Планирование внеурочной деятельности "Хочу все знать " 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Геренкова Ольга Леонидовна

Планирование внеурочной деятельности "Хочу все знать " 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_hochu_vse_znat_4_klass.docx37.29 КБ
Файл p.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к курсу «Хочу все знать » 4 класс

Рабочая программа «Хочу все знать!» по общеинтеллектуальному направлению составлена на основе авторской программы  Шевченко Е.А.      

Программа данного кружка введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа  кружка «Хочу все знать!»  представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В 4 классе 34 часа (1 час в неделю).    

 Программа «Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

    Отличительными особенностями программы кружка «Хочу все знать!» являются:

1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты. 

3.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями

5. При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

    Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область,  может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

  • Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
  • Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
  • Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.
  • Расширять опыт  общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Принципы: 

- доступность, познавательность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- усиление прикладной направленности обучения

- психологическая комфортность

Формы и объем занятий:

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).
  • Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).
  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).
  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).
  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

   Программа «Хочу все знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Программа «Хочу все знать!» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.

Объем: Программа «Хочу все знать!» рассчитана на 135  часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.  

4 класс – 34 часа

«Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной   деятельности «Хочу все знать!»

       Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.

 Основанием для «планируемых результатов» к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа начального общего образования МОУ Дедовская СОШ № 1. Содержание программы внеурочной деятельности ««Хочу все знать!», формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:

 Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу все знать!» можно считать следующее:

  • овладение начальными сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты

  • Регулятивные универсальные учебные действия
  • -предвосхищать результат.
  • - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
  • -концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий
  • - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия
  • -ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
  • - предлагать помощь и сотрудничество; 
  • - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  • - формулировать собственное мнение и позицию;
  • - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
  • Познавательные универсальные учебные действия
  • - ставить и формулировать проблемы;
  • -  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
  • -запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

- установление причинно-следственных связей;

К концу четвертого  года обучения школьники будут знать  и уметь:

ЗУН

Универсальные учебные действия

Предприятия, сооружения, здания

Обучающиеся будут знать:

Происхождение некоторых сооружений  и культурно-развлекательных  центров. Историю их создания и предназначение.

Обучающиеся будут уметь:

Характеризовать особенности отдельных сооружений и зданий. Составлять презентацию. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников)

Познавательные УУД

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;
  • Анализ объектов
  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.
  • Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Оценка;
  • Коррекция

Транспорт

Обучающиеся будут знать:

Основные виды транспорта, их появление. Профессии  сопровождающие работу транспорта.

Обучающиеся будут уметь:

Соблюдать основные правила поведения в общественном транспорте,  применять их на практике.  Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях, планировать свои действия.

Полезные изобретения

Обучающиеся будут знать:

Роль современных изобретений в жизни человека и общества, их предназначение

Обучающиеся будут уметь:

Пользоваться предметами современной жизни. Наблюдать объекты .

 Характеризовать их особенности.

Группировать (классифицировать)

по отличительным признакам. Обсуждать предположения в группах, планировать свои действия.

Формы учёта знаний, умений

            В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты,  творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы

4 год обучения: тесты, листы самооценки, мини-проекты, творческие проекты, конкурсы, выставки

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».  

Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)

Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждого года обучения. Ключ к результату усвоения материала:

1-й уровень (70-80% ) — 3 балла

2-й уровень (80-90% ) — 4 балла

3-й уровень (90-100%) — 5 баллов

Самоконтроль:  1 год обучения учитель (или родители), а во 2 классе, когда дети научатся писать, им предлагаются Листы самооценки «Мои достижения».   Основными задачами их введения являются:

  • развитие познавательных интересов обучающихся
  • создание ситуации успеха для каждого ученика
  • повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
  • максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка
  • приобретение навыков саморефлексии

Пример:

Раздел

Тема

Я знаю

Я умею

«Школа»

Первые рисунки

Первые рисунки появились больше 10 тысяч лет назад. Рисовали люди на стенах пещер.

Рисовать восковыми мелками слона.

                 

4 год обучения                34 часа ( 1 час в неделю)

№ п\п

Раздел/Тема

Дата занятия

Корректировка

l.

Предприятия, сооружения, здания (16)

1

Кто основал первый зоопарк

2

Как идет почта

3

Когда возникли музеи

4

Как появился фонтан

5

А зачем нам лестницы? (метро)

6

Как возникла почтовая служба?

7

Как возникли города

8

Когда люди начали строить дома

9

Все на каток!

10

Гидроэлектростанция

11

Каким был первый магазин

12

Стадион. Кто вперед?

13

Цирк! Цирк! Цирк!

14

На подмостках театра

15-16

Чудеса света

Итоговое занятие по теме

ll.

Транспорт 9ч

17

Общественный транспорт

18

Кто придумал велосипед

19

Кто создал автомобиль

20

Кто изобрел самолет

21

Луноход

22

Лайнер. Пароход

23

Железнодорожный транспорт

24

Уборочные машины

25

Специальные машины. Машина «Скорой помощи»

lll.

Полезные изобретения 9ч

26

Флюгер

27

История спичек

28

Когда был изобретен зонтик

29

История происхождения денег

30

Как был изобретен телефон

31

Светофор. Дорожные знаки

32

Окно в подводный мир (аквариум)

33

Упаковочные материалы

34

Компьютер и Интернет

Итого  (34)

Список литературы

1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.

4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] /  И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.

6. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36 с.

