Презентация "Интересные факты из истории денег"
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект исследования – виды денег. Предмет исследования – интересные факты из истории появления монет и бумажных купюр. Цель исследования - ознакомиться с историей денег. Задачи исследования: 1. Выяснить историю появления денег. 2. Познакомиться с видами денежных единиц.
Актуальность моего исследования в том, что деньги – знакомы нам с раннего детства, с деньгами человек знакомится еще в семье, через родителей, но большинство ребят знает о происхождении денег мало. Гипотеза. Возможно, что раньше денег не было или выглядели они не так, как сейчас. Методы исследования : 1. Сбор и анализ информации по данной теме 2. Посещение библиотеки; 3. Использование Интернет ресурсов и энциклопедии; 4. Проведение анкетирования среди учащихся своего класса.
Одними из первых денег стали ракушки морского моллюска каури. Их добывали в южных морях, просверливали и нанизывали на верёвочку, как бусы. Стоили они недорого. 1 бык = 1000 раковин. . Люди перепробовали немало «денег», пока их развитие не привело к деньгам металлическим. «Деньги» были в виде брусков, колец, полуколец, прутиков, слитков.
Название «монета» появилось в Древнем Риме. Жена Юпитера, главного бога римлян, имела титул Юнона-Монета , что означало «Юнона-наставница». Она считалась богиней Луны и покровительницей семьи. При ее храме на Капитолийском холме в Риме был построен первый монетный двор . .
В старину на Руси женщины носили на шее ожерелье из драгоценного металла - гривну . За гривну давали кусок серебра определенного веса. Этот вес назывался гривной . . Русь, начало 13 века. ( серебро, медь, плетение, кожа)
В VIII - IX веках на Руси появляются дирхемы - крупные серебряные монеты с арабскими надписями. . Первые русские монеты- златники и сребреники. На монетах изображался великий князь Киевский и своеобразный герб.
. Деньгами стали служить слитки серебра — гривны . Вес - от 170 до 200 граммов, прямоугольной или шестиугольной формы. Гривны стали рубить пополам. Так появились на свет «рубли». 1 гривна = 200 беличьих шкурок . Денга-"московка" времен Ивана Грозного На мелкой серебряной монете изображали всадника с мечом. На деньгах покрупнее, чеканили всадника, вооруженного копьем. Такие монеты стали называть копейными — отсюда и произошло слово «копейка».
Первые бумажные деньги в России ввела Екатерина II. Эту купюру назвали «Катенькой».
Моя коллекция денежных знаков банкноты времен Николая II купюра 1898 г. купюра 1905 г.
Моя коллекция денежных знаков кредитные билеты купюра 1909 г. купюра 1918 г.
Современные деньги
Анкетирование «Для чего нужны деньги?» Покупать еду, одежду 22 ученика Съездить в отпуск в другую страну 8 учеников Хорошее образование 1 ученик Помощь больным людям ; бабушкам и дедушкам; содержание бездомных животных 8 учеников Отдавать в долг 1 ученик Копить 1ученик «Быть счастливым» 1 ученик
Вывод: - деньги появились очень и со временем изменялись; - существует наука, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения – нумизматика; - у денег есть своя история; - деньги могут рассказать также и историю страны; - нашу жизнь не возможно представить без денег.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из истории денег
Внеклассное занятие "Из истории денег" для 2 класса на кружке. Может использоваться на уроке окружающего мира....
Исследовательская работа "Интересные факты из истории денег"
Учащиеся узнают некоторые интересные факты из истории появления и развития денег....
История денег в России
Краткая история денегВ старину славянки носили на шее ожерелье из драгоценного металла - гривну ("грива" - шея). Украшения всегда были ходовым товаром. За гривну давали кусок серебра определ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Финансовая грамотность. История денег»
Данная программа разработана для обучающихся 3 -4 классов.Она имеет социально- педагогическую направленность....
Методическая разработка 1 занятия кружка "Финансовая грамотность. История денег" по теме "Что такое деньги?"
Данная методическая разработка проводится в форме интерактивной беседы.Цель занятия - рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег....
Методическая разработка занятия кружка "Финансовая грамотность.История денег" по теме "Устройство монеты"
Методическая разработка занятия по теме "Устройство монеты" знакомит с историей денег, устройством монеты....
Технологическая карта классного часа на тему: «История денег от мешочка с солью до Биткоина» 1 класс
Дата проведения мероприятия: 16.10.18ФИО учителя: Класс: 1 бТема: История денег от мешочка с солью до БиткоинаЦели: ознакомление учащихся с историей появления денег; развитие умения отстаивать и ...