Задания на каждый день каникул (1 класс)
материал (1 класс) на тему

Тимченко Наталия Викторовна

летние задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_na_kazhdyy_den_kanikul_1_klass_.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на лето

30 мая

31 мая  

1 июня

М: Подчеркни  только те выражения, ответ в которых равен 4:

2+1,   3-2,   2+2,  5-3,   5-1, 1+3,   3+2.

М: Сравни (>,<,=):

6….2        6+2….6+1         5+3….4+4

4….4        3+2….4+2         1+7….6+1

М: Заполни таблицу:

число

1

4

2

3

5

6

7

увеличь на 3

Р. яз: Допиши гласную букву, чтобы получилось слово:

д…м,   п…ть, п…л,  м…л,  с…н,  

Р. яз: Допиши согласную букву, чтобы получилось слово:

Лу…,  ра…, ро…,   со…,  ды…

Р. яз: Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.

школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.

2 июня

3 июня

4 июня

М: Сосчитай:

3+2=                4+3=               3+3=

5+1=                2+4=               7+2=

М: Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

6-….=4+1      8-1=6+….    ….-1=8+1

….+1=9-1      4-1=….+1    9-1=2+….

М: Зачеркни неверные равенства:

10-3=6          5+3=8            3+5=7

9-5=4            3+4=8            8-2=6

Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь в предложения нужные по смыслу слова.

На грядке растут укроп и ………….

По дорожке пробежал …………… 

Поставь в словах ударение.

6 июня

7 июня

8 июня

М: Зачеркни неверные равенства:

4+5=9          4+3=8            9+1=11

3+4=7          3+1=4            8-5=4

М: Реши задачу:

Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?

______________________________

______________________________

М: Заполни таблицу:

число

9

6

10

8

7

6

5

уменьши на 3

Р. яз: Подчеркни гласные буквы в словах.

акация, улыбка, магазин, иней,

сковорода, страна

Р. яз: Подчеркни согласные буквы в словах.

июнь, листья, машина, рюкзак,

касса, чайник

Р. яз: Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.

загадка, волшебник, досуг,

портфель, щавель, свёкла

9 июня

10 июня

11 июня

М: Обведи в кружок двузначные числа:

3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19, 5

М: Обведи в кружок двузначные числа:

3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 34, 10

М: Запиши число, которое предшествует числу:

…,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15.

Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

магазин,  грусть,  город, овраг, салат, сахар, помидор.

Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог. _________________________________________

_________________________________________

13 июня

14 июня

15 июня

М: Заполни таблицу:

слагаемое

9

3

0

8

2

4

слагаемое

1

6

10

1

7

4

сумма

М: Найди неизвестное слагаемое:

6+…=8              3+…=7

…+1=7              8+…=10

…+4=9              3+…=6    

М: Реши задачу:

Во дворе играло 5 котят. К ним подошли ещё 3 котёнка. Сколько котят стало?

 ______________________________

______________________________

Р. яз: Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласны звуки.

стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь

Р. яз: Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки.

день, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик

Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы.

Ул…ца, п…нал, Ро…ия, к…ртина,

д…журный, кв…драт, М…сква        

16 июня

17 июня

18 июня

М: Сосчитай:

10+7=          9+10=             17-7=

18-10=        10+2=              14+1=

М: Сравни (>,<,=):

18…10+3                10…8+10

14…6+4                  16…10+6

12…2+10                19…17-10

М: Реши задачу на смекалку:

Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало той дорожкой по полю?

______________________________

Р. яз: Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.

Вода, земля, наш, верный, друг, помощник.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.

Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы.

К…ньки,  п…льто,   к…мпот, …кно,  к…сынка, п…ртфель    

Напиши ещё 5 словарных слов: ________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

20 июня

21 июня

22 июня

М: Заполни таблицу:

слагаемое

2

4

6

8

слагаемое

7

6

5

2

сумма

10

10

10

10

М: Сосчитай:

5+0=           10+0=            7-0=

0+3=           7-7=               4+0=

6-0=            9+0=              0+8=

М: Реши задачу:

Одна ручка стоит 6 рублей. Сколько стоят две такие ручки?

 ______________________________

______________________________

Р. яз: В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни.

1). ь, ы, ъ, э                2). в, г, д, е

3). м, н, о, п              4). ц, ч, ш, щ

Р. яз: Запиши слова в алфавитном порядке:

шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: В каком слове все согласные звуки звонкие? Подчеркни.

