Анализы
материал на тему

Бандерова Ксения Пантелеймоновна

анализы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx17.19 КБ
Файл analiz_mo.docx11.79 КБ
Файл pasport_kabineta.docx23.54 КБ
Файл analiz_umk.docx17.54 КБ
Файл analiz_rp.docx70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ и систематизация педагогического опыта УНК

МОБУ СОШ «Городская классическая гимназия».

ФИО учителя: Андреева Клара Егоровна

Образование:  высшее ЯГУ БФО ПИМИНУ 1990год

Педагогический стаж: 26лет

Стаж работы в данном учреждении: 18лет

Методическая тема учителя, его соответствие  ФГОС НОО: формирование УУД учащихся в начальной школе

Формы обобщения профессионального опыта:

- методические семинары;

- педагогические чтения;

- профессиональные конкурсы;

- круглые столы;

- лекции;

- мониторинги.

Формы повышения профессионального мастерства:

- второе высшее образование  МГГУ им. Шолохова 2011 год;

- курсы переподготовки с выдачей диплома 2014г;

- менеджер образовательной организации 2014 год;

- курсы повышения квалификации.

Используемые педагогические технологии:

- теория развитие критического мышления;

- технология интерактивного взаимодействия;

-игровые технологии.

Образовательные программы:

-УМК Перспектива.

Материально-техническое обеспечение образовательных программ:

- способствует реализации обеспечения образовательных программ.

Метод пособие:

- рабочая тетрадь;

- учебник;

- дидактический материал;

- схемы;

- интерактивная доска.

Учебно-методическое обеспечение образовательных программ:

Формы внеурочной деятельности учителя:

- проведение педагогических курсов;

- «учись учиться»;

- презентации;

- «учение с увлечением»;

- проекты;

- экскурсии.

Качество обученности учащихся (в %) по классам:

Успеваемость 100% , качество 80 % за 2014 год обучения

Классы

Качество

Успеваемость

Год обучения

2

78%

98%

2012

3

80%

100%

2013

4

80%

100%

2014

  1. Типичные трудности, возникающие в профессиональной деятельности: Способы преодоления трудностей:

1. Переполненность классов, наполняемость от 37- 40 учеников

2. Разный уровень подготовки детей: психологический, индивидуальный.

3. Работа с интерактивным оборудованием.

4. Работа с родителями.

  1. Выводы:  

Таким образом, на основе анализа, сравнения и систематизации педагогического опыта  не одного учителя я пришла к следующему выводу:  Быть учителем не так уж и просто, каждый год нужно проходить аттестацию и набирать наибольшее количество баллов, чтоб соответствовать занимаемой вами должности. Каждые пять лет повышать свою категорию, проходить курсы повышения профессионального мастерства, переквалификацию. У учителя обязательно приветствуется не одно, а несколько высших образований, курсы переподготовки и всеразличные участия на НПК, лекториях, распространение педагогического опыта. Успеваемость в % соотношении не должна быть менее 70% уровня подготовки класса, если же она достигает отметки менее, то такому учителю будет представлен наставник (куратор), который поможет в дальнейшем выявить его ошибки и устранить их.

В результате опроса я выявила то, что в «Городской классической гимназии» учителя сталкиваются с трудностями, носящими одинаковый характер: переполненность классов, разный уровень подготовки детей, проблемная работа с родителями.



Предварительный просмотр:

Организация учебного процесса учебно-методическое обеспечение

1.расписание

2.расписание внеучебной занятии

3. РП

III.научно-исследовательская цель

-изучение литературы

-обсуждение

-проба

-внедрение

Основные работы МО

1.Семинары

-знакомство методами, приемами

2.Методическая неделя с открытыми уроками

-проведения открытого урока

3.Органзация работы с одаренными детьми

4.Работа творческих проблемный групп

МО работа учителя

1Планирование КТП

2Планирование воспитательной работы

3Планирование исследовательской деятельности

Руководитель МО

1. Организация образовательного процесса

2. Планирование деятельности

3. Аналитическая

Документация МО

1.Нормативные документы

2. УМК, программы и журналы

3. КТП

4. План внутри школьного контроля

5. Сведение о внеурочной деятельности

6. Методическая копилка (схема анализа урока, самоанализ урока, дидактические материалы)

7. Банк данных учителей (достижение учителей за последнии 5 лет)

8. Протоколы

Распространение передового педагогического опыта

Выпуск сборника



Предварительный просмотр:

Анализ паспорта учебного кабинета начальных классов

ФИО заведующего кабинетом: Андреева Клара Егоровна

Учебная площадь: 78км.м

Число посадочных мест:  38

Постоянное оборудование кабинета

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Учительский стол

1

2009

2

Учительский стул

1

2009

3

Парта ученическая

19

2009

4

Стулья ученические

38

2009

5

Стол под оргтехнику

1

2009

6

Тумбы под карты и таблиц

3

2009

7

Тумба для хозяйственных принадлежностей

1

2009

8

Навесная магнитная доска (зеленая)

1

2009

9

Зеркало

1

2009

10

Шкаф для аппаратуры

1

2009

11

Кулер

1

2009

12

Доска белая магнитная

1

2009

13

Шкафы

7

2009

14

Подставка под карты

1

2009

15

Часы настенные

1

2009

16

Термометр комнатный

1

2009

17

Облучатель – рециркулятор медицинский

1

2009

18

Горшки под цветы

1

2009

19

Карнизы с жалюзи

4

2009

20

Светоотражающая штора

1

2009

Перечень оснащения технической аппаратурой

№ п/п

Наименование ТСО

Инвентарный номер

Дата укомплектования

1

Магнитофон

М004000576

2006

2

Музыкальный центр

М004000579

2006

3

Интерактивная доска

М004000568

2008

4

Экран

М004000570

2008

5

Проектор

М004000575

2008

6

Компьютер (монитор, процессор, клавиатура, мышь)

М004000563

2008

7

Документ – камера

М004000564

2010

8

Принтер

М004000567

2007

9

Телевизор с подставкой

М004000574

2006

Программное и учебно-методическое обеспечение

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

1

Федеральный государственный образовательный стандарт

2014

2

График дежурства класса

2016

3

Контрольно-измерительные материалы по учебным предметам (тема, раздел предмета), УМК.

