портфолио
материал на тему

Гуриева Фатима Махарбековна

о своей деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_chast_1.docx969.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г. АРДОНА

Аттестационные материалы

ПОРТФОЛИО

ФИО: Гуриева Фатима Махарбековна

Должность: учитель начальных классов

 

Имеющаяся категория: соответствует занимаемой  

                                            должности

Заявленная категория: первая  квалификационная

                                           категория

Слово о профессии

        

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Оглавление                                                                      
  2. Пояснительная записка
  3. Общие сведения
  4. Рефлексивно-аналитическая справка
  5. Документ об образовании
  6. Курсы повышения квалификации
  7. Достижение обучающихся
  8. Профессиональные действия и средства
  9. Использование ИКТ в образовательном процессе
  10. Использование проектных и исследовательских технологий
  11. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
  12. Открытие уроки
  13.  МО начальных классов
  14. Внеурочная деятельность.

Пояснительная записка

Настоящее портфолио разработано в соответствии

с методическими рекомендациями для представления

материалов и документов при оценке результатов

профессиональной деятельности педагогического работника

для аттестации на первую квалификационную категорию по

 должности «учитель начальных классов» . Портфолио содержит материалы педагогической   деятельности  Гуриевой Фатимы Махарбековны учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г. Ардон за последние 5 учебных года. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые  профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

     Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения,   оценить профессионализм учителя. Задачи портфолио:  показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;   показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий,  охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;  проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;  оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

Общие сведения

ФИО:     Гуриева Фатима Махарбековна

ДАТА РОЖДЕНИЯ:15.05.1963

ОБРАЗОВАНИЕ: Орджоникидзевское педагогическое училище.

Высшее, Северо – Осетинский государственный педагогический институт, 2009 г., факультет осетинского языка и литературы.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Родной язык и литература

КВАЛИФИКАЦИЯ:  Учитель начальных классов, воспитатель. Учитель родного языка и литературы

ОБЩИЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ: 32 года

ОБЩИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 32 года

СТАЖ РАБОТЫ В ДОЛЖНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧ.КЛАССОВ: 32 года

МЕСТО РАБОТЫ: МБОУ СОШ №2г. Ардона

СТАЖ РАБОТЫ в данном образовательном учреждении –32 года

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: соответствие занимаемой должности

                 Рефлексивно - аналитическая записка

      Я, Гуриева Фатима Махарбековна, учитель начальных классов, образование высшее педагогическое, педагогический стаж работы - 32 года .

Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании».

        Серьезное внимание уделяю самосовершенствованию и работе по повышению уровня профессионального мастерства через курсовую подготовку.

      Принимая детей в первый класс, я ставлю перед собой цель сформировать
в каждом из своих будущих выпускников социально адаптированную личность с   активной жизненной позицией, поэтому тема моей методической работы -  «Активизация      познавательной      деятельности      учащихся средствами информационных технологий». При формировании детского коллектива обращаю особое внимание на развитие доброжелательных и творческих отношений между детьми. Этому способствует система бесед, классных часов, экскурсий, коллективно-творческих дел. Провожу мероприятия на социально-значимые темы, касающиеся профилактики дорожно-транспортного травматизма, таких «социальных» заболеваний, как алкоголизм, токсикоманию.

Я работаю по учебно-методическому комплекту «Школа России» (под руководством А. А. Плешакова), который позволяет формировать у учащихся познавательную мотивацию к учебе, создавать современные представления об окружающем мире.

      С целью активизации познавательной активности учащихся на уроках практикую приемы частично-поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Владею приемами, характерными, как для репродуктивного метода обучения (задания на индивидуальное речевое проговаривание, на приведение собственных примеров), так и проблемного метода обучения (постановка проблемного вопроса, рассуждение). Выбор методов осуществляю в соответствии с темой и типом урока. Владею системой отбора материала к уроку, умением его структурировать.

        На протяжении обучения учащихся провожу анализ усвоения учебного материала. По результатам ввожу задания в зависимости от уровня обученности детей. Таким образом, дифференцированный подход в обучении позволяет задействовать каждого ученика на каждом уроке.

Владею нестандартными технологиями в обучении, в том числе и информационными. Так, включенные в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несет прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. С опорой на информационные технологии самостоятельно разработала и провела ряд уроков и внеклассных занятий по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир». Создание новых средств получения информации дает толчок для развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.

