Календарно-тематическое планирование по кубановедению
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Неволина Ольга Викторовна

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_kubanovedeniyu_3_klass.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

КТП по кубановедению 3 класс

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое

оснащение

Универсальные

учебные

действия (УУД).

проекты. ИКТ-

компетенции.

межпредметные

понятия

Введение

1

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины.

1.

Изучаем родной край

1

Физическая карта Краснодарского края

Нет в мире краше Родины нашей

11

2.

Рельеф Краснодарского края.

1

ЦОР, физическая карта Краснодарского края

Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.

3.

Природные явления и стихийные бедствия. Правила безопасного поведения.

1

ЦОР

Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно их них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий.

4.

Водоёмы Краснодарского края.

1

Физическая карта Краснодарского края, ЦОР

Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озера, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте. Классифицировать водоёмы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.

5.

Водоёмы Краснодарского края (Закрепление).

1

Физическая карта Краснодарского края , ЦОР

6.

Растительный мир Кубани.

1

ЦОР

Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора.

7.

Животный мир Кубани.

1

ЦОР

8.

Экскурсия по теме «Растительность и животный мир Кубани»

1

ЦОР

9.

Кубань - территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм.

1

Физическая карта Краснодарского края,  ЦОР

Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет).

10.

Красота окружающего мира. Тема родного края в творчестве талантливых людей.  

1

ЦОР

Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие «талант».

11.

Творческий проект «Нет в мире краше Родины нашей».  

1

ЦОР

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

12.

Экскурсия в художественную галерею г.Апшеронска  «Нет в мире краше Родины нашей».  

1

Без прошлого нет настоящего

10

13.

Прошлое и настоящее. "Лента времени".

1

ЦОР

Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени».

14.

Прошлое и настоящее. "Лента времени" – закрепление.

1

ЦОР

15.

Древние города.

1

ЦОР

Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал.

16.

Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань

1

ЦОР

Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения.

17.

Экскурсия по городу Апшеронску.

1

ЦОР

18.

С верою в сердце

1

ЦОР

Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений,. Рассказывать о святом (или православном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе).

19.

Символика Краснодарского края: история и современность.

1

ЦОР

Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага.

20.

Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея.

1

ЦОР

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край.

21.

Проектная работа «Без прошлого нет настоящего».

1

ЦОР

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

22.

Проектная работа «Без прошлого нет настоящего» - завершение работы.

1

ЦОР

Казачьему роду нет переводу

12

23.

Твоя родословная. История твоей семьи.

1

ЦОР

Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная».

24.

Ты и твоё имя, имена в моей семье.

1

ЦОР

Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей.

25.

Из истории кубанских фамилий.

1

ЦОР

Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

26.

Семейные ценности. Мама.

1

ЦОР

Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи. Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней.

27.

Твои земляки – труженики.

1

ЦОР

Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку о культурных растениях.

28.

Твои земляки – труженики – закрепление.

1

ЦОР

29.

Кубанские умельцы.

1

ЦОР

Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделиям народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие.

30.

Кубанские умельцы – закрепление.

1

ЦОР

31.

Народные обычаи и традиции.

1

ЦОР

Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиций, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

32.

Казачий фольклор.

1

ЦОР

Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

33.

Проектная работа «Казачьему роду нет переводу».  

1

ЦОР

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Моя семья в истории Кубани». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

34.

Проектная работа «Казачьему роду нет переводу» - представление.

1

ЦОР

Итого:

34ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по кубановедению

Календарно-тематическое планирование по предмету "Кубановедение" для 3 класса составлено    на основе  «Кубановедение: программа для 1-4 классов. – Краснодар: Перспективы образован...

календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...