Проект "Как научиться рисовать нетрадиционными техниками".
проект по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Нетрадиционные техники рисования- использование новых материалов, инструментов и способов рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_proekt_gladkih_a.a.docx | 42.04 КБ |
prilozhenie.docx | 1016.34 КБ |
proekt.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П.Петрова»
Индивидуальный Проект
Название работы: Как научиться рисовать нетрадиционными техниками.
Направление: Хочу всё знать (изобразительное искусство).
Автор: Гладких Александра Александровна, 3 Б класс, 9 лет
Руководитель: Салтыкова Людмила Александровна, учитель
с. Партизанское
Содержание.
1.Введение. ………………………………………………………..……. 2-3
2.Основное содержание.
2.1Что такое рисование и рисунок? Первые рисунки……………….….3
2.2 Анализ опроса ……………………………….…………..…..…...…....3
2.3Материалы и инструменты для рисования…………………………...4
2.4 Нетрадиционные техники рисования..………………………….…....4
2.5. Практическая часть.……………………………………….…….....4-5
3.Заключение.……………………………………...…….…………...........6
Список литературы………………….……………………..........................7
Приложение …………………………………………………………….8-10
- Введение.
Проблема исследования и актуальность.
Как и многие дети, я очень люблю рисовать.Неоднократно участвовала в творческих конкурсах, становилась призёром и победителем. Рисование развивает воображение, интуицию, образное мышление и способствует самовыражению. У меня оно вызывает интерес к событиям, помогает видеть и понимать окружающий мир. А если рисунок получается, то рисование позволяет стать смелее, увереннее в своих силах. Когда я занята творчеством, улучшается настроение, появляются положительные эмоции.
Мне хочется в рисовании развиваться дальше и попробовать необычные приёмы и способы, когда результат может быть непредсказуем. И просто, хочу нарисовать больше интересных рисунков, которые будут радовать моих друзей и близких.
Цель:научиться рисовать нетрадиционными техниками.
Задачи:
- Узнать значение выражения «нетрадиционные техники рисования»;
-Выяснить, с помощью каких нестандартных предметов и материалов можно рисовать;
- Освоить нетрадиционные техники рисования, выполнив рисунки;
- Выявить нестандартные способы изображения предметов и явлений.
Гипотеза: считаю, что я научусь рисовать, используя необычные инструменты и материалы.
Объект исследования:рисунки.
Предмет исследования: техники рисования.
Методы исследования:анкетирование, изучение и обобщение полученных данных, определение понятий, практическая работа.
План работы:
1.Сбор информациии проведение опроса по теме Проекта.
2. Обработка и уточнение полученной информации.
3. Выполнение рисунков в различных техниках.
4.Оформление проекта.
5.Оформление выставки рисунков.
6.Защита проекта.
2.Основное содержание.
2.1.Что такое рисование и рисунок? Первые рисунки.
Рисование - вид изобразительной деятельности, назначение которого - представить на плоскости элементы действительности.
Рисунок- изображение на плоскости, созданное графическими средствами.
Рисунок, как отдельный вид искусства появился не так уж мало лет назад. Он появился давно, когда люди начали осваиваться на этой земле. Первые рисунки – это всем известные странные, и поначалу непонятные наброски, иероглифы, начерченные на стенах пещер и скал. Именно в те времена, когда человек еще не был современным, а только начинал к этому путь. Эти первые рисунки были нарисованы, а если быть точнее – то выцарапны на чем-либо, имеющим твердую и устойчивую поверхность.
Также, были установлены специальные даты, говорящие о том, что человекстал рисовать наскальные рисунки за 10 тысяч лет до нашей эры.
2.2.Анализ результатов опроса.
Результаты анкетирования представлены в таблице:
Вопрос | Ответы |
Какие эмоции у вас вызывают детские рисунки? | Радость, восторг, повышается настроение. |
На вопрос умеете ли вы рисовать? | Да-80%. Нет- 20 %. |
Какие инструменты используют для рисования? | Фломастеры, карандаши, кисти, ручки. |
Какие материалы для рисования вы знаете? | Акварельные краски, гуашь, мелки. |
2.3. Материалы и инструменты для рисования.
Изучив результаты опроса и дополнительные источники информации, получила следующую таблицу:
Материалы | Инструменты |
Акварельные краски Карандаши Гуашь Тушь Ручки Масляные краски Пастель Мелки Художественный уголь | Кисточки Кисти Перья Этюдник Палитра |
Эти материалы и инструменты активно используются в традиционном рисовании.
2.4.Нетрадиционные техники рисования.
Нетрадиционные техники рисования- использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми.
Существует большое количество приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы. Не ожидала, что их будет так много.
Я выделила следующие техники:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошками;
- рисование ватными палочками;
- печать поролоном;
- печать пробками;
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисование мятой бумагой;
- набрызг;
- монотипия;
- рисование пузырьковой плёнкой;
- рисование песком, солью;
- рисование мыльными пузырями;
- кляксография с трубочкой;
- печать по трафарету;
- кляксография обычная;
- рисование нитками;
- пластилинография;
- рисование 3D ручкой.
2.5.Практическая часть.
В практической части даю понятия техник, которые уже освоила.А так же представляю вашему вниманию рисунки, выполненные в этих техниках
(см. Приложение).
Набрызг - набрызгивание на бумагу краски при помощи щетины (Рис1).
Рисование пальчиками.Оставить след акварели, гуаши с помощью пальцев (Рис2).
Граттаж — это метод выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета. В результате получаются оригинальные контрастные композиции (Рис3,4).
Кляксография с ниткой. Суть такого рисования заключается в том, чтобы разглядеть в расплывчатом изображении какой-то образ и дополнить его деталями (Рис5).