   Обогащаю содержание предметов введением дополнительного материала. Обучаю работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками. Итогом деятельности детей на уроках литературного чтения по данному направлению явились доклады «Кошка как герой сказок», «И.А. Крылов - великий баснописец», «К.И. Чуковский», содержащие биографические сведения об авторах художественных произведений, на уроках окружающего мира по темам «Кошки и собаки», «Северный олень» школьники защищали свои проекты, делали сообщения по разным темам. Учащиеся, увлеченные темами уроков, самостоятельно подбирали материал, готовили сообщения. Следствием этого является повышение качества творческих работ по предметам.

Со второго года обучения на всех учащихся класса заведены индивидуальные детские портфолио, которые позволяют судить об успехах каждого ученика и стимулируют познавательную активность.

На уроках трудового обучения и изобразительного искусства использую проектную деятельность, которая способствует формированию технологической культуры учащихся, подготовки их к реальным условиям жизни.

   Организую внеклассную читательскую деятельность через участие в мероприятиях (литературные игры, драматизации, конкурсы, викторины) детской городской библиотеки, направленную на развитие речи, воображения, образного мышления. Дети готовятся к предстоящей самостоятельной читательской деятельности.

  Применение описанных методов приводит к стабильным результатам.

При организации учебно - воспитательного процесса руководствуюсь соответствием учебной нагрузки учащихся. В течение дня организую режим занятий с учетом динамики умственной работоспособности, поддерживаю двигательную активность детей: провожу на уроках физкультурные паузы, в которых есть элементы гимнастики для рук, глаз, упражнения для формирования правильной осанки, подвижные игры на переменах, благодаря чему снижается утомляемость, повышается эмоциональный настрой и работоспособность, что в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.

  Работаю в тесном контакте с родителями. На родительские собрания
подготовила цикл лекций по педагогике, психологии, физиологии и гигиене; педагогические практикумы по рассмотрению различных ситуаций воспитания ребенка в семье и школе. По запросам родителей, были организованы встречи с психологом   школы,        который   помог   раскрыть   психологический   аспект воспитания, развития детей. В классе организован родительский комитет. Родители учеников - мои первые помощники в подготовке внеклассных мероприятий, экскурсий, подготовке кабинета к новому учебному году.

Значимость и эффективность моей педагогической деятельности вижу в
том, что она позволяет решить цели и задачи модернизации содержания
образования. Модернизировать образование - значит привести его в соответствие с современными требованиями.                            

                                                              Гуриева ф.М.        

Документ об образовании

        

Курсы

повышения квалификации

  • 2013 г. – СОРИПКРО «ФГОС ООО: содержание и технологии введения» - 72 часа

  • 2015г. – СОРИПКРО «Технологии совершенствования качества начального общего образования» - 144 часов

  • 2016 г. – СОРИПКРО «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках  осетинского языка и литературного чтения» - 18 часов

Русский язык

Математика

Выявление и развитие способностей обучающихся к научной

(интеллектуальной), творческой , физкультурно-спортивной

деятельности , а также их участие в олимпиадах, Конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Год

Класс

Ф.И. учащегося

Название олимпиады

результат

2015

2

Болотаев Владимир

Конкурс

«Русский медвежонок»

I место

2015

2

Малкарова Дзерасса

Конкурс

«Русский медвежонок»

II место

2015

2

Котаев Давид

Конкурс

«Русский медвежонок»

III место

2013

4

Бериев Урузмаг

Конкурс-игра

«Кенгуру»

III место

2015

2

Дзугаева Диана

Конкурс-игра

«Кенгуру»

III место

2015

2

Болотаев Владимир

Конкурс-игра

«Кенгуру»

III место

2015

2

Малкарова Дзерасса

Конкурс-игра

«Кенгуру»

I место

2015

2

Касаев Чермен

Конкурс-игра

«Кенгуру»

II место

Использование  ИКТ в образовательном процессе.

            В современной школе  традиционную схему «учитель – ученик – учебник» дополняет новое звено – компьютер, а  школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.              

            Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной начальной школы, решить которую помогают информационно-коммуникативные технологии,  развивающие познавательный интерес учащихся.

