Программа деятельности ГПД "Познай-ка"
рабочая программа на тему
Данная программа предполагает участие ребят в самых разнообразных видах деятельности, приобщая детей к освоению богатств духовной культуры и являясь областью раскованного общения. Программа имеет общеразвивающуюся направленность :
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
деятельности группы продлённого дня
«Познай-ка»
автор
Иноземцева Светлана Ивановна
Г.Армавир
2016 г.
Содержание программы
- Паспорт программы
- Актуальность программы
- Цели и задачи программы.
- Нормативно-правовая и документальная основа
- Участники программы
- Направления программы
- Концептуальные положения программы
- Режим работы группы продлённого дня
- Ожидаемые конечные результаты программы
- План мероприятий на 8 месяцев (с 01.10.16 г. по 25.05.17г.)
Паспорт программы
Заказчик
Родители
Основные разработчики
Иноземцева С.И.
Цель
Помочь детям открыть самих себя, установить свои силы, способности и пути их совершенствования и развития
Задачи
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
- Воспитывать чувство коллективизма
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ
Сроки реализации программы
8 месяцев (с 01.10.16 г. по 25.05.17г.)
Ответственные за реализацию программы
Воспитатель ГПД
Ожидаемые результаты реализации программы
- Повышение мотивации к учебной деятельности
- Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями
- Повышение уровня физической подготовки школьников
Актуальность программы
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Цели и задачи программы
Цель:
Помочь детям открыть самих себя, установить свои силы, способности и пути их совершенствования и развития
Задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
- Воспитывать чувство коллективизма
Нормативно-правовая и документальная основа
- Конституция РФ
- Конвенция о правах ребенка
- Закон об образовании
- ФГОС начального общего образования второго поколения
- СанПин
- Устав школы
Участниками программы являются: учащиеся, родители, воспитатель ГПД
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации программы
Для этого мной создана прогнозируемая модель личности ученика:
- Физически, нравственно, духовно здоровая личность,
образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.
- Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.
- Правильная организация своей жизнедеятельности.
- Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.
- Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.
- Потребность в самостоятельной двигательной активности.
- Самоконтроль, личностное саморазвитие.
- Творческая продуктивность.
Направления программы:
Данная программа предполагает участие ребят в самых разнообразных видах деятельности, приобщая детей к освоению богатств духовной культуры и являясь областью раскованного общения. Программа имеет общеразвивающуюся направленность :
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность.
- Природосообразность
Основные формы работы:
- Беседы
- Конкурсы
- Викторины
- Экскурсии
- Кружки
- Ролевые игры
- Праздники
- Практические занятия
- Чтение научно-популярной литературы
- Круглые столы
Ожидаемые конечные результаты программы
- Повышение мотивации к учебной деятельности
- Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями
- Повышение уровня физической подготовки школьников
Возраст детей-участников программы:
обучающиеся 1-4 класса
Срок реализации программы:
программа краткосрочная, рассчитана на 8 месяцев
(с -1.10.16 г. по 25.05.17 г.).
Режим работы: 5 дней в неделю
Место реализации программы: Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир, улица Луначарского, 279, МБОУ-СОШ№3
Режим работы группы продлённого дня
14:00 – приём детей в ГПД
14:10 – 14:30 – обед
14:30 – 15:00 – прогулка, подвижные игры на открытом воздухе
15:00 – 16:30 – самоподготовка с физкультминутками
16:30 – 17:55 – развивающие занятия (игры, беседы, викторины, занятия по интересам)
17:00 – уход домой
Используемая литература
Список литературы
- Закон Российской Федерации/Об образовании/ М: Эксмо, 2008г.
