Рабочая программа внеурочной деятельности "Говорим правильно"
рабочая программа
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка, методологические и теоретические основы программы., основные требования к уровню подготовки обучающегося, содержание программы учебного курса, календарно-тематическое планирование. На изучение курса внеурочной деятельности «Говорим правильно» отводится 1 час,34 часа в год
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка, учебно-тематический план, основные требования к умениям обучающихся, содержание программы учебного курса, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_.docx | 39.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Луначарская средняя общеобразовательная школа №8
Рассмотрено на МО учителей гуманитарного цикла Протокол №___ от ____________2021 г. Руководитель МО__________ Е.Б.Баршадская | Согласовано на НМС Протокол № ___ от ____________2021г. Заместитель директора по УВР _____________Дуюн В.А. | «Утверждаю»: Директор МБОУ Луначарской СОШ №8 Приказ №______ от__________2021г. _____________________ Т. В. Орехова |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Говорим правильно»
на 2021-2022 учебный год
Учитель: Федорченко Галина Александровна
Аннотация к программе внеурочной деятельности
«Говорим правильно»
Программа внеурочной деятельности «Говорим правильно» (учебно-коррекционный курс «Логопедия») составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273.
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения»
- Письмо Минпросвещения России от 10.08.2020 № ВБ-1589/07 «Об оказании логопедической помощи»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»,
- Устав МБОУ Луначарской СОШ №8
- Учебный план МБОУ Луначарской СОШ №8
Коррекция нарушений речи учащихся с ЗПР и УО МБОУ Луначарской СОШ №8 требует организации специальной логопедической работы, поэтому в индивидуальных учебных планах обучающихся МБОУ Луначарской СОШ №8 предусмотрены часы логопедических занятий.
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка, методологические и теоретические основы программы.
, основные требования к уровню подготовки обучающегося, содержание программы учебного курса, календарно-тематическое планирование.
На изучение курса внеурочной деятельности «Говорим правильно» отводится 1 час,34 часа в год
Содержание программы представлено следующими разделами: пояснительная записка, учебно-тематический план, основные требования к умениям обучающихся, содержание программы учебного курса, календарно-тематическое планирование.
Программа рассчитана на 34 часа(1 час в неделю), но в соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ №8 на 2021-2022учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2021-2022учебном году (23.022022г.,7-8.032022г.,2-3.05.2022, 9-10.05.2022г.) расписанием учебных занятий МБОУ Луначарской СОШ №8 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по внеурочной деятельности «Говорим правильно» в 2021-2022 учебном году будет реализована в объёме 33,34,36 часов; Разница в количестве часов будет компенсирована посредством уплотнения материала.
Пояснительная записка
- Общая характеристика программы.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Говорим правильно» (учебно-коррекционный курс «Логопедия») составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273.
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 марта 2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения»
- Письмо Минпросвещения России от 10.08.2020 № ВБ-1589/07 «Об оказании логопедической помощи»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»,
- Устав МБОУ Луначарской СОШ №8
- Учебный план МБОУ Луначарской СОШ №8
Логопедическая работа в МБОУ Луначарской СОШ №8 занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью.
Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
Нарушения речи учащихся данной школы являются очень распространенными и имеют стойкий характер.
Нарушение речи - это отклонения в речи говорящего в процессе речевой деятельности от языковой нормы из-за расстройства психофизических механизмов речевой деятельности. Им характерно:
- нарушение звукопроизношения;
- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;
- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;
- нарушения сложных форм словообразования;
-недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);
- нарушение чтения (выраженная дислексия);
- нарушение письма (дисграфия).
Исходя из этого логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.
2. Методологические и теоретические основы программы.
Как и любая программа логопедических занятий, данная программа имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:
-гуманизма – вера возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода;
- системности – рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;
- реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;
- деятельностного подхода-опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;
- индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;
- системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих действий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.
Не менее важными методологическими основами и теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии и А.А. Леонтьева о сложной структуре речевой деятельности.
- Цели и задачи программы.
Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.
