ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
рабочая программа (3, 4 класс) на тему
Рабочие программы 3 - 4 классы "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_-_4_b_klass_izobrazitelnoe_iskusstvo.doc | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»
«Утверждаю»
Директор школы Зырянова Т. Н.
«___»________________2017 г.
__________________________
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
(начальное общее образование)
«Гармония»
на 2016 – 2018 учебный год
Разработчик:
Евдокимова И. П.
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Обсуждена и согласована на МО Принята на педсовете
Протокол № ____ от «____»_________2017 г. Протокол № ____ от «___»________2017 г.
2. Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года, с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014, 31.12.2015 года);
- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя образовательная школа № 1 имени Е. К. Зырянова»;
- авторской программы Т. А. Копцевой, В. П. Копцева, Е. В. Копцева, (2013 г.);
- программы формирования универсальных учебных действий МБОУ БСШ №1 им. Е. К. Зырянова;
- положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя образовательная школа № 1 имени Е. К. Зырянова».
Целью обучения курса «Изобразительное искусство» является развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры
способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства;
- формирование социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков
индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на
доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;
- развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём как средства художественного
выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандашами, фломастерами, маркерами, ручками, акварелью, гуашью, пластилином, углём, тушью, пастелью, цветной бумагой;
- знакомство с языком изобразительного искусства.
Изменения в программе: изменений в программе нет.
Для реализации программного содержания используются УМК:
- Учебное пособие для учащихся: Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений.- Смоленск: Ассоциация XXI век.
- Учебно-методическое пособие для учителя: Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Методические рекомендации к учебнику для . общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Изобразительное искусство» в начальной школе отводится всего 135 часов. Программа рассчитана:
Класс | Количество часов | |
в учебном году | в неделю | |
1 | 33 | 1 |
2 | 34 | 1 |
3 | 34 | 1 |
4 | 34 | 1 |
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета (Изобразительное искусство)
При изучении учебного предмета «Изобразительное искусство» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:
- знает историю своего посёлка, семьи, школы, страны;
- осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу;
- ценит культурные и исторические памятники посёлка;
- уважает другие народы России;
- уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
- уважает ценности семьи;
- бережно относится к родной природе;
- понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
- выполняет нормы и требования школьной жизни;
- выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
- положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
- положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
При изучении учебного предмета «Изобразительное искусство» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных универсальных учебных действий:
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
- использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
- выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
При изучении учебного предмета «Изобразительное искусство» будут созданы условия для формирования следующих познавательных универсальных учебных действий:
- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
- использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строит сообщения в устной и письменной форме;
- ориентируется на разнообразие способов решения задач;
- владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществляет синтез как составление целого из частей;
- проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливает аналогии;
- владеет рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.
При изучении учебного предмета «Изобразительное искусство» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных универсальных учебных действий:
- адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
- допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулирует собственное мнение и позицию;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
- контролирует действия партнёра.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
В результате изучения изобразительного искусства при получении начального общего образования у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощённых в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;
- появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
- смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
- научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
- смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник научится:
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Выпускник получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Выпускник научится:
- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
- передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.
