Развитие познавательных умений обучающихся через межпредметные связи.
методическая разработка (2 класс) на тему

Сердюкова Светлана Викторовна

Межпредметная олимпиада для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

После каждого задания расположено поле ответа. Запиши букву правильного ответа  или ответы через запятую в поле ответа в тексте работы.

Если вы нашли у себя ошибку после заполнения бланка, зачеркните неправильный вариант ответа и напишите правильный.

Задания гуманитарного характера 

Грызуны.

Живут грызуны по лесам, полям и лугам. Грызуны - это зверьки, которые грызут зёрна, кору и корни деревьев. Зайцы обгладывают яблони в саду и портят посевы. Плохо живётся  на белом свете зайцам. Многих из них истребляют хищные птицы и звери.

1.Где живут грызуны?

2. Почему их так называют?

3. Кто истребляет зайцев?

Заполни таблицу  ответами на вопросы.

1.Где живут грызуны?

1.

2. Почему их так называют?

2.

3. Кто истребляет зайцев?

3.

Задание 1.

 Прочитай строки из сказки. В слове хрусталный «спрятались» слова. Найди и запиши эти слова в ответе.

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Ответ: хруст, уста, сталь, хрусталь.

 

 Задание 2.

Мышка-Погрызушка съела две буквы, составляющие одинаковый первый слог в четырёх словах. И вот что получилось: роль, чан, операция, липка.

В последнем слове от страха буквы поменялись местами, что получилось – 32145. Догадайся, какой слог съела Мышка-Погрызушка, верни его словам. В последнем слове  сначала переставь буквы в порядке, указанном цифрами, а затем добавь впереди съеденный слог. Запиши все слова в ответ.

Ответ: король, кочан, кооперация, копилка.

Задание 3.

Помоги  белочке приготовить  такие припасы на зиму,  в названии которых   все согласные звуки твёрдые.  Запиши их  в поле ответа.

Ягоды, шишка, жёлудь, фрукты, семечки, фундук

Ответ: шишка, фрукты, фундук.

 

Задание 4.

Расшифруй  пословицу, переставляя в словах буквы, и запиши её.

Рутивусмол  кейза и кепён – ковл.

                                                     

Ответ:   Трусливому зайке и пенек — волк.

Задание 5.

Объясни смысл фразеологизмов (крылатых выражений).

Как мышь на крупу (дуться)
Ответ: Быть обиженным, недовольным чем-либо.

Играть в кошки-мышки
Ответ: Так говорят о том, кто прячется от кого-то, или пытается кого-то перехитрить

Погнаться за двумя зайцами
Ответ: О ситуации, когда человек пытается делать несколько дел одновременно и, в результате, не может закончить ни одно из них.

Логические задания

Задание 1.

Запиши  все возможные варианты  трёх последовательных чисел, которые в сумме дают  15.

8 9 5 6 1 3 4 8 5 2 6 4 1 9 5 6 9 7 2 4

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Рассади 8 кроликов в три клетки так, чтобы в первой клетке было столько кроликов, сколько во второй, а в третьей столько, сколько в двух первых вместе. Напиши, сколько кроликов в каждой клетке.

1 клетка-____________,  2 клетка-__________,  3 клетка-___________.

Задание 3.

Чему равна сумма двух чисел, если она на 3 больше одного из этих чисел и на 4 больше другого? Подчеркни правильный ответ.

А. 10; 
Б. 7; 
В. 17; 
Г. Среди ответов нет верного.

Задание 4.

 У Ани, Оли и Веры живут кошка, собака и хомяк. Аня сказала: « У Оли собака ». Оля сказала: « У меня собака ». Вера сказала: « У Ани хомяк». Одна девочка сказала неправду, а две – правду. Кто у кого живёт?

У Ани-________________, у Оли-___________________, у Веры-________________.

Задание 5.

Маша  купила 3 порции мороженого  по цене  за порцию  10 руб. 60 копеек. Сколько Маша заплатила за покупку? Подчеркни правильный ответ.

А. 20  рублей  20 копеек 
Б. 31 рубль   80 копеек 

В. 26  рублей  60 копеек 

Г. 32 рубля   00 копеек

Окружающий мир

 Задание 1.

 В каждой группе названий зачеркни «лишнее» слово.

А.  Океан, море, бассейн, озеро.

Б. Лучина, телевизор, лапти, карета.

В. Санкт- Петербург, Россия, Москва, Волгоград.

Г. Азот, кислород, вода, углекислый газ.

Задание 2.

Подчеркни нужное слово:

1.У какой кисочки на ушах кисточки? А) Тигрица; Б) Львица; В) Пантера; Г) Рысь.

2.Кто из зверей  бегает быстрее всех? А) Тигр; Б) Лев; В) Шакал; Г) Гепард.

3.Какое из перечисленных животных не относится к рыбам? А) Сом; Б) Треска;

В) Кит; Г) Щука.

4.Какое из этих  животных не является змеёй? А) Анаконда; Б) Питон; В) Удод;

Г) Кобра.

Задание 3.

Какое из этих животных травоядное?

А. Еж; 
Б. Тушканчик; 
В. Землеройка; 
Г. Росомаха.

Задание 4.

Отметь неправильные высказывания.

А) Луна -  это естественный спутник Земли.

Б) В году 365  дней.

В) Солнце вращается вокруг Земли.

Г) Солнце - это звезда.

Д) Полярная звезда указывает на юг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект учителя «Развитие познавательной деятельности обучающихся на уроках марийского государственного языка через активные формы обучения»

Цель проекта: Формирование положительного отношения к своей культуре, языку, возрождение национального самосознания, как одного из качеств личности, умение взаимодействовать с людьми других националь...

Личностно-ориентированный подход через межпредметные связи и проектную деятельность.

В настоящее время итогом благополучной социализации является личность, в которой ярко проявляются специфические, присущие только ей качества, характеризующие ее как индивидуальность. Отсюда возрастани...

Развитие познавательной активности обучающихся на уроках математики через использование дидактических игр

Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Дидактические игры позволяют установить преемственность межд...

Развитие познавательного интереса обучающихся с ЗПР через использование электронных образовательных ресурсов

Развитие познавательного интереса обучающихся с ЗПР через использование электронных образовательных ресурсов...

Формирование социально-трудовых, коммуникативных и учебно-познавательных умений обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС.

Доклад на педсовете по формированию социально-трудовых, коммуникативных и учебно-познавательных умений обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС....

Проект «Развитие познавательной активности обучающихся с ОВЗ через систему коррекционно-развивающих занятий».

Моей основной задачей, как учителя дефектолога является построение процесса обучения таким образом, чтобы  сформировать у детей с ОВЗ познавательный интерес, обеспечить их компетенциями, необходи...