Рабочая программа дополнительного образования детей кружка «Юные друзья пожарных»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_yudp.odt | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича»
Рабочая программа
дополнительного образования детей
кружка
«Юные друзья пожарных»
Составитель:
Барашкова Ольга Анатольевна
(учитель начальных классов),
Ключарева Раиса Александровна
(учитель начальных классов)
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 1 год
КЕМЕРОВО
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки.
А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы - разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников.
Цель:
воспитание ребенка знающего правила поведения при пожаре.
Задачи:
- изучать правила пожарной безопасности и действия на случай возникновения пожара;
- изучать основные причины и обстоятельства возникновения пожара;
- формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных пожароопасных ситуациях;
- развивать у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих, окружающей среде;
- воспитывать коммуникабельность, доброту, милосердие.
Программа дополнительного образования детей кружка «Юные друзья пожарных» имеет социально – педагогическую направленность.
Работа кружка нацелена на самостоятельное решение проблем, участие в общественно-познавательной жизни, как в рамках школы, так и вне ее (проведение акций, праздников, слетов, конкурсов).
Работа кружка «Юные друзья пожарных» может стать воспитывающей, развивающей деятельностью для школьников, помочь в организации работы по предупреждению пожаров и детского травматизма. Работа кружка представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата по пропаганде пожарной безопасности.
Направления деятельности в течение года зависят от времени года и местных условий.
Программа кружка рассчитана для учащихся 1-4 классов школы. Набор учащихся в кружок свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес к пожарной безопасности.
Занятия кружка проводятся во внеурочное время.
Количество детей в группе не должно превышать 25 человек.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые, коллективное творчество.
Форма проведения занятий: занятия - беседы, рассказ, викторины, сюжетные игры, видео просмотры, практическая работа, КТД, экскурсии и др.
Сроки реализации программы: 1 учебный год - 68 часов по 2 часа в неделю.
Работа кружка включает в себя 3 этапа:
- теоретический этап накопления знаний;
- практический этап (отработка последовательности действий при пожаре);
- пропаганда знаний по противопожарной безопасности.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать:
1. Основные причины пожаров в жилом доме.
2.Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных.
3.Сведения о подсобных средствах тушения пожара.
4. Правила пожарной безопасности в общественных местах.
5.Виды травм, полученных при пожаре.
6. Знаки пожарной безопасности.
Уметь:
1. Пользоваться спичками.
2. Эвакуироваться из здания школы.
3. Пользоваться огнетушителем.
4. Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время пожара.
Результат деятельности учащихся:
- участие в школьных и городских мероприятиях по данному направлению,
- выставки творческих работ.
Реализация программы кружка «Юные друзья пожарных» позволит:
- привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
- сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
- выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определённых понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях.
В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
Программа построена с учётом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребёнок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.
На отдельных занятиях возможно привлечение психологов или муниципальных работников школы (медсестра или врач), а также (представителей МЧС России – спасателей, пожарных и др.)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение. «Понятие опасности и чрезвычайной ситуации»
- Знакомство с работой кружка. Цели и задачи отряда ЮДП. Разработка эмблемы отряда ЮДП. Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации. Профилактика опасных ситуаций.
Практическая часть
- Разработка эмблемы отряда ЮДП.
Раздел 1. «Что такое служба противопожарной безопасности»
- Знакомство с профессией пожарного. Основное направление деятельности пожарной охраны. Экскурсия в пожарно – спасательную часть № 2 Заводского района г. Кемерово. Экскурсия в музей пожарной безопасности. Беседа «Пожарные собаки». Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».
Практическая часть
- Аппликация «Пожарные машины».
- КТД «Пожарный – профессия героическая». Оформление стенгазеты.
Раздел 2. «Правила пожарной безопасности дома»
- Как себя вести, когда ты дома один. Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Причина возникновения пожаров в доме (помещении). Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.
Практическая часть
- Викторина «Это нужно знать!»
- Сюжетно – ролевая игра «Наш дом»
- Игра – практикум «Твои действия при пожаре»
- Просмотр тематических фильмов.
Раздел 3. «Источники возможной опасности в доме»
- Беседа «Беда из коробка». Правила пользования спичками. Электричество и газ как источник возможной опасности. Огонь и человек. Беседа – занятие «Новый год. Как не испортить праздник». Правила установки ёлки. Использование электрогирлянд. Правила ухода за естественными и искусственными ёлками. «Фейерверк – не игрушка».
