ВС_урок русского
материал на тему
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: русский язык
УМК: «Школа России»
Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Задачи урока:
Обучающие: 1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;
2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с
основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;
Развивающие: 1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока,
осуществлять ее решение под руководством учителя;
2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;
3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества
Ожидаемые результаты:
Личностные: 1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности
на уроке
Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;
Метапредметные:
Познавательные: обучающийся научится:
выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;
работать с информацией в учебнике;
Регулятивные: обучающийся научится:
удерживать учебную задачу;
составлять план действий;
осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Коммуникативные:
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
допускать возможность существования разных точек зрения
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся | |
1. 2. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Актуализация знаний | У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна! Сегодня я проведу урок русского языка. -Проверьте, все ли у вас готово к уроку: учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши. Если все готово, то посмотрите на меня. - Спасибо! Молодцы! И я вам желаю поработать сегодня задорно, интересно, активно. -Посмотрите на экран и расскажите, как вы понимаете смысл этого высказывания. -Человек без знаний, что птица без крыльев. Работа в парах. Каждой паре выданы карточки со словами, в которых допущены ошибки (малчик, корандаш, харошо, машына , ресует). У: Найдите и исправьте ошибки. Молодцы! Составьте предложение из данных слов, используя все 5 слов.. Д: Мальчик хорошо рисует машину карандашом. У: Как вы думаете, какая пара слов составляет основу записанного предложения? Д: Мальчик рисует. У:Молодцы! У:Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения? Д: Главные члены предложения. |
3. 4. 5. 6. | Постановка новой учебной задачи Открытие нового знания. Закрепление Рефлексия. | У: А знаете ли вы, как называется каждый главный член предложения? Д: Нет. У: Кто догадался, какая цель стоит перед нами на этом уроке? Что мы должны узнать? Чему должны научиться? Д: Мы должны узнать, как называется каждый главный член предложения. У: Согласна с вами. Молодцы! Прочитайте тему урока на доске. Д: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. На интерактивной доске записаны предложения и даны схемы: Ветер дует. Дети играют. Птицы летят. Дождь идет. Кто? Что делают? Что? Что делает? У: Соотнесите схемы и предложения. Один учащийся соединяет предложения со схемами. У: Как вы считаете, все ли верно? У: Выскажите мнение, являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему? Д: Эти слова являются главными членами предложения, т.к. составляют основу предложения. У: Молодцы! У: О чем говорится в первом предложении? Д: О ветре. У: На какой вопрос отвечает слово ветер? Д: Слово ветер отвечает на вопрос что? У: Как подчеркивается? Д: Одной чертой. Аналогичная работа проводится с каждым из четырех предложений. У: Что вы заметили? Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопрос кто? или что? и подчеркивается одной чертой. У: Прочитайте, как называется такой главный член? (с.32 в учебнике) У: Что говорится о подлежащем в каждом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова? Что вы заметили? Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопросы что делает? что делают? и подчеркивается двумя чертами. У: Прочитайте на с.33, как называется такой главный член? У: Теперь вы можете ответить, как называется каждый главный член предложения? Д: Подлежащее и сказуемое. У: Почему они главные? Д: Они составляют основу предложения? У: Прочитайте вывод на с.33 в учебнике. Молодцы! У: Спишите любое из четырех предложений, подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами. Работа с интерактивным приложением. На слайде – 3 предложения. У: Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое. Физкультминутка. С.12 упр.22 «Рабочая тетрадь» У: Прочитайте самостоятельно задание. У: Повторите задание. Что нужно выполнить? дикие, на, гуси, юг, улетели Д: составить из данных слов предложения; записать любое предложение; подчеркнуть в нем подлежащее и сказуемое. У: Для чего мы будем выполнять это задание? Д: Мы должны научиться находить подлежащее и сказуемое. Д: Надо научиться различать подлежащее и сказуемое. У: Расскажите друг другу по очереди, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое? Дети работают в парах. У: Теперь выполните упражнение каждый в своей тетради. У: Проверьте по образцу. Все возможные предложения записаны на доске. Гуси улетели. Гуси улетели на юг. Дикие гуси улетели на юг. Молодцы (работа с интерактивным приложением: игра «Найди главные члены предложения») У: Какую цель ставили перед собой на уроке? Удалось ли нам ее достичь? Как мы это с вами делали? У: Как называется каждый главный член предложения? У: Как найти в предложении подлежащее и сказуемое? У: Приготовьте сигналы. Поднимите зеленый сигнал те, у кого сегодня все получалось, кому было легко. Поднимите красный сигнал те, кому сегодня на уроке было трудно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....