2014

4

Папки:

2016

5

План работы кабинета на учебный год

2016

6

Методические папки

2016

7

Рабочие программы

2016

8

Инструкции по технике безопасности

2013

Учебная литература

№ п/п

Автор, название

Кол-во

Издательство

Год издания

Опорные таблицы по русскому языку для начальной школы с 1-4 класс(формат А-3)

57

Опорные таблицы по математике для начальной школы(формат А-3) с 1-4 класс

32

Таблицы по русскому языку с 1-4 класс

72

Список новых односторонних таблиц(русский язык)

123

Наглядные таблицы по окружающему миру с 1-4 класс

108

Список новых односторонних таблиц(окружающий мир)

156

Наглядные таблицы по математике

28

Список новых односторонних таблиц(математика)

57

9.

Словарные слова (папка №11) (формат А-4)

10.

Библиотека ученика

64

Методические пособия для учителя

№ п/п

Автор,  название

Год издания

Кол-во

Государственная Третьяковская галерея (папка №3)

27

Труд людей. Профессии (папка №8)

37

Иллюстративный материал для детского изобразительного творчества (папка №14)

24

Портреты писателей (папка №16)

16

Карты и атласы

16

Большой картинный словарь (папка №1)

Малый картинный словарь (папка №10) (формат А-4)

Картины о природе (папка №6)

34

Природы нашей Родины (папка №4)

16

Времена года (Пейзаж в творчестве русских художников 19-нач. 20 века) (папка №5)

18

Тематические папки (А-4)

19

Тематические папки (А-3)

19

Дидактические раздаточные материалы (А-4 к таблицам) окружающий мир (1-2 класс)

Дидактические раздаточные материалы (А-4) к таблицам) русский язык(1-4 класс)

Дидактические раздаточные материалы (А-4 к таблицам) математика (1-4 класс)

Список аудиокассет

26

Список учебных дисков(1-4 класс)

   23

Диски развивающие

20

Сказки. Воспитательная работа. Музыка

53

Разноуровневые контрольные работы по математике в 3 классе (1-4)

4

Список по литературы по новым стандартам

27

Оформление кабинета

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Классный уголок

2015

2

Пробковый стенд

2014

Внеаудиторная работа при кабинете

Наименование

Сведения

Примечания

1

«Умники и умницы»

Ф.И.О. учителя: Андреева К.Е.

Класс: 4 «а»

День недели: вторник

Время: 13:00

2

«Учение с увлечением»

Ф.И.О. учителя: Андреева К.Е.

Класс: 4»а»

День недели: среда

Время: 13:00

3

«Шахматы»

Ф.И.О. учителя: Винокуров Я.Г.

Класс: 3-4

День недели: суббота

Время: 10:00

4

«Психология»

Ф.И.О. учителя: Лахмостова С.А.

Класс: 3 «а»

День недели: пятница

Время: 13:00

5

«Творим вместе»

Ф.И.О. учителя: Андреева К.Е.

Класс: 4 «а»

День недели: суббота

Время: 12:00

6

«Якутский язык»

Ф.И.О. учителя: Дегтярева Л.К.

Класс: 4 «а»

День недели: четверг

Время: 11:00

7

«Увлекательный английский»

Ф.И.О. учителя: Иванова Т.А.

Класс: 4 «а»

День недели: пятница

Время: 11:00

8

«В мире книг»

Ф.И.О учителя: Андреева К.Е.

Класс: 4 «а»

День недели: понедельник

Время: 10:00

9

Психология

Ф.И.О. учителя: Лахмостова С.А.

Класс: 4 «а»

День недели: четверг

Время: 8:05

10

«Эрудит»

Ф.И.О. учителя: Андреева К.Е.

Класс: 4 «а»

День недели: понедельник

Время: 13:00



Предварительный просмотр:

Анализ учебно–методического комплекта «Перспектива» с учетом вида образовательного учреждения, особенностей начальных классов и отдельных учащихся

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Учебно-методический комплекс «Перспектива»  выпускается в издательстве «Просвещение» с 2006 г., ежегодно пополняясь новыми учебниками.  В УМК «Перспектива» входят линии учебников по следующим предметам: «Обучение грамоте», «Русский язык»,  «Литературное чтение»,  «Математика», «Окружающий мир»,  «Технология».

  Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и  практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».  

 Концептуальная основа УМК  отражает современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования. УМК «Перспектива» создавался в стенах Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ, который возглавляет заведующий кафедрой психологии личности МГУ, академик А.Г. Асмолов. Под его руководством разрабатывались теоретические и методические материалы, являющиеся системообразующими компонентами ФГОС и ориентированные на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий. Авторами УМК «Перспектива» и, одновременно, разработчики ФГОС, выступают такие  известные ученые–педагоги и  методисты, как   Л.Ф. Климанова, В.Г.Дорофеев,  М.Ю. Новицкая, А.А. Плешаков, С.Г.Макеева, Н.И.Роговцева  и др.  

