Промежуточная аттестация за 3 класс(УМК Школа России)
тест (3 класс) на тему
Материал промежуточной аттестации за 3 класс содержит описание работы, ответы, критерии оценивания, итоговые проверочные работы по оценке достижения предметных результатов по математике, русском языку и комплексную работу по оценке метапредметных результатов в двух вариантах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
промежуточная аттестация за 3 класс Школа России | 542.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация
по оценке достижения
метапредметных результатов
в соответствии с ФГОС НОО
в 3 классе за 2016-2017 учебный год
(комплексная работа)
Описание работы
Комплексная работа предназначена для проведения итогового контроля знаний учащихся 3 класса. В неё включены 2 варианта итоговой комплексной контрольной работы, составленных в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и с учётом требований к уровню подготовки учащихся, завершающих третий год обучения в начальной школе. ( Источник: Итоговые комплексные работы. 3 класс / Сост.И.В. Клюхина. – М.: ВАКО, 2016. – Итоговая аттестация).
Учащиеся самостоятельно изучают предложенный текст и выполняют задания к нему. Каждый вариант контрольной работы содержит 13 заданий, из которых 1–9 являются обязательными (основная часть), а 10–13 – дополнительными.
Задания помогают выявить уровень сформированности универсальных учебных действий и оценить успешность усвоения основополагающих предметных компетенций по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру.
На проведение итоговой контрольной работы отводится 1 урок.
Критерии оценивания результатов
В заданиях по работе с текстом учитываются полнота и точность найденных и выписанных из текста предложений.
В заданиях, в которых предлагается решить задачу, учитывается не только правильный ответ, но и само решение.
В заданиях с выбором ответа из числа предложенных вариантов нужно выбрать правильный(ые) ответ(ы). Если наряду с правильными ответами учащийся приводит и неправильные, то следует считать, что задание выполнено неверно.
Выполнение односоставных заданий 1–9 оценивается 1 баллом (верный ответ) или 0 баллов (неверный ответ или ответ отсутствует). Если в двухсоставных заданиях (части А и Б) оба задания выполнены верно, то начисляются 2 балла, если только одно, то 1 балл.
Выполнение односоставных и двухсоставных заданий 10–13 оценивается 1 или 2 баллами – в зависимости от степени полноты и правильности ответа (в двухсоставных заданиях начисляется 1 балл, если верно выполнено только одно задание); 0 баллов за неверный ответ или ответ отсутствует.
Обучающийся достиг базового уровня подготовки, если он справился не менее чем с 75% обязательных заданий.
Вариант 1
Бой зяблика
В лесу холодно. Под ёлкой ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб.
А над сугробом на нижних ветках ёлки сидит зяблик. Он в голубой шапочке. У него оранжевые щёки, малиновая грудь.
Глядишь на зяблика и думаешь: «Рановато прилетел. Впереди ещё морозы. Озябнет».
Но зяблик не из трусливых. Зябнет, но поёт. Песня его заканчивается красивой трелью, которую называют «росчерком». Кажется, что зяблик спел песню, а потом поставил подпись. Это, мол, я спел, зяблик.
Пенье зяблика охотники называют «боем».
– Слышишь? Зяблик бьёт!
Весной зяблики устраивают уже настоящие бои. Раз я копал огород, и вдруг над головой моей сцепились два зяблика. Обнявшись, они хлестали друг друга крыльями. Оказывается, над головой моей проходила невидимая граница их владений. После боя они разлетелись в разные стороны, уселись каждый на свою ёлку и запели.
Повезло мне в тот раз: я и повидал бой зябликов и послушал их «бой».
(143 слова) (Ю. Коваль)
О с н о в н а я ч а с т ь
1. Вспомни, где лежит снег. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ.
__________________________________________________________
2. Запиши номер абзаца, в котором дано описание внешнего вида зяблика. ___
3. Выполни задание и отметь правильный ответ.
А. Выпиши из текста слова-описания внешнего вида птицы.
____________________________ шапочка
____________________________ щёки
____________________________ грудь
Б. Эти слова:
1) имена существительные
2) имена прилагательные
3) глаголы
4. Вспомни, что делают зяблики весной. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ. Подчеркни в нём грамматическую основу. Укажи, к какой части речи относятся главные члены предложения.
__________________________________________________________
5. Выпиши из текста три слова с парными согласными на конце. Рядом напиши проверочные слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выпиши из текста однокоренные слова.
Петь – ___________________________________________________
Бить – ___________________________________________________
7. Запиши решение и ответ задачи.
Известно, что в дикой природе зяблик живёт в среднем 2 года. В неволе эта птица может прожить в 6 раз дольше. Сколько лет может прожить зяблик в неволе?