- Левчук С.В./ Воспитательная работа в группе продлённого дня /издательство МОСКВА 2010г
- Т.А.Шорыгина / Беседы о правах ребёнка/ издательство МОСКВА СФЕРА 2009г
- Л.В.Мищенкова / Творческие игры и развивающие упражнения для группы продлённого дня 1-4классы/ издательство УЧИТЕЛЬ 2012г
- В.М.Пашнина и др. / Занятия в группе продлённого дня. 1-4классы/ издательство УЧИТЕЛЬ 2012г
- Н.А.Касаткина /Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня/ издательство УЧИТЕЛЬ 2008 г
- О.А.Степанова/ Игра и оздоровительная работа в начальной школе/ МОСКВА СФЕРА 2004г
- И.В.Курбенко /Прогулки и экскурсии в режиме группы продлённого дня/ издательство УЧИТЕЛЬ 2013г
- Л.А.Обухова и др. /Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы/издательсьво ОО ВАКО 2011г
Календарно-тематическое планирование ГПД
№ п\п | Содержание работы | Дата проведения | Факт |
1. | Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Знакомство с режимом работы группы продлённого дня. | ||
2. | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры «Хвост дракона».Цель. Развитие ловкости и координации движений. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Вводная беседа». | ||
3. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Хвост дракона». Цель. Развитие ловкости и координации движений. Занятия по интересам. Беседа об организационно – дисциплинарных правилах в группе продлённого дня. Игра на внимание «Что изменилось?» | ||
4. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Хвост дракона». Цель. Развитие ловкости и координации движений. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | ||
5. | Посещение Детской библиотеки. Повторение правил дорожного движения | ||
6. | Посещение ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ Правила поведения в общественных местах. | ||
7. | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Рисование по представлению». | ||
8. | Прогулка. Подвижные игры. Прогулка экскурсия: «Осенний наряд леса». Занятия по интересам. Рисование иллюстрации к любимым сказкам. | ||
9. | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие концентрации внимания. | ||
10. | Посещение Школьной библиотеки. Интеллектуальная игра: «Разное – одинаковое». | ||
11. | Прогулка экскурсия: «Осенний наряд леса». Рисование на тему «Осенний лес».Чтение книг об осени. | ||
12. | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка» Тема: «Знакомство со спектрами цвета + вспомогательные тона». | ||
13. | Прогулка. Подвижные игры. Занятия по интересам. «Моё свободное время». (беседа – диалог) | ||
14. | Прогулка. Подвижные игры. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка внимания. Развитие мышления. ». | ||
15. | Посещение Школьной библиотеки. Конкурс знатоков: «Что, где, когда?» | ||
16. | Правила хорошего тона. Тема: «О заботливом отношении к людям».(беседа – размышление) | ||
17. | Прогулка. Подвижные игры. Повторение игр на развитие координации движений. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Рисование спектр цвета. Цветовые решения». | ||
18. | Прогулка. Подвижные игры. Повторение игр на развитие координации движений Занятия по интересам. Повторение правил дорожного движения. Игра - викторина. | ||
19. | Прогулка. Подвижные игры. Прогулка – поиск. (поиск спрятанного заранее пакета). Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. ». | ||
20. | Уход за комнатными растениями. Развитие воображения: «Дорисуй предмет». | ||
21. | Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли».Цель. Общая физическая подготовка. Развитие наблюдательности «Рассеянный художник». | ||
22. | Прогулка. Подвижные игры. Прогулка – поиск. (поиск спрятанного заранее пакета). Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Беседа «Основные жанры изо искусства» | ||
23. | Прогулка. Подвижные игры. Занятия по интересам. Рисование на свободную тему. | ||
24. | Прогулка. Подвижные игры. Прогулка экскурсия: «Осенний наряд леса». Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | ||
25. | Рисование иллюстрации на тему: «Моя семья». | ||
26. | Прогулка – поиск. Состязание команд по прохождению маршрута по приметам. Сочинение невероятных историй: «Что было бы, если …» | ||
27. | Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Знакомство с этапами работы нетрадиционных техник рисования». | ||
28. | Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Занятия по интересам. Беседа: «Правила поведения в общественных местах». | ||
29. | Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». | ||
30. | Планета друзей. Ролевая игра. | ||
31. | Подвижные игры на свежем воздухе. Рисование любимого героя из мультфильма. | ||
32. | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новой игры «Невод». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: Монотипия «Дерево осенью». | ||
33. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Невод». Цель. Общая физическая подготовка. Занятия по интересам. Развитие наблюдательности «Рассеянный художник». | ||
34. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Невод». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу». | ||
35. | Правила пользования городским транспортом. Чтение книг Николая Носова. | ||