Выпускник получит возможность научиться:
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
4. Содержание учебного предмета (Изобразительное искусство)
3 класс 2016 – 2017 учебный год
Раздел | Содержание раздела | Предметные результаты (на каждый раздел) | Универсальные учебные действия (на весь год обучения) |
Художники и природа разных стран | Определяется зависимость человека от природных условий, которые влияют на формирование представлений художника о мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения действительности. Природа дарит художнику материалы для творчества, которые он использует в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре. Любование небом, землёй, цветами, деревьями, полями, лесами, озёрами и др., наблюдение за изменением природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и ночные часы являются основой эстетического вос-приятия художника-пейзажиста. Выразительность пейзажа разных географических широт. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта. | Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. Анализировать выразительность произведений изобразительного искусства. Выполнять оригинальный рисунок на тему «Радуга» или иллюстрировать стихотворение С.Я.Маршака «Радуга-дуга» с использованием акварельной техники по-сырому. Использовать композицию рисунка в выразительных целях, размещая дугу радуги на вертикальном, горизонтальном или квадратном листе бумаги. Получать разные оттенки цвета в технике акварели по-сырому. Оценивать эстетическую выразительность результатов своей и чужой продуктивной деятельности. Оценивать выразительность скульптуры (с.5. учебника) с «развевающимися от ветра складками одежды». Высказывать суждения о выразительности воздушных змеев и своём опыте управления ими. Различать основные виды искусства: скульптура, декоративно-прикладное искусство, графика ; Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию. Выполнять оригинальную композицию «Я запускаю воздушного змея», используя выразительные возможности формата и художественных материалов. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Оценивать выразительность необычных природных форм. Использовать сравнение, как средство выражения своего отношения к высоким объектам. Различать тёплые и холодные цвета. Выполнять оригинальную композицию, используя выразительные возможности теплого и холодного колорита. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Оценивать выразительность природных форм кактусов. Использовать сравнение, как средство выражения своего отношения к высоким и низким объектам. Выполнять оригинальную композицию и давать ей необычные названия. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Различать тёплые и холодные цвета. Создавать оригинальную контрастную или нюансную композицию. Вычленять своеобразие образного языка живописи, в которой цвет является основным средством выражения. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Отличать выразительность творческого почерка разных художников. Различать жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет. Знать основные виды искусства: живопись (с. 22, 23,24,26: масло) и графика (с.162), а также техники: аппликация (низ, с.25), пастель (верх с.25, с. 164 (верх, сухая пастель), с.165 (низ, масляная пастель), гуашь (с.165, верх). Высказывать эмоциональные суждения о национальных орнаментов. Знать выразительные средства декоративно-прикладного искусства: ритм; геометрический или растительный орнамент; тёплая или холодная, нюансная или контрастная цветовая гамма. Выполнять оригинальную декоративную композицию, выражать через форму и цвет свое отношение к сказочному или мифологическому персонажу. Оценивать выразительные качества изображений, придумывать оригинальные названия своим рисункам. Отличать произведения декоративно-прикладного искусства от графики и живописи. Различать основные виды изобразительного искусства: архитектура, графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Выражать замысел через цветовое оформление узора в круге на тему «Окно-роза для дома сказочного или мифологического героя». Оценивать выразительные качества витража и умение автора выражать свое отношение к сказочному герою через ритмически организованную орнаментальную композицию. Различать основные виды изобразительного искусства: архитектура, графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Выражать замысел через создание оригинальной композиции на тему «Чудо-дерево». Оценивать выразительные качества своего рисунка и работ сверстников. Уметь играть в «Художественное лото». | Личностные УУД: 1. Знает историю своего посёлка, семьи, школы. 2. Ориентирован на принятие образца «хорошего» ученика. 3. Демонстрирует предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев. 4. Осознаёт ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежности. 5. Проявляет чувство гордости за свою Родину, народ, посёлок. 6. Осознаёт свою гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России. 