Забота о коже
презентация к уроку (1 класс) на тему
Презентация и текст к занятию Забота о коже
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabota_o_kozhesayt.pptx | 1.44 МБ |
karta_vneurochnogo_zanyatiya_zabota_o_kozhe.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Забота о коже
Кожа под цифровым микроскопом
Что умеет наша кожа? Защищать Дышать Регулировать температуру тела
На следующем занятии: Обморожения Солнечный ожог Ожог Ранка
http://cp12.nevsepic.com.ua/73/1352939604--s-allday.ru-18.jpg http://bird.a42.ru/images/lenta/29179.jpg http://www.pcwerth.co.uk/wp-content/uploads/2014/08/shutterstock_112947532.jpg http://kontakt.by/upload/images/content_185916/bac160271a6380c0c1145dc12ce653ee2542389b.jpg http://www.konbini.com/wp-content/blogs.dir/4/files/2015/03/daniele009-810x604.jpg https://otvet.imgsmail.ru/download/u_b3e59e9cb899a27f43accf8e097eb980_800.jpg http://img01.boutique.ru/upload/000226629_1.jpg http://kcgp.ru/attachments/Image/1081688_html_1f67a92.png?template=generic http://ds1.tav.obr55.ru/files/2016/04/5.jpg http://woundeducators.com/wp-content/uploads/2013/05/Child-With-Wound.jpeg https://groupprice.ru/files/products/000/132/213/original_5a3ywtupnbja.jpg
Предварительный просмотр:
ПЛАН–КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Забота о коже (1 час из 2-х)
1. Предмет: Курс внеурочной деятельности «Азбука здоровья и безопасности»
2. Класс: 1 класс А
3. Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся стремления заботиться о своей коже.
4. Задачи:
- обучающая: дать представление о коже, ее основных функциях;
- развивающая: развивать у детей умения и навыки поддерживания кожи в здоровом состоянии;
- воспитывающая: воспитывать в детях стремление к здоровому образу жизни.
Планируемые результаты
Предметные: знать функции кожи, уметь поддерживать кожу в здоровом состоянии.
Метапредметные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, сотрудничать с учителем и одноклассниками, уметь работать в группе.
Личностные: ценить здоровый образ жизни и стремиться к нему.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов (с указанием порядкового номер из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием) | Деятельность учеников | Время (в мин.) |
1. | Мотивация познавательной деятельности | 1 – ноутбук, 2 – мультимедиапроектор, 3 – экран, 7 - Microsoft Office PowerPoint 2007. | - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки: Слайд 1 Оля слушает в лесу, Оля ягодки берет Две сестрёнки-подружки - Как можно одним словом назвать все отгадки? | Отгадывают загадки. - Это всё части тела человека. | 2 мин. |
2. | Актуализация необходимых знаний. | - Вот ещё 1 загадка: Мы в нее зимой и летом С головы до ног одеты, Даже на ночь снять не можем, Потому что это… Слайд 2. - Как связаны между собой части тела человека и кожа? | - Кожа! - Кожа покрывает все части тела. | 1 мин. | |
3. | Постановка цели деятельности. | 1 – ноутбук, 2 – мультимедиапроектор, 3 – экран, 7 - Microsoft Office PowerPoint 2007. | - Составьте слова из магнитных букв, расположенных на доске: б, о, з, а, т, а; о; е, к, ж, о. - Сформулируйте тему и цель занятия. | 2 ученика составляют слова: забота о коже. - Тема: забота о коже. - Цель: научиться заботиться о своей коже. | 2 мин. |
4. | Организация познавательной деятельности. | 1 – ноутбук, 2 – мультимедиапроектор, 3 – экран, 7 - Microsoft Office PowerPoint 2007, 4 - цифровой микроскоп, 6 – MiViewCap. | - Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна кожа? - Почему мы должны о ней заботиться? - Посмотрите, как выглядит кожа на ваших руках? Какая она при прикосновении? - Как вы думаете, почему у некоторых ребят на коже есть сухость и шероховатость? - Получается, что наша кожа может быть здоровой, а может заболеть? Да? - А хотите посмотреть, как выглядит кожа ваших рук при увеличении с помощью цифрового микроскопа? - Тогда давайте сделаем разминку для глаз и продолжим работу. Ставит ноутбук с подключенным микроскопом на стол, вокруг которого сидит группа ребят. Объясняет правила работы с микроскопом. - Ребята, давайте внимательно посмотрим и обсудим, что же интересного мы увидим? - Теперь давайте те ребята, которые увидели загрязнения, вымоют руки с мылом. А те ребята, которые заметили шероховатость и сухость, тоже вымоют руки и намажут их детским кремом. Потом сравним результаты. Слайд 3. - Хорошо. Давайте сделаем разминку: Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперёд и вниз, Улыбайся