Использование ИКТ на уроках в начальной школе
статья на тему
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.Жизнь показывает, что без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. В статье показ опыт применения ИКТ на различных уроках в начальной школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Синицына И.В.
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Жизнь показывает, что без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу
Работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована, должна носить щадящий характер.
Применение ИКТ на уроках активизирует познавательную деятельность обучающихся, так как сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. При использовании презентаций, дети, которые обычно не отличаются высокой активностью на уроках, начинают активно высказывать свое мнение, рассуждать. В классе во время таких уроков создается обстановка реального общения.
А теперь на примерах посмотрим, как я использую ИКТ.
Опыт использования ИКТ на уроках
На уроках обучения грамоте использую электронное учебное пособие «Азбука». Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включённые в «Азбуку», позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом,
На уроках обучения грамоте и письма огромная роль в презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки, буквы, слова. Детям нравятся яркие образы, они с интересом смотрят на экран и лучше запоминают. В презентации к уроку включаем такие задания как, «Прописные буквы», «Найди отличие», «Найди лишнюю букву» и т.п. предоставляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии.
Учащимся легче запомнить трудный материал с помощью схем и таблиц,
в которых кратко и наглядно показан изучаемый материал.
Для развития интереса к урокам русского языка учащимся предлагаю творческие задания, которые могут выражаться в разгадывании ребуса по теме.
На всех учебных предметах мы использую тестовые задания. При выполнении тестовых заданий участвуют и глаза, и мозг, и руки учащихся
Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам, выделять ключевые области и добавлять цвета.
В содержание уроков литературного чтения включаю аудио средства, предлагаю записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев. Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает у маленьких слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других.
На уроках математики в презентациях я осуществляю демонстрацию примеров, задач, цепочки для устного счета, математические разминки и тесты.
На уроках математики при помощи компьютера решается проблема дефицита подвижной наглядности, на доске сравнивают способом наложения геометрические фигуры.
Дети всегда откликаются помочь сказочному герою. Это приносит наибольший эффект при восприятии учебного материала.
Также использую диск к учебнику «Математика». Данное пособие содержит разнообразный материал по темам учебника. Задания разнообразные по степени сложности, дети сами могут выбрать задание, которое им интересно.
На уроках окружающего мира - использую картинки окружающей нас природы, животных, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания, правила поведения в лесу, в общественных местах Преимущество их в том, что в любое время можно вернуться, остановиться на отдельных его фрагментах, побеседовать с учащимися, выслушать различные мнения. После просмотра дети могут самостоятельно делать выводы.
Как показывает практика, дети любят разгадывать кроссворды, а возможности презентации позволяют их сразу и проверить.
Говоря об ИКТ, нужно упомянуть и возможность учебной рефлексии.
Использование ИКТ на уроках труда упрощает инструктаж, появляется возможность продемонстрировать порядок выполнения работы, а затем вывести готовый результат.
Причём ИКТ даёт возможность с помощью повторов отработать сложные этапы работы.
Видеоролики использую не только на уроках окр.мира и чтения, но и на уроках изобразительного искусства. Смена ярких кадров, изображающих картины природы, исторические события, залы музеев, картинные галереи, даёт простор детской фантазии.
На занятиях с конструкторами LEGO серии "ПервоРобот" дети строят действующие модели реальных механизмов и машин, осваивают основы информатики, робототехники, попутно укрепляя свои знания по математике и приобретая навыки работы в творческом коллективе.
Так же на уроках возможен выход в Интернет, где учащиеся могут самостоятельно получить новую информацию. Например, посмотреть толкование нового слова.
Физпаузы
При разработке урока с использованием ИКТ уделяем особое внимание здоровью детей. Обязательно включаем физические и динамические паузы, зарядку для глаз, смену поз.
Работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»Хочется сказать и об использовании ИКТ во внеурочной деятельности. Ребята сами принимают участие в подготовке презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям Дети приобщаются к творческому поиску.
Дети, и их родители принимают активное участие в проектах.
Спектр использования возможности ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. В заключение хочется сказать. Недопустимо, чтобы основную часть времени младшие школьники проводили за компьютерами. Это не самоцель, а элемент учебного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он до...
Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.
Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....
«Использование ИКТ на уроках в начальной школе» (УМК « Школа России»)
Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. Информационные ...
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»....
"Эффективность использования ИКТ на уроках в начальной школе. С. Г.Касилова учитель начальных классов
P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; } В современном обществе происходит стремительное развитие науки и техники, в частности появление новых информационных технологий, ко...
Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».
1) Осознание основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...
«Использование ИКТ на уроках в начальной школе» (УМК « Школа России»)
СОДЕРЖАНИЕ Введение ...