36. | Отдых детей на свежем воздухе. Уход за комнатными растениями. Развитие воображения: «Дорисуй предмет». | ||
37. | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новых игр: «Замкни круг», «Красные и синие». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Рисование листьями». | ||
38. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Замкни круг». Цель. Общая физическая подготовка. Занятия по интересам. Рисование на тему «Осенний лес». | ||
39. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Красные и синие». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». | ||
40. | Урок занимательного труда. Развитие мелкой моторики руки: «Зоопарк из пластилина». | ||
41. | Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Замкни круг», Красные и синие». Цель. Общая физическая подготовка. Развитие смысловой памяти «Фотограф». | ||
42. | Прогулка. Подвижные игры. Игры: «Замкни круг», Красные и синие». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: ««Золотая осень». Пора листопада. Рисование воском». | ||
43. | Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Цель. Общая физическая подготовка. Занятия по интересам. Урок занимательного труда. Поделки из природного материала. Конкурс поделок. | ||
44. | Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант». | ||
45. | Посещение Детской библиотеки. Клубный час. Вопросы Деда Всеведа. (конкурс загадок) | ||
46. | Экскурсия в участковую больницу. Развитие воображения «Дорисуй предмет». | ||
47. | Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Знакомство с флористикой». Коллективная работа. | ||
48. | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Не сходя с места». Цель. Развитие ловкости и координации движении. Занятия по интересам. Беседа: Правила хорошего тона на тему: «Обращение к незнакомому и знакомому взрослому». | ||
49. | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Не сходя с места». Цель. Развитие ловкости и координации движении. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант». | ||
50. | Посещение Детской библиотеки. Правила хорошего тона. Тема: «Поздравление по случаю знаменательного события». | ||
51. | Экскурсия в отделение «Почта России» Урок занимательного труда. Работа с бумагой. «Рыбки в аквариуме». | ||
52. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Не сходя с места». Цель. Развитие ловкости и координации движении. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Знакомство с флористикой». Коллективная работа. | ||
53. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Не сходя с места». Цель. Развитие ловкости и координации движении. Занятия по интересам. Развитие зрительной памяти. Игра «Кто больше запомнит». | ||
54. | Прогулка. Подвижные игры. Коллективное разучивание спортивных игр: «Передай мяч», «Займи место». Цель. Развитие ловкости и координации движении. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант». | ||
55. | Посещение Детской библиотеки. «Знай правила движения, как таблицу умножения». Конкурс. | ||
56. | Экскурсия по посёлку.(изучаем названия улиц) Правила хорошего тона. Тема: «Поздравление по случаю дня рождения». | ||
57. | Прогулка. Подвижные игры. Коллективное разучивание спортивных игр: «Передай мяч», «Займи место». Цель. Развитие ловкости и координации движении. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Подготовка к выставке «Осень». Набрызг, рисование на мятой бумаге. | ||
58. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Передай мяч». Цель. Развитие ловкости и координации движении. Занятия по интересам. Лепка на свободную тему. | ||
59. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Займи место». Цель. Развитие ловкости и координации движении. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант». | ||
60. | Посещение Детской библиотеки. Развитие памяти. Игра «Слова». Беседа о правилах поведения на воде. | ||
61. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Займи место». Организация личного досуга и свободное время. | ||
62. | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новой игры: «Тили – Рам, кого вам?». Цель. Общая физическая подготовка Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Декоративное рисование на тему: «Сказочная птица». Рисование акварелью. | ||
63. | Прогулка. Подвижные игры. Прогулка экскурсия «Зимняя сказка». Занятия по интересам. Игра «Пересказ по кругу». | ||
64. | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новых игр: «Заморожу», «Сова». Цель. Общая физическая подготовка Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». | ||
65. | Посещение Детской библиотеки. Урок занимательного труда. Изготовление закладки для книг из открытки ( без клея) | ||
66. | Экскурсия по посёлку.(изучаем названия улиц) Урок занимательного труда. Изготовление закладки для книг из открытки ( продолжение работы) | ||
67. | Прогулка. Подвижные игры. Игры «Заморожу», «Сова». Цель. Общая физическая подготовка Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Декоративное рисование на тему: «Хохлома». Рисование гуашью. | ||
68. | Экскурсия в правление СПК «Светлый путь» Цель. Общая физическая подготовка Занятия по интересам. Рисование на тему: «Моя семья». | ||
