Родословная семьи.
творческая работа учащихся (2 класс) на тему
Работа была подготовлена для научно-практической конференции "Первые шаги". В работе есть генеалогическое дерево, герб семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodosllovnaya.docx | 311.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя родословная»
Выполнила: Гонина Алина,
ученица 2 «б» класса.
Тунка-2015г
Оглавление.
- Введение.
- Основная часть.
- История возникновения фамилии.(Что я узнала о своей фамилии).
- Герб семьи.
- Семейное дерево.
- Заключение.
Актуальность работы.
Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Для многих Родина берёт начало с отчего дома. Отчий дом значит отцовский. Это слово от того же корня, что и слово «Отечество». Они близки и по значению: Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца. Каким бы ни был наш дом, где бы он не находился, он всегда будет нам дорог и близок.
Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может стать достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи.
В своей работе я хочу рассказать о родословной моей семьи. Я выбрала эту тему, так как актуальность её очевидна. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Ещё А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности ».
У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.
С учетом этого и была выбрана тема исследования «Моя родословная».
Целью исследования изучить родословную моей семьи.
Задачи:
- Составить генеалогическое древо семьи.
- Выяснить происхождение фамилий моей родословной.
- Создание генеалогического дерева в форме планшета.
Объект исследования – моя семья, фотографии, документы.
Предметом исследования является родословная моей семьи.
Гипотеза исследования - узнаю как можно больше о своей родословной и будет что рассказать своим потомкам.
В ходе исследования были использованы следующие методы:
- опрос членов семьи, других людей;
- изучение литературы, поиск в интернете необходимой информации;
- подумать самостоятельно;
Исследование включало в себя три этапа :
1. Сбор информации;
2. Составление вместе с родителями генеалогического дерева своей семьи;
3. выступление на праздника на тему «Моя родословная»;
Структура моей работы.
В первой части я называю актуальность моей работы и причину выбора этой темы.
Во второй части исследуюисторию возникновения своей фамилии.(Что я узнала о своей фамилии).
Далее в третьей части изучаю семейный герб семьи. И в четвертой части исследую семейное дерево.
I.Введение.
Гордиться славою своих предков не только
можно, но и должно; не уважать оной есть
постыдное малодушие.
А.С.Пушкин
Генеалогия – специальная или вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением и составлением родословных, выяснением происхождения отдельных родов, семей и лиц, выявлением их родственных связей в тесном единстве с установлением основных биографических фактов и данных о деятельности, социальном статусе и собственности.
Родословная, или, как говорили раньше, родословие, - это последовательный перечень поколений людей твоего рода. Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Так в Китае перед восточным новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена. Народы Горного Алтая знают свою генеалогию до седьмого колена.
II. Основная часть.
- История возникновения фамилии.(Что я узнала о своей фамилии).
Каждый человек имеет фамилию. Она записана в паспорте, в свидетельстве о рождении, браке. Но не все из нас задумываются над происхождением или возрастом своей фамилии. Запомнив её с детства, мы на протяжении последующей жизни повторяем её как нечто навсегда данное и очень значимое для каждого из нас.
Составляя, семейное дерево я узнала много нового и интересного о происхождении своей фамилии, о своих корнях, о предках и их жизни.
Я узнала, что фамилия «Гонин» образована от прозвища «Гона». Оно происходит от глагола «гонать», значит «полагать, почитать; гадать, отгадывать или ворожить». Значит можно предположить, что Гоной называли либо человека проницательного, догадливого, либо знахаря.
Согласно другой гипотезе: прозвище восходит к слову «гонять». Гоной называли гонца, нарочного, посланного за ке-либо в погоню или отправленного на переменных конях с бумагами, письмами, вестями. В старину такое прозвище давали нередко курьеру, фельдъегерю.
- Герб семьи.
В средние века рыцари, желающие вступить в рыцарский союз, должны были доказать свое дворянское происхождение. Доказательством были родовое дерево и герб.
Наш семейный герб –это дерево: означающее долголетие, силу;
Озеро Байкал: чистоту, глубину чувств, любовь;
Горы, небо, лес, поля: тепло, уют, свет в нашей семье, любовь к родным местам.
Центральная буква – это начальная буква нашей фамилии, означает: бесконечность, долговечность нашего рода. (Приложение)
- Семейное дерево.
При составлении родословной я беседовала с своими родственниками, От них я узнала много интересного и сделала вывод для себя. Мои предки жили и живут в разных уголках нашей страны: Читинской области, Иркутской области, Чувашии, Крыме, Бурятии, Тюмени и во многих других местах.
Родственники имели разные профессии: от колхозников до врачей, инженеров, экономистов, железнодорожников.
Были в нашем роду и участники Великой Отечественной войны: Пежемский Петр Германович, Усольцева Степан Федорович.
Есть в нашем роду и долгожители: Пежемская Агафья Михайловна(94года), Донская Надежда Степановна(81г.).
III.Заключение.
Составляя семейное дерево я узнала много нового интересного об истории возникновения фамилии, о происхождении своей фамилии, о своих корнях, о предках и их жизни. Изучая историю я заинтересовала всю свою семь. Вместе мы придумали герб своей семьи. Оказали мне помощь в создании генеалогического древа моей семьи , герба, семейной книги.
Выполняя работу у меня повысилась самооценка в семье и возникло чувство гордости за своих предков.
В дальнейшем своё исследование я могу использовать при беседе со своими родственниками на семейных вечерах, тем самым привлеку их к продолжению создания генеалогического древа и семейной книги.
Моя дальнейшая задача – продолжить изучение истории моей семьи, а конкретно биографии родственников.
ЛИТЕРАТУРА
- Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М. : Азбуковник, 1997.
- Коротков, Е.В. Твоя родословная. Кто ты? – Волгоград: Перемена, 1999.
- Русские загадки , пословицы, поговорки.: попул. Пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: академия развития, 1997.
5. Интернет
Приложение.
Генеалогическое дерево семьи Гониных
Герб семьи Гониных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»
Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...
родословная одной семьи я
"Мои знания о предках малы, но я должна ценить и приумножать их. Уважать большое – не трудно, важнее почитать малое. Легко принять материальное благополучие, и совсем непросто принять ценности духовны...
родословная семьи
Родословная семьи. Внеурочная деятельность. 2 класс....
Мультимедийная презентация "Александр Сергеевич Пушкин: родословная семьи"
С детства мне нравилось изучать историю русской и зарубежной литературы. Можно сказать, это мое хобби. Мне всегда достовлял огромное удовольствие процесс знакомства с биографией великих писателей и по...
Изучение родословной семьи как основа формирования духовно-нравственных представлений учащихся.
Изучение родословной семьи способствует более тесному общению ее членов, развивает интерес к истории семьи, способствует укреплению ее духовных ценностей, повышает ее культурный уровень....
Проект "Моя родословная семьи Фадеевой Е."
Цель: раскрытие основных понятий "родословная" законы гениологии, термины родства....
Конспект урока окружающего мира на тему: "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная"
Конспект урока окруающего мира для 2 класса на тему "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная" поможет в работе учителям начальных классов, работающим по...