Кляксографияс использованием трубочки. Называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию (Рис6).
Рисование ватными палочками-закрашивание картинки точками от тычка палочкой (Рис7,8).
Рисование ладошками. Оставить след простым отпечатком руки и дорисовать любые объекты (Рис9,10).
Рисование вилкой (Рис11, 12).
Отпечатки листьев и плодов. Для выполнения рисунка в этой технике предлагается слегка развести краску с водой. Краску нанести на весь лист или плод и сделать отпечаток (Рис 13, 14).
Печать поролоном. Вырезать нужную форму из поролона, нанести краску и напечатать рисунок (Рис 15).
Рисование мятой бумагой. Скомкать лист бумаги, нанести на него краску и оставлять следы (Рис16).
Рисование втулкой. Надрезаем втулку, покрываем получившиеся «кисти», оставляем следы на бумаге. (Рис17).
Пластилинография. Создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых объектов на горизонтальной поверхности (Рис18).
Монотипия. Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуем половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка (Рис19).
Свеча и акварель. Сначала рисуем свечой, затем закрашиваем всю поверхность акварелью. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике (Рис20).
Рисование пузырьковой плёнкой. Гуашь густо наносится на поверхность плёнки, затем оставляем отпечатки (Рис21).
Рисование мыльными пузырями. Делаем мыльный раствор, добавляем краску, чтобы цвет получился насыщенным, опускаем трубочку и дуем, пока не появится высокая шапка пены, прикладываем к пене лист бумаги один или несколько раз, ждём, когда пузырьки в пене лопнут, а на бумаге останутся красивые следы с необычным узором. (Рис22)
3.Заключение.
Вывод: Моя гипотеза о том, что я научусь рисовать, используя необычные инструменты и материалы полностью подтвердилась. Рисунки получились, изображения необычны, но они дают ясное понятие о форме изображенного предмета.Для меня это возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать.
Практическая значимость.
Материалы данной работы могут быть использованы на уроках изобразительного искусства в школе, для занятий в детском саду. По изученным техникам я могу провести мастер- класс с детьми.
Я познакомилась с понятиями, исследовала и освоила разные техники рисования, познакомилась с литературой по данной теме. Организовала выставку, которая очень понравилась одноклассникам.
Готова поделиться образцами работ и провести мастер- классы с учениками начальной школы.
Поставленные задачи выполнены и цель достигнута.
Планирую нарисовать картину, совместив в ней несколько техник и научиться рисовать 3Dручкой.
Список литературы:
1. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. С.-П. – 2013.
2.Нетрадиционные техники рисования: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/konsultatsii/netraditsionnye-tekhniki-risovaniya-1.html
3.Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник: https://pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
4.Лукина Е.А. Использование нетрадиционной техники рисования при организации внеурочных занятий в начальной школе в условиях введения ФГОС 02.04.2019 http://tfd.ucoz.com/load/internet_zhurnal_quot_talantlivyj_pedagog_quot_10_2019/lukina_e_a_ispolzovanie_netradicionnoj_tekhniki_risovanija_pri_organizacii_vneurochnykh_zanjatij_v_nachalnoj_shkole_v_uslovijakh_vvedenija_fgos/10-1-0-1067
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : - Узнать значение выражения «нетрадиционные техники рисования»; - Выяснить, с помощью каких нестандартных предметов и материалов можно рисовать; - Освоить нетрадиционные техники рисования, выполнив рисунки; - Выявить нестандартные способы изображения предметов и явлений.
Объект исследования: рисунки. Предмет исследования: техники рисования. Методы исследования : анкетирование , изучение и обобщение полученных данных, определение понятий , практическая работа .
План работы: 1.Сбор информации и проведение опроса по теме проекта . 2 . Обработка и уточнение полученной информации. 3 . Выполнение рисунков в различных техниках. 4.Оформление проекта. 5.Оформление выставки рисунков. 6.Защита проекта .
Материалы и инструменты для рисования Материалы Инструменты Акварельные краски Карандаши Гуашь Тушь Ручки Масляные краски Пастель Мелки Художественный уголь Кисточки Кисти Перья Этюдник Палитра
Нетрадиционные техники рисования- использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми.
Работы выполненные в нетрадиционных техниках рисования.
Материалы и инструменты для нетрадиционных техник рисования Материалы Инструменты Акварельные краски Карандаши Гуашь Тушь Ручки Мелки Уголь Пластилин Свеча Клей Пена для бритья Кисточки Перья Втулки Вилки Бумага Ватные палочки Нитки Листья и плоды Рука, палец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования ладошками. Мастер-класс.
Мастер-класс предполагает групповое занятие.Рисуя, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Сравнение цвета краски с окружающими пред...
мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования пальчиками на занятиях школьного компонента «Развитие речи и познавательных процессов»
На коррекционных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья особое внимание уделяется развитию ручной мелкой моторики, т.к. развитие руки, кисти, ручных умений воспита...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по теме: «Рисуем в нетрадиционных техниках»
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по теме "Рисуем в нетрадиционных техниках" предназначены для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школь...
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (техника «набрызг»). Тема: «Зимний пейзаж».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:• Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».&bull...
Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 4класса. «Обитатели подводного мира в нетрадиционных техниках рисования»
Урок комплексного применения знаний и умений ....
Мастер – класс для родителей старшей группы «Рисуем нетрадиционно!»
Мастер – классдля родителей старшей группы«Рисуем нетрадиционно!»...
Мастер – класс " Снежные узоры" ( с использованием нетрадиционных техник рисования). Рисуем зубной пастой, солью, манкой.
Цель: формирование творческой личности ребенка, посредством использования нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой, солью, манкой).Описание: работу можно выполнить с детьми ...