69. | Прогулка. Подвижные игры. Игры «Заморожу», «Сова». Цель. Общая физическая подготовка Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу». | ||
70. | Посещение Детской библиотеки. Рисование на тему: «Что мне нравится в школе». | ||
71. | Лепка снежных крепостей и ледяных фигур. Правила хорошего тона. Тема: «Поздравление по случаю юбилея». | ||
72. | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Колдун». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Рисование птиц». Рисование углем. | ||
73. | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Колдун». Цель. Общая физическая подготовка. Занятия по интересам. Настольная игра «Морской бой». (игра за столом) | ||
74. | Экскурсия в Сельский Совет Цель. Общая физическая подготовка Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». | ||
75. | Посещение Детской библиотеки. Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» | ||
76. | Отдых детей на свежем воздухе. (аукцион спортивных слов на букву «С») Развитие памяти, речи, внимания. Игра «Пересказ по кругу». | ||
77. | Прогулка. Подвижные игры. Метание снежков в цель. Цель. Общая физическая подготовка Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: « Новогодняя елка». Рисование руками: ладонью, кулаком, пальцем. | ||
78. | Посещение Детской библиотеки. Разучивание игры «Царевна Несмеяна». Цель. Развлечение, психологическая разрядка | ||
79. | Спортивная прогулка. Метание снежков в цель. Интеллектуальная игра «Поле чудес». | ||
80. | Прогулка. Подвижные игры. Метание снежков в цель. Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: Рисование ластиком. Свободная тема | ||
81. | Прогулка. Подвижные игры. Старинные зимние игры. Игра: «Взятие снежной крепости». Цель. Общая физическая подготовка. Занятия по интересам. «Как я провёл … ». | ||
82. | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Рыбачек». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты». | ||
83. | Прогулка экскурсия «Зимняя сказка». Занятие по искусству. Тема: «Зима. Зимняя сказка». | ||
84. | Отдых детей на свежем воздухе. Развитие смысловой памяти «Фотограф». | ||
85. | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Рыбачек». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: Рисование зимнего леса. Рисование с помощью соли. | ||
86. | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новой игры: «Воробьи, вороны». Цель. Развитие ловкости и координации движения. Занятия по интересам. «Поговорим о вежливости». | ||
87. | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новой игры: «Воробьи, вороны». Цель. Развитие ловкости и координации движения. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант». | ||
88. | Посещение Детской библиотеки. Клубный час. Уроки Деда Всеведа. Считалки и дразнилки. | ||
89. | Подвижные игры на свежем воздухе. Детское чтение. Стихотворения, рассказы о зиме. Цель. Привить детям любовь к родному краю. Воспитание бережного отношения к природе. | ||
90. | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». Цель. Развитие ловкости и координации движения. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Пингвины на льдине». Рисование с помощью соли | ||
91. | Прогулка. Подвижные игры. Конкурс на лучшую лепку снеговика. Занятия по интересам. Занятие по искусству. Тема: «Несуществующее животное».Цель. Развитие воображения, фантазии. | ||
92. | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант». | ||
93. | Посещение Детской библиотеки. «Поговорим о вежливости».(беседа – диалог) | ||
94. | Спортивная прогулка. Соревнование по скоростному спуску с горы на санках. Урок занимательного труда. «Сувенирный бочок». | ||
95. | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Морозные узоры». Рисование ластиком. | ||
96. | Прогулка. Подвижные игры. Повторение игр, знакомые детям. Занятия по интересам. Дидактическая игра «Поймай рыбку». Цель. Формирование вычислительных навыков. | ||
97. | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новой игры «Салки». Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант». | ||
98. | Посещение Детской библиотеки. Дидактическая игра: «Рыбаки». Цель. Формирование вычислительных навыков. | ||
99. | Игровая прогулка. Дидактическая игра: «Рыбаки». Цель. Формирование вычислительных навыков. | ||
100. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Салки». Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Снежинка». Рисование нитками. | ||
101. | Прогулка. Подвижные игры. Прогулка экскурсия. Цель. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Занятия по интересам. Урок занимательного труда. Творческие композиции «Зимние забавы». | ||
102. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Салки». Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». | ||
103. | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Рыбачок». Цель. Общая физическая подготовка Клубный час. Уроки Деда Всеведа. Сочиняем считалки. | ||
104. | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новых игр: «Краски», «Космонавты». Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: Рисование животных (под музыку). Рисование гуашью. | ||
