Рабочая программа кружка "Учусь правильно говорить"
рабочая программа (4 класс) на тему
Пояснительная записка. Содержание. Список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_uchus_pravilno_govorit_4kl.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Кружка
«Учусь правильно говорить»
(коррекция письменной и устной речи)
Пояснительная записка
Программа предыдущих кружковых занятий позволила скорректировать фонематическое недоразвитие за счет тщательной проработки смешиваемых звуков и букв изолированных, в составе слогов, слов, предложений.
Данная программа предусматривает работу по формированию у детей необходимых представлений о морфологическом составе слова и синонимами родного языка; по развитию и совершенствованию умений и навыков построения связного высказывания. Цели программы:
- формирование практических представлений о тексте;
-развитие умений и навыков анализировать текст;
- построение самостоятельного связного высказывания.
В содержании программы заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Содержание курса рассчитано на 34 часа в год.
Реализация целей занятий достигается следующей работой:
-написание творческих работ, диктантов;
-участие в развивающих играх;
-совместный анализ занятия и обсуждение – «присвоение» полученного опыта;
-высказывание личных впечатлений;
-развитие умения слушать собеседника.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:
К концу обучения учащиеся должны:
- строить связное высказывание (программирование смысла и смысловой структуры высказывания);
- устанавливать логику (связность, последовательность), точное и четкое формирование мысли в процессе подготовки связного высказывания;
- отбирать языковые средства, адекватные смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, повествование, рассуждение). Учащиеся должны уметь:
- различать слова, обозначающие предметы, действия предметов и их признаки; подбирать слова-предметы, действия, признаки к схемам; практически пользоваться вопросами: кто? что? что делает? какой?; употреблять в речи слова, выражающие признаки предметов по цвету, величине, состоянию и т.д.;
- сравнивать звуки по способу их образования (гласные, согласные);
- уметь дифференцировать согласные по глухости-звонкости, твердости-мягкости;
- выполнять звукобуквенный, слоговой анализ слов;
- соотносить звук с буквой;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и ъ;
—- грамотно (без пропусков, искажений, замен букв) писать под диктовку слова, предложения, тексты;
- образовывать слова посредством различных аффиксов, а также активно использовать их в целях общения;
- производить разбор слов по составу и подбирать слова ксхемам;
- программировать смысловую структуру высказывания, устанавливать его связность и последовательность;
- анализировать текст и самостоятельно строить связное высказывание.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Цели | Дата | |
план | факт | |||
1 | Родственные, однокоренные слова | Ознакомление с понятием «родственное слово». Подбор родственных слов. Подготовка к словообразованию | ||
2 | Корень слова. Однокоренные слова | Знакомство с понятием «корень». Выделение единого корня в серии слов. Образование однокоренных слов, относящихся к различным частям речи | ||
3 | Дифференциация однокоренных и родственных слов | Правописание однокоренных и родственных слов. Группировка слов по значениям. Составление словосочетаний и предложений с однокоренными словами | ||
4 | Фонетическая и смыслоразличительная роль ударения | Ритмическая структура слова. Смыслоразличительная роль ударения. Ударные и безударные гласные | ||
5 | Безударнаягласная, проверяемаяударением | Звучание одного и того же гласного звука в ударной и безударной позиции. Проверка написания безударных гласных разными способами (изменение формы слова, подбор однокоренных слов) | ||
6 | Сложныеслова | Способ образования сложных слов. Соединительная гласная. Лексическое значение сложных слов | ||
7 | Проверочная работа. Работа над ошибками | Проверка усвоения орфографических навыков | ||
8 | Образование слов при помощи суффиксов | Знакомство с суффиксами. Суффиксы профессий, уменьшительно-ласкательные суффиксы, суффиксы увеличения, прилагательных и глаголов. Графическое обозначение суффикса. Суффиксальный способ словообразования | ||
9 | Образование слов при помощи приставок | Знакомство с приставками. Нахождение приставки в словах. Графическое обозначение приставки. Смысловое значение приставки. Правописание приставок. Словообразование при помощи | ||
10 | Составслова | Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и окончании. Тренировка в языковом анализе. Уточнение значения слов. Составлять слова из значимых частей; разбирать слова по составу; подбирать слова к схемам | ||
11 | Предлоги | Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие пространственно-временных представлений | ||
12 | Дифференциация предлогов и приставок | Практическое овладение учащимися дифференцированным использованием приставок и предлогов | ||
13 | Антонимы Синонимы | Практическое овладение учащимися подбором антонимов и синонимов.. Работа со словарем | ||
14 | Многозначные слова | Практическое овладение учащимися многозначностью слов. Прямое и переносное значение слов. Работа со словарем | ||
15 | Проверочная работа за I полугодие (диктант, списывание) | Проверка усвоения знаний, умений и навыков | ||