ракета, флаг, война, победа

Напиши два слова, в которых все согласные звуки звонкие. ________________________________________

________________________________________

23 июня

24 июня

                      25  июня

М: Реши задачу:

Сбежала от Федоры посуда-

Три стакана, три чашки, три блюда.

Кто сосчитать готов,

Сколько было беглецов?

 _________________________________

 

М: Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев.

М: Найди сумму, у которой первое слагаемое число 9, а второе слагаемое  число 6, подчеркни:

9-6=3             9+6=15          6+3=9    

Р. яз: В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни.

стекло, слово, радуга, туча

Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие. _______________________________________

_______________________________________

Р. яз: Спиши предложение. Проверь.

Ученик взял тетрадь и карандаш.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши.

м…дведь,  пл…ток,  к…р…ндаш,  л…мон,  М…сква,  ябл…к…    _________________________________________

_________________________________________

27 июня

28 июня

29 июня

М: Заполни таблицу:

уменьшаемое

10

9

8

7

6

5

вычитаемое

6

3

5

2

4

5

разность

М: Сосчитай:

9-6=           10-3=            7-6=

10-8=          8-4=              4-4=

7-5=            9-5=              10-5=

М: Реши задачу:

В русском языке 10 гласных букв (назови их), а звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке?

 ______________________________

______________________________

Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:

чемпион-пион+о+дача-ча+н

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:  

кони, зверь, тень, конь, ель, дверь

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

пуш…нка,   верш…на,  ж…знь, ш…ло, выш…вка,  наж…вка

________________________________________

________________________________________

30 июня

1 июля

2 июля

М: Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче.

М: Заполни таблицу:

число

10

6

8

7

9

5

уменьши на 3

М: Найди разность, у которой уменьшаемое 9, а  вычитаемое  число 6, подчеркни:

9-6=3             9+6=15          9-3=6    

Р. яз: Прочитай текст. Раздели его на предложения.

Я  иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте? _____

Запиши второе предложение.

__________________________________

_______________________________________

Р. яз: Напиши слова по образцу:

светло – светлый

весело - _____________________

хорошо - ____________________

быстро - _____________________

вежливо - ____________________

прилежно - ___________________

Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.

Р. яз: Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл.

Скромность всякому к лицу.  

Есть слёзы – есть и совесть. ________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

4 июля

5 июля

6 июля

М: Сосчитай:

10+2=             15-5=            19-10=

11-10=            10+7=           13-3=

15-10=            14-4=            11-1=

М: Реши задачу на смекалку:

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало у крышки стола?

______________________________

М: Сравни (>,<,=):

10+3…10+5               10+0…10+1

10+6…10+8               10+9…10+2

10-3…10-5                 10+7…10+4 

Р. яз: Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их..

ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Выпиши слова, которые состоят из двух слогов:  

акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело,  щ…пальце,  ч…гун,  утащ…,

________________________________________

________________________________________

7 июля

8 июля

9 июля

М: Впиши числа, чтобы выполнялись равенства:

…-4=9         …+0=17         13-…=10

11-…=8       14-…=14        17-…=7

М: Исправь ошибки:

13-4=8         13-8=5           12-5=6

13-7=6         13-9=4           12-6=6

13-5=7         13-6=8           12-8=5

М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

12

10

6

8

7

9

5

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

ч…йник,  щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние,  печ…ть

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы

В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ….  Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….

Р. яз: Подчеркни буквы, написание которых надо проверить:

дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж 

11 июля

12 июля

13 июля

М: Восстанови записи:

8-5=….+….           9-5=….+…..

9-5=….+….           6+3=….+…..

8-2=….+….           …-…=….+…..

М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

13

4

6

8

7

 9

5

М: Сравни (>,<,=):

7+3…7-3               2+4…9-4

8-3…4+3               7-4…3+4

9-3…3+3               5+4…5-4

Р. яз: Вставь пропущенные слова:

На льду реки звенят ___________.

Зарылся в снег _______________.

_____________идёт закончить год

и старый _____________________.

Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.

Р. яз: Прочитай:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак:

Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка ________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

14 июля

15 июля

16 июля

М: Реши задачу:

На солнышке грелись 4 утёнка. К ним прибежали 5 гусят. Сколько птиц стало?

М: Начерти замкнутую ломаную линию, состоящую из четырёх звеньев.

М: Задача на смекалку:

В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему?