Основные задачи программы:
1. Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительность речи)
2. Развитие общей моторики; координации движений (речь с движениями)
3. Развитие мелкой моторики (массаж, пальчиковая гимнастика, пальчиковый игротренинг, работа с мозаикой, лепка, вырезывание, штриховка…)
4. Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление)
5. Обязательный комплекс общей артикуляционной гимнастики. Индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация поставленных звуков.
6. Работа над слоговой структурой слова.
7. Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному)
8. Развитие лексики (обогащение активного словаря существительных, прилагательных, глаголов...)
9. Развитие связной речи (простые, распространенные предложения, пересказ, составление рассказов по картинке…)
10.Развитие грамматического строя речи
11.Задания и упражнения направленные на профилактику или устранение дислексии и дисграфии.
С учащимися младших классов проводится работа по развитию графомоторных умений, обучение грамоте.
Рекомендуется в одно занятие включать не более пяти видов работы в начальных классах, 6-7 видов работы для учащихся старших классов. Особенностью работы является максимальное включение анализаторов. Использование разнообразной наглядности (зрительное восприятие, тактильное восприятие предмета, кинестетические ощущения позы, положения…). Характерным является частая повторяемость логопедических упражнений, т.к. у учащихся коррекционной школы трудно, долго, тяжело формируются новые умения и навыки.
- Организация работы по программе.
Коррекция нарушений речи учащихся с ЗПР и УО МБОУ Луначарской СОШ №8 требует организации специальной логопедической работы, поэтому в индивидуальных учебных планах обучающихся МБОУ Луначарской СОШ №8 предусмотрены часы логопедических занятий.
Логопедические занятия посещают учащиеся с 2 по 9 классы.
По результатам диагностики на каждого учащегося заполняются речевые карты, составляется индивидуальный план коррекционно-логопедической работы, выдаются рекомендации для учителей, воспитателей и родителей.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.
Программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне (усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза).
В структуру занятия входит:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- дыхательная гимнастика;
- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
- формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
- работа над предложением, текстом;
- обогащение и активизация словарного запаса.
Таким образом, дети, имеющие системное недоразвитие речи нуждаются в коррекционно-логопедической помощи и обучении. Ранние выявления нарушений речи и правильная организация коррекционной работы способствует предупреждению дальнейших отклонений в речевом развитии, в том числе и в формировании письменной речи.
5. Содержание программы
Индивидуальные коррекционные уроки направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов.
Внимание детей обращается на основные элементы артикуляции звуков в период первоначальной постановки, которая является лишь одним из этапов изучения нового звука. Частные приемы коррекции определяются и детализируются в зависимости от состояния строения и функции артикуляционного аппарата. При закреплении артикуляции последовательность позиции звука от наиболее благоприятной для произнесения к наименее благоприятной, от легкой к трудной устанавливается логопедом с учетом особенностей артикуляционной базы родного языка.
Учитывается следующее:
• для первоначальной постановки отбираются звуки, принадлежащие к различным фонетическим группам;
• звуки, смешиваемые в речи детей, поэтапно отрабатываются отсрочено во времени;
• окончательное закрепление изученных звуков достигается в процессе дифференциации всех близких звуков.
Материал для закрепления правильного произношения звуков подбирается таким образом, чтобы он одновременно способствовал расширению и уточнению словаря, грамматически правильной речи, умению правильно строить предложения и способствовал развитию связной речи.
6. Основные требования к умениям учащихся.
- Достаточно сформирована произвольная направленность внимания на звуковую сторону речи;
-Восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;
-Уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учётом программных требований;
-Поставлены и отдифференцированы все звуки;
-Уточнены и активизированы имеющиеся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);
-Введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог, гласные, предложение т. д.
