Рабочая программа дополнительного образования детей кружка «Юные друзья пожарных»
методическая разработка на тему

Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки.
А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы - разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_yudp.odt30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37  имени Новикова Гаврила Гавриловича»

Рабочая программа

дополнительного образования детей

кружка

«Юные друзья пожарных»

                                                           

                                                                                  Составитель:

                                                                                  Барашкова Ольга Анатольевна

                                                                                  (учитель начальных классов),

                                                                                  Ключарева Раиса Александровна

                                                                                  (учитель начальных классов)

                                                                                 

                                                                                  Возраст обучающихся: 7-10 лет

                                                       Срок реализации: 1 год

КЕМЕРОВО

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки.

А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы - разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников.

Цель:

воспитание ребенка знающего правила поведения при  пожаре.

Задачи:

  • изучать правила пожарной безопасности и действия  на случай возникновения пожара;
  • изучать основные причины и обстоятельства  возникновения пожара;
  • формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных пожароопасных ситуациях;
  • развивать у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих, окружающей среде;
  • воспитывать коммуникабельность, доброту, милосердие.

        Программа дополнительного образования детей кружка «Юные друзья пожарных» имеет социально – педагогическую направленность.

        Работа кружка нацелена на самостоятельное решение проблем, участие в общественно-познавательной жизни, как в рамках школы, так и вне ее (проведение акций, праздников, слетов, конкурсов).  

        Работа кружка «Юные друзья пожарных» может стать воспитывающей, развивающей деятельностью для школьников, помочь в организации работы по предупреждению пожаров и детского травматизма. Работа кружка представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата по пропаганде пожарной безопасности.  

Направления деятельности в течение года  зависят  от времени года и местных условий.

        Программа кружка  рассчитана для учащихся 1-4 классов школы. Набор учащихся в кружок  свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес к пожарной безопасности.

Занятия кружка  проводятся во внеурочное время.

Количество детей в группе не должно превышать 25 человек.

        На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:  индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые, коллективное творчество.

        Форма проведения занятий: занятия - беседы, рассказ, викторины, сюжетные игры, видео просмотры, практическая работа, КТД, экскурсии и др.

        Сроки реализации программы: 1 учебный год - 68 часов по 2 часа в неделю.

        Работа кружка включает в себя 3 этапа:

- теоретический этап накопления знаний;

- практический этап (отработка последовательности действий при пожаре);

- пропаганда знаний по противопожарной безопасности.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

1. Основные причины пожаров в жилом доме.

2.Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных.

3.Сведения  о подсобных средствах тушения пожара.

4. Правила  пожарной безопасности в общественных местах.

5.Виды травм, полученных при пожаре.

6. Знаки пожарной безопасности.

Уметь:

1. Пользоваться спичками.

2. Эвакуироваться из здания школы.

3. Пользоваться огнетушителем.

4. Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время пожара.

Результат деятельности учащихся:

- участие в школьных и  городских мероприятиях по данному направлению,

- выставки творческих работ.

         Реализация программы кружка «Юные друзья пожарных» позволит:

  • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
  • сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
  • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

      Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определённых понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях.

      В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

      Программа построена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.

      На отдельных занятиях возможно привлечение психологов или муниципальных работников школы (медсестра или врач), а также (представителей МЧС России – спасателей, пожарных и др.)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение. «Понятие опасности и чрезвычайной ситуации»

  • Знакомство с работой кружка. Цели и задачи отряда ЮДП. Разработка эмблемы отряда ЮДП. Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации. Профилактика опасных ситуаций.

Практическая часть

  • Разработка эмблемы отряда ЮДП.

Раздел 1. «Что такое служба противопожарной безопасности»

  • Знакомство с профессией пожарного. Основное направление деятельности пожарной охраны. Экскурсия в пожарно – спасательную  часть № 2 Заводского района г. Кемерово. Экскурсия в музей пожарной безопасности. Беседа «Пожарные собаки». Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

Практическая часть

  • Аппликация «Пожарные машины».
  • КТД «Пожарный – профессия героическая». Оформление стенгазеты.

Раздел 2. «Правила пожарной безопасности дома»

  • Как себя вести, когда ты дома один. Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Причина возникновения пожаров в доме (помещении). Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

Практическая часть

  • Викторина «Это нужно знать!»
  • Сюжетно – ролевая игра «Наш дом»
  • Игра – практикум «Твои действия при пожаре»
  • Просмотр тематических фильмов.