_______________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы:

М…дведь,  за…ц,  л…сица,  уч…ник,  д…журный,  т…традь,

учит…ль,  портфел…,  п…нал

Р. яз: Сделай звуковые схемы слов

Шить ______________________

Стрижи______________________

Маяк__________________________

Чай _________________________

Р. яз: Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Хорош…  зимой  ден…ки!  Снеж…нки,    как  пуш…нки, падают  на  землю. Я беру к…р…ндаш и  рисую пуш…стый  снег.

                18 июля

19 июля

20 июля

М: Запиши ответ:

13-7=            7+5=           9+2=

10-2=            2+7=           5-1=

11-7=            7-4=            5+6=

М: Заполни таблицу:

число

10

13

8

11

9

14

уменьши на 5

М: Вставь пропущенные числа:

11-…=9           …-8=5        3+…=9

6+…=12          13-…=8      …+7=15

1+…=4            … -3=9       3+…=11  

Р. яз: Прочитай слова:

Щ…ка, к…р…ндаш, м…ш…на;

ч…десный, з…бастая, сп…ртив-ная. Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Р. яз: Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:

Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы

М…двед…,  декабр…, буквар…, т…трад…, лос…, л…сица,   за…ц, портфел…, п…нал, июн…, сентябр…

Напиши предложение с одним из слов:

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

21 июля

22 июля

23 июля

М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

15

6

9

8

5

10

7

М: Реши задачу:

На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне? __________________________________

______________________________

М: Задача на смекалку:

В вазе, пакете и корзине лежат клубника, персики и сливы. В пакете не клубника и не персики, в корзине не персики. Где что лежит?

Р. яз: Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги:

Звер…ки,  бол…ница,  мал…чик,  пал…то,  огон…ки,  окун…ки,  рел…сы,  васил…ки,  жил…цы,  школ…ники

Р. яз: Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши:

В, ель, л…су, стояла, высокая. ________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы устно подбирая проверочное слово:

гл…за, н…га, л…шадка,  х…лмы,  з…ма, в…лна, зм…я, ст…бы.  

Напиши два слова на это правило: _______________________________________

_______________________________________

25 июля

26 июля

27 июля

М: Заполни таблицу:

число

10

4

8

5

9

6

увеличь на 6

М: Сосчитай:

9+4=              9-4=             5-2=

8+4=              12-6=           3+6=

13-10=           1+10=          11-5=

М: Разложи на разрядные слагаемые

16                             12

19                             17

13                             11

Р. яз: Подбери к каждому слову проверочное, запиши:

………-р…ка, ………….-р…са

………-м…ха, ………..-з…мля

………-св…ча, ………..-с…ды

………-ст…на, ………..-д…ма

Р. яз: Спиши, обозначь в словах ударение.

М…сква – главный город нашей страны.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Спиши, изменяя слова в скобках по смыслу:

Красивый (дубы), тонкий (льды), учебный (годы), свежий (хлеба) _______________________________________

______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

28 июля

29 июля

30 июля

М: Реши задачу:

В одном домике живут 4 гнома, а в другом – на 2 гнома больше. Сколько гномов живут в двух домиках? ________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

14

7

9

8

10

6

5

М: Задача на смекалку:

В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко и сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в желтой чашке, а сок – не в синей?

_______________________________

___________________________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы:

Чистая тетра…ь, бурый медве…ь, резиновый сапо…, сильный моро…, зелёный каранда…, цветущий са…, тракторный заво…, большой горо…

Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Р. яз: Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса.

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт.

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни слово предмет и слово действие..

Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила. _______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

1 августа

2 августа

3 августа

М: Сосчитай:

12-8=             10-5=          7+6=

15-9=             4+8=           9-3=

8+3=              9+4=           13-8=

М: Заполни таблицу:

число

17

15

8

11

16

14

уменьши на 8

М: Реши задачу:

На выставке собак выпускники собачьей школы получили 5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей получили выпускники школы?

________________________________

Р. яз: Допиши подходящие по смыслу слова, например: врач лечит.

Художник __________________

Учитель ____________________

Строитель ___________________

А что делает солдат? ________________________________

________________________________

Р. яз: Ответь на вопросы:

Кто чирикает? __________________

Кто каркает?___________________

Кто мычит?____________________

Кто стрекочет? _________________

в словах поставь ударение. Правильность написания слов проверь по словарю.

Р. яз: Спиши без ошибок.