Практическая часть
- Рисунок на тему «Спички не тронь – в спичках огонь»
- День загадок на тему «Электробытовые предметы»
- Игра – занятие «А у нас в квартире газ».
- Рисунок на тему «Огонь – друг, огонь – враг».
- Ролевой диалог с диспетчером 01.
- Аппликация «Пожарные знаки».
Раздел 4. «Противопожарный режим в общественных местах»
- Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Пути эвакуации. Первичные средства пожаротушения. Пожар в общественном транспорте, правила поведения. Просмотр тематического фильма. Беседа «Страх, навыки безопасного поведения». Опасная высота - опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках. Просмотр тематического фильма.
Практическая часть
- Объёмная аппликация «Огнетушитель».
Раздел 5. «Оказание первой медицинской помощи»
- Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Просмотр тематического фильма. Ожоги. Дым и опасность. Беседа «Первая медицинская помощь при отравлении газами». Причины отравления газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами.
Практическая часть
- Практическое занятие «Правильное оказание помощи при ожоге»
- Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи при отравлении газами.
Раздел 6. «Лесные пожары»
- Лесные пожары. Пожароопасность леса в сухую, жаркую погоду. Пожарная опасность торфяников. Последствия от сжигания сухой травы, тополиного пуха. Действия школьников по предупреждению лесных пожаров. Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра.
Практическая часть
- Аппликация «Пусть, не затихнет птичий гомон!»
- Оформление стенгазеты «Береги лес!»
Раздел 7. «Повторение правил пожарной безопасности»
- Повторение и обобщение пройденного материала.
Практическая часть
- Викторина «Юный пожарный»
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Раздел, тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
| Введение. «Понятие опасности и чрезвычайной ситуации» | 6 | 6 | |
Раздел 1. «Что такое служба противопожарной безопасности» | 12 | 4 | 8 | |
Раздел 2. «Правила пожарной безопасности дома» | 8 | 4 | 4 | |
Раздел 3. «Источники возможной опасности в доме» | 12 | 7 | 5 | |
Раздел 4. «Противопожарный режим в общественных местах» | 12 | 10 | 2 | |
Раздел 5. «Оказание первой медицинской помощи» | 10 | 5 | 5 | |
Раздел 6. «Лесные пожары» | 5 | 2 | 3 | |
Раздел 7. «Повторение правил пожарной безопасности» | 3 | 2 | 1 | |
Итого | 68 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Наименование разделов и тем | Кол – во часов | Сроки проведения | |
план. | факт. | |||
Введение. «Понятие опасности и чрезвычайной ситуации» | ||||
1-2 | Знакомство с работой кружка. Цели и задачи отряда ЮДП. | 2 | сентябрь | |
3-4 | Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации. | 2 | сентябрь | |
5-6 | Профилактика опасных ситуаций. | 2 | сентябрь | |
Раздел 1. «Что такое служба противопожарной безопасности» | ||||
7-8 | Знакомство с профессией пожарного. | 2 | сентябрь | |
9-10 | Экскурсия в пожарно – спасательную часть № 2 заводского района г. Кемерово | 2 | октябрь | |
11-12 | Экскурсия в музей пожарной безопасности | 2 | октябрь | |
13-14 | Аппликация «Пожарные машины» | 2 | октябрь | |
15-16 | Беседа «Пожарные собаки». Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки». | 2 | октябрь | |
17-18 | КТД «Пожарный – профессия героическая» | 2 | ноябрь | |
Раздел 2. «Правила пожарной безопасности дома» | ||||
19-20 | Как себя вести, когда ты дома один. Викторина «Это нужно знать!» | 2 | ноябрь | |
21-22 | Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Сюжетно – ролевая игра «Наш дом» | 2 | ноябрь | |
23-24 | Причина возникновения пожаров в доме (помещении). Просмотр тематических фильмов. | 2 | ноябрь | |
25-26 | Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме. Игра – практикум «Твои действия при пожаре» | 2 | декабрь | |
Раздел 3. «Источники возможной опасности в доме» | ||||
27-28 | Беседа «Беда из коробка». Правила пользования спичками. Рисунок на тему «Спички не тронь – в спичках огонь». | 2 | декабрь | |
29-30 | Электричество как источник возможной опасности. День загадок на тему «Электробытовые предметы» | 2 | декабрь | |
31-32 | Газ как источник возможной опасности. Игра – занятие «А у нас в квартире газ». | 2 | декабрь | |
33-34 | Огонь и человек. Рисунок на тему «Огонь – друг, огонь – враг». | 2 | январь | |
35-36 | Огонь в доме. Ролевой диалог с диспетчером 01. Аппликация «Пожарные знаки» | 2 | январь | |
37-38 | Беседа – занятие «Новый год. Как не испортить праздник». | 2 | январь | |