и садись. - Ребята, сейчас мы с вами рассмотрели только поверхность кожи. А на самом деле ее строение еще сложнее. Ведь она не только защищает нас, но и помогает организму дышать и регулировать температуру тела. Давайте посмотрим короткий фильм. Слайд 4. | - Она нужна для защиты нашего тела от окружающей среды. - Мы должны заботиться о коже, чтобы она лучше нас защищала. Многие ребята отмечают, что кожа мягкая и гладкая, но некоторые могут заметить сухость и шероховатость. - Сухость и шероховатость появляются при обветривании кожи или при аллергии. - Да. - Да! Следят глазками за звездочкой в руках учителя. Зажмуриваются несколько раз, моргают. Слушают. Рассматривают в микроскоп кожу рук при увеличении в 60, 100 и 200 раз. Отмечают, что кожа неровная. На ней видны какие-то чешуйки. Некоторые ребята могут увидеть загрязнения. Моют руки, мажут кремом. Сравнивают результаты на ощупь и при помощи микроскопа. Отмечают, что кожа стала более чистой и гладкой. Выглядит более здоровой. Отходят в сторону от стола с оборудованием и выполняют разминку. Слушают, смотрят, дополняют, обсуждают. | 3 мин. 1 мин. 1 мин. 10 мин. 5 мин. 1 мин. 3 мин. |
5. | Подведение итогов. Рефлексия. | 1 – ноутбук, 2 – мультимедиапроектор, 3 – экран, 7 - Microsoft Office PowerPoint 2007. | Слайд 5. - Что умеет наша кожа? - От чего нам надо кожу защищать? И как? - Всё верно. Только наносить крем надо за 1 час до выхода на улицу. А если обветривание произошло, то будем применять заживляющий крем. - На следующем занятии мы продолжим разговор о здоровье кожи. Скажите, пожалуйста, какие еще опасности подстерегают нашу кожу зимой и летом или от острых, горячих предметов? Слайд 6. - Да, мы поговорим, как этого избежать и что делать, если это всё-таки произошло. - Поставьте, пожалуйста, ваши магниты возле выбранного смайлика. - Ребята, вы молодцы! Отлично поработали. | - Наша кожа умеет защищать, дышать, регулировать температуру тела. - Нам надо защищать кожу от загрязнений и обветривания. Для этого надо регулярно мыться с мылом. Нельзя ходить по улице с мокрыми руками и лицом. Перед выходом на улицу наносить на руки и лицо детский крем. - Зимой нашей коже грозит обморожение, летом – солнечный ожог. Острые предметы могут поранить кожу, а горячие – обжечь. Ставят и садятся на свои места. | 6 мин. |
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
№ | Наименование | Назначение |
1. | Ноутбук. | Для запуска используемых программ и управления оборудованием. |
2. | Мультимедиапроектор. | Для проецирования информации на доску. |
3. | Экран. | Для просмотра изображения. |
4. | Цифровой микроскоп. | Для получения увеличенного изображения кожи. |
5. | Акустическая система. | Для воспроизведения звука фрагмента мультфильма. |
6. | MiViewCap | Для управления микроскопом. |
7. | Microsoft Office PowerPoint 2007 | Для создания и просмотра презентации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»
На этом уроке дети познакомятся со строением и свойствами кожи, узнают о её значении для организма; убедятся в необходимости ухода за кожей....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»
В презентации представлены интересные факты, исторические сведения, рекомендации по уходу за кожей, занимательные задания....
Тест "Кожа и опорно-двигательная система"
Данный тест представлен в виде презентации. Его можно использовать на уроках окружающего мира в 4 классе после изучения тем "Кожа" и " Опорно-двигательная система"...
Элективный курс "Волшебная кожа"
Кожа- уникальный природный материал, без которого трудно представить себе нашу повседневную жизнь. Без кожи немыслима индустрия моды. Это элективный курс рассчитан на 34 часа....
"Кожа. Особенности кожного покрова, функции кожи"
Цели: способствовать формирование знаний о коже, её особенностях, функциях;расширение представлений о правилах гигиены тела;Научить действовать при обморожении, повреждениях кожного покрова.Созд...
"Кожа. Особенности кожного покрова, функции кожи"
Цели: способствовать формирование знаний о коже, её особенностях, функциях;расширение представлений о правилах гигиены тела;Научить действовать при обморожении, повреждениях кожного покрова.Созд...
урок в 4 классе по теме "Кожа. Строение кожи. Кожа и её роль в защите организма."
Урок по окружающему миру в 4 классе на основе деятельностного подхода по учебнику А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова и др. (ОС «Школа 2100») «Технология урока, направленного на формирован...