Психолого-коррекционная работа по развитию познавательной сферы младших школьников с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС ОВЗ
презентация к уроку на тему

Воропаева Ирина Юрьевна
Цель работы :  максимальная  коррекция  недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением слуха, на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта,  его свойств, качеств, признаков; оптимизации психического развития ребенка с ОВЗ и более эффективной социализации его в обществе в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rps.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-коррекционная работа по развитию познавательной сферы младших школьников с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС ОВЗ (вариант 1.3, 2.3) ГБОУ школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга Учитель коррекционно-развивающих занятий: Воропаева Ирина Юрьевна

Слайд 2

Цель работы : максимальная коррекция недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением слуха, на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта, его свойств, качеств, признаков; оптимизации психического развития ребенка с ОВЗ и более эффективной социализации его в обществе в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.

Слайд 3

Развитие познавательных процессов (индивидуальные занятия) Основные направления коррекционной работы Совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности Развитие основных мыслительных операций Коррекция отдельных сторон психической деятельности Коррекция нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы Развитие речи, владение техникой чтения Расширение и обогащение словаря Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях Воспитание целенаправленного, устойчивого, сосредоточенного внимания Развитие различных видов мышления

Слайд 4

Развитие познавательных процессов ( индивидуальные занятия) Содержание коррекционной работы Коррекция процессов памяти Коррекция основных характеристик внимания Коррекция мыслительной деятельности Коррекция ощущений, восприятия, представлений Коррекция воображения Коррекция эмоционально-волевой сферы Развитие моторики

Слайд 5

Основным содержанием занятий по программе являются: дидактические игры на формирование у воспитанников представлений о цвете, форме, величине и других сенсорных характеристиках окружающих предметов; упражнения, развивающие внимание, память, мыслительные операции, творческие способности; пальчиковая гимнастика и задания на коррекцию мелкой моторики пальцев рук; игры на развитие общей моторики и координации движений учащихся младших классов с нарушением развития.

Слайд 6

Структура программы коррекционных занятий по развитию познавательной сферы включает: Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; конструирование предметов. 2. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.

Слайд 7

3. Кинестетическое и кинетическое развитие. 4. Тактильно-двигательное восприятие. 5 . Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.

Слайд 8

8 . Восприятие времени. 6. Восприятие пространства. 7. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-коррекционная работа по развитию познавательной сферы младших школьников с ОВЗ

Современные требования общества к развитию детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывая степень тяжести их дефекта, сост...

Педагогические условия развития логического мышления младших школьников на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО

Педагогические условия развития логического мышления младших школьников на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО. Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. С н...

Курсовая работа "ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ И ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ"

Курсовая работа "ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В  УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ И ИНТЕГРАЦИИ  ОБРАЗОВАНИЯ"...

Особенности организации психолого-коррекционной работы по развитию познавательной сферы младших школьников с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ

В стаье описываетсются особые образовательные потребности детей с нарушением слуха и интеллекта и рассказывается об особенностях организации психолого-коррекционной работы по развитию познавательных п...

курсовая работа "Развитие эмоциональной сферы младших школьников на музыкальных занятиях в условиях дополнительного образования

Курсовая работа для учащихся  выпускных курсов отделения Дополнительного образования...