Промежуточная аттестация в 3 классе УМК "Школа России"
методическая разработка (3 класс) на тему
Проверочные материалы по математике и русскому языку, согласно требованиям ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 40.52 КБ |
rus.yazyk_.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к промежуточной аттестации по математике
для учащихся 3 класса.
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по математике.
Задачи:
- выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по математике;
- выявление уровня сформированности учебных действий;
- выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
Содержание учебной программы соответствует рабочей учебной программе по окружающему миру для 3-х классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике с учетом авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» , М.:Просвещение, 2012г,(УМК «Школа России»).
Использованы следующие методические пособия:
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.,Математика. В 2-х частях 3 кл. Издательство "Просвещение"
- Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко Поурочные разработки по математике для 3 класса к учебнику М. И. Моро. – М.: ВАКО
Работа рассчитана на 1 урок (45мин).
Общее число заданий в работе 20. Количество заданий распределяется с учетом уровня сложности (Таб.1)
Таблица 1
№ заданий | Уровень сложности | Балл |
1 | Б | 1 |
2 | Б | 1 |
3 | Б | 1 |
4 | Б | 1 |
5 | Б | 1 |
6 | Б | 2 |
7 | Б | 2 |
8 | Б | 2 |
9 | Б | 2 |
10 | Б | 2 |
11 | Б | 1 |
12 | Б | 1 |
13 | Б | 1 |
14 | Б | 1 |
15 | Б | 1 |
16 | Б | 1 |
17 | П | 2 |
18 | П | 2 |
19 | П | 2 |
20 | В | 3 |
Б-базовый уровень П-повышенный уровень В-высокий | Всего 30 баллов |
Шкала оценивания работы.
30-26 баллов – оценка «5»
25-21 балл – оценка «4»
20-15 баллов – оценка «3»
менее 15 баллов – оценка «2»
Общая оценка качества выполнения работ.
30-26 баллов – высокий уровень
25-15 баллов – средний уровень
менее 15 баллов – низкий уровень
1 вариант
- Запиши числа.
3 сот.=________ 2 сот. 9 ед.=__________
4 сот.6 дес._____ 5сот.7дес.3 ед.=_______
- Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:
507=_________________
670=_________________
234=_________________
3.Сравни числа:
202 220 399 400
768 786 860 680
4. Определи, по какому правилу составлен числовой ряд, и восстанови пропущенные числа:
638, 648, 658, …., …., …., 698
5. Миша поймал 9 окуней, а ершей в 2 раза больше. Сколько ершей поймал Миша?
Ответ: _____ершей.
6. Выполни деление с остатком:
74:8= (ост. ) 65:7= (ост. )
85:9= (ост. ) 27:5= (ост. )
7. Вычисли и выполни проверку:
4 | 9 | 5 | 6 | 5 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||
+ | 2 | 4 | 5 | - | 3 | 7 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||
8. Выполни действия:
72 : (82 – 80) х 0= 17х4х1+2=
9. Сколько сдачи получила мама с 500 рублей, если она купила 3 пакета молока по 10 рублей каждый?
Ответ: _____________________
10. В вазе лежит 28 слив. Сколько конфет нужно добавить, чтобы 3 мальчика разделили их поровну между собой?
Ответ: _____ сливы.
11. Длина стороны квадрата равна 7 см. Чему равен периметр?
- 12 см 2) 28 см 3) 28 см2 4) 64 см
12. Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 7 см, а ширина 3 см.
1) 28 см 2) 21 см2 3) 20 см 4) 49 см2
13. Сравни (> < =)
4м 5см …. 450см
8дм 2см …. 8м 2см
2мин15с …. 115 с
14. Уменьши 72 в 3 раза. Отметь правильный ответ.
- 14 2) 24 3) 6 4) 42
15. Хх60=480 Чему равно Х?
1) 60 2) 80 3) 6 4) 8
16. Маме 35 лет, а дочке 5 лет. Во сколько раз мама старше дочки?
Ответ:_____________________________________
17*. Площадь квадрата 25 дм2.
Найди длину его стороны и вырази ее в сантиметрах.
Ответ:_________________________________________________
18*.Поставь скобки так, чтобы стало верным равенство
300-4х90-40=100
19*. В пять мешков разложили поровну 30 кг сахара, в семь мешков разложили поровну 35 кг муки . Определи, что тяжелее – мешок муки или мешок сахара. Запиши своё решение.
20*. Составь задачу по таблице и реши её.
Вместимость 1 банки | Количество банок | Вместимость всех банок |
Одинаковая | 20 шт. | 100л |
? | 50л |
Выполни цветовую самооценку работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения.
- Было трудно. Нужна помощь
- вариант
- Запиши числа.
4 сот.=________ 3 сот. 8 ед.=__________
- сот.7 дес._____ 6сот.8дес.4 ед.=__________
- Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых:
608=_________________
790=_________________
345=_________________
3.Сравни числа:
303 220 499 500
687 678 750 570
4. Определи, по какому правилу составлен числовой ряд, и восстанови пропущенные числа:
238, 248, 258, …., …., …., 298
5. Антон нашёл 18 сыроежек, а лисичек в 3 раза меньше. Сколько лисичек нашёл Антон?
Ответ: ____ лисичек.
6. Выполни деление с остатком:
65:8= (ост. ) 51:7= (ост. )
40:9= (ост. ) 33:5= (ост. )
7. Вычисли и выполни проверку:
5 | 8 | 4 | 7 | 4 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||
+ | 3 | 4 | 4 | - | 3 | 7 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||
8. Выполни действия:
74 : (32 – 30) х 0= 15х3х1+5=
9 . Сколько сдачи получила мама с 700 рублей, если она купила 4 кг яблок по 50 рублей за килограмм?
