Рабочая программа кружка «Занимательная математика» в 1 классе
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 1 классе, готовая к реализации в учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimateln._matem.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 42»
Рассмотрено (согласовано) Председатель МО учителей начальных классов Воронцова Н.А.
____________________ (подпись председателя МО) Протокол №____ от «___» _________ 2015г. | Согласовано Заместитель директора по учебно – воспитательной работе ______ В.В.Урбан «____»_______2015г. | Утверждаю Директор
______ Т. Л. Малых Приказ № _____ от «___» _________ 2015г. |
Рабочая программа
кружка
«Занимательная математика»
общеинтеллектуальное направление
для 1 класса
Уровень изучения предмета, курса, модуля: общеобразовательный
Попова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов _____________
Срок реализации: 2015-2016 г
2015 г.
Пояснительная записка.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Цели и задачи данного направления внеурочной деятельности:
Цели:
- придать предмету математика привлекательность,
- расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания.
Задачи:
- Привитие интереса к математике;
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области однозначных чисел;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Требования к результатам освоения:
- Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
- Решать задачи на смекалку, на сообразительность.
- Решать логические задачи.
- Работать в коллективе и самостоятельно.
- Расширить свой математический кругозор.
- Пополнить свои математические знания.
- Научиться работать с дополнительной литературой.
Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
Регулятивные УУД:
Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.
Познавательные УУД:
Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.
Личностные УУД:
Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Основное содержание каждой темы | Виды учебной деятельности | Дата |
1. | Математика – царица наук. | Значение математики в жизни людей и общества. Применение математики в разных сферах деятельности человека. | Выступление учителя. Рассуждение на тему «Математика в жизни людей». |
|
2. | Как люди научились считать. | Правила счета у древних людей. Отношение «много» и «один». Счет – требование жизни. | Беседа. Рассказ учителя. Практическая работа в парах. |
|
3. | Как люди научились записывать цифры. | Способы записывать числа. Запись чисел у разных народов. | Рассказ учителя. Игры. |
|
4. | Все началось с пятерни. Первобытный «компьютер», который всегда с нами. | Первые пять цифр – самые главные. Ручной счет разных народов. | Творческая работа. Игры. |
|
5. | Геометрия вокруг нас. | Геометрические фигуры. Из истории круга, квадрата, треугольника. | Инсценировка «Круг и треугольник». Игра «Танграмм» |
|
6. | Игра – занятие «Путешествие по стране «Математика» | Пространственные представления. Геометрические фигуры. | Математические лабиринты. Инсценировки. Магические квадраты. |
|
7. | Развивающие игры. Путешествие по стране «Лесное царство» | Решение математических закономерностей. | Лабиринты. Игры. |
|
8. | Цифра ноль. История открытия ноля. | Загадочная и необычная цифра, которой обозначают отсутствие чего – либо. | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
|
9. | Экскурс в историю чисел. | История чисел от 1 до 10. | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Математические цепочки. |
|
10. | История возникновения знаков «+», «-», «=». | Откуда в тетрадках и учебниках появились простые знаки «+», «-», «=». | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
|
11. | История линейки. | Линейке исполнилось более 200 лет. | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
|
12. | Праздник от 1 до 10. | Обобщение знаний о числах. | Представление – презентация «От 1 до 10» |
|
13. | Внеклассное занятие «Кто нам в школе помогает: чертит, пишет и стирает?» | Школьные принадлежностями: циркуль, ручка, линейка, карандаш, ластик. | Инсценировки, сообщения детей, разгадывание загадок, чтение стихотворений. |
|
14. | Математические игры. | Обобщение знаний о числах. | Игры: «Угадай фигуру», «Угадайка». |
|
15. | Математические ребусы. | Задания на развитие математического представления. | Ребусы. Работа в парах и группах. |
|
16. | Заседание Клуба знатоков математики. | Отношения «больше», «меньше», «равно». Знаки операций сложения и вычитания. | Математический диктант, игра «Рыбалка» |
|
17. | Математический КВН. | Участие в конкурсах с математической направленностью. | Конкурсы «Сосчитай треугольники», «Бой скороговорок», «Театрализованный» |
|
18. | История игры «Танграмм». | История игры «Танграмм» | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. Складывание фигурок. |
|
19. | Задачи в стихах. | Решение занимательных задач в стихах. | Самостоятельное решение. Работа в группах. Индивидуальная работа. |
|
20. | Математические сказки. | Как родилась линия? Приключения точки. | Упражнения в черчении разных отрезков, сравнение по длине. |
|
21. | Час веселой математики. | Участие в математических конкурсах. | Конкурсы «Кто решит раньше», «Не собьюсь», «Узнай свое число». |
|
22. | Математический бой. | Участие в дидактических играх соревновательного характера. | Игры: «Найди себе пару», «Угадай место игрушки», «Воздушные шары». |
|
23. | Проект «Создание задачника по математике» | Подбор задач о животных и растениях нашего края. | Работа в группах и парах. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
|
24. | Решение олимпиадных задач. | Задачи повышенной сложности. | Коллективная работа. Работа в группах и парах. |
|
25. | Математика и профессии людей. | Знакомство с профессиями людей. | Презентация – проект «Профессии и математика» |
|
26. | Знакомьтесь: ПИФАГОР! | Вклад Пифагора в развитие математики. | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
|
27. | Математические цепочки. | Решение математических цепочек. | Работа в парах и группах. |
|
28. | Знакомьтесь: АРХИМЕД! | Вклад Архимеда в развитие математики. | Рассказ учителя. Работа с энциклопедической и справочной литературой. |
|
29. | Практикум «Подумай и реши» | Сложение и вычитание чисел, решение задач. | Самостоятельная работа, решение задач и выражений на заданные темы. |
|
30. | Игра «Самый внимательный» | Закрепление навыков сложения и вычитания через игру. | Коллективная работа |
|
31. | Смотр знаний | Решение математических заданий. | Веселый задачи, решение примеров, математические квадраты. |
|
32-33 | Просмотр видеофильмов по математике. Работа в группе: решение задач. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...
рабочая программа кружка "Занимательная математика" 1- 2 класс
Программа способствует развитию познавательных навыков....
Рабочая программа кружка "Занимательный русский язык", 4 класс
Данный документ поможет учителю в составлении рабочей программы кружка "Занимательный русский язык" для 4 класса...
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" 1-4 классы
При организации внеурочной деятельности, часто возникает необходимость организации кружковой работы, связанной с предметными областями. Данный курс " Занимательная математика" создаёт условия дл...
Рабочая программа кружка "Занимательная информатика" для 4 класса
Образовательная программа для учащихся 4 класса «Занимательная информатика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе подпрограммы формирования ИКТ - компетентности учащихся для реа...
Рабочая программа кружка «Занимательная информатика» для 1 класса
Рабочая программа кружка «Занимательная информатика» для 1 класса составлена на основе авторской программы Горячева А.В. «Информатика в играх и задачах» для начала изучения пропедевт...
Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...