проект "Почему животные становятся бездомными?"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Данная  работа поможет учителю в подготовке проектной работы с обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochemu_zhivotnye_stanovyatsya_bezdomnymi.docx67.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №15 СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА

     Районный  конкурс

 школьных проектов и исследовательских работ

                           обучающихся начальных классов

                                    муниципальных общеобразовательных

                                                    учреждений Советского района Волгограда

Тема: «Почему животные становятся бездомными?»

Номинация: «Наука о природе. Экология»

Выполнили:

обучающиеся  4 «А» класса

МОУ гимназии № 15

Ермакова Анастасия Павловна

Лиманская Наталия Николаевна

Черноусова Татьяна Константиновна

Руководитель:

учитель начальных классов

Губина Елена Витальевна

ВОЛГОГРАД,  2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………стр 3

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………….стр 4

1.   Немного из истории одомашнивания кошки……………стр  4

  1. Бездомные  животные и причины их появления ………..стр 4-5

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………стр 5

Анкетирование обучающихся…………………...стр 5-6

Социалогический опрос ……………………… ...стр 6-7

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………...стр 7-8

ЛИТЕРАТУРА

-2-

ВВЕДЕНИЕ

        Большинство людей не обращают внимания или делают вид, что не замечают, но проблема бездомных животных сейчас очень актуальна. Однако в самом появлении подобной проблемы вина человека неоспорима. Всегда и везде находятся люди, которые сначала заводят кошку, а потом решают, что она им больше не нужна.  Люди, не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым и так многочисленную армию уличных животных. Бездомные животные существуют во всех российских городах, но точных данных о численности нет. Большое количество таких животных является показателем падения ответственности владельцев. В.А. Корабельников писал: «Почаще присматривайтесь к домашним животным рядом с нами и вокруг нас. Они—наше зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества».

         Работать над проектом «Почему животные становятся бездомными?» мы начали после того, как учитель попросила  нас помочь ей отдать бездомных котят в «добрые руки». Мы долго беседовали о том, почему животные становятся не нужными, бездомными и решили изучить эту проблему.

Гипотеза: если изучить значение кошек в современном человеческом обществе, то можно вскрыть причины появления бездомных кошек, и привлечь к этой проблеме внимание людей, тогда отношение человека к бездомным кошкам изменится в лучшую сторону.

Цель: выяснить значение домашних кошек и привлечь к проблеме бездомных животных взрослых и детей.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  1. выяснить значение домашних кошек,
  2. выяснить причины появления  бездомных   животных, 
  3. выяснить отношение к данной проблеме посредством анкетирования обучающихся младших классов  и  опроса взрослых  и  предложить возможные пути решения проблемы.

При решении поставленных задач использовались следующие методы:

  1. сбор, изучение и систематизация информации,
  2. проведение классного часа «Мягкие лапки, а в лапках царапки», участие в Международном конкурсе фотографий «Мы в ответе за тех, кого приручили»,
  3. анкетирование,
  4. опрос
  5. акция «Добрые руки»,
  6. обобщение и оформление результатов,
  7. презентация.

                                                      -3-

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Немного из истории одомашнивания кошки.

          Джефф Вальдез говорил «Собаки считают себя людьми. Кошки—богами». На протяжении многих веков кошки считались животными загадочными, таинственными, связанными со сверхъестественными силами.

          История Египта очень тесно связана с кошками, ведь считается, что именно египтяне первыми одомашнили этих животных, а их значение в жизни страны было просто огромным. История египетских кошек начинается во втором тысячелетии до нашей эры. Египет считался аграрным государством, и именно кошки могли спасти его урожай от грызунов, так как они нередко приходили охотиться к амбарам с зерном. Египтяне быстро поняли, какие это полезные животные. Так между людьми и кошачьими зародилась дружба. Очень скоро из союзника по борьбе с грызунами кошка превратилась в домашнюю любимицу. А ещё кошку специально дрессировали для того, чтобы они могли охотиться на пернатую дичь, кротов и даже зайцев.