Раздел 3.  «Источники возможной опасности в доме»

  • Беседа «Беда из коробка». Правила пользования спичками. Электричество и газ как источник возможной опасности. Огонь и человек.  Беседа – занятие «Новый год. Как не испортить праздник». Правила установки ёлки. Использование электрогирлянд. Правила ухода за естественными и искусственными ёлками. «Фейерверк – не игрушка».

Практическая часть

  • Рисунок на тему «Спички не тронь – в спичках огонь»
  • День загадок на тему «Электробытовые предметы»
  • Игра – занятие «А у нас в квартире газ».
  • Рисунок на тему «Огонь – друг, огонь – враг».
  • Ролевой диалог с диспетчером 01.
  • Аппликация «Пожарные знаки».

Раздел 4. «Противопожарный режим в общественных местах»

  • Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Пути эвакуации. Первичные средства пожаротушения. Пожар в общественном транспорте, правила поведения. Просмотр тематического фильма. Беседа «Страх, навыки безопасного поведения». Опасная высота - опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках. Просмотр тематического фильма.

Практическая часть

  • Объёмная аппликация «Огнетушитель».

Раздел 5. «Оказание первой медицинской помощи»

  • Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Просмотр тематического фильма. Ожоги. Дым и опасность. Беседа «Первая медицинская помощь при отравлении газами». Причины отравления газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами.

Практическая часть

  • Практическое занятие «Правильное оказание помощи при ожоге»
  • Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи при отравлении газами.

Раздел 6. «Лесные пожары»

  • Лесные пожары. Пожароопасность леса в сухую, жаркую погоду. Пожарная опасность торфяников. Последствия от сжигания сухой травы, тополиного пуха. Действия школьников по предупреждению лесных пожаров. Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра.

Практическая часть

  • Аппликация «Пусть, не затихнет птичий гомон!»
  • Оформление стенгазеты «Береги лес!»

Раздел 7. «Повторение правил пожарной безопасности»

  • Повторение и обобщение пройденного материала.

Практическая часть

  • Викторина «Юный пожарный»

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п\п

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

  • 1.

Введение. «Понятие опасности и чрезвычайной ситуации»

6

6

Раздел 1. «Что такое служба противопожарной безопасности»

12

4

8

Раздел 2. «Правила пожарной     безопасности дома»

8

4

4

Раздел 3. «Источники возможной опасности в доме»

12

7

5

Раздел 4. «Противопожарный режим в общественных местах»

12

10

2

Раздел 5. «Оказание первой медицинской помощи»

10

5

5

Раздел 6. «Лесные пожары»

5

2

3

Раздел 7. «Повторение правил пожарной безопасности»

3

2

1

Итого

68

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия

Наименование разделов и тем

Кол – во часов

Сроки проведения

план.

факт.

Введение. «Понятие опасности и чрезвычайной ситуации»

1-2

Знакомство с работой кружка. Цели и задачи отряда ЮДП.

2

сентябрь

3-4

Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации.

2

сентябрь

5-6

Профилактика опасных ситуаций.

2

сентябрь

Раздел 1. «Что такое служба противопожарной безопасности»

7-8

Знакомство с профессией пожарного.

2

сентябрь

9-10

Экскурсия в пожарно – спасательную  часть № 2 заводского района г. Кемерово

2

октябрь

11-12

Экскурсия в музей пожарной безопасности

2

октябрь

13-14

Аппликация «Пожарные машины»

2

октябрь

15-16

Беседа «Пожарные собаки». Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

2

октябрь

17-18

КТД «Пожарный – профессия героическая»

2

ноябрь

Раздел 2. «Правила пожарной     безопасности дома»

19-20

Как себя вести, когда ты дома один.

Викторина «Это нужно знать!»

2

ноябрь

21-22

Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Сюжетно – ролевая игра «Наш дом»

2

ноябрь

23-24

Причина возникновения пожаров в доме (помещении).

Просмотр тематических фильмов.

2

ноябрь

25-26

Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

Игра – практикум «Твои действия при пожаре»

2

декабрь

Раздел 3. «Источники возможной опасности в доме»

27-28

Беседа «Беда из коробка». Правила пользования спичками.