№ п/п |
Тема урока | Кол-во занятий | Элементы содержания уроков | Дата проведения | ||||||
план | факт | |||||||||
Коррекция нарушение звукопроизношения | ||||||||||
1 | Обследование обучающегося | 1 | Диагностика произнесения звуков. | 02.09 | ||||||
2-3- | Развитие артикуляционного праксиса к постановке звука [c].Упражнения на развитие ручной моторики | 2 | Изучение упражнений пальчиковой гимнастики. Складывание пазлов, разрезных картинок. | 09.09 16.09 | ||||||
4- 5 | Постановка звука [c] . Упражнения на развитие ритма | 2 | Знакомство с понятием ритм. Выполнение упражнений с помощью рук на развитие ритма. | 23.09 30.09 | ||||||
6- 7 | Автоматизация звука [c] изолированно. Упражнения на развитие дыхания | 2 | Обучение выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Игры с использованием ваты, листа бумаги. | 07.10 14.10 | ||||||
8- 9 | Постановка звука [c] в прямых слогах. Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса | 2 | Повторение дыхательных упражнений. Обучение выполнению упражнений на развитие голоса. Знакомство с потешками, рифмованными упражнениями. | 21.10 28.10 | ||||||
10- 11 | Автоматизация звука [c] в прямых слогах. Упражнения на развитие артикуляционной моторики | 2 | Умение правильно показывать органы речи: язык, рот, зубы. Обучение выполнению упражнений на развитие артикуляционной моторики. Использование зеркал, настольных игр, схемы. | 11.11 18.11 | ||||||
12- 13 | Постановка звука [c] в обратных слогах. Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания | 2 | Выполнение упражнений на развитие слухового восприятия и внимания. Использование игр на внимание, дидактических пособий. | 25.11 21.12 | ||||||
14- 15 | Автоматизация звука [c] в обратных слогах. Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания | 2 | Выполнение упражнений на развитие слухового восприятия и внимания. Использование игр на внимание, дидактических пособий, игр Су-Джок. | 09.12 16.12 | ||||||
16-17 | Постановка звука [c] в слогах со стечением согласных. Упражнения на развитие артикуляционной моторики | 2 | Уточнение артикуляции [с]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами. | 23.12 30.12 | ||||||
18- 19 | Автоматизация звука [c] слогах со стечением согласных. Упражнения на развитие ручной моторики | 2 | Уточнение артикуляции [с]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами . | 13.01 20.01 | ||||||
20-21 | Постановка звука [c] в словах. Упражнения на развитие ручной моторики | 2 | Уточнение артикуляции [с]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами . | 27.01 03.02 |
22-23- | Автоматизация звука [c] в словах. Упражнения на развитие ручной моторики | 2 | Уточнение артикуляции [с]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами | 10.02 17.02 | |
24- 25 | Постановка звука [c] в словосочетаниях, предложениях. Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса | 2 | Уточнение артикуляции [с]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний, предложений со словами. | 24.02 03.03 | |
26- 27 | Автоматизация звука [c] в предложениях. Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса | 2 | Уточнение артикуляции [с]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний ,предложений со словами. Произнесение скороговорок | 10.03 17.03 | |
28- 29 | Постановка звука [c] в текстах. Упражнения на развитие ручной моторики | 2 | Уточнение артикуляции [с]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами; составление предложений. Произнесение скороговорок | 31.03 07.04 | |
30-31 | Автоматизация звука [c] в текстах. Упражнения на развитие ручной моторики | 2 | Уточнение артикуляции [с]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами, составление предложений | 14.04 21.04 | |
32- 33 | Развитие связной речи Упражнения на развитие фонематического слуха. Слухо-произносительная дифференциация звуков [с-сь] | 2 | Закрепление артикуляции [с-сь]. Выполнение упражнений. Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр. | 28.04 05.05 |
34- 35 | Развитие связной речи Упражнения на развитие фонематического восприятия. Слухо-произносительная дифференциация звуков [с-сь] | 2 | Закрепление артикуляции [с-сь]. Называние слов с данной буквой ,составление словосочетаний со словами, чтение стихотворений | 12.05 19.05 | |
36 | Повторительно-обобщающее занятие на автоматизацию звуков [с-сь] в текстах | 1 | 26.05 |
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Говорим правильно»
Обучающихся Джулфоян Манушак(6кл.), Мусаевой Амины(7кл.)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во занятий | Элементы содержания занятий | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||
1 | Обследование обучающегося | 1 | Диагностика звукопроизношения | 03.09 | |||