Раздел 4. «Противопожарный режим в общественных местах» | ||||
39-40 | Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Экскурсия по школе. | 2 | январь | |
41-42 | Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Пути эвакуации. | 2 | февраль | |
43-44 | Первичные средства пожаротушения. Объёмная аппликация «Огнетушитель» | 2 | февраль | |
45-46 | Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения. Просмотр тематического фильма. | 2 | февраль | |
47-48 | Беседа «Страх, навыки безопасного поведения» | 2 | февраль | |
49-50 | Опасная высота - опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках. Просмотр тематического фильма. | 2 | март | |
Раздел 5. «Оказание первой медицинской помощи» | ||||
51-52 | Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Просмотр тематического фильма | 2 | март | |
53-54 | Ожоги. Практическое занятие «Правильное оказание помощи при ожоге» | 2 | март | |
55-56 | Дым и опасность. Беседа «Первая медицинская помощь при отравлении газами». | 2 | март | |
57-58 | Причины отравления газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. | 2 | апрель | |
59-60 | Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи. | 2 | апрель | |
Раздел 6. «Лесные пожары» | ||||
61-62 | Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению. Аппликация «Пусть, не затихнет птичий гомон!» | 2 | апрель | |
63-64 | Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра. Оформление стенгазеты «Береги лес!» | 2 | май | |
65 | Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра. Оформление стенгазеты «Береги лес!» | 1 | май | |
Раздел 7. «Повторение правил пожарной безопасности» | ||||
66-67 | Повторение пройденного материала Викторина «Юный пожарный» | 2 | май | |
68 | Обобщение пройденного материала | 1 | май | |
Итого | 68 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Планируемые результаты освоения учащимися программы дополнительного образования детей кружка «Юные друзья пожарных»
Личностные результы:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области пожарной безопасности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Учитывая неравномерность психического и физического развития детей 7-10-летнего возраста, образовательный процесс по основам пожарной безопасности должен быть построен на основе дидактических закономерностей: от простого к сложному; от непонимания к пониманию; от частного к общему; от конкретного к абстрактному; от абстрактного к конкретному.
К дидактическим принципам, которые должны быть реализованы в образовательном процессе, относятся следующие.
Преемственность.
Каждая новая ступень обучения младших школьников должна опираться на уже усвоенные ими знания, умения и навыки, полученные в дошкольных учреждениях и от родителей.
Последовательность и постепенность.
Знания по основам пожарной безопасности следует давать постепенно, определенными дозами, без перегрузки, с нарастающим объемом информации с 1 по 4 классы.
Принцип развивающего обучения.
Организация обучающих воздействий на личность и поведение ребенка позволяет управлять темпами и содержанием его развития. Не следует заставлять школьников начальных классов зазубривать сложные термины, определения, схемы, таблицы и т.д.
Задачей является достижение понимания, осмысления и осознания учащимися смысла конкретных безопасных действий в традиционной обстановке. Успешность обучения определяется способностью ребенка самостоятельно объяснить, почему Он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат — осознанно вести себя в реальных условиях.
Доступность.
Учебный материал должен быть изложен в доступной форме.
Наглядность.
Этот принцип традиционно используется в работе с учащимися, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. При обучении основам безопасности жизнедеятельности необходимы наглядные средства: учебные книжки-тетради с иллюстрированным материалом, книги, плакаты, макеты, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы, мультфильмы и др.
Принцип единства воспитания и обучения.
На всех этапах обучения необходимо воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах, в общественных местах, в домашних условиях.
Метод обучения
При обучении школьников начальных классов наиболее целесообразны следующие устные методы изложения знаний по основам безопасности жизнедеятельности: рассказ, рассказ-объяснение, беседа, самостоятельная работа с учебными пособиями (книжками-тетрадями).
Беседа.