Методологической основой нового комплекса является системно - деятельностный подход. В этой связи в учебниках УМК «Перспектива» задания, направленные на включение детей в деятельность, выстроены в систему, позволяющую строить процесс обучения как двусторонний:

  •  обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников
  •  обучение как цель — получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое место в УМК «Перспектива» уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих нашу родину. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе.

Качество усвоения знания определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Именно поэтому планируемые результаты ФГОС определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты. В этой связи все программы УМК «Перспектива» ориентированы на планируемые результаты начального общего образования и являются инструментом для их достижения. В последующих главах на конкретных примерах будут проиллюстрированы возможности УМК «Перспектива» в контексте формирования УУД.

Основной целью  УМК «Перспектива» является всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Основными задачами УМК «Перспектива» являются:

  •  общекультурное развитие — формирование целостной картины мира (образа мира) на основе интеграции культурного опыта в единстве научной и образно-художественной форм познания мира;
  •  личностное развитие — формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; ценностно-нравственное развитие учащегося, определяющее его отношение к социальному миру и миру природы, к самому себе; готовность к личностному выбору и принятию ответственности за него; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других;
  •  познавательное развитие — развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащегося на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления; формирование готовности к действиям в новых, нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала личности;
  •  формирование учебной деятельности — формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения; развитие способности к самосовершенствованию;
  •  развитие коммуникативной компетентности — умения организовывать и осуществлять совместную деятельность; осуществлять обмен информацией и межличностное общение, в том числе и умение, понимать партнера.

Городская классическая гимназия работает именно по этому методическому комплекту. До принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) работали по системе Л.В. Занкова, после перешли к УМК «Перспектива», потому что все остальные УМК , такие как «Школа России», «Планета знаний», «Гармония» показались более традиционной формой обучения.  



Предварительный просмотр:

Анализ рабочей программы по русскому языку УМК «Перспектива»

Авторы: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина 2 класс

Учитель: Бурнашева Л.Н

Структура анализа рабочей программы

Алгоритм анализа рабочей программы

Параметры

Замечания, рекомендации

1. Наличие структурных элементов программы (пояснительная записка, тематическое планирование, прогнозируемые результаты, список используемой литературы и др.)

В данной программе по структуре имеются

I.Пояснительная записка в нем включены:

1.Общая характеристика раздела;

2.Цели и задачи

3.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

4.Место учебного предмета в учебном плане

5.Результаты изучения предмета

3.Система диагностики отсутствует

II. Описание материально технического обеспечения образовательного процесса в нем включены:

1.Литература для учителя

2.Информационно-коммуникативные средства

3.Интернет-ресурсы

4.Технические средства обучения

5.Учебно-практическое оборудование

6.Специолизированная учебная мебель

III.КТП уроков по русскому языку во 2 классе по учебнику «Русский язык» Л.Ф.Климановой, УМК «Перспектива»

2. Содержательность пояснительной записки (указание примерной или авторской программы с реквизитами, соотнесение используемого учебника с федеральным перечнем, описание УМК, определение места курса в общеобразовательном процессе, обоснование авторских изменений и др.)

Данная программа соотнесена с федеральным перечнем.

Описания УМК отсутствует.

Место учебного предмета в учебном плане на изучение русского языка во втором классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов (34 учебной недели)

Авторских изменений не выявлено

3. Содержательность тематического планирования (определены основные темы и подтемы курса, конкретность формулировок учебных разделов и тем, соответствие содержания курса стандартам, наличие авторских изменений, регионального компонента и др.)

В содержании тематического планирования определены основные темы курса, конкретно формулированы учебные разделы как «Мир общения» 16ч, «Звуки и буквы. Слог. Ударение» 72ч, «Слово и его значение» 20ч, «Состав слова» 17ч, «Части речи» 32ч, «Предложение. Текст» 12ч. Соответствует содержанию курса ФГОС НОО, концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Регионального компонента отсутствует.

4. Целеполагание (конкретность целей, четкость задач, их структуризация, системность и последовательность поставленных задач)

В этой программе затрагивается две основные цели:

  1. Познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
  2. Социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а так же навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач.

Важнейшие задачи курса:

  1. Обеспечивать усвоение программного материала по языку, стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков, обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся;
  2. Пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
  3. Формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
  4. Развивать интерес к изучению русского языка, воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
  5. Развивать творческие способности детей, их стремление к созданию собственных текстов в различной стилистической направленности.

5. Диагностичность планируемых результатов (соответствуют требованиям стандартов,  описаны конкретно, классифицируются по определенным критериям, приводится система диагностики, разнообразие ее форм, соответствие планируемого результата поставленным задачам и т.д.)

Планируемые результаты соответствуют требованиям ФГОС НОО, основные этапы формирования умений:

1)Приобретение опыта выполнения УУД

2)Мотивация и построения общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности)

3)Тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция

4)Контроль

Формы: Дидактические игры, составление письма, работа в паре, письмо по памяти, словарный диктант, работа с рисунком, работа с карточками, беседа, составление рассказа, работа с пословицами, разгадывание загадок, решение проблемной ситуации, орфографические минутки, работа с правилом, работа с рассказом, чтение и анализ сообщения, поиск ответа на вопросы, работа с фантастическими словами, анализ модели и слов, подбор проверочных слов, работа со скороговоркой и т.д.

