Психолого-коррекционная работа по развитию познавательной сферы младших школьников с нарушением слуха в условиях реализации ФГОС ОВЗ
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rps.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы : максимальная коррекция недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением слуха, на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта, его свойств, качеств, признаков; оптимизации психического развития ребенка с ОВЗ и более эффективной социализации его в обществе в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.
Развитие познавательных процессов (индивидуальные занятия) Основные направления коррекционной работы Совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности Развитие основных мыслительных операций Коррекция отдельных сторон психической деятельности Коррекция нарушений в развитии эмоционально-волевой сферы Развитие речи, владение техникой чтения Расширение и обогащение словаря Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях Воспитание целенаправленного, устойчивого, сосредоточенного внимания Развитие различных видов мышления
Развитие познавательных процессов ( индивидуальные занятия) Содержание коррекционной работы Коррекция процессов памяти Коррекция основных характеристик внимания Коррекция мыслительной деятельности Коррекция ощущений, восприятия, представлений Коррекция воображения Коррекция эмоционально-волевой сферы Развитие моторики
Основным содержанием занятий по программе являются: дидактические игры на формирование у воспитанников представлений о цвете, форме, величине и других сенсорных характеристиках окружающих предметов; упражнения, развивающие внимание, память, мыслительные операции, творческие способности; пальчиковая гимнастика и задания на коррекцию мелкой моторики пальцев рук; игры на развитие общей моторики и координации движений учащихся младших классов с нарушением развития.
Структура программы коррекционных занятий по развитию познавательной сферы включает: Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; конструирование предметов. 2. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков.
3. Кинестетическое и кинетическое развитие. 4. Тактильно-двигательное восприятие. 5 . Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.
8 . Восприятие времени. 6. Восприятие пространства. 7. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие младших школьников в начальной школе как условие реализации ФГОС НОО
Умей развивать речь ребёнка!...
Психолого-коррекционная работа по развитию познавательной сферы младших школьников с ОВЗ
Современные требования общества к развитию детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывая степень тяжести их дефекта, сост...
Педагогические условия развития логического мышления младших школьников на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО
Педагогические условия развития логического мышления младших школьников на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО. Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. С н...
Курсовая работа "ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ И ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ"
Курсовая работа "ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ И ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ"...
Особенности организации психолого-коррекционной работы по развитию познавательной сферы младших школьников с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ
В стаье описываетсются особые образовательные потребности детей с нарушением слуха и интеллекта и рассказывается об особенностях организации психолого-коррекционной работы по развитию познавательных п...
курсовая работа "Развитие эмоциональной сферы младших школьников на музыкальных занятиях в условиях дополнительного образования
Курсовая работа для учащихся выпускных курсов отделения Дополнительного образования...