       На своих уроках я активно использую:

 -электронные презентации к урокам, которые создаю сама, и использую готовые мультимедийные продукты;

 -электронный ресурс «Учимся правильно говорить», взятый мною из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Работа с материалами данного ресурса формируют у учащихся навыки правильного звукопроизношения, учат правильному построению предложений, развивают  устную речь, увеличивают словарный запас,

-электронные приложения к учебникам математики, окружающего мира, литературного чтения, русского языка,

-интерактивные плакаты по предмету «Окружающий мир» 1-4 классы (электронный диск);

-интерактивный тренажер по математике «Устный счет» 1 класс (электронный диск ),

   Я являюсь  участником интернет-сообществ и  имею:

-мини-сайт в  «Социальной сети работников образования» http://nsportal.ru/fatima-gurieva ;

 В своей работе использую материалы с следующих интернет-ресурсов:

 -«Единая коллекция ЦОР»  http://school-collection.edu.ru/

-«Завуч инфо» http://www.zavuch.info/       

-«1 сентября»  http://festival.1september.ru/ 

-  сайт УМК «Школа России»    http://school-russia.prosv.ru/default.aspx

- сайт  http://viki.rdf.ru/

- сайт проекта  Видеоуроки http://lk.videouroki.net/

- сайт «Академия педагогики» http://pedakademy.ru/

-сайт проекта Инфоурок http://infourok.ru/

-сайт ФГОС тест http://www.fgostest.ru/ 

     Применение новых информационных технологий  раскрывает новые возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся, оптимизируются  процессы понимания и запоминания учебного материала, поднимется на более высокий уровень интерес детей к учёбе.

Использование  ИКТ в  образовательном процессе.

            В своей работе я активно использую проблемно-исследовательский метод, который предполагает не только индивидуальный, но и групповой поиск решения учащимися возникшей задачи. Создание  проблемной ситуации  в начале урока обеспечивает условия для выдвижения  учащимися различных гипотез, является этапом мотивации к дальнейшей деятельности, направленной на самостоятельный поиск решения проблемы. Применяемые мною на уроке разнообразные приемы организации деятельности учащихся: загадка, ключевое слово, невыполнимое(выполнимое) действие- позволяют активизировать мышление, внимание, создать у учащихся мотивацию к действию. Групповые формы работы позволяют избежать перегрузки и переутомления учащихся, что отвечает требованиям здоровьесбережения на уроках. Одновременно формируются коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог, находить общее решение; регулятивные УУД: планирование действий, коррекция и оценка; познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Применение проблемного исследования позволяет сделать урок творческим процессом приобретения знаний учащимися, развивает у них исследовательские и мыслительные умения, необходимые для саморазвития.

            Большие возможности для развития познавательной активности школьников создает проектная   деятельность. Метод  проекта  позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся. Входе поиска решения поставленной проблемы ученик овладевает определенными знаниями, учится ориентироваться в информации, анализировать ее, устанавливать определенные связи, планировать ход своих действий, применять на практике полученные знания, оценивать свою работу, рефлексировать, строить свои высказывания в устной и письменной форме. 

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Организация работы с родителями.

    В своей работе с родителями я использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия, традиционные родительские собрания, индивидуальные консультации, посещение на дому, так же применяю  интерактивные формы  проведения  родительских собраний.    Интерактивная формы собрания -это собрание, где родители являются не пассивными слушателями, а активными участниками разговора.  Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности родителей, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. В своей работе я использую следующие  методы:

-метод дискуссии, который   позволяет максимально полно использовать опыт родителей. Это обусловлено тем, что в групповой дискуссии не учитель говорит родителям о том, что является правильным, а они сами  вырабатывают доказательства, обоснования принципов и подходов,  максимально используя свой личный опыт;

-круглый стол, который позволяет выявить определенные проблемы и решить возникшие вопросы в ходе взаимного обсуждения и выдвижения гипотез и предложений самими родителями, а не учителем.       Использование перечисленных форм в работе с родителями повысили эффективность родительских собраний, интерес родителей  к жизни и  деятельности ребенка в классе и к классу в целом.  Родители приобрели навыки работы в сотрудничестве,   взаимодействия друг с другом , взаимопомощи в решении общих задач.

        Родители  активно участвуют в жизни класса и школы: участвуют в проведении классных и общешкольных мероприятиях, принимают  участие при проведении проектных задач, посещают открытые уроки для родителей.

       При планировании родительских собраний  и учебного процесса учитываю запросы родителей.

        Участие педагога в методической деятельности

      Гуриева Фатима Махарбековна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 за межаттестационный период 2011-2016 уч. гг., активно участвовала  в районных семинарах учителей начальной школы, систематически обобщая и распространяя свой педагогический опыт в мероприятиях различного уровня.

Информация о выступлениях

Год

Уровень

Название мероприятия

Форма выступления

2012

Муниципальный

ИРЦОС РМО учителей начальных классов

Мастер – класс по математике «Интегрированный урок в начальной школе»

2012

Муниципальный

ИРЦОС РМО учителей начальных классов

Доклад «Современные технологии, как средство развития образовательной системы».

2013

Муниципальный

Семинар РМО учителей начальных классов

Доклад «Игровые приемы при устной речи».

Урок литературного чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...