Математика
материал на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком
Цели: познакомить детей с приемом деления с остатком
Предметные: Формировать практические навыки деления числа с остатком; Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта; выполнять деление с остатком с опорой на схематические рисунки
Метапредметные: Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
Личностные: В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма; наблюдательности и любознательности; развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах; формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
Ход урока:
Этап урока: | Деятельность учителя: | Деятельность обучающихся: |
Орг. момент |
| -Приветствуют учителя, садятся на места. |
Самоопределение к деятельности | Ребята, наш урок я предлагаю начать с высказывания русского академика, кораблестроителя Алексея Николаевича Крылова. «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле». Как вы понимаете суть этого высказывания? Как это высказывание связано с нашим уроком? | -То, чему мы учимся на уроках математики, наши идеи, помогут нам решать жизненные проблемы. |
Актуализация знаний | Перед вами на доске примеры, устно посчитайте и ответ по поднятой руке (8 • 5 = 40) (54 : 9 = 6) (12 • 3 = 36) (5 • 10 = 50) (23 • 2 = 46) (40 : 5 = 8) (3 • 7 = 21) (50 : 10 = 5) | |
Открытие новых знаний | Одному ученику отдают квадраты и просят раздать каждому ученику по 2 (всего их 13, учеников 6) -Раздала? -Все ли квадраты разделили? -Почему оставшийся квадрат никому не достался? -То есть мы не можем раздать(разделить) 13 квадратов по 2? -Что у нас остается? -Как вы думаете, какая у нас тема урока? Деление с остатком -Умеем ли мы с вами делить? А делить с остатком? ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ: (На слайде дано 17 кругов) сколько раз по 3 содержится в 17? Кто пойдет к доске? Посмотрите на запись, перепишите запись в тетрадь. 17:3=5 (ост.) 17 это что? 3? 5? 2? -Кто мне сможет проговорить пример? Посмотрите как еще можно записать данное деление (на слайде деление уголком) | -Да -Один квадрат -Он 1, а мы делили по 2 -Нет -Остаток 1 -Деление с остатком -да -нет Научится выполнять действие деление с остатком -Ребенок у доски, дугой отмечает, приходит к выводу, что 17 содержит 3по 5 и 2 остаток. -делимое -Делитель -Частное -остаток 17 разделить на 3 получится 5 и 2 в остатке |
Первичное закрепление | Откройте страницу 27, посмотрите на №2, прочитайте задания Выполни деления, сделав рисунки, кто пойдет к доске? остальные работают в тетрадках | 7:3=2 (ост.1) |
Работа по парам | Первой паре раздается 15 кругов задание: сколько раз по 2 содержится в 15 Второй паре 15 кругов задание сколько раз по 4 содержится в 15 Третьей паре раздается 15 кругов задание сколько раз по 3 содержится в 15? (Ответы даются полные с проговариванием) | |
Итоги урока | Какая была тема урока? Какую цель ставили в начале урока? Достигли цели урока? | |
Рефлексия | Поднимите руки кто сегодня на уроке все вспомнил и у него не было никаких затруднений Поднимите руки кто все понял, но у него были какие-либо затруднения Поднимите руки кто ничего не понял на этом уроке | |
Домашнее задание | 27№3 | Откройте учебники и если есть вопросы задайте мне их |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...