           Прошло еще немного времени и она стала божеством. Приблизительно с 1500 года до н. э. и на протяжении более тысячи лет египтяне поклонялись доброй богине Баст (Бастет)—богине, символизирующей любовь, счастье и деторождение, которая изображалась с кошачьей головой.

           При этом кошки никогда не жили , где придётся. Для  них был создан особый храм, а уход за этими животными считался одной из самых почётных служб в государстве, присматривали за ними только жрецы, причём эта великая миссия с гордостью передавалась от отца к сыну.

          В Европу кошки были завезены значительно позже их появления в качестве домашних животных в Египте. У европейцев эти животные очень ценились и стоили невероятных денег.  

          Постепенно кошки заселили все континенты. Но несмотря на это, в них всё ёще остаются черты независимости, свойственные диким животным.

         Почему же кошки, которым свято поклонялись в Древнем Египте и Древнем Риме, Тайланде и Франции, Японии и Китае, становятся бездомными?

  1. Бездомные  животные и причины их появления

           Из энциклопедии мы узнали, что «бездомные животные – это безнадзорные собаки, кошки или другие домашние животные, которые обитают стаями и поодиночке на городских улицах».

-4-

Различают два основных типа происхождения  бездомных   животных :    

  1. животные, родившиеся на улице,  и  никогда не бывшие владельческими  
  2. животные, когда-то имевшие хозяина, но впоследствии оказавшиеся на улице в силу каких-либо причин

Какие  же причины появления бездомных животных можно выделить?

  1. нечаянная потеря животного;
  2. намеренный отказ хозяина от прав на животное  и  от занятия его перепристройством, сопровождаемое выпусканием животного в свободное обитание;
  3. смерть хозяина  и  последующее выбрасывание животного наследниками.

         Животные таких типов различаются привычками, поведением, степенью социализации к человеку  и  другим животным.

         В России резкий рост численности  бездомных  кошек наблюдается в последние 10 - 15 лет.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В нашем классе мы провели анкетирование. Всего участвовало 29 учеников:

 

Вопросы анкеты

Распространенные ответы

  1. Есть ли у тебя домашние животные? Если да, какие?

У  6 - нет

  1. Хотел бы ты завести еще? Если да, какое?

3 учеников не хотят больше заводить домашних питомцев

  1. Сколько времени ты уделяешь ему в день?

Все свободное время – 21

Вообще не занимаются – 4

Иногда, когда есть время - 4

  1. Все ли члены семьи занимаются с домашним животным?

Все – 19

Не все – 10

  1. Существует ли проблема бездомных животных?

Да – 27

Нет - 2

  1. Где чаще всего вы видите бездомных животных?

На улице –21

В подъезде – 5

В гаражах – 1

Вообще не встречали - 2

  1. Какое чувство у тебя вызывают бездомные животные?

Жалость, сострадание, печаль – 22

Плохое – 7

Никакое - 0

  1. Предложите, как бороться с проблемой бездомных животных?

Отдать в приюты – 17

Не выкидывать – 7

Подкармливать - 4

Взять домой – 5

Никак, не подходить - 4

 

По результатам тестирования мы сделали следующий вывод:                  

  1. Большинство наших одноклассников имеет у себя дома какого-нибудь домашнего любимца.
  2. Почти все понимают, что проблема бездомных животных существует и что с ней надо бороться.

Результаты опроса общественного мнения

            В процессе работы мы решили изучить мнения людей разных возрастных категорий по данной проблеме. Были разработаны вопросы (см. приложение). Опрошено 40 человек (20 учащихся старших классов  и  20 человек в возрасте от 25 до 45 лет).

-6-

По результатам проведенного опроса можно сделать следующие выводы.