Этот метод педагог использует, опираясь на уже имеющиеся знания и личный опыт школьников, подводит их с помощью вопросов к пониманию нового учебного материала, углубляет и развивает их знания, умения и навыки. В основе беседы — диалог между педагогом и школьниками, он активизирует их мышление.
Правильно сформулированная задача придает мышлению детей направленность на то, что от них требуется. Существенную роль играют установки педагога на запоминание той или иной информации, неоднократное повторение в процессе занятий.
Игра.
Познавательные игры с детьми проводят преимущественно по правилам. Сначала формируют задание, потом — способ выполнения.
Чаще всего используют игры-упражнения, многократно повторяемые и направленные на формирование умений и навыков безопасно вести себя дома, в школе, на улицах и дорогах, в привычных и непривычных условиях.
Упражнения могут быть индивидуальными и групповыми. Постепенное усложнение сознательного многократного повторения действий помогает сформировать безопасное поведение учащихся.
Экскурсия.
Она проводится для ознакомления с окружающей средой и закрепления учебного материала.
На экскурсиях дети приобщаются к природной, техногенной и социальной среде, осознают значимость усвоенных знаний, умений, навыков и привычек.
Формирование у младших школьников навыков безопасного поведения изо дня в день возможно как в образовательном процессе, реализуемом в форме традиционного урока, так и в других формах дидактических занятий с применением инноваций.
Полученные в процессе экскурсии наглядные образы являются основой для дальнейшего обучения и воспитания младших школьников в процессе классных занятий по тематике пожарной безопасности, формирования и развития у них: воображения, мышления, внимания, наблюдательности, речи и других познавательных способностей, необходимых для правильной и безопасной ориентации в чрезвычайных, опасных и экстремальных ситуациях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аркин Е.А. Родителям о воспитании. - М.: Учпедгиз, 1959. – 206 с.
- Ахачанок А. Юный пожарный. – М.: Россельхозиздат, 1971. - 45 с.
- Берегите народное добро от огня. Методические рекомендации для проведения бесед на противопожарные темы. - Пенза, 1977
- Биляева Л., Табоко А. Игра?.. Игра! – М.: Молодая гвардия, 1988. - 25 с.
- Бородкина Н.И., Лепехин А.Н. Пособие для обучения школьников правилам пожарной безопасности. М.: "Стройиздат", 1991.
- Виже Р. 30 советов по пожарной безопасности. – М.: Стройиздат, 1982. – 25с.
- Горбачева Л.А. "Занятия с учащимися по правилам пожарной безопасности".- Свердловск, 1991.
- Данченко С.П. Рабочая тетрадь по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Учебное пособие «Учимся бережно и безопасно использовать электричество» для учащихся 1 – 4 классов. – СПб: ООО «Гелиос - Медиа», 2004. – 36с.
- Иванов А.Ф. Пожарная техника. - М.: Стройиздат, 1988. – 488 с.
- Мирюков В.И., Швецов В.Д., Тихомиров Л.Я. Пособие по обучению жителей городов правилам пожарной безопасности. – М.: "Стройиздат", 1991.
- Обухов Ф.В. Советская пожарная охрана.- М.: "Россельхозиздат", 1987.
- Попок Е.Л. Чтобы не было пожара: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1985
- Попок Е.Л. Осторожно - огонь! - М.: Россельхозиздат, 1991 - (Моя профессия)
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ (В.А.Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.) ; под ред. В.А.Горского. –М.:Просвещение, 2010.
- Противопожарная работа в школах и дошкольных учреждениях. – Киев: Радяньска школа, 1984. – 34 с.
- Смирнов В.А. Дружины юных пожарных. - М.: Россельхозиздат, 1986. -43 с.
- Федеральный закон о пожарной безопасности. – М., Стройиздат, 2002.
- Шувалов М.Г. Основы пожарного дела. - М.: Стройиздат, 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Симфония творчества»
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" (1 -4 класс)
Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КРУЖОК «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ»
Развитие творческих способностей – одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. У детей слабо развита зрительная и слуховая память, внимание, воображе...
Рабочая программа дополнительного образования детей объединения "Палитра"
Рабочая программа дополнительного образования детей объединения "Палитра" рассчитана на 144 часа в год. Периодичность занятий 2 раза в неделю по 2 часа.Занятия проводятся с детьми 10-11 лет ( третий г...