У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

4 августа

5 августа

6 августа

М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

10

3

6

2

7

5

9

М: Сосчитай:

8+5=              18-9=            4+9=

11-7=             14-8=            6-5=

9+4=              17-8=            10+9=

М: Задача на смекалку:

Масса половинки арбуза 3 кг. Какова масса всего арбуза?

 ______________________________

Р. яз: Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке:

Есть у Егора чудесные вещи:

Рубанок, пила, молоток и клещи.

есть у него и топор с долотом.

может Егорка построить дом.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Р. яз: Угадай, что это за слово.

Первая буква стоит в алфавите перед буквой Л, вторая – перед буквой П, третья – перед буквой О, четвёртая – перед буквой Э.

Напиши это слово, сосчитай, сколько в нём букв и звуков.

_______________________________________

_______________________________________

Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:

Галка-ка+чо+нога-га+к

_______________________________________

_______________________________________

8 августа

9 августа

10 августа

М: Реши задачу:

Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовали оба художника?

__________________________________

__________________________________

М: Вставь пропущенные числа:

3+…=12           14-…=9       …-9=5

8+…=12           6+…=14      15-….=9

13-…=5            17-…=8       …+6=11

М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

18

9

8

16

7

9

8

Р. яз: Подумай, какую букву в слова надо вставить. Напиши.

Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни слова предметы (главные и не главные), слова признаки, слова действия.

Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила. ___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Р. яз: Спиши предложение. Построй схему.

За ними бежит собака Вьюн.

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

11 августа

12 августа

13 августа

М: Сосчитай:

9+5=             13-9=           12-7=

7+4=             10+4=          11-8=

1+7=             14-9=           17-7=

М: Заполни таблицу:

число

5

3

8

10

9

6

увеличь на 7

М: В гараже было 19 машин. Выехали в рейс 8 машин. Сколько машин осталось?

 ______________________________

_____________________________________________________________

Р. яз: Используя синий и зелёный карандаши подчеркни буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Зе  жи   бу   же   си   чу   ща   це

Крошка  крошечные  крошить

Р. яз: Сделай звуковые схемы слов:

Дубки ______________________

Моржи______________________

Трактор_______________________

Заяц _______________________

Р. яз: Найди слова, которые начинают-ся с буквы з, запиши, раздели на слоги:

зпоздзонтиксувзвысозеркалоздзвук

___________________________________

___________________________________

___________________________________

15 августа

16 августа

17 августа

М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

11

2

6

9

7

8

5

М: Реши задачу:

В букете было 9 тюльпанов, из них 4 красные, остальные жёлтые. Сколько жёлтых тюльпанов в букете?

__________________________________

__________________________________

М: Запиши ответ:

10-4=           9+3=        16-9=

8+8=            11-2=       9- 4=

12-10=         5+2=        7+5=

Р. яз: Спиши, подчеркни слово из 5 букв и 4 звуков:

Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Р. яз: Выбери и допиши нужное слово:

Рядом с велосипедом стоял (пушок, Пушок) _______________________

Наш дом от врагов спасает собака (малыш, Малыш)________________

Р. яз: Прочитай текст, раздели его на предложения. Спиши второе предложение:

Я насыпал в кормушку пшена сразу слетелись воробьи и синицы они проворно клевали корм.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

18 августа

19 августа

20 августа

М: Реши задачу:

У белого клоуна есть 5шариков, а у рыжего на 3 шарика меньше. Сколько шариков у обоих клоунов?

__________________________________

__________________________________

М: Заполни таблицу:

число

18

13

15

11

9

17

уменьши на 9

М: Вставь пропущенные знаки + или -:

10…6…8=8           5…7…9=3

16…7…5=4           4…10…5=9

11…2…9=18         15…6…4=13

6…6…15=15         17…7…8=2

Р. яз: Прочитай проверочные слова и вставь пропущенные буквы:

Зубы – зу…         берега – бере…

Пляжи – пля…   дубы – ду…

Клады – кла…   поезда – поез…

Глаза – гла…     морозы – моро…

Р. яз: Спиши, изменив слова в скобках, как надо по смыслу:

Тяжёлый (труды)______________

Пологий (откосы)_______________

Весёлый (взгляды)______________

Февральский (морозы)___________

Р. яз: Прочитай слова. Найди в них новые слова, запиши их и поставь ударение

Уточка, столб, зубр, щель, полк, удочка

______________________________________

_______________________________________

______________________________________

_______________________________________

22 августа

23 августа

24 августа

М: Вставь пропущенные числа:

…+4=12         …-7=7         2+…=11

15-…=9          13-…=5       9+…=14

12-…=7         6+…=12       …-6=9

М: Реши задачу:

Молодая груша имеет высоту 4 метра, а старая – 9 метров. На сколько метров старая груша выше молодой?

