"Выявление и развитие одарённых детей"
презентация к уроку на тему

Степанова Наталья Анатольевна

Презентация на тему "Выявление и развитие одарённых детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyyavlenie_i_razvitie_odaryonnyh_detey.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов: Степанова Н.А. Выявление и развитие одаренных детей 2016 г

Слайд 2

«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённость – это уровень развития способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов.

Слайд 4

Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 5

Одаренные дети – это: дети с интеллектом выше среднего; дети с высоким уровнем творческих способностей; дети, достигшие успехов в определенных областях деятельности; дети, хорошо обучающиеся в школе.

Слайд 6

П ринципы выявления одарённых детей: комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка; длительность идентификации; анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам; использование тренинговых методов; подключение к оценке одаренного ребенка экспертов; оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития.

Слайд 7

Диагностика одарённости детей тесты беседы проекты пакет диагностических методик - иллинойская модель. - " Модель последовательной стратегии принятия решения" К. Хеллера - модель «диагностика развития ». Ю.Д. Бабаева. - "Принцип турникета» Дж. Рензулли , С. Рейс и Л. Смит. наблюдение

Слайд 8

Особенности одарённых детей Способность быстро схватывать смысл принципов, понятий положений . Потребность сосредотачиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и стремление разобраться в них. Способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения.

Слайд 9

Формы обучения групповые занятия с одаренными учащимися; индивидуальные консультации; ф акультативы; конкурсы; участие в олимпиадах; интеллектуальный марофон ; публичные выступления; п роекты; участие во всероссийских , городских интеллектуальных играх.

Слайд 10

Требования при включении учащихся в учебные программы: учащиеся должны быть заинтересованы в ускорении, демонстрировать интерес и повышенные способности в той сфере, где будет использоваться ускорение; дети должны быть достаточно зрелыми в социально-эмоциональном плане; необходимо согласие родителей, но не обязательно их активное участие.

Слайд 11

Формы ускорения: раннее поступление в школу; ускоренное прохождение стандартной учебной программы; обучение тому или иному предмету с детьми старшего возраста; перевода учащихся через класс.

Слайд 12

Характеристика учителя: разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы; создает теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе; предоставляет учащимся обратную связь; использует различные стратегии обучения; уважает личность; способствует формированию положительной самооценки ученика; уважает его ценности; поощряет творчество и работу воображения; стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня; проявляет уважение к индивидуальности ученика.

Слайд 13

Помощь учителю обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию; создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика. посещение тренингов — в достижении понимания самих себя и других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О реализации мер, направленных на выявление и поддержку одарённых детей

«Миссия … в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодёжи, их дальнейшей самореализации, независимо ...

Выявление и развитие одарённости детей как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС.

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы...

Выявление и развитие одарённых детей

Сообщение по теме " Выявление и развитие одарённых детей"...

Организация работы по выявлению и развитию одарённых детей на этапе начального образования.

Статья-выступление на городском семинаре по теме "Организация работы по выявлению и развитию одарённых детей на этапе начального образования....

Предметная неделя в школе как форма работы по выявлению и развитию одарённых детей

Главной особенностью предметной недели является то, что она объединяет разные возрастные группы учащихся и создает условия для их совместной познавательной и творческой деятельности....

План работы по выявлению и развитию одарённости детей 1-4 классов

Одаренные дети - это наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или в...

План работы по выявлению и развитию одарённости детей 1-4 классов

Цель: создание условий для развития обучающихся, одаренных  в умственном отношении, творческом отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных спос...