Математика
материал на тему

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsr_matematika.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Цели: познакомить детей с приемом деления с остатком

Предметные: Формировать практические навыки деления числа с остатком; Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта; выполнять деление с остатком с опорой на схематические рисунки

Метапредметные: Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

Личностные: В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма; наблюдательности и любознательности; развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах; формирование  понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;  развитие познавательных интересов,  учебной мотивации;  


Ход урока:

Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

Орг. момент

  • Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Джессика Арменовна, сегодня я проведу у вас урок математики.
  • Давайте проверим, все ли у нас с вами готово к уроку. На ваших столах должна лежать тетрадь, учебник, дневник, пенал. Если у вас все готово, то поднимите ваши глазки на меня.
  • Как ваше настроение?
  • Сегодня нас ожидает очень интересная работа. Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем, чтобы урок прошел позитивно и легко.

-Приветствуют учителя, садятся на места.

Самоопределение к деятельности

Ребята, наш урок я предлагаю начать с высказывания русского академика, кораблестроителя Алексея Николаевича Крылова.

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».

Как вы понимаете суть этого высказывания?

Как это высказывание связано с нашим уроком?

-То, чему мы учимся на уроках математики, наши идеи, помогут нам решать жизненные проблемы.

Актуализация знаний

Перед вами на доске примеры, устно посчитайте и ответ по поднятой руке

(8 • 5 = 40)

(54 : 9 = 6)

(12 • 3 = 36)

(5 • 10 = 50)

(23 • 2 = 46)

(40 : 5 = 8)

(3 • 7 = 21)

(50 : 10 = 5)

Открытие новых знаний

Одному ученику отдают квадраты и просят раздать каждому ученику по 2 (всего их 13, учеников 6)

-Раздала?

-Все ли квадраты разделили?

-Почему оставшийся квадрат никому не достался?  

-То есть мы не можем раздать(разделить) 13 квадратов по 2?

-Что у нас остается?

-Как вы думаете, какая у нас тема урока?

Деление с остатком

-Умеем ли мы с вами делить?

А делить с остатком?

ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

(На слайде дано 17 кругов) сколько раз по 3 содержится в 17?

Кто пойдет к доске?

Посмотрите на запись, перепишите запись в тетрадь.

17:3=5 (ост.)

17 это что?

3?

5?

2?

-Кто мне сможет проговорить пример?

Посмотрите как еще можно записать данное деление (на слайде деление уголком)

-Да

-Один квадрат

-Он 1, а мы делили по 2

-Нет

-Остаток 1

-Деление с остатком

-да

-нет

Научится выполнять действие деление с остатком

-Ребенок у доски, дугой отмечает, приходит к выводу, что 17 содержит 3по 5 и 2 остаток.

-делимое

-Делитель

-Частное

-остаток

17 разделить на 3 получится 5 и 2 в остатке

Первичное закрепление

Откройте страницу 27, посмотрите на №2, прочитайте задания

Выполни деления, сделав рисунки, кто пойдет к доске? остальные работают в тетрадках

7:3=2 (ост.1)

Работа по парам

Первой паре раздается 15 кругов задание: сколько раз по 2 содержится в 15

Второй паре 15 кругов задание сколько раз по 4 содержится в 15

Третьей паре раздается 15 кругов задание сколько раз по 3 содержится в 15?

(Ответы даются полные с проговариванием)

Итоги урока

Какая была тема урока?

Какую цель ставили в начале урока?

Достигли цели урока?

Рефлексия

Поднимите руки кто сегодня на уроке все вспомнил и у него не было никаких затруднений

Поднимите руки кто все понял, но у него были какие-либо затруднения

Поднимите руки кто ничего не понял на этом уроке

Домашнее задание

27№3

Откройте учебники и если есть вопросы задайте мне их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...