Планирование внеурочной деятельности "Хочу все знать " 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Планирование внеурочной деятельности "Хочу все знать " 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_hochu_vse_znat_4_klass.docx | 37.29 КБ |
p.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к курсу «Хочу все знать » 4 класс
Рабочая программа «Хочу все знать!» по общеинтеллектуальному направлению составлена на основе авторской программы Шевченко Е.А.
Программа данного кружка введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В 4 классе 34 часа (1 час в неделю).
Программа «Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Отличительными особенностями программы кружка «Хочу все знать!» являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями
5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Задачи:
- Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
- Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
- Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.
- Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Принципы:
- доступность, познавательность и наглядность
- учёт возрастных особенностей
- сочетание теоретических и практических форм деятельности
- усиление прикладной направленности обучения
- психологическая комфортность
Формы и объем занятий:
- Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).
- Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).
- Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).
- Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).
- Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).
Программа «Хочу все знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Программа «Хочу все знать!» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Объем: Программа «Хочу все знать!» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.
4 класс – 34 часа
«Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Хочу все знать!»
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.
Основанием для «планируемых результатов» к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа начального общего образования МОУ Дедовская СОШ № 1. Содержание программы внеурочной деятельности ««Хочу все знать!», формы и методы работы позволят, на наш взгляд, достичь следующих результатов:
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу все знать!» можно считать следующее:
- овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты
- Регулятивные универсальные учебные действия
- -предвосхищать результат.
- - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
- -концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий
- - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
- Коммуникативные универсальные учебные действия
- -ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- - предлагать помощь и сотрудничество;
- - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
- - формулировать собственное мнение и позицию;
- - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
- Познавательные универсальные учебные действия
- - ставить и формулировать проблемы;
- - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
- -запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
- установление причинно-следственных связей;
К концу четвертого года обучения школьники будут знать и уметь:
ЗУН | Универсальные учебные действия |
Предприятия, сооружения, здания Обучающиеся будут знать: Происхождение некоторых сооружений и культурно-развлекательных центров. Историю их создания и предназначение. Обучающиеся будут уметь: Характеризовать особенности отдельных сооружений и зданий. Составлять презентацию. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) | Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
Транспорт Обучающиеся будут знать: Основные виды транспорта, их появление. Профессии сопровождающие работу транспорта. Обучающиеся будут уметь: Соблюдать основные правила поведения в общественном транспорте, применять их на практике. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях, планировать свои действия. | |
Полезные изобретения Обучающиеся будут знать: Роль современных изобретений в жизни человека и общества, их предназначение Обучающиеся будут уметь: Пользоваться предметами современной жизни. Наблюдать объекты . Характеризовать их особенности. Группировать (классифицировать) по отличительным признакам. Обсуждать предположения в группах, планировать свои действия. |
Формы учёта знаний, умений
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Контролирующие материалы для оценки планируемых результатов освоения программы
4 год обучения: тесты, листы самооценки, мини-проекты, творческие проекты, конкурсы, выставки
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.
Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».
Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)
Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждого года обучения. Ключ к результату усвоения материала:
1-й уровень (70-80% ) — 3 балла
2-й уровень (80-90% ) — 4 балла
3-й уровень (90-100%) — 5 баллов
Самоконтроль: 1 год обучения учитель (или родители), а во 2 классе, когда дети научатся писать, им предлагаются Листы самооценки «Мои достижения». Основными задачами их введения являются:
- развитие познавательных интересов обучающихся
- создание ситуации успеха для каждого ученика
- повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
- максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка
- приобретение навыков саморефлексии
Пример:
Раздел | Тема | Я знаю | Я умею |
«Школа» | Первые рисунки | Первые рисунки появились больше 10 тысяч лет назад. Рисовали люди на стенах пещер. | Рисовать восковыми мелками слона. |
4 год обучения 34 часа ( 1 час в неделю)
№ п\п | Раздел/Тема | Дата занятия | Корректировка |
l. | Предприятия, сооружения, здания (16) | ||
1 | Кто основал первый зоопарк | ||
2 | Как идет почта | ||
3 | Когда возникли музеи | ||
4 | Как появился фонтан | ||
5 | А зачем нам лестницы? (метро) | ||
6 | Как возникла почтовая служба? | ||
7 | Как возникли города | ||
8 | Когда люди начали строить дома | ||
9 | Все на каток! | ||
10 | Гидроэлектростанция | ||
11 | Каким был первый магазин | ||
12 | Стадион. Кто вперед? | ||
13 | Цирк! Цирк! Цирк! | ||
14 | На подмостках театра | ||
15-16 | Чудеса света Итоговое занятие по теме | ||
ll. | Транспорт 9ч | ||
17 | Общественный транспорт | ||
18 | Кто придумал велосипед | ||
19 | Кто создал автомобиль | ||
20 | Кто изобрел самолет | ||
21 | Луноход | ||
22 | Лайнер. Пароход | ||
23 | Железнодорожный транспорт | ||
24 | Уборочные машины | ||
25 | Специальные машины. Машина «Скорой помощи» | ||
lll. | Полезные изобретения 9ч | ||
26 | Флюгер | ||
27 | История спичек | ||
28 | Когда был изобретен зонтик | ||
29 | История происхождения денег | ||
30 | Как был изобретен телефон | ||
31 | Светофор. Дорожные знаки | ||
32 | Окно в подводный мир (аквариум) | ||
33 | Упаковочные материалы | ||
34 | Компьютер и Интернет | ||
Итого (34) |
Список литературы
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [ А.Г.Асмолов, Г.В. Бумеранская, И.А. Володарская и др.]: под ред. А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст] / сост.Е.С.Савинов.- М.: Просвещение, 2010. 204 с.
