Учебно-исследовательская деятельность как средство самореализации младших школьников.
презентация к уроку на тему
Для формирования у ребёнка основ культуры мышления и развития основных умений и навыков исследовательского поведения используются различные методики. Примеры некоторых из них представлены в данной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-issledovatelskaya_deyatelnost.ppt | 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие умения видеть проблему. Проблема – это затруднение, сложный вопрос, задача, требующие разрешения, т. е. действий, направленных в первую очередь на исследование всего, что связано с данной проблемной ситуацией.
«Посмотри на мир чужими глазами». «Составь рассказ от имени другого персонажа». «Составь рассказ, используя данную концовку». «Сколько значений у предмета?» «Тема одна – сюжетов много».
Развитие умения выдвигать гипотезы. а) Трава во дворе пожелтела. б) Медведь зимой не заснул, а бродил по лесу. в) Пожарный вертолёт долго летал над лесом.
Развитие умений задавать вопросы. Вопросы можно поделить на две группы: Уточняющие – верно ли, что…; нужно ли…; должен ли… . Восполняющие вопросы включают в свой состав слова: где, когда, кто, что, почему, какие и др.
Развитие умений и навыков экспериментирования. Эксперимент (проба, опыт) – важнейший из методов исследования и самый главный метод познания в большинстве наук.
Тема: “С чего начинается Родина…” Цели. Повышение мотивации к обучению. Повышение интереса учащихся к приобретаемым знаниям. Расширение кругозора. Получение навыков исследовательской работы. Развитие речи и обогащение словаря. Воспитание патриотизма, гуманного отношения к окружающим. Развитие коммуникационных способностей. Создание условий для максимальной самореализации каждого ученика. Формирование общеучебных навыков. Повышение самооценки учащихся. Приобщение родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты. Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе. Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание гуманного отношения к окружающим, патриотизма, формирование здорового образа жизни. Обучение приемам исследовательской работы с книгами, в музеях, использование средств Интернета в целях получения новых знаний. Приобретение коммуникативных навыков. Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме докладов, рисунков, фотографий, звуко- и видеозаписи и др. Формирование на более высоком уровне общеучебных навыков. Развитие речи и обогащение словаря. Активное участие родителей в школьной жизни ребенка. Повышение профессиональной компетентности учителя.
Моя семья: рассказ о своей семье все профессии нужны, все профессии важны увлечения членов моей семьи как мы отдыхаем выставка творческих работ детей и членов их семей презентация “у нас живет…”
Мой дом, моя улица… адрес, индекс (зачем нужен индекс), телефон что я знаю о своей улице (путешествие в историю) что находится на моей улице, рядом с домом красивые уголки моего двора, улицы (прекрасное рядом)
Моя школа: что я узнал о школе школьный двор (прекрасное рядом) кто работает в школе (профессии, люди) моя школьная жизнь, школьные товарищи.
Мой родной город: город, в котором я живу (конкурс рисунков) что я знаю о родном городе (история города) фотоконкурс «Прекрасное рядом» чем может гордиться наш город музеи родного города экскурсии по городу
Содержание работы: наблюдение, сбор информации исследование обработка собранной информации творческие работы видеозарисовки, фотозарисовки конкурс семейных презентаций экскурсии подготовка отзывов, докладов, рефератов самостоятельная работа с книгой просмотр кинофильмов для детей об истории нашей Родины индивидуальная проектная деятельность
Использованная литература: Аркадьева А.В. Исследовательская деятельность младших школьников //Начальная школа плюс До и После. – 2005. - №2. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – М.: Изд. дом «Фёдоров», 2006. Иванова О.В. Исследовательская деятельность младших школьников //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность как средство развития младшего школьника.
Проект – это самостоятельная творческая завершенная работа учащихся, выполняемая под руководством учителя. Использование метода проектов позволяет реализовывать подход, который способствует применению...
Опыт работы "Использование технологии проектного обучения на уроках окружающего мира как средство самореализации младших школьников"
Применение технологии проектной деятельности способствует развитию коммуникативных умений младших школьников, определённой "интеллектуальной зрелости", опыта развёрнутой, содержательной, д...
Исследовательская деятельность как средство социализации младших школьников
Внеурочная деятельность является одним из средств социализации младших школьников, так как организация исследовательской работы способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных ...
«Проектная деятельность как средство социализации младших школьников в рамках ФГОС НОО».
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «СОШ №25» Асейкиной Людмилы ВладимировныСодержание:1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершен¬ствования учебно-воспита...
Проектно-исследовательская деятельность как средство развития младших школьников
В основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, который направлен на:- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, диалога культур;- переход ...
Использование регионального компонента в урочной и внеурочной деятельности как средство развития младших школьников
В настоящее время национально-региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. С...
«Понятие «самореализация». Как обеспечить самореализацию младшим школьникам?»
laquo;Понятие «самореализация». Как обеспечить самореализацию младшим школьникам?»...