6. Отражение принципа преемственности по горизонтали

Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка при реализации трех принципов:

1.Коммуникативного;

2.Позновательного;

3.Принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.

Оценка  надпредметной составляющей рабочей программы

Направленность программы на развитие: диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей творческой деятельности

Программа направлена на развитие: диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, на развитие нравственных качеств.

личностных результатов

Данная рабочая программа направлена на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

метапредметных результатов

Регулятивные:

-определение цели учебной деятельности;

-составления плана;

-контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи;

-оценивание результата решения учебной задачи по критериям.

Познавательные:

Общеучебные:

-осуществление поиска необходимой информации для заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей.

Логические:

-умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

-умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий.

здоровьесберегающих навыков

С помощью методов и приемов: дидактические игры, показ, подражание, зрительные ориентиры, рисунки, схемы, подвижные игры, раздачи пособий, физкультминутки.

ИКТ – компетенций

Включены информационно – коммуникативные средства СD диски, технические средства обучения,учебно –практические оборудование.

Применение психолого-педагогических измерений,

ИКТ – технологий при диагностике результатов обучения

Интерактивной доски, электронные  материалы к уроку, дистанционное голосование (уроки конроля)

Предусмотрено использование ИКТ – технологий при освоении программы (электронный учебник, ресурсы интернет-сети, демонстрация презентаций по отдельным темам, дистанционное обучение и др.)

Включает в себя использование:  интернет ресурсов, демонстрация презентация к отдельным темам, дистанционное голосование, детские электронные презентации, мультимедийный компьютер, проектор

Структура  календарно-тематического плана

Класс: 2

Предмет: русский язык

Образовательная программа: УМК «Перспектива»

Учебно-методические средства:

1.Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для укрепления таблиц и карт;

2.Укладка для аудиовизуальных средств(слайдов, кассет и др.);

3.Шкаф для хранения карт

Всего часов по программе: 170 часов (5 ч в неделю)

Всего часов в четверти: в первой четверти – 40ч, во втором – 35ч, в третем – 55ч, в четвертом – 40ч.

Срок: 2015-2016 учебный год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Универсальные учебные действия

Дата проведения

План

Факт

«Мир общения» (16 ч)

1

Мир общения. Собеседники

1

Урок повторения

Работа с информационными источниками (учебник, РТ);

работа со знаково-символическими моделями (условные обозначения);

участие в дидактических играх: «Шифровальник», «Собери предложения», «Опиши предмет», «Доскажи!», составление письма профессору Самоварову;

работа с правилом «Узелки на память»;

работа в паре;

письмо по памяти;

работа с текстом;

устное описание ситуации по пословице;

словарный диктант;

устное составление текстов разных типов по серии картинок, письменное – по заголовку;

работа с рисунком – структура языка;

сопоставление примеров четкой и невыразительной речи и речи мастеров слова;

работа с карточками.

Знать:

- виды речи (устная и письменная),

- правила речевого этикета;

- понятия орфограммы;

- речевые и неречевые способы общения;

- элементарные сведения о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно – образных моделей слов и предложений;

- словарные слова наизусть.

Уметь:

- вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;

- строить речевые высказывания;

- определять орфограммы, грамотно оформлять письменную речь;

- составлять высказывания с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, воспринимать речь партнера;

- группировать слова;

- выделять орфограмму;

- работать с орфографическим словарем;

-различать слово и предложение;

- различать функции слова и предложения;

- верно оформлять предложения на письме;

- определять границы предложения в тексте;

- чувствовать интонацию конца предложения;

- различать типы предложений;

- составлять предложения трех типов;

- различать предложения по цели высказывания и по интонации;

- осознанно ставить знаки препинания в конце предложения;

- верно интонировать восклицательные предложения;

- восстанавливать последовательность предложений в тексте;

- делить текст на предложения;

- чувствовать интонацию конца смысловой части высказывания (текста);

- наблюдать за особенностями текста (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (стихотворение);

- находить в тексте главную мысль (с помощью учителя);

- подбирать заглавие к тексту;

- составлять и записывать текст по предложенному заголовку, серии картинок на определенную тему из жизни детей;

- эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения.

Текущий контроль

Личностные:

-положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

-познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

-определение цели учебной деятельности;

-составления плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

-совершенствование процесса восприятия речи;

-контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по раннее составленному плану;

-оценивание результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

-осуществление поиска необходимой информации для заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей.

Логические:

-умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

-умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий.

2

Мир общения. Собеседники

1

Урок изучения нового

Устный контроль

3

Мир общения. Собеседники (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

4

Мир общения. Собеседники (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

5

Мир общения. Собеседники (продолжение)

1

Урок обобщения

Тематический контроль

6

Слово, предложение и текст в речевом общении

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

7

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

8

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)

1

Урок закрепления

Самостоятельная работа

9

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

10

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

11

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

12

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

13

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение)

1

Урок изучения нового

Тематический контроль

14

Главный помощник в общении – родной язык

1

Урок закрепления

Устный опрос

15

Главный помощник в общении – родной язык

1

Урок обобщения

Текущий контроль

16

Контрольная работа по разделу «Мир общения»

1

Контроль и учет знаний

Контрольная работа

Звуки и буквы. Слог. Ударение (72 ч)

17

Гласные и согласные звуки и буквы

1

Урок изучения нового

Беседа о роли звуков в общении;

Работа с опорой «Город Звукограл»;