4. Тисленкова И.А. Нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей [Текст] / И.А.Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. 108 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
6. Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36 с.
Дополнительная литература
- Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей [Текст] /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
- История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://planetashkol.ru/
- История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.konodyuk.com/
- История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.kostyor.ru/history.html
- Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум.- М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.
- Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /А. Ликум. - М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.
- Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей [Текст] /Г. Шалаева. - М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14, 1997.
- Шпагин М. Что было до …[Текст] / - М.: Детская литература, 1989.
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема | УУД | |
I. Предприятия, сооружения, здания 15 ч | |||
1 | Кто основал первый зоопарк | Информация из справочника «Что такое? Кто такой?» | Регулятивные УУД: умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: оформлятьсвои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
2 | Как идет почта | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | |
3 | Когда возникли музеи | Регулятивные УУД: умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах. Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | |
4 | Как появился фонтан | Информация из справочника «Что такое? Кто такой?» | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.Коммуникативные УУД: умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
5 | А зачем нам лестницы? (метро) | Лестница как архитектурное сооружение | Регулятивные УУД: умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: оформлятьсвои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
6 | Как возникла почтовая служба? | Историческая справка | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. |
7 | Как возникли города | Информация из справочника | Регулятивные УУД: умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: оформлятьсвои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
8 | Когда люди начали строить дома | Презентация «История Белоярского» | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах Коммуникативные УУД: умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
9 | Все на каток! | Когда появились первые коньки | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
10 | Гидроэлектростанция | Основные составляющие гидроэлектростанции | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах . Коммуникативные УУД: умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
11 | Каким был первый магазин | Появление магазина и его предназначение | Регулятивные УУД: умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: умение отбиратьнеобходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
12 | Стадион. Кто вперед? | Архитектурные особенности стадиона | Регулятивные УУД: умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. |
13 | Цирк! Цирк! Цирк! | Архитектурные особенности здания цирка | Регулятивные УУД: умение Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. |
14 | На подмостках театра | Оборудование сцены театра и ее особенности | |
15 | Чудеса света | Презентация « Семь чудес света» | Регулятивные УУД: Работая по плану, умение сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи . |
II. Транспорт 9ч | |||
16 | Общественный транспорт | Виды общественного транспорта | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. |
17 | Кто придумал велосипед | Информация из справочника | Регулятивные УУД: умение составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Коммуникативные УУД: умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
18 | Кто создал автомобиль | Информация из справочника | Регулятивные УУД: умение составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД :умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
19 | Кто изобрел самолет | Информация из справочника | Регулятивные УУД: умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
20 | Луноход | История покорения космоса | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию:сравнивать игруппировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. |
21 | Лайнер. Пароход | Водные суда и их особенности | Регулятивные УУД: умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: умение добывать новые знания: , представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
22 | Железнодорожный транспорт | Виды железнодорожного транспорта | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
23 | Уборочные машины | Специальные машины для уборки города | Регулятивные УУД: умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).Коммуникативные УУД: умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
24 | Специальные машины. Машина «Скорой помощи» | Беседа по ОБЖ | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. |
III. Полезные изобретения 9ч | |||
25 | Флюгер | Информация из справочника «Что такое? Кто такой?» | Регулятивные УУД: умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: умениеотбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные: умение доносить свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
26 | История спичек | Информация из справочника | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение добывать новые знания:извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
|
27 | Когда был изобретен зонтик | Информация из справочника | Регулятивные УУД: умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения |
28 | История происхождения денег | Презентация «История монет» | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекатьинформацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)Коммуникативные: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. |
29 | Как был изобретен телефон | Информация из справочника | Регулятивные УУД: Работая по плану, умение сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
30 | Светофор. Дорожные знаки | Беседа по правилам дорожного движения | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
31 | Окно в подводный мир (аквариум) | Виды распространенных аквариумных рыбок | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение перерабатывать полученную информацию:делать выводы на основе обобщения знаний.Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. |
32 | Упаковочные материалы | Какие бывают упаковки, их плюсы и минусы | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
33 | Компьютер и Интернет | Компьютер как современное достижение науки | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
34 | Компьютер и Интернет | Компьютер как современное достижение науки | Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельнопредполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки" для 1-2 классов. В планирование представлены теоретические и практические занятия; включены разделы: р...
"Шахматная планета" тематическое планирование внеурочной деятельности 2-3 класс
Программа разработана на основе различных информац. источников...
Краеведение планирование внеурочной деятельности во 2 классе
планирование 2 класс краеведение...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ на 2018-2019 учебный год
ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ на 2018-2019 учебный год и Календарно-тематическое планирование + работа с родителями....
тематическое планирование внеурочной деятельности во 2 классе
В тематическом планировании для 2 класса отражены цели, задачи и мероприятия по 5 направлениям: духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному и спортивно-оздоровительному....
тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 классы
Полное развернутое тематическое планирование кружка "Самоделкин"...
Тематическое планирование Внеурочно деятельности 2-3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной вколы "Инфознайка" - 2-3 классы...