16 | Единственное и множественное число существительных. Согласование прилагательных с существительными в числе | Развитие словаря признаков. Работа по согласованию прилагательных с существительными в числе | ||
17 | Род имен существительных. Согласование прилагательных с существительными в роде и глагола с существительным в числе | Согласование существительных с прилагательными в роде Согласование глагола с существительным в числе. Обогащение словаря действий | ||
18 | Винительный падеж Родительный падеж | Практическое употребление винительного и родительного падежей имени существительного по вопросу. Правильное употребление предлогов в, на, за, под, через, про с именами существительными в винительном падеже и предлоги без, для, у, от, до, около, возле с именами существительными в родительном падеже | ||
19 | Дательныйпадеж. Творительный падеж. | Практическое употребление дательного падежа имени существительного по вопросу. Учить правильно употреблять предлоги по, к с именами существительными в дательном падеже и предлоги над, за, под, перед, с, между с именами существительными в творительном падеже | ||
20 | Предложный падеж Закрепление падежных форм | Учить правильно употреблять предлоги в, о, об, на, при с именами существительными в предложном падеже Правильное употребление падежных форм имен существительных с предлогами и без них | ||
21 | Проверочная работа | Проверка усвоения навыков сформированного письма под диктовку и списывания | ||
22 | Работа над ошибками Деление сплошного текста на отдельные предложения Составление предложений из слов | Выделение предложений из текста. Определение границ предложения. Оформление предложения Развитие умений конструирования предложений из слов, данных в начальной и нужной формах | ||
23 | Текст. Признаки текста. Главная мысль | Формирование представлений о тексте: признаки текста, определение темы, основной мысли | ||
24 | Редактирование текста | Отбор языковых средств, необходимых для построения высказывания | ||
25 | Деформированный текст | Установление связности и последовательности предложений в тексте | ||
26 | Деление текста на части. Составление плана | Деление текста на части, определение главной мысли каждой части текста, озаглавливание ее. Составление плана | ||
27 | Текст-повествование | Особенности текста-повествования. Последовательность частей. Деление текста на части. План связного высказывания | ||
28 | Изложение-повествование | Особенности текста-повествования. Тема и главная мысль текста и его частей. План изложения | ||
29 | Текст-описание | Особенности текста-описания. Последовательность частей. Деление текста на части. План связного высказывания | ||
30 | Изложение-описание | Особенности текста-описания. Тема и главная мысль текста и его частей. План изложения | ||
31 | Текст-рассуждение | Особенности текста-рассуждения. Последовательность частей. Деление текста на части. План связного высказывания | ||
32 | Изложение-рассуждение | Особенности текста-рассуждения. Последовательность частей. Деление текста на части. План связного высказывания | ||
33 | Рассказ по заглавию и данному началу | Главная мысль текста. Последовательность передачи событий. Выбор вида текста собственного высказывания | ||
34 | Итоговая проверочная работа | Проверка усвоения навыков сформированности письма под диктовку и списывания |
Список литературы:
- Бекшиева З.И. Коррекция письменной речи у школьников- Ростов н/Д: Феникс, 2009.
- Ефименкова Л.Н. Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы на школьном логопункте., Просвещение, 1991.
- Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. – М.: Просвещение, 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Учусь говорить правильно» для слабослышащих учащихся 1 «а» класса 2 отделения 2 варианта
Для того, чтобы цели и задачи предмета «Развитие речи» были реализованы в полном объеме, считаем необходимым введение курса коррекционных занятий «Учусь говорить правильно».Курс нацелен на разно...
Дополнительная образовательная программа «УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ» Программа рассчитана для детей 6-7 лет Срок реализации: 1 год
АннотацияПрограмма дополнительного образования «Учимся правильно говорить» разработана для детей 5 – 6 лет. Главной целью ее – подготовить детей к школе. Занятия проводятся как групповые, где игры и з...
Рабочая программа Кружка «Учусь правильно говорить» (коррекция письменной и устной речи) Класс 2
Данная программа позволяет скорректировать фонематическое недоразвитие за счет тщательной проработки смешиваемых звуков и букв изолированных, в составе слогов, слов, предложений. Такая проработка...
Рабочая программа "Учимся правильно говорить"
Программа направлена на работу с детьми, имеющими фонетические нарушения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих логопедических уроков «Учимся говорить правильно»
Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребенка, нап...
Рабочая программа внеурочки "Правильное питание"
Цель программы - воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья; формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рац...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Говорим правильно"
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка, методологические и теоретические основы программы., основные требования к уровню подготовки обучающегося, содержание прог...