Рабочая программа кружка «Занимательная математика» в 1 классе
рабочая программа (1 класс) на тему

Попова Светлана Анатольевна

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 1 классе, готовая к реализации в учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimateln._matem.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 42»

Рассмотрено (согласовано)

Председатель МО

учителей начальных классов

Воронцова Н.А.

                               

____________________

(подпись председателя МО)

Протокол №____        

от «___» _________ 2015г.

Согласовано

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе

______ В.В.Урбан                            

«____»_______2015г.

Утверждаю

Директор

 

______ Т. Л. Малых

Приказ № _____

от «___» _________ 2015г.

Рабочая программа

кружка

«Занимательная математика»

общеинтеллектуальное направление

для 1 класса

   

Уровень изучения предмета, курса, модуля: общеобразовательный

 

Попова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов _____________

 

Срок реализации: 2015-2016 г

2015 г.

 

Пояснительная записка.


     Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

 

Цели и задачи данного направления внеурочной деятельности:

Цели:

  • придать предмету математика привлекательность,
  •  расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.

Задачи:

  • Привитие интереса к математике;
  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • расширять математические знания в области однозначных чисел;
  • учить правильно применять математическую терминологию;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Требования к результатам освоения:

  • Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
  • Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
  • Решать логические задачи.
  • Работать в коллективе и самостоятельно.
  • Расширить свой математический кругозор.
  • Пополнить свои математические знания.
  • Научиться работать с дополнительной литературой.

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости 

Регулятивные УУД:

Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Познавательные УУД:

Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД:

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

 

 

Календарно - тематическое планирование.

 

№ п/п

Тема занятия

Основное содержание каждой темы

Виды учебной деятельности

Дата

1.

Математика – царица наук.

Значение математики в жизни людей и общества. Применение математики в разных сферах деятельности человека.

Выступление учителя. Рассуждение на тему «Математика в жизни людей».

 

2.

Как люди научились считать.

Правила счета у древних людей. Отношение «много» и «один». Счет – требование жизни.

Беседа. Рассказ учителя. Практическая работа в парах.

 

3.

Как люди научились записывать цифры.

Способы записывать числа.

Запись чисел у разных народов.

Рассказ учителя. Игры.

 

4.

Все началось с пятерни.

Первобытный «компьютер», который всегда с нами.

Первые пять цифр – самые главные. Ручной счет разных народов.

Творческая работа. Игры.

 

5.

Геометрия вокруг нас.

Геометрические фигуры. Из истории круга, квадрата, треугольника.

Инсценировка «Круг и треугольник». Игра «Танграмм»

 

 

 

6.

Игра – занятие «Путешествие по стране «Математика»

Пространственные представления. Геометрические фигуры.

Математические лабиринты. Инсценировки. Магические квадраты.

 

7.

Развивающие игры. Путешествие по стране «Лесное царство»

Решение математических закономерностей.

Лабиринты. Игры.

 

8.

Цифра ноль. История открытия ноля.

Загадочная и необычная цифра, которой обозначают отсутствие чего – либо.

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

 

9.

Экскурс в историю чисел.

История чисел от 1 до 10.

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Математические цепочки.

 

 

 

 

10.

История возникновения знаков «+», «-», «=».

Откуда в тетрадках и учебниках появились простые знаки «+», «-», «=».

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

 

 

 

11.

 История линейки.

Линейке исполнилось более 200 лет.

 Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

 

 

12.

Праздник от 1 до 10.

Обобщение знаний о числах.

Представление – презентация «От 1 до 10»

 

13.

Внеклассное занятие «Кто нам в школе помогает: чертит, пишет и стирает?»

Школьные принадлежностями: циркуль, ручка, линейка, карандаш, ластик.

Инсценировки, сообщения детей, разгадывание загадок, чтение стихотворений.

 

14.

Математические игры.

Обобщение знаний о числах.

Игры: «Угадай фигуру», «Угадайка».

 

15.

Математические ребусы.

Задания на развитие математического представления.

Ребусы. Работа в парах и группах.

 

 

16.

Заседание Клуба знатоков математики.

Отношения «больше», «меньше», «равно». Знаки операций сложения и вычитания.

Математический диктант, игра «Рыбалка»

 

17.

Математический КВН.

Участие в конкурсах с математической направленностью.

Конкурсы «Сосчитай треугольники», «Бой скороговорок», «Театрализованный»

 

 

 

 

18.

История игры «Танграмм».

История игры «Танграмм»

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Складывание фигурок.

 

 

 

 

19.

Задачи в стихах.

Решение занимательных задач в стихах.

Самостоятельное решение. Работа в группах. Индивидуальная работа.

 

20.

Математические сказки.

Как родилась линия? Приключения точки.

Упражнения в черчении разных отрезков, сравнение по длине.

 

21.

Час веселой математики.

Участие в математических конкурсах.

Конкурсы «Кто решит раньше», «Не собьюсь», «Узнай свое число».

 

22.

Математический бой.

Участие в дидактических играх соревновательного характера.

Игры: «Найди себе пару», «Угадай место игрушки», «Воздушные шары».

 

23.

Проект «Создание задачника по математике»

Подбор задач о животных и растениях нашего края.

Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

 

24.

Решение олимпиадных задач.

Задачи повышенной сложности.

Коллективная работа. Работа в группах и парах.

 

25.

Математика и профессии людей.

Знакомство с профессиями людей.

Презентация – проект «Профессии и математика»

 

26.

Знакомьтесь: ПИФАГОР!

Вклад Пифагора в развитие математики.

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

 

 

 

27.

Математические цепочки.

Решение математических цепочек.

Работа в парах и группах.

 

28.

Знакомьтесь: АРХИМЕД!

Вклад Архимеда в развитие математики.

Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой.

 

 

 

29.

Практикум «Подумай и реши»

Сложение и вычитание чисел, решение задач.

Самостоятельная работа, решение задач и выражений на заданные темы.

 

30.

Игра «Самый внимательный»

Закрепление навыков сложения и вычитания через игру.

Коллективная работа

 

31.

Смотр знаний

Решение математических заданий.

Веселый задачи, решение примеров, математические квадраты.

 

32-33

Просмотр видеофильмов по математике. Работа в группе: решение задач.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...

рабочая программа кружка "Занимательная математика" 1- 2 класс

Программа способствует развитию познавательных навыков....

Рабочая программа кружка "Занимательный русский язык", 4 класс

Данный документ поможет учителю в составлении рабочей программы кружка "Занимательный русский язык" для 4 класса...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 1-4 классы

При организации внеурочной  деятельности, часто возникает необходимость организации кружковой работы, связанной с предметными областями. Данный курс " Занимательная математика" создаёт условия дл...

Рабочая программа кружка "Занимательная информатика" для 4 класса

Образовательная программа для учащихся 4 класса «Занимательная информатика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе подпрограммы формирования ИКТ - компетентности учащихся для реа...

Рабочая программа кружка «Занимательная информатика» для 1 класса

Рабочая программа кружка «Занимательная информатика» для 1  класса составлена  на основе авторской программы Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах» для начала  изучения пропедевт...

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...