            Большинство респондентов беспокоит проблема  бездомных   животных  (95% старшеклассников  и  100% взрослых). Треть респондентов, как среди детей, так  и  среди взрослых подкармливают  бездомных   животных  (30%  и  35%), более половины опрошенных старшеклассников стараются не замечать присутствие  бездомных   животных  на улицах (55%). Основная причина появления  бездомных   животных  (см.диаграмму 1)

в ответах респондентов разных возрастных категорий безответственность человека за содержание животных, мнения по данному вопросу практически совпали (75%  и  85% соответственно), отсутствие четкого законодательства назвали 55% учащихся  и  30% взрослых. Скорее всего, взрослые, опираясь на свой жизненный опыт, не очень верят в то, что даже хорошее законодательство может изменить ситуацию.

             Старшеклассники назвали основную опасность, которая исходит от  бездомных   животных , (см. диаграмму 2) - распространение инфекционных заболеваний (70%), среди взрослых эту опасность назвали 60% опрошенных. Скорее всего, такое опасение у ребят сформировано родителями с раннего возраста. Не стоит исключать  и  воздействие средств массовой информации,  и  проводимая городской властью компания против  бездомных   животных  во время карантина по африканской чуме свиней. Большинство взрослых считают большей опасностью – нападение на человека (70%), но только 30% старшеклассников отметили эту опасность основной. Можно сказать, что у ребят не сформировалось чувство страха перед  бездомными   животными , они напрямую не сталкивались с такой опасностью.

             Решение проблемы  бездомных   животных  ребята видят в строительстве приютов (95%)  и  воспитание чувства ответственности за содержание домашних питомцев (55%). Взрослые считают, что проблему решит, прежде всего, воспитание у владельцев домашних животных чувства ответственности (65%), а также строительство приютов для  бездомных   животных  (50%)  и  законодательные акты (45%).

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           В результате проделанной работы мы пришли к следующим выводам, что  бездомные   животные  – это безнадзорные собаки, кошки или другие домашние животные, которые обитают стаями  и  поодиночке на городских улицах.

          Источником появления  бездомных   животных  являются выброшенные, потерявшиеся собаки  и  кошки, а также те, которые родились на улице, т.е. изначально  бездомные .

       

   -7-

             Изучая общественное мнение по данной проблеме, мы выяснили, что почти все респонденты не равнодушны к положению  бездомных   животных. Большинство видят решение проблемы в воспитании чувства ответственности владельцев домашних животных за содержание своих питомцев, а также наличие государственной законодательной базы  и  действия органов власти, которые будут реально контролировать численность  бездомных   животных   и  содержание домашних животных.

             Изучая тему  и  участвуя в организации  проекта  «Почему животные становятся бездомными», мы  поняли, что важны не только глубокие знания по теме, но  и  возможность решения этой сложной проблемы небольшими конкретными делами.

             Очень надеемся, что такая работа принесет свои плоды: будет меньше равнодушных людей, ребята с большей ответственностью будут относиться к домашним питомцам  и , как следствие, в городе не увеличится численность бездомных  собак  и  кошек.

             Таким образом наша гипотеза о том, что если изучить значение кошек в современном человеческом обществе, то можно вскрыть причины появления бездомных кошек, и привлечь к этой проблеме внимание людей, тогда отношение человека к бездомным кошкам изменится в лучшую сторону подтвердилось.      

             В ходе проекта мы рассказывали своим знакомым о пользе, которую кошки приносят.  Рассказывая  о  приметами и поверьях, связанные с кошками, просили людей взять бездомных животных. Многие взрослые с удовольствием взяли котят, узнав народные приметы или историю одомашнивания кошек. Таким образом мы отдали в «добрые руки» 4 бездомных котёнка.

Мы решили продолжить работу по данному направлению:

Написать статью в школьную газету  «Школьный фронт».

Провести классные часы в начальной школе по теме: «Четвероногие друзья».

Оформить выставку рисунков, книг, фотографий о животных.

Устраивать животных в «добрые руки»

-8-

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ БЕСПРИЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ

ОСНОВНАЯ ОПАСНОСТЬ, КОТОРАЯ ИСХОДИТ ОТ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ

ЛИТЕРАТУРА

  1. А. де Сент-Экзюпери «Маленький Принц», 2007.
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Бездомные_животные
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Приют_для_бездомных_животных
  4. http://www.animalsprotectiontribune.ru/DokMir.html
  5. http://eco.rian.ru/documents/20090210/160875523.html
  6. www.zoomagnitka.ru
  7. Бездомные   животные  в мире: материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
  8. Единый информационный  проект  о приютах  и  проблемах  бездомных   животных  [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://priut.info/

 

-9-

ОПРОСНИК

Цель опроса: выяснить  и  сравнить отношение жителей разного возраста к проблеме  бездомных   животных  в большом городе.