Рисунок на тему «Спички не тронь – в спичках огонь».

2

декабрь

29-30

Электричество как источник возможной опасности.

День загадок на тему «Электробытовые предметы»

2

декабрь

31-32

Газ как источник возможной опасности.

Игра – занятие «А у нас в квартире газ».

2

декабрь

33-34

Огонь и человек.

Рисунок на тему «Огонь – друг, огонь – враг».

2

январь

35-36

Огонь в доме. Ролевой диалог с диспетчером 01.

Аппликация «Пожарные знаки»

2

январь

37-38

Беседа – занятие «Новый год. Как не испортить праздник».

2

январь

Раздел 4. «Противопожарный режим в общественных местах»

39-40

Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Экскурсия по школе.

2

январь

41-42

Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Пути эвакуации.

2

февраль

43-44

Первичные средства пожаротушения.

Объёмная аппликация «Огнетушитель»

2

февраль

45-46

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.

Просмотр тематического фильма.

2

февраль

47-48

Беседа «Страх, навыки безопасного поведения»

2

февраль

49-50

Опасная высота - опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.

Просмотр тематического фильма.

2

март

Раздел 5. «Оказание первой медицинской помощи»

51-52

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста.

Просмотр тематического фильма

2

март

53-54

Ожоги. Практическое занятие «Правильное оказание помощи при ожоге»

2

март

55-56

Дым и опасность. Беседа «Первая медицинская помощь при отравлении газами».

2

март

57-58

Причины отравления газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений.

2

апрель

59-60

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.

2

апрель

Раздел 6. «Лесные пожары»

61-62

Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

Аппликация «Пусть, не затихнет птичий гомон!»

2

апрель

63-64

Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра. Оформление стенгазеты «Береги лес!»

2

май

65

Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра. Оформление стенгазеты «Береги лес!»

1

май

Раздел 7. «Повторение правил пожарной безопасности»

66-67

Повторение пройденного материала

Викторина «Юный пожарный»

2

май

68

Обобщение пройденного материала

1

май

Итого

68

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Планируемые результаты освоения учащимися программы дополнительного образования детей кружка «Юные друзья пожарных»

Личностные результы:


• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.


Метапредметные результаты:


• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:
1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области пожарной безопасности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Учитывая неравномерность психического и физического развития детей 7-10-летнего возраста, образовательный процесс по основам пожарной безопасности должен быть построен на основе дидактических закономерностей: от простого к сложному; от непонимания к пониманию; от частного к общему; от конкретного к абстрактному; от абстрактного к конкретному.

К дидактическим принципам, которые должны быть реализованы в образовательном процессе, относятся следующие.
Преемственность. 

Каждая новая ступень обучения младших школьников должна опираться на уже усвоенные ими знания, умения и навыки, полученные в дошкольных учреждениях и от родителей.
Последовательность и постепенность. 

Знания по основам пожарной безопасности следует давать постепенно, определенными дозами, без перегрузки, с нарастающим объемом информации с 1 по 4 классы.
Принцип развивающего обучения. 

Организация обучающих воздействий на личность и поведение ребенка позволяет управлять темпами и содержанием его развития. Не следует заставлять школьников начальных классов зазубривать сложные термины, определения, схемы, таблицы и т.д.
Задачей является достижение понимания, осмысления и осознания учащимися смысла конкретных безопасных действий в традиционной обстановке. Успешность обучения определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему Он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат — осознанно вести себя в реальных условиях.
Доступность. 

Учебный материал должен быть изложен в доступной форме. 

 Наглядность. 

Этот принцип традиционно используется в работе с учащимися, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. При обучении основам безопасности жизнедеятельности необходимы наглядные средства: учебные книжки-тетради с иллюстрированным материалом, книги, плакаты, макеты, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы, мультфильмы и др.

Принцип единства воспитания и обучения. 

На всех этапах обучения необходимо воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах, в общественных местах, в домашних условиях.
Метод обучения 

При обучении школьников начальных классов наиболее целесообразны следующие устные методы изложения знаний по основам безопасности жизнедеятельности: рассказ, рассказ-объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебными пособиями (книжками-тетрадями).
Беседа. 