__________________________________

__________________________________

М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:

17

10

8

7

9

0

Р. яз: Прочитай, из слогов составь слова, запиши, поставь ударение:

ка, бел        нок, зво         у, ник, че

за, ча, да     ка, ре            ре, та, бя

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Р. яз: Отгадай слово:

Первая буква слова стоит в алфавите за буквой О, вторая – за буквой Д, третья – перед буквой У, четвёртая – после Т, пятая – перед буквой Ц.

Запиши слово, поставь ударение.  _______________________________________

_______________________________________

Р. яз: Спиши слова, раздели их на слоги для переноса:

Зёрна, мальчик, чайка, тень, касса, пение, зайчик, зонт, журнал

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

25 августа

26 августа

27 августа

М: Запиши ответ:

3+8=            8+5=            14-7=

12-6=           3+3=            15-8=

10-9=          14-9=            5+3=

М: Реши задачу:

На арене выступало 9 собачек. 7 собачек село на тумбочки, а остальные запрыгнули в домик. Сколько собачек оказались в домике?

_______________________________

______________________________________________________________

М: Задача на смекалку:

Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна девочка нашла 8 шишек, другая -9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше, чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка?

 ______________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы у или ю:

Ч…лок,  ут…г, кольч…га, кл…ч, ч…деса, л…тики,  хлоп…шка

Р. яз: Составь и запиши предложение из данных слов:

В, зацвели, чудесные, ландыши, лесу

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Р. яз: Составь и запиши предложение из данных слов:

Интересную, читает, Эмма, книгу. _______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Слова-предметы

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?, обозначают предметы.  Например: (кто?) конь, брат; (что?) свет, пальто.

Живые предметы отвечают на вопрос кто?, неживые – на вопрос что?

Слова-действия

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что делает? что делал? что сделает?, обозначают действия предмета.  Например: (что делает?) бежит, (что сделал?) посветил, (что сделает?) выучит.

Слова-признаки

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначают признак предмета.  Например: (какой?) умный, (какая?) добрая, (какое?) верное, (какие?) лучшие.

Деление на слоги

Сколько в слове гласных, столько и слогов. В каждом слоге обязательно должна быть 1 гласная буква.

Если в слове двойная согласная, раздели её на 2 слога.

Согласная с Ь, Ъ , буква Й остаются в предыдущем слоге.

ТЕКСТ.

ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и общей темой.

ТЕМА ТЕКСТА – о чём говорится в тексте.

У текста есть заголовок, тема, главная мысль.

ЧАСТИ ТЕКСТА

1. Вступление (начало, завязка, зачин).

2. Основная (главная) часть.

3. Заключение (окончание, концовка, развязка).

ВИДЫ  ТЕКСТА

1. Повествование. ( Что произошло?)  

2. Рассуждение. (Какой?) 

3. Описание. (Почему?)

Всё о предложении

1. Предложение выражает законченную мысль.

2. В предложении о ком-то или о чём-то говорится.

3. Слова в предложении связаны между собой.

4. В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой (остановкой).

5. На письме одно предложение отделяется от другого точкой, вопросительным или восклицательным знаками, многоточием.

6. По цели высказывания предложения бывают повествовательные (содержат сообщение)

побудительные (побуждают к действию – содержат приказ, призыв, просьбу или приветствие)

вопросительные (содержат вопрос).

7. По интонации предложения бывают невосклицательные (.), восклицательные (!), вопросительные (?).

Тексты для списывания

                                      День птиц.

        В начале апреля ребята встречали птиц. Весёлой гурьбой пришли они в парк. Он украшен флажками. На плакатах написано, что ребята берут птиц под охрану. На высоком клёне сидит скворец. Он объявляет птицам о празднике.

        В руках у ребят домики для птиц. Это очень уютные квартиры. Окошко служит дверью. Удобно будет в новом домике семье синиц.

 

 Вот и настала весна. Шумит быстрый ручеёк. С крыши звонко падает капель. Лопнули душистые почки. Илья и Анна ждут прилёта скворцов.

    В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орешки и шишки.

    Хорошо утром в лесу! Ветерок ласкает стволы берёз. Трава покрыта росой. В густой зелени поют птицы. Скачут рыжие белки. Вот бежит заяц. А за кустом спряталась лисица.