Составление рассказа о буквах с опорой на рисунок города Буквограда;

Орфографическая минутка – работа с пословицами;

 Чтение сообщения Самоварар и Мудрика;

Анализ диалогов Ани и Вани;

Повторение алфавита;

Запись алфавита;

Распределение по алфавиту сказок К. Чуковского, имен детей;

Самостоятельная работа;

Работа со стихотворением В. Берестова;

Иллитерация и звукоподражание «Творческая переменка»;

Участие в дидактических играх «Найди отличия», «Азбука - река», «Исправь ошибки», «Кто внимательнее?», «Следопыт»;

Работа в паре;

Звуко - буквенный анализ слов;

Озаглавливание рисунков;

Ответы на вопросы (работа с текстом);

Разгадывание загадок;

Составление рассказа об Эрмитаже;

Изображение букв русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела и рисунков;

Работа с карточками.

Знать:

- признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; - пары согласных звуков по звонкости – глухости;

- названия и порядок букв русского алфавита.

Уметь:

- классифицировать звуки;

- находить буквы парных и непарных согласных звуков;

- самостоятельно осуществлять поиск различий между звуками и буквами;

- записывать слова в алфавитном порядке;

- правильно писать имена собственные;

-пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, энциклопедиями;

- располагать слова в алфавитном порядке;

- определять расхождение в количестве звуков и букв в слове;

- определять расхождение в написании и произношении звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные по звонкости – глухости согласные в конце слова);

- определять «ошибкоопасные» места в слове, проверять слова, используя правила проверки этих орфограмм;

- различать слова с буквами и и й, подбирать родственные слова с данными буквами;

- создавать текст – рассуждение;

- правильно переносить слова;

- ориентироваться в учебнике;

- составлять план текста и использовать его при изложении текста;

- орфоэпически верно писать слова с буквой э.

Текущий контроль

Личностные:

-положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

-познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

-определение цели учебной деятельности;

-составления плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

-контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по раннее составленному плану;

-оценивание результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

-умение ориентироваться в учебнике;

-умение находить ответы на вопросы в учебном тексте, иллюстрациях; при:

-рассказывании о гласных и согласных звуках;

-формулирование выводов в результате совместной работы класса и учителя;

Логические:

-различие гласных и согласных звуков;

-классифицирование согласных звуков: звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные)

Коммуникативные:

-умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества.

18

Гласные и согласные звуки и буквы (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

19

Гласные и согласные звуки и буквы (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

20

Гласные и согласные звуки и буквы (продолжение)

1

Урок изучения нового

Самостоятельная работа

21

Гласные и согласные звуки и буквы (продолжение)

1

Урок закрепления

Устный опрос

22

Гласные и согласные звуки и буквы (продолжение)

1

Урок обобщения

Текущий контроль

23

Гласные и согласные звуки и буквы (продолжение)

1

Урок повторения

Тематический контроль

24

Звук [й’] и буква й

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

25

Звук [й’] и буква й (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

26

Звук [й’] и буква й (продолжение)

1

Урок закрепления

Тематический контроль

27

Звук [э] и буква э

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

28

Звук [э] и буква э (продолжение)

1

Урок закрепления

Тематический контроль

29

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме

1

Урок изучения нового

Уметь:

- различать твердые и мягкие согласные на основе их произношения;

- обозначать мягкость согласных ь;

- составлять предложения со словами из словаря;

- различать слова с твердыми и мягкими согласными;

- подбирать родственные слова с мягким знаком;

- составление рассказа по серии сюжетных рисунков и вопросов к ним;

- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;

- видеть орфограмму при списывании текста;

- пересказывать текст (по вопросам учителя);

- ориентироваться в толковом словаре;

- сопоставлять два способа обозначения мягкости и согласных звуков на письме;

- разграничивать две функции букв е, ё, ю, я;

- группировать слова в зависимости от функции йотированной буквы.

Текущий контроль

Личностные:

-положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

-познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

-определение цели учебной деятельности;

-составления плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

-контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по раннее составленному плану;

-оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях.

Логические:

-сопоставление случаев обозначения мягкости согласных звуков с помощью ь и букв е, ё, и, ю, я;

- сравнение звукового и буквенного состава слов;

- объяснение функции букв ь и ъ;

- использование алфавита для поиска необходимой информации и для упорядочения найденной информации.

Коммуникативные:

- введение диалога со взрослыми и сверстниками, планирование совместной деятельности с ними, оформление своих мыслей в устной форме и письменной форме.

30

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

31

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок закрепления

Самостоятельная работа

32

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

33

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

34

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

35

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок изучения нового

Самостоятельная работа

36

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

37

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

38

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок повторения

Устный опрос;

тестирование

39

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН

1

Комбинированный

Решение проблемной ситуации; повторение сведений о шипящих согласных, работа с моделями слов; чтение и анализ сообщений пр. Самоварова, анализ диалогов Ани и Вани; письмо по памяти; орфографические минутки; работа с пословицами; участие в дидактических играх: «Составь слова, словосочетания, предложения», «Помощник учителя», «Кто быстрее?», «Самый внимательный» , письмо по памяти; работа с правилом; работа с рассказом М. Пришвина; изложение текста по плану, составленному вместе с учителем.

Знать:

- шипящие согласные звуки.

Уметь:

- правильно писать слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, ЧК, чн, щн;

- объяснять, почему эти написания являются традиционными;

- образовывать слова и формы слов сданными буквосочетаниями.

