Проект «Почему карандаш рисует»
проект (1 класс) на тему

Трофимова Евгения Александровна
Проект «Почему карандаш рисует»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakshina_darya_pochemu_karandash_risuet.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Лицей № 1598»

Проект

«Почему карандаш рисует»

Выполнила:

Ученица 1 класса «А»

Руководитель проекта:

Трофимова Е.А.

Москва

2017


В первом классе ребята пишут простым карандашом, и мне стало интересно, почему карандаш оставляет след на бумаге.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Узнать, почему карандаш при рисовании и письме оставляет след на бумаге.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • прочитать энциклопедию и узнать историю создания простого карандаша;
  • посмотреть научный фильм о том, как делают простые карандаши на производстве;
  • провести эксперимент;
  • рассказать ребятам о том, что я узнала;
  • сделать выводы о прочитанном и увиденном.

Этапы работы над проектом.

Этап 1. Чтение энциклопедии.

Этап 2. Просмотр научного фильма.

Этап 3. Проведение эксперимента.

Этап 4. Выступление перед классом.

Этап 1. Чтение энциклопедии.

Из энциклопедии я узнала, что история карандаша началась с открытия графита. Английские пастухи под поваленным дубом обнаружили залежи чего-то черного.

Поначалу они приняли свою находку за каменный уголь. Но найденное вещество в отличие от угля, не горело, зато отлично пачкало. Пастухи стали им метить овец.

Ученый из Франции (Конте) придумал способ производства стержня карандаша из смеси графита, глины, крахмала, сажи и воды с последующим обжигом

По тому же принципу карандаши делают до сих пор. В зависимости от соотношения графита и глины получают грифель различной мягкости: чем больше графита, тем более мягкий грифель.

Этап 2. Просмотр научного фильма.

Посмотрев научный фильм, я узнала, как производят простые карандаши на производстве. Сначала огромные черные камни отправляются в специальную машину, где их размалывают до состояния порошка. Это и есть графит. Затем добавляют глину. В машину добавляют воду, чтобы все хорошо смешалось. И такая смесь готовится целые сутки. Таким образом, получают раствор. Он жидкий и мягкий. Это растров заливают в специальные ячейки и сушат. А уже потом из сухого раствора делают специальную пасту, ис которой потом и делают грифели. Грифели , которые делают с виде трубочек, сушат и обжигают, иначе они легко сломаются. Вот и получились готовые грифели.

Теперь нужно подумать «о одежде» карандаша. Берутся определенной формы доски, и в них вырезаются канавки, в которые потом нальют клей, положат грифель, и закроют второй дощечкой. Получается такой «бутерброд. Затем дощечки просушивают и разрезают. Далее карандаши украшают: раскрашивают, добавляют название фирмы, прикрепляют ластик. Некоторые карандаши сразу точат. Вот так и получаются карандаши!

Этап 3. Проведение эксперимента.

Мы взяли 3 простых карандаша разной твердости (твердый, мягкий , средний) и на белых листах начертили разные линии.

Каждый образец мы посмотрели под микроскопом и сделали фотографии.

Сравнив фотографии, мы сделали вывод, что твердый карандаш оставляет на бумаге тонкую линию, а мягкий, наоборот,  оставляет толстую линию.

Это связано с тем, что в твердом карандаше много глины и мало графита, а в мягком глины мало, а графита много.

Этап 4. Выступление перед классом.

Собрав полученную информацию, мы создали презентацию, и я рассказала ребятам о истории появления карандаша, как его делают на производстве, а также показала фотографии эксперимента. Каждый ученик моего класса изучил свой простой карандаш и определил его твердость - мягкость.

Заключение.

В нашем классе многие ребята используют карандаши средней твердости, ими можно нарисовать и тонкие, и толстые линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Почему портятся продукты".

Исследовательская работа "Почему портятся продукты"....

проект "Почему снег хрустит?"

В результате выполнения проекта, учащиеся узнали много интересного о снеге....

проект "Почему животные становятся бездомными?"

Данная  работа поможет учителю в подготовке проектной работы с обучающимися....

Презентация к уроку-проекту "Почему солнце светит днем, а звезды ночью?" "

Презентацию можно использовать для урока по окружающему миру 1 класс "Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?"...

Семинарское занятие кружка "Волшебный карандаш" - "Рисуем горы. Наш горный край"

Тема: «Рисуем горы. Наш горный край».Цель: Раскрытие творческого потенциала ребенка художественно-изобразительными средствами.Задачи   Образовательные:научить приемам работы в различных...

Проект "Как научиться рисовать нетрадиционными техниками".

Нетрадиционные техники рисования- использование новых материалов, инструментов и способов рисования....