Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Работа рассчитана на 1 урок (45мин).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya_okr._mir_3b_klass.docx | 170.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
Пр. М.С. № __от _________ Директор ________Н.И.Грудкина
Промежуточная аттестация.
Контрольная работа по окружающему миру
3 класс
за 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка к промежуточной аттестации по окружающему миру
для обучающихся 3 класса.
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по окружающему миру.
Задачи:
- выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по окружающему миру;
- выявление уровня сформированности учебных действий;
- выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
Содержание учебной программы соответствует рабочей учебной программе по окружающему миру для 3-х классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру с учетом авторской программы «Окружающий мир», Плешаков А.А., М.: Просвещение, 2011, (УМК «Школа России»).
Использованы следующие методические пособия:
- Плешаков А.А. Окружающий мир. В 2-х частях 3 кл. Издательство "Просвещение"2012г
- Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки: 3 класс.
Работа рассчитана на 1 урок (45мин).
Тестовая работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и сложности.
Критерии оценивания контрольной работы
Номер задания | А1 | А2 | A3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | AI0 | В1 | В2 | ВЗ | С1 | С2 |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 (допущена | 1 (допущено | 1 (допущено | 3 (допущена | 3 (дан крат- |
одна ошибка); | 1-2 ошибки); | 1-2 ошибки); | одна ошибка); | кий ответ); | |||||||||||
2 (всё выпол- | 2(установле- | 2 (установле- | 4 (всё выпол- | 4 (дан полный | |||||||||||
нено верно) | но верное со- | на верная по- | нено верно) | ответ) | |||||||||||
ответствие) | следователь- | ||||||||||||||
ность) |
Критерии оценивания контрольной работы
Уровень | Критерии выделения уровней База-16 баллов и повышенный 8 баллов | Перевод |
Низкий «2» | 6-9 баллов за базовые задания и 0-8 баллов за задания повышенного уровня | Ниже 65% базы, повышенный уровень не учитывается |
Базовый «3» | 10-15 баллов за базовые задания и 1-3 балла за задания повышенного уровня 16 баллов за базовые задания и 0 баллов за задания повышенного уровня | 65%-95% базы и менее 50% повышенного 100% за базовый уровень и 0% повышенный |
Повышенный «4» | 10-13 баллов за базовые задания и 5-8 баллов за задания повышенного уровня 14-16 баллов за базовые задания и 4-5 баллов за задания повышенного уровня | 65%-80%-базовый уровень и 65%-100% повышенный уровень 70%-100% базовый уровень и 50-65% повышенный уровень |
Высокий «5» | 14-16 баллов за базовые задания и 7-8 баллов за задания повышенного уровня | 70%-100%базовый уровень и 95-100% повышенный уровень |
Промежуточная аттестация.
Контрольная работа по
окружающему миру
обучающ___ ___класса
________________________
________________________
Вариант I
Часть I
А1. К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы и микробы;
- солнце, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
- небо, облака, камни, вода, дождь, снег.
А2. Укажи связь между природным материалом, изделием
и профессией человека.
А) писатель Б) древесина В) бумага
- А — Б—В
- В — А—Б
- Б — В—А
- А — В—Б
А3. В какой строчке указаны только тела?
- кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
- парта, доска, стол, стул, лампа;
- карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
А4. Какие вещества входят в состав воздуха:
- азот;
- кислород;
- углекислый газ.
А5. Что растения получают из почвы:
- перегной, песок, глину;
- остатки растений и животных;
- воздух, воду и соли.
А6. Какие органы образуют дыхательную систему?
- носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие;
- скелет, мышцы;
- головной мозг, спинной мозг, нервы;
- почки, мочеточники, мочевой пузырь;
А7. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
- нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
- закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
- не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.
А8. Как выглядят запрещающие знаки?
- знак в виде красного круга;
- знак в виде синего круга;
- знак в виде красного треугольника.
А9. Какие из полезных ископаемых используются для строительства:
- песок, глина;
- гранит, торф;
- каменный уголь, поваренная соль.
А10. Из чего складывается бюджет?
- из зарплаты и стипендии;
- из денег;
- из доходов и расходов.
Часть II
В1. Найдите и отметьте на картинках товары, которые производит пищевая промышленность:
В2. Начало городу положил Троицкий монастырь, основанный Сергием Радонежским, он расположен в 72 км от Москвы.
