Памятка "Работа над ошибками"
консультация на тему

Карпович Татьяна Анатольевна

В памятке даны все орфограммы и знаки препинания, которые изучаются в курсе начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_rabota_nad_oshibkami.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Памятка для учащихся начальной  школы.

1. Большая буква в начале предложения.

    Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву в начале обоих предложений.

    Делай так:   Выпал  пушистый снег. Дети рады.

2. Пропуск буквы.

    Выпиши слово правильно. Подчеркни в нем пропущенную букву.

    Делай так:  ученик

3. Деление на слоги.

    Выпиши слово. Обозначь гласные. Раздели его на слоги.

    Делай так:  у│чи│тель – 3 слога

4. Перенос слова.

    Выпиши слово, раздели его для переноса.

   Делай так:  карандаш, ка – рандаш, каран - даш

5. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

   Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним.  

   Запиши еще 2 слова с этой  же орфограммой.

   Делай так:  Ель, мальчик, коньки.

6. Гласные после шипящих (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу).

   Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту  

   орфограмму. Орфограмму подчеркни.

   Делай так:  Малыши, карандаши, шина.

7. Сочетания чк, чн, нщ, щн

   Выпиши слово правильно. Сочетание подчеркни. Придумай и запиши еще  

   2 слова на эту  орфограмму.

Делай так:  Дочка, речка, печка.

8. Ударение.

Выпиши слово правильно. Поставь в нем знак ударения.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Выпиши слово правильно. Поставь ударение, выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Запиши еще одну пару слов на это же правило.

Делай так:  сады – сад

                     вода - воды(не забудь выделить корень и поставить ударение).

10. Безударная гласная в корне, НЕ проверяемая ударением (словарное слово).

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную, которую необходимо запомнить. Запиши два однокоренных слова.

Делай так:  Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный (не забудь поставить ударение).

11. Проверяемые согласные (парные согласные, непроизносимые согласные).

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Запиши еще одну пару слов на это же правило.

Делай так:  мороз – морозы

                    сказка – сказочка

                     сердце - сердечко

                     солнце – солнечный

12. Большая буква в имени собственном.

 Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой же орфограммой, орфограмму подчеркни.

Делай так: Москва, Россия, Волга.

13. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой же орфограммой. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.

Делай так: Соловьи, вьюга, листья.

14. Удвоенная согласная в слове.

Выпиши слово правильно. Определи, почему пишется удвоенная согласная:

-        на стыке корня и суффикса:

осень        -       осенний

-        на стыке приставки и корня:

рассада,  поддержать, рассказ

-        в корне:

 суббота, масса, перрон

Разбери слово по составу, допиши 1 -2 слова на это же правило.

15. Знаки препинания в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай свое предложение с таким же знаком и запиши (или найди в учебнике). Подчеркни знак.

Делай так: Куда ты идешь? Ты пойдешь гулять?

16. Разбор предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши словосочетания с вопросами.

                                   сущ.                   гл.

Делай так: Седые туманы плывут над землей.

                    туманы (какие?) седые

                   плывут (где?) над землей

17. Разбор слова по составу.

Выпиши слово. Разбери его по составу (пользуйся памяткой). Запиши еще 2 однокоренных слова.

18. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Разбери его по составу. Подчеркни приставку, запиши еще 2 слова с этой же приставкой.

19. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова 2 однокоренные слова с другими приставками, приставки выдели.

                     -¬       ¬         ----¬

Делай так: заехал, уехал, приехал.

20. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

21 Разделительный твердый знак.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой же орфограммой, Выдели приставку, подчеркни твердый знак и гласную после него.

22.Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще два слова с этой же орфограммой.

Делай так: Луч (м.р.), шалаш, камыш.

                   Мышь (ж.р.), ночь, рожь.

23. Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово правильно. Выдели корни Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

24. НЕ с глаголом (орфограмма – пробел).

Выпиши глагол с НЕ. Запиши еще два слова на это же правило. Подчеркни орфограмму.

Делай так: Не пришел, не увидел, не сделал.

25. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Выполни схему предложения.

Делай так: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

              [  __     , ,    ,          ] 

26. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на опушк         (1 скл., на земл        )

                     на полянк         (1 скл., на земл        )

27. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к лесу (к какому?) дальнему – м.р., ед.ч., д.п.

28. Предлог с местоимением (орфограмма – пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера на эту же орфограмму.

Делай так: У нас, ко мне, с тобой.

29. Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще два глагола с этой же орфограммой.

Делай так: Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., ед.ч., 2 лицо)

30. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед   -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Делай так: пиш           - писать (1 спр., -е,  -ут,  -ют)

31. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему, подчеркни запятую.

Делай так: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.

                    [  =   - ], [  =   - ].

32. Предложение с прямой речью.

Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

Делай так: Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает».

                     А: «П».

33. Мягкий знак в неопределенной форме глагола.

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

Делай так:Пытаться (что делать?), учиться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над ошибками

Памятка при работе над ошибками...

Времена года. Найди ошибки художника.

Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Ошибки, ведущие к ошибкам

Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...