Текущий контроль

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по раннее составленному плану;

- оценивание полученного результата решение учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях;

- способность учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

-классификация слов по тематическим группам; анализ теста, его структуры, составления плана.

Коммуникативные:

- умение выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию;

- умение составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- умение договариваться, выслушивать мнение собеседника.

40

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН (продолжение)

1

Комбинированный

Текущий контроль

41

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН (продолжение)

1

Комбинированный

Тестовый контроль

42

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН (продолжение)

1

Комбинированный

Текущий контроль

43

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

44

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН (продолжение)

1

45

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

46

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

47

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН (продолжение)

1

Урок закрепления

Тематический контроль

48

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН»

1

Контроль и учет знаний

Контрольная работа

49

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

Коррекция знаний

Самостоятельная работа

50

Слог. Перенос слов

1

Комбинированный

Повторение правил переноса слов; чтение и анализ сообщения Самовара; поиск ответа на вопрос Мудрика; отработка навыка деления слова на слоги; участие в дидактических играх; работа с фантастическими словами; орфографические минутки; анализ роли удаления в словах; работа в паре: поиск слов – омографов; сопоставление слов с верным и неверным ударением; анализ моделей слов; подбор проверочных слов; работа с правилом; составление алгоритма правописания безударных гласных; подбор проверочных слов – изменение формы числа слов; работа со скороговоркой; наблюдение за напевностью стихотворной речи; рифмой и ритмом; рисуночный диктант; работа с орфографическим словарем в конце учебника; работа с текстом «Лев» по заданиям учебника; кроссворд; задание «Пишу и объясняю».

Знать:

- гласные звуки и буквы;

- способы определения ударного слога в слове.

Уметь:

- определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков;

- делить слова на слоги для переноса;

- отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и непроверяемых ударением;

- работать с орфографическим и орфоэпическим;

- различать слова – омографы;

- списывать текст;

- проверять слова с двумя безударными гласными;

- прогнозировать содержание текста по его заглавию;

Правильно произносить слова с верным ударением как признак грамотной культурной речи;

- распределять слова с непроверяемыми написаниями по тематическим группам;

- записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений.

Текущий контроль

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по раннее составленному плану;

- оценивание полученного результата решение учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях;

- способность учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

- способность анализировать смысловую связь между родственными словами;

- умение выбирать проверочное слово из двух предложенных;

- умение группировать слова в зависимости от места ударения.

Коммуникативные:

- умения выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

51

Слог. Перенос слов (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

52

Слог. Перенос слов (продолжение)

1

Урок закрепления

Самостоятельная работа

53

Ударение. Ударный слог

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

54

Ударение. Ударный слог (продолжение)

1

Комбинированный

Текущий контроль

55

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

56

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок закрепления

Тестовые задания

57

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

58

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

59

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

60

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок закрепления

Самостоятельная работа

61

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

62

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

63

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок закрепления

Устный опрос

64

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок повторения

Тематический контроль

65

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

1

Контроль и учет знаний

Самостоятельная работа

66

Работа над допущенными ошибками

1

Коррекция знаний

Самостоятельная работа

67

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме

1

Урок изучения нового

Разрешение проблемной ситуации; чтение и анализ сообщения Самоварова и совета Совенка; участие в дидактических играх; «Узелки на память» и «Правила в стихах» Вани; работа с текстом «Лесная оттепель», определение жанра; работа с пословицами; поиск непарных согласных в веселом стихотворении Т. Коти; диктант с предварительной подготовкой; работа со словами с непроверяемым написанием; работа с текстом по заданиям учебника; работа с карточками.

Знать:

- звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь:

- различать звонкие и глухие согласные;

- проверять парный согласный звук в конце слова;

- озаглавливать текст;

- находить парные согласные в сильной и слабой позиции;

- наблюдать за произношением и написанием парных согласных в конце слова;

- применять два способа проверки изученной орфограммы;

- составлять текст – доказательство в процессе аргументации верности написания слов

Текущий контроль

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

- определение цели учебной деятельности;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

- контролирование способа (алгоритма) решения и результата учебной задачи по раннее составленному плану;

- оценивание полученного результата решение учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

- ориентирование в учебнике и умение находить ответы в тексте, иллюстрациях;

- способность учитывать разные мнения,  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

-умение группировать слова

 по изученным орфограммам;

-формирование навыка

самоанализа своей работы и самоконтроля;

-формирование умения

корректировать выполненную работу.

Коммуникативные:

-умение выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию

68

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Комбинированный

Устный контроль

69

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

70

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

71

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Комбинированный

Текущий контроль

72

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Комбинированный

Тестовые задания

73

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

74

Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме»

1

Контроль и учет знаний

Самостоятельная работа

75

Слова с удвоенными согласными

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

76

Слова с удвоенными  согласными (продолжение)

Урок изучения нового

Текущий контроль

77

Слова с удвоенными согласными (продолжение)

Урок закрепления

Самостоятельная работа

78

Непроизносимые согласные

Урок изучения нового

Текущий контроль

79

Непроизносимые согласные (продолжение)

Урок изучения нового

Текущий контроль

80

Непроизносимые согласные (продолжение)

Урок закрепления

Тестовые задания

81

Раздельные мягкий и твердый знаки (ь, ъ)

1

Урок изучения нового

Уметь:

-наблюдать за употреблением разделительного твердого знака;

-находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительными мягким знаком);

-писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком;

-писать поздравительные письма, объявления.

