Методическая разработка дидактического пособия «День-ночь»
методическая разработка на тему
Пособие предназначено для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью. Цель: формировать элементарные представления о частях суток (умеренная и тяжёлая умственная отсталость); стимулировать зрительный анализатор на уроках "Зрительно-слуховой стимуляции" (глубокая умственная отсталость).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razarabotka.doc | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка дидактического пособия «День-ночь»
(авторский вариант)
Учитель: учитель Казакова Наталья Александровна
ГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Соавтор: учитель Наседкина Светлана Олеговна
ГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Соавтор: учитель Миняева Наталья Григорьевна
ГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Пособие предназначено для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью.
Цель или задачи пособия:
1.Формировать элементарные представления о частях суток (умеренная и тяжелая умственная отсталость).
2.Стимулировать зрительный анализатор на уроках «Зрительно-слуховой стимуляции» (глубокая умственная отсталость).
Необходимое оборудование: две пластиковые бутыли, обёрнутые самоклеящейся пленкой синего и серебряного цветов с нанесенными аппликациями месяца, звезд (ночь) и солнца (день). В бутыли «Ночь» проделаны отверстия для выхода световых лучей и вставлена светодиодная гирлянда.
Преимущества данного пособия: оно объемное, его можно взять в руки, покрутить, рассмотреть со всех сторон, поиграть.
Варианты использования дидактического пособия «День-ночь»:
Вариант 1. Для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Дидактическая задача: формировать элементарные представления о частях суток.
Вариант 2. Для детей с глубокой умственной отсталостью.
Дидактическая задача: Стимуляция зрительного анализатора.
Примечание: Использовать пособие «Ночь» с осторожностью для детей, страдающих эпилепсией, чтобы не спровоцировать приступ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Дидактическая игра - средство поддержания у учащихся интереса к предмету»
ВведениеДидактическая игра- средство воспитания и поддержания интереса к предмету.Психология игровой организации урока.Виды дидактических игр.Структурные компоненты дидактических игр.Методические реко...
Методические разработки и пособия: осуществляем, разрабатываем, творим вместе
Разнообразные пособия, дидактические материалы, разработки из личного архива Лешковой Н.В. и других педагогов(но дополненные личными разработками Лешковой) для проведения занятий с детьми...
Дидактическое пособие «День-ночь»
Цель или задачи игры (игрового пособия):1.Формировать элементарные представления о частях суток (умеренная и тяжелая умственная отсталость).2.Стимулировать зрительный анализатор на уроках «Зрите...
Методическая разработка дидактического пособия "Разноцветные цветы"
Задачи пособия:1.Формировать элементарные представления об основных цветах, закреплять счёт в пределах 10. (умеренная и тяжелая умственная отсталость).2.Стимулировать зрительный анализатор на уроках ...
Методическая разработка дидактического пособия «Разноцветные цветы» (авторский вариант)
Учитель: учитель Пересторонина Юлия ПетровнаГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-ПетербургаСоавтор: учитель Казакова Наталья АлександровнаГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга П...
Методическая разработка дидактического пособия «Времена года» (авторский вариант)
Учитель: учитель Клюева Ольга НиколаевнаГБОУ школа №565 Кировского р-на г. Санкт-ПетербургаСоавторы: учитель Лебедева Наталья Владимировна, учитель Пересторонина Юлия Петровна, учитель Казакова Наталь...
Методическая разработка дидактического пособия «Времена года» (авторский вариант)
Цель или задачи пособия:1. Формировать элементарные представления о временах года, закреплять знания о явлениях природы (умеренная и тяжелая умственная отсталость).2. Стимулировать зрительный анализат...