2- 3 | Развитие артикуляционного праксиса к постановке звука [р] Упражнения на развитие ручной моторики | 2 | Изучение упражнений пальчиковой гимнастики. Складывание пазлов, разрезных картинок. | 10.09 17.09 | |||
4- 5 | Постановка звука [р] . Упражнения на развитие ритма | 2 | Знакомство с понятием ритм. Выполнение упражнений с помощью рук на развитие ритма. | 24.09 01.10 | |||
6- 7 | Автоматизация звука [р] изолированно. Упражнения на развитие дыхания | 2 | Обучение выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Игры с использованием ваты, листа бумаги. | 08.10 15.10 | |||
8- 9 | Постановка звука [р] в прямых слогах. Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса | 2 | Повторение дыхательных упражнений. Обучение выполнению упражнений на развитие голоса. Знакомство с потешками, рифмованными упражнениями. | 22.10 12.11 | |||
10-11- | Автоматизация звука [р] в прямых слогах. Упражнения на развитие артикуляционной моторики | 2 | Умение правильно показывать органы речи: язык, рот, зубы. Обучение выполнению упражнений на развитие артикуляционной моторики. Использование зеркал, настольных игр, схемы. | 19.11 26.11 | |||
12-13 | Постановка звука [р] в обратных слогах. Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания | 2 | Выполнение упражнений на развитие слухового восприятия и внимания. Использование игр на внимание, дидактические пособия. | 03.12 10.12 | |||
14- 15 | Автоматизация звука [р] в обратных слогах. Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания | 2 | Выполнение упражнений на развитие слухового восприятия и внимания | 17.12 24.12 | |||
16-17 | Постановка звука [р] в слогах со стечением согласных. Упражнения на развитие артикуляционной моторики | 2 | Уточнение артикуляции [р]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами | 14.01 21.01 | |||
18-19 | Автоматизация звука [р] слогах со стечением согласных. Упражнения на развитие ручной моторики | 2 | Уточнение артикуляции [р]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами круг, март | 28.01 04.02 | |||
20-21 | Постановка звука [р] в словах. Упражнения на развитие ручной моторики | 2 | Уточнение артикуляции [р]. Называние слов с данным звуков. Составление словосочетаний, предложений со словами. | 11.02 18.02 | |||
22-23 | Автоматизация звука [р] в словах. Упражнения на развитие ручной моторики | 2 | Уточнение артикуляции [р]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний со словами светофор, корм | 25.02 04.03 | |||
24-25 | Постановка звука [р] в предложениях. Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса | 2 | Уточнение артикуляции [р]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний, предложений со словами игра, гора | 11.03 18.03 | |||
26- 27 | Автоматизация звука [р] в предложениях. Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса | 2 | Уточнение артикуляции [р]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний, предложений со словами мороз, экскаватор. | 01.04 08.04 | |||
28- 29- | Постановка звука [р] в текстах. Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса | 2 | Уточнение артикуляции [р]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний со словами ветер, дерево | 15.04 22.04 | |||
30-31- | Автоматизация звука [р] в текстах. Упражнения на развитие ручной моторики | 2 | Уточнение артикуляции [р]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данным звуком, составление словосочетаний со словами работа, краски | 29.04 06.05 | |||
32- 33 | Развитие связной речи Упражнения на развитие фонематического слуха. Слухо-произносительная дифференцация звуков [р]- [рь] | 2 | Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр. Произнесение скороговорок | 13.05 20.05 | |||
34- | Развитие связной речи.Упражнения на развитие фонематического восприятия Слухо-произносительная дифференциация звуков [р]- [л] | 1 | Выполнение упражнений. Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр. Произнесение скороговорок | 27.05 |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Говорим правильно» обучающихся
Джулфоян Левона (9кл.), Кислицыной Александры(9кл.),Билалова Ансара(3 кл.)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во занятий | Элементы содержания занятий | Дата проведения | ||||||
план | факт | |||||||||
1 | Обследование обучающихся | 1 | 07.09 | |||||||
2- 3 | Развитие артикуляционного праксиса к постановке звука [ш-ж] Упражнения на развитие ручной моторики | 2 | Изучение упражнений пальчиковой гимнастики. Складывание пазлов, разрезных картинок. | 14.09 21.09 | ||||||
4- 5 | Постановка звука [ш-ж] . Упражнения на развитие ритма | 2 | Знакомство с понятием ритм. Выполнение упражнений с помощью рук на развитие ритма. | 28.09 05.10 | ||||||
