программа внеурочной деятельности "Умелые руки"
материал на тему

Оробей Виктория Николаевна

программа по художествено-эстетическому направлению 1-2, 3-4 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Умелые руки" кружок228.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Деулинская основная общеобразовательная школа»

                   

ПРОГРАММА

курса  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«радуга»

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«УМЕЛЫЕ РУКИ»

 

Автор – составитель:

Оробей В.Н. учитель

начальных классов

Д. Деулина 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,    одной из целей которого  является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

 Творческие способности  - это  способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги.  В результате многолетних экспериментальных исследований   установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте.

В реализации данной программы ставлю перед собой следующие задачи:

- научить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов;

-  развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре; проектные способности младших школьников;

- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Актуальность программы.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология»  отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий, а так же кружковой работы.
       Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных  для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора, флориста и других. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Так же у ребёнка развиваются все качества необходимые для хорошей учёбы. На занятиях кружка у ребёнка формируются такие навыки как: усидчивость, память, воображение, логическое мышление, мотивацию к познанию чего-то нового, умение планировать свои действия, контролировать себя в выполнении задач, работать вместе с коллективом, помогать соседу и не бояться просить помощи у преподавателя. А все эти качества впоследствии помогают ребёнку преодолеть многие сложности на уроках в образовательной деятельности.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.  

Программа не предполагает бального оценивания. Она рассчитана на успех всех детей без исключения. В программе предполагаются такие задания, с которыми может справиться любой, пусть даже иногда с помощью преподавателя.

    Цель программы

Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего  интерес к техническому и художественному творчеству.

    Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:

Образовательные

  • Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.
  • Обучить детей владению инструментами и приспособлениями .
  • Обучать шитью мягкой игрушки, выполнению аппликации из лоскутков ткани.
  • Обучать художественному моделированию из бумаги.
  • Обучить приемам конструирования поделок из природного материала.

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.
  • Расширять художественный кругозор, обогащать  личный жизненно – практический опыт учащихся.

Воспитательные

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.
  • Формировать  творческий подход к выбранному виду деятельности.

Для занятий  объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6,6 -8 лет (1-2 классы и 9-10 лет (3 – 4 классы), на 1 год обучения: 30 часов в год, 1 раз в неделю.  Между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности предусмотрен перерыв продолжительностью не менее 45 минут (в соответствии с п. 10.6 СанПиН 2.4.2. 2821-10). Продолжительность занятие   35 – 40  минут. В течение занятия проводится физкультминутка для профилактики нарушения зрения и осанки.

Программа предусматривает различные формы и методы работы:

  • теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний с использованием элементов игры,  работа с учебной  литературой;
  • работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;
  • практические занятия по изготовлению поделок и оформлению    

     творческих отчетов о проделанной работе.

    Методы

         Приемы

Объяснительно-

иллюстративные      

Рассказ, показ, беседа

   Репродуктивные

Практические занятия

Эвристические

Творческие задания

                     

Ожидаемые результаты.

1Укрепление физических и психологических сил детей.

2Приобретение ими новых знаний, умений, навыков при изучении тем программы  и изготовлении изделий.

3. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

4. Приобретение умения ценить свой труд, уважать чужой.

5. Формирование способности применять теоретические знания на практике.

                               Подведение итогов работы

Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных утренников.

  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией

                     

  УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-2 классы

№ п/п

             Наименование

             раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего часов

1

Введение

       1

       

1

       2

Работа  с бумагой и картоном

        2

      7

9

3

Работа с природным  материалом.

        1

       2

3

4

Работа с тканью

        1

       2

       

3

5

Работа с нитками

        1

       4

5

6

Работа с пластилином

        2

      6

8

7

Итоговое занятие

       

1

          1

        8

      22

Итого

30

30 часов

Содержание программы (30 часов)

1.Введение (1 час).

  • Теория – 1 час

Введение в образовательную программу 

(Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности)

  1. Работа с бумагой и картоном (9часов).

Теория – 2 часа

  • Виды бумаги и картона.
  • Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов)

Практика – 7 часов

  • Аппликация «Сбор урожая яблок». (1 час)
  • Коллективное панно «Осенние березки». (1 час)
  • Мозаика из бумаги «Петушок». (1 час)
  • Аппликация из кругов «Кошка и рыбки». «Страус и цветок». (1 час)
  • Геометрическая мозаика. (1 час)
  • Летняя сумочка. (1 час)
  • Выращиваем кувшинку. (1 час)
  1. Работа с природным материалом (3 часов).

Теория – 1 час  

  • Флористика.

Практика – 2 часа

  • Изготовление композиций из засушенных листьев (1 час)
  •  Лесная полянка с цветами. (1час)
  1. Работа с тканью (3 часа).

Теория – 1 час

  • Знакомство с профессией швеи (1 час).

Практика – 2часа

  • Лоскутная аппликация  « Домик в деревне» (коллективная) (2 часа)

5.  Работа с нитками (5часов)

Теория – 1 час

  • Беседа о разновидностях ниток

Практика – 4 часа

  • Плетение в три пряди «косичка». (1 час)
  • Закладка. (1 час)
  • Аппликация  из плетёных косичек. (1 час)
  • Кисточки из ниток. (1 час)

  1. Работа с пластилином (8часов).