105. | Прогулка. Подвижные игры. Игры «Краски», «Космонавты». Занятия по интересам. «В гостях у ребят Мойдодыр». (игра – беседа) Цель. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности. | ||
106. | Прогулка. Подвижные игры. Игры «Краски», «Космонавты». Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу». | ||
107. | Посещение Детской библиотеки. Занятие по искусству. Тема: «Спорт, здоровье». | ||
108. | Прогулка экскурсия. «О чём рассказал почтовый ящик». «Правила, обязательные для всех». (беседа – диалог) | ||
109. | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Аквариум», «На морском дне» Техника «рисование ребром картона». | ||
110. | Посещение Детской библиотеки. Дискуссионный клуб. «Доброта и вежливость». | ||
111. | Игровая прогулка. Игра, конкурс: «Зачем это нужно?» Цель. Активизация творческих способностей. | ||
112. | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Цветы на окне». Техника «Мятый рисунок» | ||
113. | Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Море волнуется …» Занятия по интересам. Подготовка к викторине по правилам дорожного движения. | ||
114. | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Море волнуется …» Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». | ||
115. | Посещение Детской библиотеки. Занятие по искусству. Тема: «Пусть всегда будет солнце!» | ||
116. | Отдых детей на свежем воздухе. Урок занимательного труда. Оригами.«Бумажный кораблик». | ||
117. | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Море волнуется …» Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Смешные портреты». Рисование цветными карандашами. | ||
118. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Светофор». Занятия по интересам. Викторина по правилам дорожного движения. | ||
119. | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант». | ||
120. | Посещение Детской библиотеки. Познавательная игра: «Живая природа». Цель. Привить детям любовь к родному краю.Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
121. | Подвижные игры на свежем воздухе. «Нет ничего дороже жизни». (беседа – размышление) Цель. Учить пользоваться своими правами. | ||
122. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Салки». Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: Рисование на стекле. Гуашь. | ||
123. | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». Цель. Развитие ловкости и координации движения. Занятия по интересам. Викторина по сказкам. | ||
124. | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка внимания. Развитие мышления. | ||
125. | Посещение Детской библиотеки. Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам». Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся | ||
126. | Игровая прогулка. Игра на внимание «Капитаны». Журчат ручьи, поют грачи, весна идёт – весне дорогу!» Стихотворения, рассказы про весну. | ||
127. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Салки». Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: « Весеннее дерево». Рисование акварелью. | ||
128. | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». Цель. Развитие ловкости и координации движения. Занятия по интересам. Игра «Крестики-нолики». | ||
129. | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант». | ||
130. | Посещение Детской библиотеки. Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам». Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся | ||
131. | Игровая прогулка. Игра на внимание «Капитаны». Занятие по искусству. Тема: «Как сохранить своё здоровье?» | ||
132. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Займи место». Цель. Развитие ловкости и координации движении. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Алые паруса». Пластилиновые картины. | ||
133. | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». Цель. Развитие ловкости и координации движения. Занятия по интересам. Познавательная игра: «Живая природа». Цель. Привить детям любовь к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
134. | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант». | ||
135. | Посещение Детской библиотеки. «Умей сказать: »Нет!» (практикум с элементами тренинга) Цель. Познакомить учащихся с правилами отказа от вредных привычек; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. | ||
136. | Игровая прогулка. Игра «Капуста – редиска». Цель. Развитие внимания и тренировка быстроты реакции. | ||
137. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Невод». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: Этюд «Мухомор». Пластилиновые картины. | ||
138. | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». Цель. Развитие ловкости и координации движения. Занятия по интересам. Игра «Тайный друг». Цель. Улучшение взаимоотношений в коллективе. | ||
139. | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». | ||
140. | Посещение Детской библиотеки. Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам». Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся | ||
141. | Игровая прогулка. Разучивание игры: «Море волнуется …» Задачи по сказочным сюжетам. Цель. Формирование вычислительных навыков. | ||
142. | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Тихий вечер».Монотипия, флористика. | ||
143. | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». Цель. Развитие ловкости и координации движения. Занятия по интересам. Урок занимательного труда. Оригами. «Бумажный кораблик». | ||
144. | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу». | ||
145. | Посещение Детской библиотеки. Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам». Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся | ||
146. | Подвижные игры на свежем воздухе. Игра «Словарный аукцион». Цель. Повышение эрудиции | ||
147. | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: Рисование бабочек. Коллективная работа. | ||
148. | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Море волнуется…». Занятия по интересам. Интеллектуальная игра «Поле чудес». | ||
149. | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант». | ||
150. | Посещение Детской библиотеки. Сочинение на тему: «Если бы я был бы …» Цель. Развитие творчества, фантазии, воображения. | ||
151. | Подвижные игры на свежем воздухе. Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. | ||
152. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Мишки и шишки». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Зоопарк» Техника «рисование руками». | ||
153. | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант». | ||
154. | Посещение Детской библиотеки. Урок занимательного труда. «Подарок школе». Изготовление сувениров. | ||
155. | Подвижные игры на свежем воздухе. Интеллектуальная игра по теме: «Путешествие по Логическим островам». Цель. Проверить смекалку и сообразительность учащихся | ||
156. | Прогулка. Подвижные игры. Экскурсия к памятнику воинам и ветеранам ВОВ. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: Играем с пятном. | ||
157. | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». Цель. Развитие ловкости и координации движения. Занятия по интересам. Настольные игры. | ||
158. | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант». | ||
159. | Посещение Детской библиотеки. Подготовка к викторине по правилам дорожного движения. | ||
160. | Подвижные игры на свежем воздухе. «Природа – наш дом родной». Устный журнал. Цель. Расширить знания о природе; раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу | ||
161. | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «День-Ночь» Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Подводный мир». Рисование по- сырому. | ||
162. | Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны». Цель. Развитие ловкости и координации движения. Занятия по интересам. Рисование на свободную тему. | ||
163. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Карлики- Великаны». Цель. Общая физическая подготовка. Развивающее занятие «Умники и умницы». Тема: «Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант». | ||
164. | Посещение Детской библиотеки. «Природа – наш дом родной». Устный журнал. Цель. Расширить знания о природе; раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу | ||
165. | Подвижные игры на свежем воздухе. Познавательная игра: «Живая природа». Цель. Привить детям любовь к родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
166. | Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе. Развивающее занятие «Волшебная кисточка». Тема: «Какого цвета лета?» Рисование в разных техниках. | ||
167 | Прогулка – поиск.(поиск спрятанного заранее пакета) Рисование на тему «Скоро лето». | ||
168 | Спортивная прогулка: «Весёлые старты». Правила хорошего тона. Тема: «О заботливом отношении к людям».(беседа – размышление) | ||
169 | Игры на свежем воздухе. Клубный час. Вопросы Деда Всеведа.(конкурс загадок) | ||
170 | Отдых детей на свежем воздухе. Закон об охране природы.(беседа – диалог) | ||
171-173 | Резервные занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа деятельности классного коллектива воспитанников 14-16 лет
Программа работы классного руководителя с учащимися 9 класса по направлениям программы "Содружество", принятой в школе....
Программа деятельности отряда "Ленинградцы"
план работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-171073-1357999278.jpg)
Программа деятельности кружка ИЗО -" Акварелька"
Данная программа направлена на развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование. " Акварелька" является программой художественно - творческой направленности, предполагает кружков...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-150165-1353613483.jpg)
Досуговая краткосрочная программа деятельности к новогодним праздникам "Волшебный праздник"
Досуговая краткосрочная программа деятельности к новогодним праздникам " Волшебный праздник" Для детей 7-8 классов.Одна из любимых у воспитанников досуговых мероприятий - это праздник. Что...
Программа деятельности ГПД ( 1 класс)
Внеклассная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупнос...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-138878-1352274941.jpg)
Программа деятельности учителя начальных классов МКОУ «Сорочинская СОШ» Мищенко Светланы Владимировны с учащимися 3 «б» класса.
Программа деятельности учителя начальных классовМКОУ «Сорочинская СОШ» Мищенко Светланы Владимировны с учащимися 3 «б» класса....