Текущий контроль

Личностные:

-положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

-познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

-определение цели учебной

деятельности;

-составление плана

(алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

-контролирование плана (алгоритма) решения учебной задачи составленному плану;

-оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные

Общеучебные:

-проявление потребности в творческом самовыражении;

-эффективная работа с учебной книгой.

Коммуникативные:

-составление несложных монологических высказываний (устных и письменных), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-сотрудничество с учителем и сверстниками.

82

Раздельные мягкий и твердый знаки (ь, ъ) (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

83

Раздельные мягкий и твердый знаки (ь, ъ) (продолжение)

1

Урок закрепления

Самостоятельная работа

84

Написание поздравительного письма

1

Урок обобщения

Индивидуальная работа

85

Раздельные мягкий и твердый знаки (ь, ъ) (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

86

Написание объявления

1

Урок обобщения

Индивидуальная работа

87

Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

1

Контроль и учет знаний

Контрольная работа

88

Работа над ошибками контрольной работы

1

Коррекция знаний

Самостоятельная работа

Слово и его значение (20 ч)

89

Что рассказало слово

1

Урок изучения нового

Речевое развитие: анализ диалогов Ани и Вани, чтение и анализ сообщений Самоварова и Совенка; участие в дидактических играх; работа с толковым словарем; составление толкового словаря; работа со скороговоркой; разгадывание ребусов; анализ стихотворений; работа с правилом «Узелки на память»; работа с карточками.

Знать:

-слово как двухстороннюю единицу языка.

Уметь:

-различать в слове две стороны: звучание и значение;

-составлять двухсторонние модели слов;

-пользоваться дидактическими словарями;

-распознавать имена собственные и нарицательные;

-объяснять принцип возникновения нескольких значений одного слова;

-различать синонимы и антомы;

-объяснять симантику фразеологических оборотов и использовать их в речи;

-понимать язык как языковую систему, выполнять функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира

Текущий контроль

Личностные:

-положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

-познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

-определение цели учебной деятельности;

-составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

-контролирование плана (алгоритма) решения учебной задачи составленному плану;

-оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные

Общеучебные:

-проявление учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении;

при:

-умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Логические:

-сопоставление слова по звуко-буквенному составу и по значению;

-классификация слов по различным критериям;

-распределение слов по тематическим группам, дополнение этих групп своими словами.

Коммуникативные:

-умение выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию;

-составление несложных монологических высказываний (устных и письменных), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

90

Что рассказало слово (продолжение)

1

Комбинированный

Текущий контроль

91

Что рассказало слово (продолжение)

1

Урок закрепления

Самостоятельная работа

92

Имена собственные и нарицательные

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

93

Имена собственные и нарицательные (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

94

Имена собственные и нарицательные (продолжение)

1

Урок закрепления

Тестовые задания

95

Слова с несколькими значениями

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

96

Слова с несколькими значениями (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

97

Слова с несколькими значениями (продолжение)

1

Урок обобщения

Текущий контроль

98

Слова похожие, но разные (омонимы)

1

Урок изучения нового

Текстовые задания

99

Слова близкие по значению (синонимы)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

100

Слова близкие по значению (синонимы) (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

101

Слова близкие по значению (синонимы) (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

102

Слова, противоположные по значению (антонимы)

1

Урок изучения нового

Устный опрос

103

Слова, противоположные по значению (антонимы) (продолжение)

1

Урок закрепления

Самостоятельная работа

104

Устойчивые сочетания слов

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

105

Тематические группы слов

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

106

Тематические группы слов (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

107

Повторение раздела «Слово и его значение»

1

Урок повторения

Тематический контроль

108

Контрольный тест по разделу «Слово и его значение»

1

Контроль и учет знаний

Контрольный тест

Состав слова (17 ч)

109

Как собрать и разобрать слово

1

Урок изучения нового

Чтение и анализ сообщения Самоварова; анализ диалога Ани и Вани; поиск ответа на вопрос Мудрика; участие в дидактических играх; работа с правилом «Узелки на память»; составление рассказа по опорным словам; составление рассказа по карте города (села) с использованием слов речевого этикета.

Знать:

-определение корня, приставки, суффикса и окончания.

Уметь:

-составлять наглядно-образные модели состава слова;

-называть части слова;

-находить корень слова;

-подбирать однокоренные слова;

-применять нужный алгоритм для проверки корня;

-доказывать родство однокоренных слов, объяснять обобщать их значения;

-выделять в слове приставку, суффикс.

-образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса;

-разделять предлоги и приставки;

-правильно употреблять окончания и объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании.

Текущий контроль

Личностные:

-положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

-познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

-определение цели учебной деятельности;

-составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

-контролирование плана (алгоритма) решения учебной задачи составленному плану;

-оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей;

-умение ориентироваться в учебнике и  находить ответы в тексте, иллюстрациях;

Логические:

-различать корни с омонимичным значением;

-доказывать родство однокоренных слов;

-объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твердого знаков.

Коммуникативные:

-выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию;

-составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные), выражать свои мысли.