7. Понимает нравственное содержание собственных поступков, поступков окружающих людей. 8. Ориентируется в поведении на принятие моральных норм. 9. Выполняет основные правила соблюдения здорового образа жизни. Познавательные УУД: 1.Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; 2. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ; 3. Использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; 4. Строит сообщения в устной и письменной форме; 5.Ориентируется на разнообразие способов решения задач; 6. Владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); 7.Осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 8. Осуществляет синтез как составление целого из частей; 9.Проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; 10.Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; 11.Строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 12.Обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; 13.Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; 14.Устанавливает аналогии; 15.Владеет рядом общих приёмов решения задач. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно организовывает свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определяет важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Понимает и сохраняет учебную задачу, понимает смысл инструкции учителя и вносит в неё коррективы. 4.Самостоятельно определяет цель учебной деятельности самостоятельно. 5 . Планирует свои действия в соответствии с учебными задачами, различает способ и результат собственных действий. 6 . Оценивает выполнение задания по определённым критериям. 7.Различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем; 8. Осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. 9. Вносит коррективы в выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 10. Определяет правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 11. Выполняет учебные действия в устной, письменной речи. Коммуникативные УУД: 1. Участвует в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняет различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивает свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относится к своему мнению. 7. Понимает точку зрения другого. 8. Участвует в работе группы, распределять роли, договаривается друг с другом. |
Художник и мир животных | Расширяет детские представления об анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц, насекомых, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов фантастических зверей. Художник учится у природы, изучает постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, и т. д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в анималистическом жанре. | Оценивать необычность форм обитателей подводного мира. Проявлять смекалку при разгадывании загадок про обитателей подводного царства. Анализировать выразительность скульптуры и графического изображения. Выполнять иллюстрацию, используя средства художественной выразительности: линию, пятно, штрих, точку. Оценивать выразительные качества рисунка, основанного на черно-белом контрасте. Придумывать оригинальные названия творческим работам. Высказывать суждения о повадках и характере собак, основанных на собственном опыте. Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давать словесное описание её содержанию. Использовать средства художественного выражения для достижения замысла: в скульптуре - объём, пластика; в графике – точка, линия, штрих, пятно. Оценивать результаты своей творческой работы и сверстников. Различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись). Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию. Использовать выразительные свойства разных материалов для достижения замысла. Оценивать ритмическое расположение птиц на листе, выражающих идею плавного полета, птичьего беспокойства или одиночества, или др. Выражают отношение к черно-белому силуэтному рисунку. Придумывают оригинальные названия для своей композиции и сверстников. Высказывать свои суждения по поводу рассматриваемых иллюстраций. Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия к своим рисункам. Использовать выразительные средства графики для достижения своих изобразительных замыслов. Высказывать суждения о влиянии формы листа (круглый, квадратный, ромбовидный, треугольный или др.) на замысел рисунка. Оценивать выразительные качества детских рисунков, выполненных тушью, пером, гелевыми ручками или в технике граттажа. | |
