Подборка методического материала для воспитателя, учителя начальных классов.
учебно-методический материал на тему

Бегенеева Елена Алексеевна

Подборка методического материала для воспитателя, учителя начальных классов.Физкультминутки.чистоговорки и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._material.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка методического материала для работы учителя начальных классов.

 Физкультминутки, пальчиковые игры, чистоговорки.

Наклоняемся с хлопком

И с хлопком потом встаем,

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех!

На одной ноге мы скачем

Как упругий звонкий мячик

На другой поскачем тоже

Очень долго прыгать можем.

Головой вращаем плавно

Смотрим влево, смотрим вправо.

И пройдемся мы немного

И вернемся вновь к уроку.

 ***

Мы старались, мы учились

И немного утомились,

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.( вращение туловищем)

Мы работаем руками,

Мы летим под облаками

Руки вниз и руки вверх

Кто летит быстрее всех?(крылья)

Чтобы ноги не болели

Раз присели, два присели,

Три, четыре, пять и шесть

Семь и восемь, девять, десять.

Рядом с партою идем.   ( ходьба)

И садимся мы потом

Пальчиковые игры.

Пошли пальчики гулять,(кулаки, большие пальцы вниз, прыжками двигаются по столу)

А вторые догонять (движение указательных)

Третьи пальчики бегом

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал(мизинец)

И в конце пути упал.

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Лодочка.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя

Паруса подниму(большие пальцы)

Синим морем поплыву,

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Пальчики перебираем и цепочку получаем.(большой и указательный пальцы левой руки соединить в кольцо. Через него попеременно пропускают колечки из пальчиков правой руки.)

Если пальчики грустят-

Доброты они хотят

(пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто-то  значит.

(трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем-

Добротой своей согреем.

(моем руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

Гладить ласково начнем.

(гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестиь пальцы,ладони прижать,

Пальцы обеих рук быстро и легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

Тесто ручками помнем

(Сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем

(Как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом

(Круговые движения ладошками по столу)

А верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

(Сыплем «крошку» пальчиками)

А потом заварим чай.

Угощайся, не скучай!

Подборка о вежливости.   В. Орлова «Кто кого?»

-Кто кого обидел первый?

-Он меня!

-Кто кого ударил первый?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Вы же раньше так дружили!

-Я дружил!

- И я дружил!

-Что же вы не поделили?

-Я забыл!

- И я забыл!

-Здравствуйте! – ты скажешь человеку.   -Здравствуй!- улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку.  И здоровым будет много лет.                 А. Кондратьева

***

Слова «До свидания!»,

«Спасибо!», «Простите!»,

«Пожалуйста!», «Здравствуйте»

Щедро дарите.

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке,

И в школе, и дома.

Слова эти очень

И очень важны,

Они человеку

Как воздух нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти нужно

С улыбкой дарить.

Скороговорки.

Мыла Мила мишку с мылом,

Мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло,

Мишку мылом не домыла.

***

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испек спозаранку.

***

Крошка кошка на окошке

Кашку кушала по крошке.

***

У Кондрата куртка коротковата.

***

Лена искала булавку.

Булавка упала под лавку.

***

Петр пень пилил пилой

Чистоговорки.

Но-но-но- клюет курица зерно.

На-на-на – вот и нет теперь зерна.

Не-не-не – вспомним завтра о зерне.

Ну-ну-ну – все отправимся к зерну.

Са-са-са – слышен шум из колеса.

Се-се-се – это дырка в колесе.

Со- со-со – мы сменили колесо.

Су-су-су – не стучи по колесу.

Та-та-та – длинный хвостик у кота.

Ту-ту-ту – я расту, расту, расту.

Ти-ти-ти – веником могу мести.

Том-том-том – поиграю я с котом.

Ла-лы-ли – много пыли на полу.

На-но-ну, на-ны-ни – руку в воду окуни.

Та-ти-ты , то-ту-та – вот лисица у куста.

Су-си-сы, со-су-са – на носу сидит оса.

Ро-ры-ра – у мышонка есть нора.

Ри-ру-ро –есть у мальчика ведро.

Ра-ро-ры- подарили нам шары.

Ро-ра-ри – вот на ветках снегири.

Не- ве-ре – стоит дом на горе.

Ле-ре-ке – плывет лодка по реке.

Те-се-ве – росы капли на траве.

Мед в лесу медведь нашел.

Мало меду, много пчел.

За-зо-зу- мы поймали стрекозу.

Зи-зе-за- приближается гроза

Зо- за- зы- убегаем от грозы

Зай- зей- зой- мы бежим за стрекозой.

Ря- мя-ся- Костя ловит карася

Тя- ня- ля- мы засеяли поля.

Бя- зя- ря- поднимаем якоря.

Ча- ча- ча- горит в комнате свеча.

Чу- чу- чу- есть я больше не хочу.

Чо- чо- чо- молоко так горячо.

Чи- чи- чи- продавали кирпичи.

Ась- ась- ась- в реке плавает карась

Арь- арь- арь- на стене висит фонарь

Ель- ель- ель- мы купили карамель.

Ерь- ерь- ерь- волк опасный очень зверь.

Ша- ша –ша- мама моет малыша

Шу- шу- шу- я письмо пишу.

Аш- аш- аш- у Марины карандаш.

Ша- ша- ша- мама моет малыша

Шу- шу- шу- я письмо тебе пишу,

Ши- ши- ши- зашумели камыши,

Шо- шо- шо- всем ребятам хорошо.

Жа- жа- жа- прилетели два чижа

Жи-жи- жи в реке плавают ужи.

Жу- жу- жу- молоко дадим ежу.

Хи- хо- ха- на костре кипит уха

Ах- ох- ех- раздается громкий смех.

Их- ох-ух- закружился белый пух.

Хи- хо-ха- не дразните петуха.

Цо- цо- цо- снесла курица яйцо

Ца- ца- ца- прибежала к нам овца,

Цу- цу- цу- я веду домой овцу

Цы- цы- цы- бегут куры от овцы.

Ща- ща- ща- ходит Саша без плаща,

Ще- ще- ще- свекла варится в борще

Щи- щи- щи- очень вкусны были щи,

Щу- щу- щу- рот лекарством полощу.

Аф- аф- аф- в Африке живет жираф

Фа- фа- фа- мы прпели ноту фа

Фе- фе- фе- пишем буквы мы в графе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы к организации методической работы в ШМО учителей начальных классов.

Инновационные подходы к организации методической работы в ШМО учителей начальных классов....

Доклад "Методическое сопровождение инновационной деятельности учителей начальных классов"

Инновационный процесс-это формирование и развитие содержания и организации нового. Инновационные процессы необходимо сознательно проектировать, а затем вводить их в существующие структуры  опыта....

презентация учебно - методического комплекта "РИТМ" для учителя начальных классов

В УМК «РИТМ» учебный процесс идёт по принципу «От теории к практике», организован в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями детей, развивает самостоятельность и творческие способно...

Методическая разработка в помощь учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня.

Мероприятие составлено в форме концертной  программы с несколькими видами конкурсов, направленных на развитие мышления,     которые проводятся с помощью слайдовой презентации. Сцен...

Использование раздаточного материала в работе учителя начальных классов

Каждый воспитатель группы продленного дня старается разработать интересные и познавательные занятия. Игра "В мире сказок" разработана с целью развивать память, мышление, речь; вспомнить...

Методический материал в помощь учителю начальных классов

Примеры составления технологических карт учителя начальной школы...