110

Как собрать и разобрать слово (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

111

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

112

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (продолжение)

1

Урок закрепления

Самостоятельная работа

113

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

114

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

115

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (продолжение)

1

Урок закрепления

Текстовые задания

116

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

117

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова (продолжение)

1

Урок повторения

Текущий контроль

118

Приставка

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

119

Приставка. Употребление раздельного твердого знака

1

Урок изучения нового

Текстовые задания

120

Приставка. Употребление раздельного твердого знака

1

Урок закрепления

Текущий контроль

121

Суффикс

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

122

Суффикс (продолжение)

1

Урок закрепления

Самостоятельная работа

123

Окончание

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

124

Состав слова (обобщение знаний)

1

Урок обобщения

Устный опрос

125

Контрольная работа по разделу «Состав слова»

1

Контроль и учет знаний

Контрольная работа

Части речи (32 ч)

126

Что такое части речи

1

Урок изучения нового

Чтение и анализ сообщения Самоварова; анализ диалога Ани и Вани; поиск ответа на вопрос Мудрика; участие в составление текста-рассуждения на основе прочитанного произведения; отгадывание загадок; анализ пословиц; выполнение заданий из «Творческой переменки» и «Словестное творчество»;

-работа с карточками

Знать:

-названия частей речи.

Уметь:

-определять части речи;

-правильно употреблять их в речи;

-выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

-находить в предложении глаголы и прилагательные по вопросу и общему признаку действия и определять их связь с именем существительным;

-определять число глаголов;

-применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой

Текущий контроль

Личностные:

-положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

-познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

-определение цели учебной деятельности;

-составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

-контролирование плана (алгоритма) решения учебной задачи составленному плану;

-оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

-потребность в творческом самовыражении;

-эффективная работа с учебной книгой;

Логические:

-умение классифицировать: слова по частям речи, имена прилагательные на основе различий в их значении;

-умение редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением.

Коммуникативные:

-выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию;

-составление несложных монологических высказываний (устных и письменных), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

127

Что такое части речи (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

128

Что такое части речи (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

129

Имя существительное

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

130

Имя существительное (продолжение)

1

Урок изучения нового

Устный опрос

131

Имя существительное (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

132

Имя существительное (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

133

Имя существительное (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

134

Имя существительное (продолжение)

1

Урок закрепления

Тестовые задания

135

Имя существительное (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

136

Имя существительное (обобщение). Проверочная работа

1

Урок обобщения

Самостоятельная работа

137

Глагол

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

138

Глагол (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

139

Глагол (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

140

Глагол (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

141

Глагол (продолжение)

1

Урок закрепления

Устный опрос

142

Глагол (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

143

Глагол (обобщение)

1

Урок обобщения

Тематический контроль. Самостоятельная работа

144

Имя прилагательное

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

145

Имя прилагательное (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

146

Имя прилагательное (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

147

Имя прилагательное (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

148

Имя прилагательное (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

149

Имя прилагательное (продолжение)

1

Урок закрепления

Устный опрос

150

Части речи (обобщение знаний)

1

Урок обобщения

Текущий контроль

151

Части речи (обобщение знаний)

1

Урок обобщения

Текущий контроль

152

Части речи (обобщение знаний)

1

Урок обобщения

Самостоятельная работа

153

Предлог

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

154

Предлог (продолжение)

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

155

Предлог (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

156

Предлог (продолжение)

1

Урок обобщения

Самостоятельная работа

157

Контрольная работа по разделу «Части речи»

1

Контроль и учет знаний

Тематический контроль. Контрольная работа

Предложение. Текст (12 ч)

158

Предложение

1

Урок изучения нового

Актуализация знаний о видах предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске и оформлении их на письме. Изучение главных членов предложения: подлежащее, сказуемое. Актуализация знаний о типах текста в зависимости от содержания. Корректировка деформированного текста. Написание записки, письма, приглашения

Знать:

-определение главных членов предложения, текста.

-типы предложений по интонации и по цели высказывания;

-типы текстов.

Уметь:

-оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации;

-состовлять предложения, разные по цели высказывания;

-находить главные члены предложения;

-составлять текст с изученными орфограммами;

-писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами;

-делить сплошной текст на предложения;

-писать записки, письма, приглашения

Текущий контроль

Личностные:

-положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

-познавательный интерес к русскому языку.

Регулятивные:

-определение цели учебной деятельности;

-составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками;

-контролирование плана (алгоритма) решения учебной задачи составленному плану;

-оценивание полученного результата решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

-умение ориентироваться в учебнике;

-умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Логические:

-сравнение записанного текста с образцом;

-сравнение предложений по цели высказывания и по интонации;

-различие понятий: «члены предложения» и «части речи»; «текст» и «предложение»;

-различие текстов по типу и жанру;

-умение характеризовать языковые единицы.

Коммуникативные:

-оформление своих мыслей в устной и письменной речи;

-умение слушать и понимать речь других;

-способность проявлять творческую активность в процессе сотрудничества;

-умение выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий;

-умение соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание и терпение, уважение к чужому мнению, опираться на морально-этические нормы;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера

159

Предложение (продолжение)

1

Комбинированный

Текущий контроль

160

Предложение (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

161

Предложение (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

162

Предложение (продолжение)

1

Урок обобщения

Устный опрос

163

Предложение (продолжение)

1

Урок обобщения

Тестовые задания

164

Текст

1

Урок изучения нового

Текущий контроль

165

Текст (продолжение)

1

Комбинированный

Текущий контроль

166

Текст (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

167

Текст (продолжение)

1

Урок закрепления

Текущий контроль

168

Текст (продолжение)

1

Урок обобщения

Устный опрос

169

Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст»

1

Контроль и учет знаний

Тематический контроль. Самостоятельная работа

170

Повторение изученного за год

1

Урок обобщения

Текущий контроль

Итого 170 часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".

Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)

Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева  ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие.  Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...