6- 7 | Автоматизация звука [ш-ж] изолированно. Упражнения на развитие дыхания | 2 | Обучение выполнению упражнений дыхательной гимнастики. Игры с использованием ваты, листа бумаги. | 12.10 19.10 | ||||||
8- 9 | Постановка звука [ш-ж] в прямых слогах. Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса | 2 | Повторение дыхательных упражнений. Обучение выполнению упражнений на развитие голоса. Знакомство с потешками, рифмованными упражнениями. | 26.10 09.11 | ||||||
10-11 | Автоматизация звука [ш-ж] в прямых слогах. Упражнения на развитие артикуляционной моторики | 2 | Умение правильно показывать органы речи: язык, рот, зубы. Обучение выполнению упражнений на развитие артикуляционной моторики. Использование зеркал, настольных игр, схемы. | 16.11 23.11 | ||||||
12- 13 | Постановка звука [ш-ж] , в обратных слогах. Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания | 2 | Выполнение упражнений на развитие слухового восприятия и внимания. Использование игр на внимание, дидактические пособия. | 30.11 07.12 | ||||||
14-15 | Автоматизация звука [ш-ж] в обратных слогах. Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания | 2 | Выполнение упражнений на развитие слухового восприятия и внимания | 14.12 21.12 | ||||||
16-17 | Постановка звука [ш-ж] в слогах со стечением согласных. Упражнения на развитие артикуляционной моторики | 2 | Уточнение артикуляции [ш-ж]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний, предложений | 28.12 11.01 | ||||||
18-19 | Автоматизация звука [ш-ж] слогах со стечением согласных. Упражнения на развитие ручной моторики | 2 | Уточнение артикуляции [ш-ж]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний ,предложений | 18.01 25.01 | ||||||
20-21 | Постановка звука [ш-ж] в словах. Упражнения на развитие ручной моторики | 2 | Уточнение артикуляции [ш-ж]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний ,предложений | 01.02 08.02 |
22-23- | Автоматизация звука [ш-ж] в словах.Упражнения на развитие ручной моторики | 2 | Уточнение артикуляции [ш-ж]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний. | 15.02 22.02 | |
24- 25 | Постановка звука [ш-ж] в предложениях. Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса | 2 | Уточнение артикуляции [ш-ж]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний | 01.03 15.03 | |
26- 27 | Автоматизация звука [ш-ж] в предложениях. Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса | 2 | Уточнение артикуляции [ш-ж]. Называние слов с данной буквой. Составление словосочетаний. | 29.03 05.04 | |
28- 29 | Постановка звука [ш-ж] в текстах. Упражнения на развитие ручной моторики | 2 | Уточнение артикуляции [ш-ж]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление словосочетаний Произнесение скороговорок | 12.04 19.04 | |
30 31 | Автоматизация звука [ш-ж] в текстах. Упражнения на развитие ручной моторики | 2 | Уточнение артикуляции [ш-ж]. Произнесение с гласными 1,2 ряда. Называние слов с данной буквой, составление предложений. Произнесение скороговорок | 26.04 17.05 | |
32- 33 | Развитие связной речивыразительности речи, Упражнения на развитие фонематического восприятия. Слухо-произносительная дифференциация звуков Ш-Ж | 2 | Работа по сюжетным картинкам, проведение различных игр Составление рифмовок. Чтение стихотворений. Произнесение скороговорок | 24.05 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по курс «Уроки правильного общения» 3 класс
Программа разработана на основе- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения ;- авторской программы «Этика: азбука добра», И.С.Хомякова, В....
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа «Разговор о правильном питании» для 3 класса, составлена в соответствии с ФГОС
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа «Разговор о правильном питании» для 3 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров, правильно питайся»
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы,обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Разговор о правильном питании" 1-4классы
Снижение уровня показателей здоровья – актуальная проблема современного общества. Её решение включает в себя множество аспектов: социальный, экологический, экономический и т.д. Одно из ведущих мест...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Разговор о правильном питании»
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Разговор о правильном питании" преднозначена для учителей, работающих в 1-ом классе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правильное питание"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правильное питание"...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Неболейка ( составлена на основе программы «Разговор о правильном питании» Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А.)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...