1. Ваше отношение к проблеме  бездомных   животных  в городе?

А) Волнует б) Мне все равно

Другое _______________________________________________________________________

2. Как вы думаете, в чем основная причина появления  бездомных   животных  в городе?

А) Безответственность человека

б) Отсутствие законодательства, которое регулирует условия содежания домашних животных

Другое ________________________________________________________________________

3.В чем вы видите основную опасность для человека, которая исходит от  бездомных   животных ?

А) нападение на человека

б) распространение инфекционных заболеваний

в) не задумывался

Другое _________________________________________________________________________

4.Как вы себя ведете при встрече с  бездомными  кошками, собаками?

А) Кормлю б) не замечаю в) прогоняю

Д) другое ________________________________________________________________________

5. Как вы видите решение проблемы  бездомных   животных  в нашем городе?

А) законодательство, которое ужесточает содержание домашних животных

б) воспитание ответственности за содержание домашних животных

в) создание приютов для  бездомных   животных 

г) отлов  и  стерилизация

г) отстрел

Другое ________________________________________________________________________

Сообщите, пожалуйста, некотрые сведения о себе:

Пол: _____________________________

Возраст: _____________________________

Есть ли у вас домашний питомец?_____________________________________

Результаты анкетирования

Вопросы анкеты

Распространенные ответы

  1. Есть ли у тебя домашние животные? Если да, какие?

У  6 - нет

  1. Хотел бы ты завести еще? Если да, какое?

3 учеников не хотят больше заводить домашних питомцев

  1. Сколько времени ты уделяешь ему в день?

Все свободное время – 21

Вообще не занимаются – 4

Иногда, когда есть время - 4

  1. Все ли члены семьи занимаются с домашним животным?

Все – 19

Не все – 10

  1. Существует ли проблема бездомных животных?

Да – 27

Нет - 2

  1. Где чаще всего вы видите бездомных животных?

На улице –21

В подъезде – 5

В гаражах – 1

Вообще не встречали - 2

  1. Какое чувство у тебя вызывают бездомные животные?

Жалость, сострадание, печаль – 22

Плохое – 7

Никакое - 0

  1. Предложите, как бороться с проблемой бездомных животных?

Отдать в приюты – 17

Не выкидывать – 7

Подкармливать - 4

Взять домой – 5

Никак, не подходить - 4

Анкета для обучающихся

Вопросы анкеты

Есть ли у тебя домашние животные? Если да, какие?

Хотел бы ты завести еще? Если да, какое?

Сколько времени ты уделяешь ему в день?

Все ли члены семьи занимаются с домашним животным?

Существует ли проблема бездомных животных?

Где чаще всего вы видите бездомных животных?

Какое чувство у тебя вызывают бездомные животные?

Предложите, как бороться с проблемой бездомных животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стань волшебником!

Блок уроков "Стань волшебником!" УРОКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ 2-А КЛАССА СТАНЬ ВОЛШЕБНИКОМ!   ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА: -ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТОТ ПРЕДМЕТ? (СКАЗКА КАТАЕВА «ЦВЕТИК-СЕМИ...

Родительское собрание в 4 классе по теме: «Мой ребёнок становится трудным...»

Разработка родительского собрания с вопросами для дискуссии, с тестом для учащихся....

Эссе на тему: « Стань собой – стань свободным!»

Профилактика табакокурения среди молодёжи....

Кем станем мы, когда большими станем?

Использование  кейс - технологии обучения  во внеурочной деятельности " Мир профессий"  во 2классе *Вид 1 кейса – документальный*Учебный  видеокейс  Кейс-стади — это инте...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...