   Посмотрел щенок кругом. По земле жуки бегают. В траве кузнечики скачут. По ветвям гусеницы ползают. В воздухе бабочки летают. Бросился щенок за ними. Спрятались все от щенка.

   Каждый зверёк спасается от своих врагов. Зайку выручают его быстрые ноги. Пушистая белка легко убегает от врага по деревьям. У ёжика своя хорошая защита – колючки. Многих зверей выручает цвет их шубки.

   На поляне течёт шумный ручеёк. Трава кругом зелёная. Много вокруг пёстрых цветов. На цветах работают пчёлы. Гудят мохнатые шмели. У старой сосны вьются комары.

   Было тихое летнее утро. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе. Поля ещё блестели росой. В лесу весело распевали птички.

   Воробей клевал крошки хлеба. Пушистый кот Васька грелся на крыльце. Он бросился на птицу. Это заметил Алёша. Мальчик прогнал кота Ваську. Алёша спас птичку. Воробей скрылся на дереве.

  Ласточка редко сидит на земле. Сядет только на несколько минут. С утра до заката птица летает. Ласточки носятся над реками, пролетают над полями и лугами. Весь день они ловят мошек и комариков.

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

АЛФАВИТ

Аа   Бб   Вв  Гг   Дд   Ее   Ёё   Жж   Зз   Ии   Йй   Кк   Лл   Мм   Нн   Оо   Пп   Рр   Сс   Тт   Уу   Фф   Хх   Цц   Чч   Шш   Щщ   ъ   ы   ь   Ээ   Юю   Яя

ЗВУКИ И БУКВЫ

Гласные буквы:       а    о    у    ы    э

                                   я   ё    ю    и    е

Гласные звуки: [ а ], [ о ], [ у ], [ ы ], [ э ], [ и ]

Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с,       т, ф, х, ц, ч, ш, щ

Могут быть твёрдыми и мягкими: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х,

Всегда твёрдые: [ ж], [ш], [ц]

Всегда мягкие: [ч´ ], [щ´], [й´]

Парные:    б    в    г    д    ж    з  

                  п    ф   к    т    ш    с  

Звонкие: б    в    г    д    ж    з   л   м   н   р  й

Глухие:  п    ф   к    т    ш    с   х   ц   ч

Звуков не имеют:     ъ,    ь

ПЕРЕНОС СЛОВ

Со строчки на строчку слова переносятся по слогам, но нельзя одну букву оставлять на строчке и переносить на другую строчку.

Например: ре-ка, май-ка, маль-чик, кас-са, ок-но – можно;

                   Я-ма, ча-йка, кон-ьки, гру-ппа, ста-я – нельзя.

НАПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ БУКВ

ЖИ  ШИ  - пиши с буквой И,

ЧА    ЩА – пиши с буквой А,

ЧУ    ЩУ – пиши с буквой У,

ЧН  ЧК   ЩН  - пиши без Ь.

НАПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ,

ПРОВЕРЯЕМЫХ УДАРЕНИЕМ

Подбери проверочное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

Например: лиса - лисы; тропа- тропы.

НАПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ

Подбери проверочное слово так, чтобы после этой согласной буквы встала гласная. 

Например: гриб – грибы, плод – плоды, жираф – жирафы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каждый день - День Земли"

«Каждый день - День Земли!» Пояснительная запискаЦель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в ц...

Тексты для списывания с заданиями к каждому тексту для 1-2 классов

Данный материал позволяет учить детей самостоятельности при выполнении заданий, дает учителю возможность определить, понимает ли ребенок письменную инструкцию....

Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки

. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...

Сборник диктантов по русскому языку "В помощь учителю на каждый день". 1-4 класс

В сборнике представлены тексты словарных и текстовых диктантов, в том числе загадки, стихи, пословицы, которые можно использовать в любой момент урока. Материал рассчитан на учащихся 1-4 классов....

задания на каждый день лета для 1 класса

задания на каждый день лета для 1 класса...

олимпиаду для начальной школы (класс на ваш выбор), включающий не менее 3 заданий по каждой теме "Арифметические действия", "Задачи", "Геометрический материал", "Величины".

олимпиаду для начальной  школы (класс на ваш выбор), включающий не менее 3 заданий по каждой теме "Арифметические действия", "Задачи", "Геометрический материал", &qu...

Индивидуальные задания по русскому языку на каждый день 3 класс

Задание рассчитаны на закрепление изученного материала....