Художник и мир человека | Расширяет горизонты детского познания окружающего мира – мира человека. Жанр портрета. Образ человека в искусстве разных народов. Образ современника. Образ защитника Отечества. Семья как главная ценность для ребёнка. Создание с помощью разных художественных материалов изобразительных образов мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Изображение семейных и государственных праздников как формы выражения отношения школьника к важным событиям жизни. Приёмы художественного отражения действительности, выраженные в оппозициях «высокий – низкий», «большой – маленький», «далёкий – близкий», находят у детей выразительные формы воплощения во время иллюстрации любимых литературных произведений – сказок, стихов и загадок, знакомства с чудесами света, известными скульптурами и архитектурными постройками. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительности произведений изобразительного искусства и продуктов детского творчества. Придумывать вариативные названия персональной или коллективной выставке детского рисунка. Работать над замыслом и его воплощением, используя выразительные возможности художественного материала. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Различать основные виды: скульптура, живопись, графика, и жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт и др. Выражать своё отношение к скульптурным образам. Выбирать и использовать способы работы пластилином для достижения своего замысла. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведениях разных видов искусств: иллюстрации и скульптуры. Выражать своё отношение к изображенным героям, используя метод сравнения большого и маленького объектов. Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре или в углу листа или др. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами (гелевые ручки, фломастеры, цветные карандаши или др.) для передачи замысла. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в профильных портретных образах, созданных разными художниками. Выражать своё отношение к профильному женскому портрету, на которых глаза намеренно увеличены. Выбирать и использовать способы работы графическим художественными материалами для передачи замысла. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Выражать своё отношение к портретируемому, используя выразительные свойства художественного материала. Передавать в самом общем виде пропорции человеческого лица. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Различают основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Участвовать в обсуждении выразительных особенностей известных мировых архитектурных построек: крепостей, кремлей, замков, крепостных стен и т.п. Выражать своё отношение к самой длинной постройке мира – Великой Китайской стене. Выбирать и использовать способы печати для достижения изобразительного замысла. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Выделяют архитектуру других видов пластических искусств. Высказывать суждения о постройках городов Золотого кольца России, о значении храма в судьбе города. Различать основные виды пластических искусств: архитектура, скульптура. живопись, графика и декоративно-прикладное искусство. Отличать специфику фоторепродукции от произведений изобразительного искусства. Выражать своё отношение к архитектурной постройке храма, подчёркивая её значительность. Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла («Величественный храм», «Дорога, идущая к храму» и др.). Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. | |
Художник и мир искусств | Осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение к мировой художественной культуре происходит через знакомство с кукольным и теневым театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации, книжной графики и костюма. Анализ и создание образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д., образов, вызывающих гнев, раздражение, презрение и т. д., образов, символизирующих явления природы: огонь, воду, весну, дождь и т. д. Знакомство с мировыми шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Лувре и других музеях. Города-музеи: Москва, Санкт-Петербург и др. Музеи под открытым небом (Кижи и др.). Музей игрушки. Краеведческий музей. Детские картинные галереи и выставки детского изобразительного творчества. | Участвовать в обсуждении живописных произведений художников-фантастов. Знать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт и др. Иметь представление об основных отечественных музеях истории космонавтики. Выбирать и использовать способы работы цветными материалами для передачи своего замысла. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности. Участвовать в обсуждении выразительных средств книжной графики. Высказывать эмоциональные суждения о форме и цветовом оформлении букв своего имени или фамилии. Выбирать и использовать способы работы цветными материалами для передачи в слове-образе своего характера. Использовать шрифтовую композицию в оформлении обложки своей творческой папки или альбома. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности. Вычленять основные разделы макета книги: обложка, иллюстрации, буквица и др. Участвовать в обсуждении фасада и интерьеров детского музыкального театра имени Н.И.Сац, произведений живописи и результатов детского изобразительного творчества. Различать основные виды пластических искусств: живопись (с. 127 учебника), декоративно-прикладное искусство (с.126, 125), архитектура (с.124), графика (детские рисунки на с. 128-129 относятся к цветной графике). Использовать приёмы ритмического изображения «музыкального узора» на круглой тарелке, с целью достижения творческого замысла. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Участвовать в обсуждении особенностей конструкции античного театра и образного смысла масок. Различать основные виды пластических искусств: архитектура (с. 130, 131 учебника), декоративно-прикладное искусство (с. 131 низ, 132, 133, 134, 135 верх), графики (с. 135 низ). Выражать своё отношение к характеру маски, через цветовую гамму. Выбирать и использовать способы работы с подсобными и цветными художественными материалами для передачи замысла: Маска смеха, Маска печали, Озорная маска, Маска «День и ночь» или др.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Участвовать в обсуждении традиций своего народа, семьи, школы. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла. Уметь передавать основные пропорции фигуры человека в движении. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Выражать своё отношение к красоте столицы Греции – городу Афины. Знать основные архитектурные ордера: дорический, ионический, коринфский, основные строения афинского Акрополя. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла, уметь придумывать оригинальные названия своей композиции: Я любуюсь Парфеноном, Я хочу увидеть Акрополь, Афина гуляет по Акрополю, Сильные кариатиды или др. Выражать своё отношение к произведениям изобразительного искусства, хранящимся в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Различать основные виды художественной деятельности: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство; Различать жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, фантастический жанр. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла: Я иду по лестнице ГМИИ им. А.С.Пушкина, Я хочу посмотреть картину П.Пикассо «Девочка на шаре», Я иду в музей, Я видел мумию фараона в ГМИИИ им. А.С.Пушкина или др. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. |
Содержание учебного предмета (Изобразительное искусство)
4 класс 2017 – 2018 учебный год
Раздел | Содержание раздела | Предметные результаты (на каждый раздел) | Универсальные учебные действия (на весь год обучения) |
Раздел 1. Художник и мир природы (9 часов) | Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж» рисование на тему. Виды перспективы. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками. Светотень. Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко. Рисование с натуры коробки, книги. Рисование с натуры шара. Уровни горизонта. Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор».Пропорции фигуры человека. Изображение человека. Рисование с натуры фигуры человека. Скульптура и скульпторы. Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта. | Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева). Выполнять оригинальную ком- позицию на тему урока «Линия горизонта». Рисунок создавать карандашом с последующим включением цвета. Использовать формат листа (квадрат, узкий, вытянутый по вертикали или горизонтали) Выполнять оригинальный расти- тельный орнамент, используя вы- разительные возможности тёплой или холодной гаммы цветов и чередование стилизованных растительных элементов. Оценивать красоту дождя и коварство ливня. Различать выразительные средства живописи и графики. Различать жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет. Выполнять оригинальную ком- позицию «Дождь» и давать ей необычные названия. Создавать оригинальную контрастную или нюансную композицию морского пейзажа. Выполнять оригинальную композицию горного пейзаж в тёплом, холодном или контрастном колорите для достижения своего замысла. Знать о том, что древние художники оставили в пещерах линейные и силуэтные наскальные рисунки животных: мамонтов, лошадей, быков и др. | Личностные: 1.Знает историю своего посёлка, семьи, школы, страны. 2.Осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу. 3.Ценит культурные и исторические памятники посёлка. 4. Уважает другие народы России. 5.Уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия. 6.Уважает ценности семьи. 7.Бережно относится к родной природе. 8.Понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. 10. Выполняет нормы и требования школьной жизни; 11.Выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности. 12.Принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию. 13.Положительно относится к школе, понимает необходимость учения. 12. Положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе. Регулятивные: 1.Принимает и сохраняет учебную задачу. 2.Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. 3. Планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 3.Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. 4. Адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. 5. Различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем. 6. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи. 7.Вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 8. Использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. 9.Использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке. 10. Выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: 1.Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета. 2. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ. 3.Использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. 4. Строит сообщения в устной и письменной форме. 5.Ориентируется на разнообразие способов решения задач. 6.Владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов). 7.Осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. 8. Осуществляет синтез как составление целого из частей; 9.Проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. 10.Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. 11.Строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. 12.Обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. 13.Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. 14.Устанавливает аналогии. 15.Владеет рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные: 1.Адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. 2.Строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой). 3.Владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ. 4.Допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии 5. Учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве. 6.Формулирует собственное мнение и позицию. 7.Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. 8.Строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет 9.Может задать вопросы на понимание позиции партнёров. 10.Контролирует действия партнёра. |
Раздел 2. Художник и мир животных (8 часов) | Рисование животных с натуры или по памяти. Сказка в декоративном искусстве. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению». «В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС. Рисование с натуры или по памяти современных машин. Рисование народного праздника «Песни нашей Родины». Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц». Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Тематическое рисование «Закат солнца». | Сравнивать рисунок и фотографию, выявлять оригинальность рисованного изображения с натуры. Оценивать выразительные достоинства детского стихотворения «Носорог». Знать отечественных и зарубежных художников-анималистов. Выполнять наброски с натуры, с чучела птицы, животного или с фотографии, превращать набросок в законченную композицию. Использовать выразительные средства графики: линию, пятно, штрих, точку — в целях достижения замысла. Различать основные виды художественной деятельности: скульптуру, графику, живопись. Знать некоторые произведения художников-анималистов И. Ефимова и В. Ватагина. Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей объёмной поделке, давая словесное описание её содержанию. Использовать выразительные свойства пластилина (глины) — объём, пластичность для достижения замысла. Учитывать в творческой работе основные пропорции. Оценивать выразительность объёмных поделок. | |
Раздел 3. Художник и мир человека (10 часов) | Люди труда в изобразительном искусстве. Составление мозаичного панно «Слава труду». Аппликация. Орнаменты народов мира. Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительности произведений изобразительного искусства и детских рисунков. Знать основные художественные музеи нашей страны: Государственную Третьяковскую Галерею, Эрмитаж, ГМИИ им. А. С. Пушкина. Различать основные виды пластических искусств: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство. Работать над замыслом и его воплощением, используя выразительные возможности художественного материала. Оформлять рисунок для выставки в паспарту. | |
Раздел 4. Художник и мир искусства (7часов) | Осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение к мировой художественной культуре происходит через знакомство с кукольным и теневым театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации, книжной графики и костюма. Анализ и создание образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д., образов, вызывающих гнев, раздражение, презрение и т. д., образов, символизирующих явления природы: огонь, воду, весну, дождь и т. д. Знакомство с мировыми шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Лувре и других музеях. Города-музеи: Москва, Санкт-Петербург и др. Музеи под открытым небом (Кижи и др.). Музей игрушки. Краеведческий музей. Детские картинные галереи и выставки детского изобразительного творчества | Иметь представление об основных элементах книжного макета: обложке, буквице, иллюстрациях, заставках, концовке. Знать основные народные промыслы: игрушки городецкие, федосеевские, филимоновские, дымковские, богородские и др. Выбирать и использовать способы работы природными или подсобными материалами при создании игрушки-закрутки, куклы Масленицы или др. Участвовать в обсуждении архитектурного облика Большого театра. Знать о древнегреческом боге Аполлоне – покровителе искусств, о музах – богинях науки и искусства. Знать художников В. Серова, Э. Дега и др., изображающих балерин. Различать основные виды пластических искусств: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство и жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, фантастический и анималистический жанр. Выбирать и использовать способы работы художественны- ми материалами для передачи творческого замысла: «Я рисую автопортрет», «Художник рисует пейзаж», «Скульптор лепит фигурку слона», «Мастер декоративно- прикладного искусства расписывает жостовский поднос» и т. п. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников. Завершить оформление Творческой папки или альбома. Участвовать в оформлении итоговой выставки детского рисунка, создавать афишу коллективной или персональной выставки. |