Этот метод педагог использует, опираясь на уже имеющиеся знания и личный опыт школьников, подводит их с помощью вопросов к пониманию нового учебного материала, углубляет и развивает их знания, умения и навыки. В основе беседы — диалог между педагогом и школьниками, он активизирует их мышление.
Правильно сформулированная задача придает мышлению детей направленность на то, что от них требуется. Существенную роль играют установки педагога на запоминание той или иной информации, неоднократное повторение в процессе занятий.
Игра. 

Познавательные игры с детьми проводят преимущественно по правилам. Сначала формируют задание, потом — способ выполнения.
Чаще всего используют 
игры-упражнения, многократно повторяемые и направленные на формирование умений и навыков безопасно вести себя дома, в школе, на улицах и дорогах, в привычных и непривычных условиях.

Упражнения могут быть индивидуальными и групповыми. Постепенное усложнение сознательного многократного повторения действий помогает сформировать безопасное поведение учащихся.
Экскурсия. 

Она проводится для ознакомления с окружающей средой и закрепления учебного материала. 
На экскурсиях дети приобщаются к природной, техногенной и социальной среде, осознают значимость усвоенных знаний, умений, навыков и привычек.
Формирование у младших школьников навыков безопасного поведения изо дня в день возможно как в образовательном процессе, реализуемом в форме традиционного урока, так и в других формах дидактических занятий с применением инноваций.
Полученные в процессе экскурсии наглядные образы являются основой для дальнейшего обучения и воспитания младших школьников в процессе классных занятий по тематике пожарной безопасности, формирования и развития у них: воображения, мышления, внимания, наблюдательности, речи и других познавательных способностей, необходимых для правильной и безопасной ориентации в чрезвычайных, опасных и экстремальных ситуациях.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Аркин Е.А. Родителям о воспитании. - М.: Учпедгиз, 1959. – 206 с.
  • Ахачанок А. Юный пожарный. – М.: Россельхозиздат, 1971. - 45 с.
  • Берегите народное добро от огня. Методические рекомендации для проведения бесед на противопожарные темы. - Пенза, 1977
  • Биляева Л., Табоко А. Игра?.. Игра! – М.: Молодая гвардия, 1988. - 25 с.
  • Бородкина Н.И., Лепехин А.Н. Пособие для обучения школьников правилам пожарной безопасности. М.: "Стройиздат", 1991.
  • Виже Р. 30 советов по пожарной безопасности. – М.: Стройиздат, 1982. – 25с.
  • Горбачева Л.А. "Занятия с учащимися по правилам пожарной безопасности".- Свердловск, 1991.
  • Данченко С.П. Рабочая тетрадь по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Учебное пособие «Учимся бережно и безопасно использовать электричество» для учащихся 1 – 4 классов. – СПб: ООО «Гелиос - Медиа», 2004. – 36с.
  • Иванов А.Ф. Пожарная техника. - М.: Стройиздат, 1988. – 488 с.
  • Мирюков В.И., Швецов В.Д., Тихомиров Л.Я. Пособие по обучению жителей городов правилам пожарной безопасности. – М.: "Стройиздат", 1991.
  • Обухов Ф.В. Советская пожарная охрана.- М.: "Россельхозиздат", 1987.
  • Попок Е.Л. Чтобы не было пожара: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1985
  • Попок Е.Л. Осторожно - огонь! - М.: Россельхозиздат, 1991 - (Моя профессия)
  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное  образование/ (В.А.Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.) ; под ред. В.А.Горского. –М.:Просвещение, 2010.
  • Противопожарная работа в школах и дошкольных учреждениях. – Киев: Радяньска школа, 1984. – 34 с.
  • Смирнов В.А. Дружины юных пожарных. - М.: Россельхозиздат, 1986. -43 с.
  • Федеральный закон о пожарной безопасности. – М., Стройиздат, 2002.
  • Шувалов М.Г. Основы пожарного дела. - М.: Стройиздат, 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Симфония творчества»

  Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" (1 -4 класс)

Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КРУЖОК «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»

Развитие творческих способностей – одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. У детей слабо развита зрительная и слуховая память, внимание, воображе...

Рабочая программа дополнительного образования детей объединения "Палитра"

Рабочая программа дополнительного образования детей объединения "Палитра" рассчитана на 144 часа в год. Периодичность занятий 2 раза в неделю по 2 часа.Занятия проводятся с детьми 10-11 лет ( третий г...