    Дополнительная литература

  1. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
  2. История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа:   http://planetashkol.ru/ 
  3. История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.konodyuk.com/  
  4. История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.kostyor.ru/history.html  

  1. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.
  2. Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.
  3. Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14,  1997.
  4.  Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.



Предварительный просмотр:

№ п\п

Тема

УУД

I.

Предприятия, сооружения, здания 15 ч

1

Кто основал первый зоопарк

Информация из справочника «Что  такое? Кто такой?»

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлятьсвои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2

Как идет почта

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

3

Когда возникли музеи

Регулятивные УУД:  умение  совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.             Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах.             Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

4

Как появился фонтан

Информация из справочника «Что  такое? Кто такой?»

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.Коммуникативные УУД:   умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

5

А зачем нам лестницы? (метро)

Лестница как архитектурное сооружение

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:   умение  перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлятьсвои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

6

Как возникла почтовая служба?

Историческая справка

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

7

Как возникли города

Информация из справочника

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:   умение  перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлятьсвои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

8

Когда люди начали строить дома

Презентация «История Белоярского»

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:  умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:   умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

9

Все на каток!

Когда появились первые коньки

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:   умение  перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

10

Гидроэлектростанция

Основные составляющие гидроэлектростанции

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Познавательные УУД:  умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах .

Коммуникативные УУД:   умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

11

Каким был первый магазин

Появление магазина и его предназначение

Регулятивные УУД: умение   совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД:  умение отбиратьнеобходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.Коммуникативные УУД:   умение доносить свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

12

Стадион. Кто вперед?

Архитектурные особенности стадиона

Регулятивные УУД: умение    совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД:  умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Коммуникативные УУД:   умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

13

Цирк! Цирк! Цирк!

Архитектурные особенности здания цирка

Регулятивные УУД:  умение Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:   умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД:   умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

14

На подмостках театра

Оборудование сцены театра и ее особенности

15

Чудеса света

Презентация « Семь чудес света»

Регулятивные УУД:  Работая по плану,  умение сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.Познавательные УУД:   умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи .

II.

Транспорт 9ч

16

Общественный транспорт

Виды общественного транспорта

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:   умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД:   умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

17

Кто придумал велосипед

Информация из справочника

Регулятивные УУД: умение   составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. 

Познавательные УУД:  умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Коммуникативные УУД:   умение  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

18

Кто создал автомобиль

Информация из справочника

Регулятивные УУД:  умение составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:   умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД :умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

19

Кто изобрел самолет

Информация из справочника

Регулятивные УУД: умение    совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД:  умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Коммуникативные УУД:   умение доносить свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

20

Луноход

История покорения космоса

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:   умение перерабатывать полученную информацию:сравнивать игруппировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:   умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

21

Лайнер. Пароход

Водные суда и их особенности

Регулятивные УУД: умение    совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:  умение добывать новые знания:  , представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:   умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

22

Железнодорожный транспорт

Виды железнодорожного транспорта

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:   умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:   умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

23

Уборочные машины

Специальные машины для уборки города

Регулятивные УУД: умение    совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД:  умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Коммуникативные УУД:   умение  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

 

24

Специальные машины. Машина «Скорой помощи»

Беседа по ОБЖ

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:   умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД:   умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

III.

Полезные изобретения 9ч

25

Флюгер

Информация из справочника «Что  такое? Кто такой?»

Регулятивные УУД:  умение,  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:   умениеотбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные:   умение доносить свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

26

История спичек

Информация из справочника

Регулятивные УУД: умение     самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:  умение  добывать новые знания:извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные:   умение  доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

 

27

Когда был изобретен зонтик

Информация из справочника

Регулятивные  УУД:  умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:   умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:   умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

28

История происхождения денег

Презентация «История монет»

Регулятивные УУД: умение     самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Познавательные УУД:  умение  добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)Коммуникативные:   умение  доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

29

Как был изобретен телефон

Информация из справочника

Регулятивные УУД:  Работая по плану,  умение сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.Познавательные УУД:   умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

30

Светофор. Дорожные знаки

Беседа по правилам дорожного движения

Регулятивные УУД: умение     самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:   умение  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

31

Окно в подводный мир (аквариум)

Виды распространенных аквариумных рыбок

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:   умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД:   умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

32

Упаковочные материалы

Какие бывают упаковки, их плюсы и минусы

Регулятивные УУД: умение     самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:   умение  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

33

Компьютер и Интернет

Компьютер как современное достижение науки

Регулятивные УУД: умение     самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:   умение  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

34

Компьютер и Интернет

Компьютер как современное достижение науки

Регулятивные УУД: умение     самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:   умение  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки"  для 1-2 классов. В планирование  представлены  теоретические  и практические занятия; включены разделы: р...

"Шахматная планета" тематическое планирование внеурочной деятельности 2-3 класс

Программа разработана на основе различных информац. источников...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ на 2018-2019 учебный год

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В 1 КЛАССЕ на 2018-2019 учебный год и Календарно-тематическое планирование + работа с родителями....

тематическое планирование внеурочной деятельности во 2 классе

В тематическом планировании для 2 класса отражены цели, задачи и мероприятия по 5 направлениям: духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному и спортивно-оздоровительному....

тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 классы

Полное  развернутое тематическое планирование кружка "Самоделкин"...

Тематическое планирование Внеурочно деятельности 2-3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной вколы "Инфознайка" - 2-3 классы...