Подборка методического материала для воспитателя, учителя начальных классов.
учебно-методический материал на тему
Подборка методического материала для воспитателя, учителя начальных классов.Физкультминутки.чистоговорки и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._material.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка методического материала для работы учителя начальных классов.
Физкультминутки, пальчиковые игры, чистоговорки.
Наклоняемся с хлопком
И с хлопком потом встаем,
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну-ка, хлопни громче всех!
На одной ноге мы скачем
Как упругий звонкий мячик
На другой поскачем тоже
Очень долго прыгать можем.
Головой вращаем плавно
Смотрим влево, смотрим вправо.
И пройдемся мы немного
И вернемся вновь к уроку.
***
Мы старались, мы учились
И немного утомились,
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.( вращение туловищем)
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками
Руки вниз и руки вверх
Кто летит быстрее всех?(крылья)
Чтобы ноги не болели
Раз присели, два присели,
Три, четыре, пять и шесть
Семь и восемь, девять, десять.
Рядом с партою идем. ( ходьба)
И садимся мы потом
Пальчиковые игры.
Пошли пальчики гулять,(кулаки, большие пальцы вниз, прыжками двигаются по столу)
А вторые догонять (движение указательных)
Третьи пальчики бегом
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал(мизинец)
И в конце пути упал.
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Лодочка.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя
Паруса подниму(большие пальцы)
Синим морем поплыву,
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Пальчики перебираем и цепочку получаем.(большой и указательный пальцы левой руки соединить в кольцо. Через него попеременно пропускают колечки из пальчиков правой руки.)
Если пальчики грустят-
Доброты они хотят
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут-
Их обидел кто-то значит.
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем-
Добротой своей согреем.
(моем руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
Гладить ласково начнем.
(гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
(скрестиь пальцы,ладони прижать,
Пальцы обеих рук быстро и легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
Тесто ручками помнем
(Сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем
(Как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом
(Круговые движения ладошками по столу)
А верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко.
(Сыплем «крошку» пальчиками)
А потом заварим чай.
Угощайся, не скучай!
Подборка о вежливости. В. Орлова «Кто кого?»
-Кто кого обидел первый?
-Он меня!
-Кто кого ударил первый?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил!
- И я дружил!
-Что же вы не поделили?
-Я забыл!
- И я забыл!
-Здравствуйте! – ты скажешь человеку. -Здравствуй!- улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. А. Кондратьева
***
Слова «До свидания!»,
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте»
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень
И очень важны,
Они человеку
Как воздух нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти нужно
С улыбкой дарить.
Скороговорки.
Мыла Мила мишку с мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.
***
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.
***
Крошка кошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
***
У Кондрата куртка коротковата.
***
Лена искала булавку.
Булавка упала под лавку.
***
Петр пень пилил пилой
Чистоговорки.
Но-но-но- клюет курица зерно.
На-на-на – вот и нет теперь зерна.
Не-не-не – вспомним завтра о зерне.
Ну-ну-ну – все отправимся к зерну.
Са-са-са – слышен шум из колеса.
Се-се-се – это дырка в колесе.
Со- со-со – мы сменили колесо.
Су-су-су – не стучи по колесу.
Та-та-та – длинный хвостик у кота.
Ту-ту-ту – я расту, расту, расту.
Ти-ти-ти – веником могу мести.
Том-том-том – поиграю я с котом.
Ла-лы-ли – много пыли на полу.
На-но-ну, на-ны-ни – руку в воду окуни.
Та-ти-ты , то-ту-та – вот лисица у куста.
Су-си-сы, со-су-са – на носу сидит оса.
Ро-ры-ра – у мышонка есть нора.
Ри-ру-ро –есть у мальчика ведро.
Ра-ро-ры- подарили нам шары.
Ро-ра-ри – вот на ветках снегири.
Не- ве-ре – стоит дом на горе.
Ле-ре-ке – плывет лодка по реке.
Те-се-ве – росы капли на траве.
Мед в лесу медведь нашел.
Мало меду, много пчел.
За-зо-зу- мы поймали стрекозу.
Зи-зе-за- приближается гроза
Зо- за- зы- убегаем от грозы
Зай- зей- зой- мы бежим за стрекозой.
Ря- мя-ся- Костя ловит карася
Тя- ня- ля- мы засеяли поля.
Бя- зя- ря- поднимаем якоря.
Ча- ча- ча- горит в комнате свеча.
Чу- чу- чу- есть я больше не хочу.
Чо- чо- чо- молоко так горячо.
Чи- чи- чи- продавали кирпичи.
Ась- ась- ась- в реке плавает карась
Арь- арь- арь- на стене висит фонарь
Ель- ель- ель- мы купили карамель.
Ерь- ерь- ерь- волк опасный очень зверь.
Ша- ша –ша- мама моет малыша
Шу- шу- шу- я письмо пишу.
Аш- аш- аш- у Марины карандаш.
Ша- ша- ша- мама моет малыша
Шу- шу- шу- я письмо тебе пишу,
Ши- ши- ши- зашумели камыши,
Шо- шо- шо- всем ребятам хорошо.
Жа- жа- жа- прилетели два чижа
Жи-жи- жи в реке плавают ужи.
Жу- жу- жу- молоко дадим ежу.
Хи- хо- ха- на костре кипит уха
Ах- ох- ех- раздается громкий смех.
Их- ох-ух- закружился белый пух.
Хи- хо-ха- не дразните петуха.
Цо- цо- цо- снесла курица яйцо
Ца- ца- ца- прибежала к нам овца,
Цу- цу- цу- я веду домой овцу
Цы- цы- цы- бегут куры от овцы.
Ща- ща- ща- ходит Саша без плаща,
Ще- ще- ще- свекла варится в борще
Щи- щи- щи- очень вкусны были щи,
Щу- щу- щу- рот лекарством полощу.
Аф- аф- аф- в Африке живет жираф
Фа- фа- фа- мы прпели ноту фа
Фе- фе- фе- пишем буквы мы в графе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отзыв руководителя методического объединения о работе учителя начальных классов Агеевой Вероники Геннадиевны.
Материал к конкурсу "Учитель года-2011"...
Инновационные подходы к организации методической работы в ШМО учителей начальных классов.
Инновационные подходы к организации методической работы в ШМО учителей начальных классов....
Доклад "Методическое сопровождение инновационной деятельности учителей начальных классов"
Инновационный процесс-это формирование и развитие содержания и организации нового. Инновационные процессы необходимо сознательно проектировать, а затем вводить их в существующие структуры опыта....
презентация учебно - методического комплекта "РИТМ" для учителя начальных классов
В УМК «РИТМ» учебный процесс идёт по принципу «От теории к практике», организован в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями детей, развивает самостоятельность и творческие способно...
Методическая разработка в помощь учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня.
Мероприятие составлено в форме концертной программы с несколькими видами конкурсов, направленных на развитие мышления, которые проводятся с помощью слайдовой презентации. Сцен...
Использование раздаточного материала в работе учителя начальных классов
Каждый воспитатель группы продленного дня старается разработать интересные и познавательные занятия. Игра "В мире сказок" разработана с целью развивать память, мышление, речь; вспомнить...
Методический материал в помощь учителю начальных классов
Примеры составления технологических карт учителя начальной школы...