы, организация рабочего места, изготовление изделия, выставка работ, обсуждение и оценка изделий | Узнают смысл понятия мозаика. Научатся выполнять мозаику в новой технике | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. Познавательные: осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения. Личностные: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам | |
30 | Полёты человека Изделия: «Самолёт», «Парашют» | 1 | Узнают: о разных видах летательных аппаратов, смысл понятия оригами. Научатся проводить эксперимент | |||
Человек и информация (3ч) | ||||||
31 | Способы общения Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» | 1 | Работа с учебником, организация рабочего места, изготовление изделия, выставка работ, обсуждение и оценка изделий | Узнают о способах общения людей друг с другом, способы получения и передачи информации, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи все- возможной информации | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Личностные: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности | |
32 | Важные телефонные номера. Правила движения Изделие: «Важные телефонные номера» | 1 | Узнают Научатся ориентироваться | |||
33 | Компьютер | 1 | Научатся: находить информацию в Интернете, ориентироваться в информации различного вида |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...