Выступление на круглом столе в рамках "Начальное общее образование в условиях реализации ФГОС" 20.03 - 19.05.2017 г. "Воспитание нравственного отношения к птицам"
проект (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Выступление на круглом столе в рамках "Начальное общее образование в условиях требований ФГОС" "Воспитание нравственного отношения к птицам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_zachet.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУДНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
Смоленской области Велижского района
Выступление на экологическую тему «Воспитание нравственного отношения к птицам»
Выполнили: Леонтьева Т.А. учитель начальных классов,
Симакова О.В. учитель начальных классов,
Андреева Л.В. учитель начальных классов.
Актуальность вопроса. В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания.
Восприятие, оценка, переживание эстетически значимых объектов живой и неживой природы оказывается не только важным мотивом общения современного человека с природой, но и активным фактором нравственного воспитания.
Цель экологического воспитания - сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
Основными задачами экологического воспитания являются следующее:
- развивать у детей способность к анализу, синтезу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе;
- продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления об окружающем мире;
- воспитывать любовь и желание ухаживать за растениями, животными, птицами;
- закреплять умение правильно вести себя в природе;
- дать представление о неживой природе, её влиянии на растительный и животный мир;
- познакомить со способом выращивания культурных растений их вегетативного размножения (черенкованием, усами, листьями).
В работе по экологическому обучению и воспитанию младших школьников используются такие формы и методы, как экскурсии, наблюдение объектов в природе и в классе, на уроках, беседы, решение экологических задач, анализ экологических ситуаций, игры; а во внеклассной работе - утренники, праздники, КВН, викторины.
Работа начинается с первого класса, нужно стараться пробудить в детях прежде всего интерес к природе, побуждать их к наблюдениям за явлениями природы, учить сравнивать, делать выводы.
Повышению познавательной активности учащихся на экскурсиях, прогулках служат дидактические игры, например «Узнать дерево по листу» или « Что изменилось?», направленные на сравнение увиденного и на воспроизведение в памяти того, что было. Таким же образом знакомим ребят с живым миром, с пернатым населением нашего края, учим детей отличать одних птиц от других, сравнивая их оперение и повадки.
Знания отличительных особенностей, повадок, условий обитания объектов природы становится основой действенного отношения к ним. Доводим до сознания ребят, что птицами надо не только любоваться, но помогать им выжить, перенести трудное для них время - зимние холодные дни. Поэтому ученики делают кормушки для птиц, подкармливают их. Помогают им в этом родители, старшие братья.
Воспитываем у детей любовь к родному краю и охране растений, и животных не только на уроках окружающего мира. На уроках чтения читаем рассказы и стихотворения о природе, дети заучивают загадки и пословицы. Проводим беседы по репродукциям картин замечательных русских пейзажистов. На уроках русского языка составляем и записываем предложения природоведческого содержания о листопаде, снегопаде.
Для экологического воспитания используем многие учебные ситуации. Так, ремонтируя книги, воспитываем в детях бережное отношение к ней, продлевая жизнь книге, мы тем самым сохраняем леса, так как для изготовления бумаги для книги требуется древесина.
Формы работы с учащимися по экологическому воспитанию.
- Защита проектов и плакатов;
- Экологические конкурсы;
- Конкурсы рассказов, стихотворений о природе;
- Деловые игры, ролевые игры;
- Игры –путешествия;
- Обсуждения кинофильмов;
- Экологические выставки;
- Ра бота на пришкольном участке.
В январе этого года учащиеся школы принимали участие в экологической акции Смоленского поозерья «Покормите птиц!» с работой «Снегирь». Также ребята стали участниками конкурса Станции Юннатов «Зеркало природы» с фотоработой «Птичья столовая».
Также в рамках этой акции «Покормите птиц!» был запущен проект «Берегите птиц!».
Цели проекта
- развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельность.
-формирование ответственности и бережного отношения к птицам.
Задачи проекта
Образовательные:
1. Познакомить детей с внешним видом птиц и их повадками, роли человека в жизни птиц.
2. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.
Развивающие:
1. Развивать нравственные качества, желание заботиться о птицах, трудиться, творить.
2. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Воспитывающие:
1. Воспитывать любовь к птицам.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.
4. Укреплять детско-родительские отношения.
Работа с детьми
Беседа: «Какие они птицы», «Чем птицы отличаются от животных».
• Пальчиковые игры: «Ласточка», «Сорока - белобока», «Совушка -сова», «Сколько птиц в кормушке нашей».
• Прослушивание голосов птиц.
• Д/И: «Кто какую песенку поёт»., «Разрезные картинки», «Какой птицы не стало».
• Рисование: «Необыкновенные птички».
• Наблюдение за прилетающими птицами.
• П/И: «Птички летают», «Вороны», «Воробышки и автомобиль», «Птички, раз! Птички, два!», «Птички в гнездышках».
• Рассматривание альбома: «Птицы»
• Рассказ воспитателя: «Интересное из жизни птиц»
• Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лесной хор»
Работа с родителями.
Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму».
• Оформление папки – передвижки: «Птицы такие разные».
• Участие в акции «Птичья столовая» (изготовление кормушек и скворечников
Планируемые результаты.
У детей появились знания о внешнем виде птиц, их различии и повадках, развиты познавательная активность, любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки.
• Привиты родителям и детям культура заботы о птиц, желание помочь в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой), а также сформирована определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
• Изготовление кормушек родителями и посильная помощь детей в их изготовлении способствовала укреплению семейных отношений.
• Появилась заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, желание помогать им.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача, стоящая перед педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Выступление на МО по теме "Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС"...
«Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»
В данной статье содержится материал, раскрывающий важность преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС....
СЕМИНАР «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»
Цель семинара: организация совместной деятельности ОУ и ДОУ по обеспечению преемственности в условиях реализации ФГОС. Программа семинара. 1. Современные проблемы пре...
Преемственность основных направлений начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Доклад-сообщение о работе учителя в рамках реализации ФГОС...
Выступление "Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО"
материал для выступления...
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Адаптация учащихся пятых классов при переходе их из младших классов в среднее звено школы. Из опыта работы....
Выступление на областном семинаре- практикуме по теме "Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС - НОО
Уважаемые коллеги!Мы рады приветствовать Вас на семинаре-практикуме по теме «Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО&ra...