5. Тематическое планирование (Изобразительное искусство)
3 класс
2016 - 2017 учебный год (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Количество часов на освоение каждой темы | Дата прохождения | |||
План | Факт | |||||
Раздел 1. Художник и мир природы (9 часов) | ||||||
1. | Творческая папка | 1 | 7.09 | |||
2. | Радуга-дуга | 1 | 14.09 | |||
3. | «Ветер, ветер! Ты могуч…» | 1 | 21.09 | |||
4. | Пустыни и оазисы | 1 | 28.09 ------- | |||
5. | Кактусы-гиганты | 1 | 5.10 | |||
6. | Натюрморт в живописи | 1 | 12.10 | |||
7. | Орнамент – стиль эпохи | 1 | 19.10 | |||
8. | Витражная роза | 1 | 26.10 ----- | |||
9. 2-я четв. | Чудо-дерево роза | 1 | 9.11 | |||
Раздел 2. Художник и мир животных (9 часов) | ||||||
10. | Образы животных в мифах и сказках | 1 | 16.11 | |||
11. | Собака – верный друг | 1 | 23.11 | |||
12. | Полёт птиц | 1 | 30.11 ------ | |||
13. | Образ лошади в изобразительном искусстве | 1 | 7.12 | |||
14. | Медный всадник | 1 | 14.12 | |||
15. | «Крокодил солнце в небе проглотил…» | 1 | 21.12 | |||
16. | «Божья коровка, улети на небо…» | 1 | 28.12 ----- | |||
17. 3-я четв. | Фантастические существа… | 1 | 18.01 | |||
18. | Новогодняя игрушка | 1 | 2501 ------ | |||
Раздел 3. Художник и мир человека (9 часов) | ||||||
19. | Галерея детского изобразительного творчества | 1 | 1.02 | |||
20. | Портрет в скульптуре | 1 | 8.02 | |||
21. | Великаны и лилипуты | 1 | 15.02 | |||
22. | Женский профиль | 1 | 22.02 ----- | |||
23. | Мужской профиль | 1 | 1.03 | |||
24. | Крепостные стены. Золотое кольцо России (проект) | 1 | 15.03 | |||
25. | Народная игрушка | 1 | 22.03 ----- | |||
26. 4-я четв. | Необычная чаша | 1 | 5.04 | |||
27. | Знаменитые скульптуры | 1 | 12.04 | |||
Раздел 4. Художник и мир искусств (7часов) | ||||||
28. | ПРОМЕЖУТОЧНА АТТЕСТАЦИЯ: ЗАЩИТА ПРОЕТА «Достопримечательности Красноярска» | 1 | 19.04 | |||
29. | Фантастическое рядом – музей космонавтики | 1 | 26.04 ------ | |||
30. | В мире музыки и книг | 1 | 3.05 | |||
31. | Танцы народов мира | 1 | 10.05 | |||
32. | Театр масок. Защита проекта. | 1 | 17.05 | |||
33. | Афины – город-музей | 1 | 24.05 | |||
34. | Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Лувр. | 1 | 30.05 |
Тематическое планирование (Изобразительное искусство)
4 класс
2017 - 2018 учебный год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата прохождения | ||||||
План | Факт | ||||||||
Раздел 1. «Художник и мир природы» - 9 часов (четверть – 1) | |||||||||
1. | Учимся смотреть и видеть | 1 | 4.09 | ||||||
2. | Линия горизонта | 1 | 11.09 | ||||||
3. | Свет и тень | 1 | 18.09 | ||||||
4. | Растительный орнамент | 1 | 25.09 | ||||||
5. | Дождь | 1 | 2.10 | ||||||
6. | Морской пейзаж | 1 | 9.10 | ||||||
7. | Горный пейзаж | 1 | 16.10 | ||||||
8. | Необычные подземные музеи | 1 | 23.10 | ||||||
9. | Тайны лабиринтов | 1 | 30.10 | ||||||
Раздел 2. «Художник и мир животных» - 8 часов (четверть - 2) | |||||||||
10/1 | Рисунки животных с натуры | 1 | 13.11 | ||||||
11/2 | Чёрная кошка | 1 | 20.11 | ||||||
12/3 | Скульпторы-анималисты | 1 | 27.11 | ||||||
13/4 | Рельефное изображение животных | 1 | 4.132 | ||||||
14/5 | Образы насекомых в стихах | 1 | 11.12 | ||||||
15/6 | Образы животных в книжной иллюстрации | 1 | 18.12 | ||||||
16/7 | Талисманы Олимпийских игр | 1 | 25.12 | ||||||
Четверть – 3 | |||||||||
17/8 | Фантастические животные | 1 | 15.01 | ||||||
Раздел 3. «Художник и мир человека» - 10 часов | |||||||||
18/1 | Ты – художник | 1 | 22.01 | ||||||
19/2 | Интерьер с окном | 1 | 29.01 | ||||||
20/3 | Дружеский шарж | 1 | 5.02 | ||||||
21/4 | Парадный портрет | 1 | 12.02 | ||||||
22/5 | Искусство костюма: Изменчивая мода | 1 | 19.02 | ||||||
23/6 | Знаменитые скульптуры | 1 | 26.02 | ||||||
24/7 | Знаменитый город | 1 | 5.03 | ||||||
25/8 | Герб | 1 | 12.03 | ||||||
26/9 | Художник-дизайнер | 1 | 19.03 | ||||||
Четверть – 4 | |||||||||
27/10 | Машины-роботы | 1 | 2.04 | ||||||
Раздел 4. «Художник и мир искусства» - 7 часов | |||||||||
28/1 | Промежуточная аттестация: защита проектов | 1 | 9.04 | ||||||
29/2 | Книжка-игрушка | 1 | 16.04 | ||||||
30/3 | Театр на колёсах | 1 | 23.04 | ||||||
31/4 | Большой театр | 1 | 30.04 | ||||||
32/5 | В мире кино | 1 | 7.05 | ||||||
33/6 | Музеи мира: музей-панорама | 1 | 14.05 | ||||||
34/7 | Художественные выставки: передвижные выставки | 1 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...