Ответ: _________________________________________Какие достопримечательности есть еще в этом городе.____________________________
_______________________________________________________________________
В3. Назови столицу Великобритании.
Ответ:_________________________________________________________________
Часть III
C1. Прочитай:
Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб, и на время улетают. Самка только этого и ждет. Если птицы узнают ее, то уж и достается самцу от них! Собираются они в стайки и гонят его как можно дальше. Самка же тем временем спокойно подкладывает яйцо. При этом она часто выбрасывает одно из яиц хозяев, чтобы те не заметили подмены.
Кто это?_________________________
Что еще ты знаешь об этой птице? ________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
С2. Запиши, зачем создаются заповедники.
Выполни цветовую самооценку работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения.
- Было трудно. Нужна помощь
Промежуточная аттестация.
Контрольная работа по
окружающему миру
обучающ___ ___класса
________________________
________________________
Вариант II
Часть I
А1. К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы и микробы;
- солнце, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
- небо, облака, камни, вода, дождь, снег.
А2. Укажи связь между природным материалом, изделием
и профессией человека.
А) кирпич Б) строитель В) глина
- Б-А-В
- А-Б-В
- В-Б-А
- В-А-Б
А3. В какой строчке указаны только вещества:
- алюминий, железо, медь;
- алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
- кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
А4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим:
- вода с поверхности пола испарилась;
- вода впиталась в поверхность пола;
- вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
А5. Животные – это …
- птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
- птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;
- человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.
А6. Какие органы образуют опорно-двигательную систему?
- носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие;
- почки, мочеточники, мочевой пузырь;
- головной мозг, спинной мозг, нервы;
- скелет, мышцы.
А7. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?
- открыть окно;
- зажечь спичку;
- сразу из квартиры позвонить в газовую службу -04.
А8. Знаки в виде красного треугольника, это…
- запрещающие знаки;
- информационно-указательные знаки;
- предупреждающие знаки.
А9. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
- мрамор, гранит;
- природный газ, нефть;
- золото.
А10. Из чего складываются доходы государственного бюджета?
- из заработной платы граждан;
- из доходов предприятий и фирм;
- из налогов граждан и организаций.
Часть II
В1. Найдите и отметьте на картинках товары, которые производит химическая промышленность:
В2. Название города произошло от слова «угол». Река течет «углом».
Ответ:________________________________________________________
Какие достопримечательности есть в этом городе?__________________________
________________________________________________________________________
В3. Назови столицу Германии.
Ответ:_________________________________________________
Часть III
C1. Прочитай:
Эти животные любят вываляться в жидкой болотной грязи. Грязь высыхает и покрывает кожу твердой, но хрупкой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки…Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. По ночам ищет корм, а днем лежит в укромных местах на подстилке из веток, листьев и сухой травы.
Что ты еще знаешь об этом животном?_________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
С2.Предложи способы защиты окружающей среды.
Выполни цветовую самооценку работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения.
- Было трудно. Нужна помощь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс
Тестовая работа по окружающему миру 2 класс. 1 вариант1...
Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс
Материал для промежуточнй аттестации по окружающему миру (әйләнә-тирә дөнья) в 3 классе в форме проекта для учащихся татарских школ....
Промежуточная аттестация по окружающему миру 4 класс
Материал для промежутчной аттестации по окружающему миру (әйләнә-тирә дөнья) в 4 классте в форме проекта для татарских школ....
Промежуточная аттестация по окружающему миру 3 класс.
Итоговый КИМ по окружающему миру со спецификацией и кодификаторами 3 класс УМК "Школа России"...
Тест для промежуточной аттестации по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
в тесте используются задания практически по всем темам, изученным во 2 классе, он даёт полную картину, как дети усвоили материал за весь учебный год...
Годовая промежуточная аттестация по окружающему миру для 3 класса по программе " Школа России"
Годовая промежуточная аттестация по окружающему миру для 3 класса по программе " Школа России". Тест...
Тест для промежуточной аттестации по окружающему миру для учащихся 2 класса. УМК "Школа России".
Данный тест предназначен для проведения промежуточной аттестации по окружающему миру обучающихся 2 класса(1-2 файл). На 3 файле представлены "ключи" для проверки тестовой работы. В тесте все...