Развитие познавательного интереса обучающихся с ЗПР через использование электронных образовательных ресурсов
методическая разработка (1 класс)

Павлова Наталья Сергеевна

Развитие познавательного интереса обучающихся с ЗПР через использование электронных образовательных ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlova.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие познавательного интереса обучающихся с ЗПР через использование электронных образовательных ресурсов

Приоритетным направлением в использование электронных образовательных ресурсов в  образовательном процессе  с первоклассниками  является широкое использование электронных образовательных ресурсов в обучении различным учебным предметам. Систематически развиваясь и укрепляясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению.

В настоящее время вопрос формирования познавательного интереса у учащихся особенно актуален для развития личности ученика, их творческих познавательных способностей, интереса к обучению,  формированию желания и умения учиться, освоения системы знаний, умений и навыков, опыта разнообразных видов деятельности, сохранения и поддержки  инициативы и индивидуальности.

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках актуальны с младшими школьниками в коллективной, фронтальной и индивидуальной работе; для организации самостоятельно-учебной и творческо-познавательной  деятельности, самопроверки и самоконтроля, исследования, моделирования.

Обучающиеся  начальной школы имеют наглядно-образное мышление, и успех учебной деятельности зависит от мотивации.  Очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного наглядно-иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового. 

Использование электронных образовательных ресурсов на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного метода обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Именно в процессе мультимедийной   игры на уроке дети выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать, анализировать, решать, делать выводы. Игровая деятельность ставит ученика в условия поиска решений, пробуждает интерес к победе,  он стремится быть первым, собранными, находчивыми.   Задание ученик выполняет с интересом, если это задание для него посильно. В сегодняшнее карантинное время, очень интересны для детей Виртуальные  Экскурсии. 

Уроки - Сказки  верные спутники малышей На уроках - сказки используются игровые моменты, где дети учатся  добру, общению, сопереживанию, помогают бороться с различными трудностями, связанными с учебой.

Не менее  интересно проходят уроки- викторины. Наглядные возможности цифровых образовательных ресурсов позволяют использовать их уже с первых этапов обучения в школе.

Применение различных развивающих, познавательных  интерактивных,  обучающих игр развивает у детей первого класса ЗПР: зрение и слух, память и внимания, мышление,  знакомство с буквами и цифрами, расширение   словарного запаса, представления об окружающем мире.  

Современный урок не представляется уже  без здоровьесберегающих технологий. Создать атмосферу хорошего настроения помогают физкультминутки, которые можно проводить с помощью компьютера и интерактивной доски. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала ко всем  урокам в моем классе  можно назвать создание  компьютерных презентаций. 

Интерактивная   презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей класса, темы предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Работа с мультимедийными пособиями, с использованием презентации дает возможность разнообразить формы работы.

Такая работа может осуществляться на разных этапах урока:

  - создание проблемной ситуации;

  - ознакомление  с новым материалом;

  - закрепление изученного;

  - проверка знаний в процессе интегрированного урока.

В формировании познавательного интереса заинтересованы и  родители обучающихся. Дети, сами по себе,  очень любознательны, и многие из них приходят в школу с большим желанием учиться. И нам, педагогам, необходимо сделать все  возможное, чтобы это желание быстро не угасло, чтобы ученики смогли проявить свои способности, а для этого необходима совместная  успешная работа со стороны родителей и учителя. Устойчивый  интерес и основа полноценного усвоения знаний - это  залог положительного и активного отношения детей к обучению в школе.

Каждый учитель разрабатывает  для себя систему приёмов и методов и форм,  направленных на развитие познавательного интереса учащихся. Нельзя научить младшего школьника, если ему не интересно. Когда у ребёнка глаза горят от познания нового - готова почва для его дальнейшего роста и прогресса.

И сейчас я обращаю ваше внимание на очередной слайд, на котором представлены результаты входной и промежуточной диагностики.   Как вы видите результат  использования на уроках мультимедийных познавательных, учебных    игр для детей ЗПР на моих уроках  повысило  уровень познавательной активности и мотивации обучающихся, что способствовало дальнейшему приобретению определенных знаний, умений, навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

В рамках Приоритетного Национального проекта «Образования» все школы страны подключены к сети Интернет. Параллельно в рамках Федеральной целевой программы Развития Образования разрабатываются Электрон...

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе начальной школы.

Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энцик...

Использование электронных образовательных ресурсов для развития интереса к чтению

Данный материал поможет использовать электронные образовательные ресурсы для развития интереса у учащихся к чтению....

Использование электронных образовательных ресурсов в работе логопеда по развитию грамматического строя речи ( словообразование ).

Использование электронных образовательных ресурсов в работе логопеда по развитию грамматического строя речи ( словообразование )....

01. Разработка методических инструкций для обучающихся по использованию электронных образовательных ресурсов

В своей работе мы практически ежедневно используем электронные образовательные ресурсы. Для того чтобы детям, особенно ученикам начальных классов было понятно, как выполнить задания, необходимо разраб...