Ответ: _________рублей
10. В вазе лежит 36 конфет. Сколько конфет нужно добавить, чтобы 5 мальчиков разделили их поровну между собой?
Ответ: ______конфеты.
11. Длина стороны квадрата равна 6 см. Чему равен периметр?
- 24 см 2) 36 см2 3) 36 см 4) 12 см2
12.Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 6 см, а ширина 4 см.
1) 28 см 2) 24 см2 3) 24 см 4) 42 см2
13. Сравни (> < =)
6м 3см …. 630см
5дм 7см …. 5м 7см
3ч 12мин …. 182 мин
14. Увеличь число 6 в 14 раз. Отметь правильный ответ.
- 84 2) 78 3) 98 4) 91
15. 50хХ=35 Чему равно Х?
1) 5 2) 70 3) 50 4) 7
16. Папе 30 лет, а сыну 6 лет. Во сколько раз папа старше сына:
Ответ:_______________________
17*. Площадь квадрата 36 дм2.
Найди длину его стороны и вырази ее в сантиметрах.
Ответ:_________________________________________________
18*.Поставь скобки так, чтобы стало верным равенство
300-4х90-40=100
19*. В библиотеке 95 учебников математики расставили на 5 полок, а 96 учебников литературного чтения расставили поровну на 6 полок. Определи, каких учебников на полке будет больше. Запиши решение.
20*. Составь по таблице задачу и реши её.
Масса 1 пакета | Количество пакетов | Масса всех пакетов |
3кг | Одинаковое | 27кг |
2 кг | ? |
Выполни цветовую самооценку работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения.
- Было трудно. Нужна помощь.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к промежуточной аттестации по русскому языку для обучающихся 3 класса.
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по русскому языку.
Задачи:
- выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по русскому языку;
- выявление уровня сформированности учебных действий;
- выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий
Содержание учебной программы соответствует рабочей учебной программе по русскому языку для 3-х классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку с учетом авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко «Русский язык», М.: Просвещение (УМК «Школа России»)
Использованы следующие методические пособия:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. В 2-х частях 3 кл. Издательство "Просвещение".
- Канакина В.П., Фомичева Г.А. Русский язык. Методическое пособие. 3 класс.
Работа рассчитана на 1 урок (45мин).
Работа состоит из 2-х частей: диктант и грамматические задания.
Критерии
оценивания результатов выполнения работы
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. В тексты включены орфограммы и пунктограммы, изученные не только в истекшей период, но и в предшествующих классах.
Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 3 класса. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в 3 классе. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы: безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, приставки и предлоги, двойные согласные, падежные окончания существительных, падежные окончания прилагательных, непроизносимые согласные, Ъ и Ь разделительные, родовые окончания прилагательных.
После диктанта учащиеся работают над орфографическим заданием. За успешное выполнение этого задания выставляется отдельная отметка. Ошибки, допущенные при выполнении орфографического задания, не влияют на отметку за диктант, а отметка за задание не зависит от отметки за диктант.
Учитель не исправляет ошибки, а лишь подчёркивает слова, в которых они встретились. Это даёт возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, качественно выполнить работу над ошибками. За диктант выставляется одна отметка:
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
За диктант:
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется' за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, В IV классе допускается выставление оценки «3» за диктант при
5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Объём правильно выполненной работы | Уровень достижений | Отметка по 4-х балльной шкале |
90% - 100% | повышенный | «5» |
66% - 89% | базовый | «4» |
50% - 65% | «3» | |
ниже 50% | низкий | «2» |
Текст для диктанта:
Весна.
Наступила поздняя весна. Погода стоит чудная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Зажурчали быстрые ручьи. Из земли показалась молодая травка. Появились первые подснежники. На берёзах и тополях набухли смолистые почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки.
Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне!(62 слова)
Грамматические задания:
I вариант
№1
Выписать из текста 3-е предложение. Найти грамматическую основу, укажи части речи. Определить вид предложения по цели высказывания, по интонации.
№2
Разобрать по составу : смолистые, подснежники, зажурчали.
№3
Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
№4
В 3-ем предложении слово землю разобрать как часть речи.
№5
К слову молодая подобрать синоним и антоним.
II вариант
№1
Выписать из текста 6-е предложение. Найти грамматическую основу, укажи части речи. Определить вид предложения по цели высказывания, по интонации.
№2
Разобрать по составу: берёзовым, подорожник, запахло.
№3
Выписать из текста слово, в котором букв меньше, чем звуков.
№4
В 6-ом предложении слово из земли разобрать как часть речи.
№5
К слову радостно подобрать синоним и антоним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация. 1 класс
Материалы, текты для промежуточной аттестации в 1 классе...
Промежуточная аттестация. 4 класс
Материалы, тексты для промежуточной аттестации в 4 классе...
Собеседование в рамках промежуточной аттестации 2 класс
В документе содержатся вопросы для собеседования и задания тестового характера в рамках промежуточного контроля для 2 класса....
Промежуточная аттестация. 2 класс. Школа России
В статье представлена промежуточная аттестация по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру во 2 классе по УМК Школа России....
Промежуточная аттестация 2 класс. школа России
Итоговое тестирование по метематике, русскому языку, окружающему миру по программе Школа России...
Материалы для проведения промежуточной аттестации.1 класс. "Школа России"
Материалы для проведения промежуточной аттестации.1 класс. "Школа России".(русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир)...
Материалы для проведения промежуточной аттестации.2 класс. "Школа России"
Материалы для проведения промежуточной аттестации.2 класс. "Школа России" (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир)...