Календарно-тематическое планирование по кубановедению
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_kubanovedeniyu_3_klass.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП по кубановедению 3 класс
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД). проекты. ИКТ- компетенции. межпредметные понятия | |
Введение | 1 | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины. | ||||
1. | Изучаем родной край | 1 | Физическая карта Краснодарского края | |||
Нет в мире краше Родины нашей | 11 | |||||
2. | Рельеф Краснодарского края. | 1 | ЦОР, физическая карта Краснодарского края | Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края. | ||
3. | Природные явления и стихийные бедствия. Правила безопасного поведения. | 1 | ЦОР | Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно их них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий. | ||
4. | Водоёмы Краснодарского края. | 1 | Физическая карта Краснодарского края, ЦОР | Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озера, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план. | ||
5. | Водоёмы Краснодарского края (Закрепление). | 1 | Физическая карта Краснодарского края , ЦОР | |||
6. | Растительный мир Кубани. | 1 | ЦОР | Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора. | ||
7. | Животный мир Кубани. | 1 | ЦОР | |||
8. | Экскурсия по теме «Растительность и животный мир Кубани» | 1 | ЦОР | |||
9. | Кубань - территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм. | 1 | Физическая карта Краснодарского края, ЦОР | Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет). | ||
10. | Красота окружающего мира. Тема родного края в творчестве талантливых людей. | 1 | ЦОР | Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант». | ||
11. | Творческий проект «Нет в мире краше Родины нашей». | 1 | ЦОР | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | ||
12. | Экскурсия в художественную галерею г.Апшеронска «Нет в мире краше Родины нашей». | 1 | ||||
Без прошлого нет настоящего | 10 | |||||
13. | Прошлое и настоящее. "Лента времени". | 1 | ЦОР | Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени». | ||
14. | Прошлое и настоящее. "Лента времени" – закрепление. | 1 | ЦОР | |||
15. | Древние города. | 1 | ЦОР | Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал. | ||
16. | Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань | 1 | ЦОР | Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения. | ||
17. | Экскурсия по городу Апшеронску. | 1 | ЦОР | |||
18. | С верою в сердце | 1 | ЦОР | Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений,. Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе). | ||
19. | Символика Краснодарского края: история и современность. | 1 | ЦОР | Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага. | ||
20. | Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея. | 1 | ЦОР | Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край. | ||
21. | Проектная работа «Без прошлого нет настоящего». | 1 | ЦОР | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | ||
22. | Проектная работа «Без прошлого нет настоящего» - завершение работы. | 1 | ЦОР | |||
Казачьему роду нет переводу | 12 | |||||
23. | Твоя родословная. История твоей семьи. | 1 | ЦОР | Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная». | ||
24. | Ты и твоё имя, имена в моей семье. | 1 | ЦОР | Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей. | ||
25. | Из истории кубанских фамилий. | 1 | ЦОР | Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | ||
26. | Семейные ценности. Мама. | 1 | ЦОР | Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи. Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней. | ||
27. | Твои земляки – труженики. | 1 | ЦОР | Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку о культурных растениях. | ||
28. | Твои земляки – труженики – закрепление. | 1 | ЦОР | |||
29. | Кубанские умельцы. | 1 | ЦОР | Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие. | ||
30. | Кубанские умельцы – закрепление. | 1 | ЦОР | |||
31. | Народные обычаи и традиции. | 1 | ЦОР | Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | ||
32. | Казачий фольклор. | 1 | ЦОР | Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная». | ||
33. | Проектная работа «Казачьему роду нет переводу». | 1 | ЦОР | Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. | ||
34. | Проектная работа «Казачьему роду нет переводу» - представление. | 1 | ЦОР | |||
Итого: | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по кубановедению
Календарно-тематическое планирование по предмету "Кубановедение" для 3 класса составлено на основе «Кубановедение: программа для 1-4 классов. – Краснодар: Перспективы образован...
календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...