8. Запиши решение и ответ задачи.
Ширина огорода 6 м, а длина 8 м. Чему равен периметр огорода?
9. Отметь правильный ответ.
Зяблик обитает в Центральной Европе, Западной Азии и Северной
Африке. Материки, на которых распространены эти птицы:
1) Австралия 4) Евразия
2) Антарктида 5) Северная Америка
3) Африка 6) Южная Америка
Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь
10. Отметь правильный ответ.
Зяблик питается семенами и зелёными частями растений, вредными насекомыми. По особенностям питания эта птица:
1) растительноядная 3) хищная
2) насекомоядная 4) всеядная
11. Запиши решение и ответ задачи.
Песня зяблика длится 3 с, а пауза между песнями – 7 с. Сколько раз можно услышать песню этой птицы за 1 мин?
12. Подумай, почему два зяблика устроили бой. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Подбери синонимы к слову зябнет. Запиши их.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
Кулан
В прежние времена в степях и полупустынях паслись тысячные табуны диких куланов, похожих как на лошадей, так и на ослов. От диких лошадей они отличались более длинными ушами и коротким хвостом с кисточкой на конце, а их крик напоминал крик осла: «И-а! И-а!» Словно вихрь, скакали табуны куланов к водопою: глаза горели огнём, каждый мускул играл под тонкой желтоватой кожей под цвет степей. Они легко взбирались на крутые склоны и холмы, отлично плавали.
Выносливые скакуны-куланы неприхотливы в еде, они довольствуются степными травами и горьковато- солёной водой. Степные лошади очень чутки и осторожны, не подпускают к себе близко хищных зверей и людей. От настигающих их волков куланы обороняются крепкими копытами.
К сожалению, с годами этих диких степных красавцев-скакунов почти истребили. Теперь их можно увидеть только в заповедниках или зоопарках, где куланы стали доверчивыми, охотно подходят к людям и берут хлеб прямо из рук.
(142 слова) (А. Барков)
О с н о в н а я ч а с т ь
1. Вспомни, где паслись тысячные табуны диких куланов в прежние времена. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Запиши номер абзаца, в котором говорится о внешнем виде куланов.____
3. Вспомни, что умели делать куланы. Спиши из текстам предложение, подтверждающее твой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вспомни, чем отличались куланы от диких лошадей. Запиши свой ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вспомни, чем оборонялись куланы от волков. Спиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ. Подчеркни в нём грамматическую основу. Укажи, к какой части речи относятся главные члены предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выполни задания.
А. Выпиши из текста пять слов с безударными проверяемыми гласными в корне. Запиши проверочные слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Выпиши из второго абзаца имена существительные в творительном падеже.
__________________________________________________________________
7. Отметь правильный ответ.
В каком году был создан первый заповедник куланов.
1) в 1491
2) в 1941
3) в 1914
8. Запиши решение и ответ задачи.
В летнее время куланы тратят 4 ч на поиск пищи, а в зимнее – 16 ч. Во сколько раз больше времени для поиска пищи необходимо куланам в зимний период, чем в летний?
9. Отметь правильный ответ.
Куланы относятся к группе животных:
1) растительноядные 3) хищные
2) насекомоядные 4) всеядные
Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь
10. Выполни задания.
А. Подумай, что такое заповедник. Запиши свой ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Вспомни, куда вносят сведения об исчезающих видах животных. Объясни, что означает красный цвет. Запиши свой ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Запиши решение и ответ задачи.
За 8 дней детёныш кулана выпивает 32 л молока. Сколько литров молока он выпьет за 12 дней?
12. Отметь правильный ответ.
Вспомни, как табуны куланов скакали к водопою.
Художественный приём, который применил автор:
1) сравнение
2) олицетворение
3) метафора
4) эпитет
13. Выпиши из текста глаголы, которые употреблены в переносном значении. Подбери к ним синонимы. Запиши их.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответы
№ | Вариант 1 | Вариант 1 |
1 | Под ёлкой ещё лежит снег. | В прежние времена в степях и полупустынях паслись тысячные табуны диких куланов, похожих как на лошадей, так и на ослов. |
2 | 2 | 1 |
3 | А) Голубая шапочка, оранжевые, щёки, малиновая грудь Б) Имена прилагательные | Они легко взбирались на крутые склоны и холмы, отлично плавали. |
4 | сущ. глаг. Весной зяблики устраивают уже настоящие бои. | От диких лошадей они отличались более длинными ушами и коротким хвостом с кисточкой на конце, а их крик напоминал крик осла: «И-а! И-а!» |
5 | Сугроб-сугробы, огород-огороды, снег-снега | сущ. От настигающих их волков куланы глаг. обороняются крепкими копытами. |
6 | Петь- пенье, поёт, пел, запел. Бить-бой. | А) Времена – время, лошадей-лошадь, степей-степь, холмов-холм, годами-год. Б) Травами, водой, копытами. |
7 | 2·6=12(л.) Ответ:12 лет может прожить зяблик в неволе. | 1941 |
8 | (6+8)·2+28 м Ответ: периметр огорода 28 метров. | 16:4=4 (р) Ответ: в 4 раза. |
9 | Африк, Евразия | Растительноядные |
10 | Всеядная | А) Заповедник –охраняемая природная территория, под охраной находится весь породный комплекс и растения и животные. Б) красная книга, красный цвет- исчезающие виды, обозначает, что данный вид находится на грани вымирания, исчезновения |
11 | 1 мин=60 сек 1)3+7=10 (сек.) – длится песня пуза 2)60:10=6(р) Ответ: 6 раз можно услышать пение этой птицы за 1 минуту. | 1) 32:8=4(л) – за 1 день 2) 4·12=48(л) Ответ: за 12 дней детёныш кулана выпьет 48 литров молока |
12 | Оказывается, над головой моей проходила невидимая граница их владений. | Сравнение |
13 | Зябнет – мёрзнет, дрожит от холода | Горели – блестели, светились, сияли. Играл –показывал, переливался, демонстрировал |
План комплексной итоговой работы
№ зада ния | Блок содержания | Контроль знания-умения | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполне ние |
1 | Чтение: получение, поиск и фиксация информаци | Осознанность чтения, нахождение заданной информации | Б | ВО | 1 |
2 | Чтение: работа с информацией | Умение ориентироваться в структуре текста | Б | КО | 1 |
3.А | Русский язык, правописание | Умение находить нужные слова и предложения и списывать без ошибок | Б | ВО | 1 |
3.Б | Русский язык, морфология | Умение определять части речи | Б | ВО | 1 |
4,5 | Русский язык, синтаксис | Умение разбирать предложение по членам предложения | Б | ВО | 1 |
6 | Русский язык, орфография | Умение находить слова с орфограммами, находить однокоренные слова, определять падеж | Б | ВО | 1 |
7, 8, 11 | Математика , решение текстовых задач Чтение получение информации | Применение полученных знаний для решения практической задачи Умение правильно найти информацию и соотнести с приложенным вариантом | Б | ВО | 1 |
8 | Математика , решение текстовых задач | Использование знаний об изученных величинах (периметр прямоугольника) для решения практической задачи | Б | ВО | 1 |
9,10 | Окружающий мир | Умение соотносить названия частей света с материками, определять тип питания животных | Б, П | ВО | 1, 2 |
10 | Окружающий мир, природные объекты. | Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему. | П | РО | 2 |
11 | Математика , решение текстовых задач | Установление закономерности изменения величин в нестандартной ситуации и следование этой закономерности | П | ВО | 2 |
12 | Чтение, | Умение применить и представить информацию, знание художественных приёмов | П | ВО | 2 |
13 | Русский язык, развитие речи. | Умение находить синонимы и слова с переносным значением | П | ВО | 2 |
Для обозначения типа заданий используются следующие сокращения: ВО- задания с выбором ответа, КО- задание с кратким ответом, РО- задание с развернутым ответом.
Шкала оценивания
Баллы | Оценка |
16-17 (94%-100%) | «5» |
12-15 (74%-93%) | «4» |
8-11(47%-73%) | «3» |
Менее 8 | «2» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация во 2 классе УМК "Школа России"
Представленный материал может быть использован в качестве промежуточной аттестации во 2 классе, работающим по УМК "Школа России", либо в качестве подготовительного материала к контрольным работам, как...
Промежуточная аттестация по математике 3 класс УМК "Школа России"
Работа рассчитана на 1 урок (45мин)....
Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
Работа рассчитана на 1 урок (45мин)....
Тест для промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
в тесте используются задания практически по всем темам, изученным во 2 классе, он даёт полную картину, как дети усвоили материал за весь учебный год...
Промежуточная аттестация. 2 класс. Школа России
В статье представлена промежуточная аттестация по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру во 2 классе по УМК Школа России....
Промежуточная аттестация в 3 классе УМК "Школа России"
Проверочные материалы по математике и русскому языку, согласно требованиям ФГОС НОО....
Промежуточная аттестация 2 класс. школа России
Итоговое тестирование по метематике, русскому языку, окружающему миру по программе Школа России...