Теория – 2 часа

  • Профессия  скульптора. (1 час)
  • Правила и техника работы с пластилином(1 час)

Практика – 6 часа

  • Картина из пластилиновых жгутиков. (1 час)
  • Пластилиновая картина «Рыбки», «Бабочки», «Жираф» (1 час)
  • Объемные фигуры. (1 час)
  • Змейки, гусеницы. (1 час)
  • Птицы. (1 час)
  • Звери. (1 час)

7. Итоговое занят(1 час)ие (1 час).

Практика – 1 час

Выставки творческих работ

 УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3-4 классы

№ п/п

             Наименование

             Раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего часов

1

Введение

       1

       

1

       2

Работа  с бумагой и картоном

        2

      5

7

3

Работа с тканью

        1

       4

5

4

Работа с природным  материалом.

        1

       4

       

5

5

Работа с пластилином

        1

       4

5

6

Аппликация из текстильных материалов

        1

      4

5

7

Итоговое занятие

       

2

          2

        7

      23

Итого

30

30 часов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  (30 часов)

1.Введение (1 час).

  • Теория – 1 час

Введение в образовательную программу 

(Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности)

  1. Работа с бумагой и картоном (7часов).

Теория – 2 часа

  • Виды бумаги и картона.
  • Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов)

Практика – 5 часов

  • Знакомство с техникой «мозаика» (1 час)
  • Мозаика «Воспоминание о лете» (1 час)
  • Изготовление аппликаций «Осенний лес»(1час),    
  • Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей (1 час)
  • Оригами (1 час)
  1. Работа с тканью (5 часов).

Теория – 1 час

  • Знакомство с профессией швеи (1 час).

Практика – 4часа

  1. Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Обезьянка» (2 часа)
  2. Лоскутная аппликация  « Домик в деревне» (коллективная) (2 часа)

4.Работа с природным материалом (5 часов).

Теория – 1 час  

  • Флористика.

Практика – 4 часа

  • Изготовление композиций из засушенных листьев (1 час)
  • Изготовление животных из шишек(1 час)
  • Составление композиции  «Животные нашего леса» (коллективная работа) (1 час)
  • Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев) (1час)

5.Работа с пластилином (5часов).

Теория – 1 час

  • Профессия  скульптора.

Практика – 4 часа

  • Лепка людей, животных по образцу (1 час)
  • Пластилиновая аппликация на стекле «Яблоко на ветке» (по образцу)  (2 часа)
  • Лепка по замыслу детей ( 1 час)

6.Аппликация из текстильных материалов(5часов)

Теория – 1 час

  • Беседа о разновидностях ниток

Практика – 4 часа

  • Аппликация из нарезанных ниток. Собачка (2часа)
  • Аппликация из ткани. Колобок(2часа)

7. Итоговое занятие (2 часа).

Практика – 2 часа

Выставки творческих работ

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Инструктаж по  технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии.

Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.

Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы — изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если  времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые.

Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому,  стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером.

На занятии кружка  должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем  на практические действия.  

 В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе.

В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.

 Во время занятий дети могут сидеть за столами, расставленными рядами, ленточно или буквой П.

Главное, чтобы дети не мешали друг другу, а педагог мог свободно подойти к каждому ребенку. Стол и стул должны соответствовать росту ребенка, а рабочее место должно быть хорошо освещено.

Для индивидуальной работы и самостоятельной деятельности детей необходим уголок ручного труда, в котором выделяют три зоны: рабочее место, шкаф для хранения материалов и незаконченных работ.  Рабочие инструменты хранятся также в шкафу в индивидуальных папках.

Таким образом, для работы необходимы:

Хорошо освещенный кабинет, столы, стулья, шкаф.

Набор рабочих инструментов: ножницы, иглы, циркуль, линейка, карандаш, кисти, наперсток, ручка с пустым стержнем.

Материал: ткань, мех, нитки, пуговицы,  цветная бумага и картон, акварель, пастель, цветные карандаши, клей ПВА, цветная фольга, бросовый материал (пластиковые бутылки, бумажные коробочки, открытки), бисер, пластилин, природный материал (шишки, желуди, семена, листья, веточки, камешки, песок и др.), стекло с безопасными краями, разделочные доски, металлическая пластина для чеканки.

Наглядные пособия по темам, шаблоны

Календарно - тематический план кружка «Умелые руки»в 1-2 классе

 

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во часов

Форма и методы работы

Вид деятельности

Виды контроля

 Дата  

1

Введение

Введение в образовательную программу. Соблюдение правил техники  безопасности на занятиях.

1 час

беседа

инструктаж

фронтальный

2

 Виды бумаги и картона.

Познакомить с разнообразием бумаги и картона

1 час

беседа

Работа с бумагой и картоном

фронтальный

3

Заочное путешествие на бумажную фабрику

Познакомиться с созданием бумаги.

1 час

беседа

Работа с бумагой и картоном

фронтальный

4

 «Сбор урожая яблок»

Аппликация

1 час

Практическое занятие

Работа с бумагой и картоном

фронтальный

5

 «Осенние березки»

Коллективное панно

1 час

Практическое занятие

Работа с бумагой и картоном

фронтальный

6

 «Петушок»

Мозаика из бумаги

1 час

Практическое занятие

Работа с бумагой и картоном

фронтальный

7

 «Кошка и рыбки», «Страус и цветок»

Аппликация из кругов.

1 час

Практическое занятие

Работа с бумагой и картоном

фронтальный

8

«Снеговик»

Геометрическая мозаика.

1 час

Практическое занятие

Работа с бумагой и картоном

фронтальный

9

Летняя сумочка.

Геометрическая мозаика.

1 час

Практическое занятие

Работа с бумагой и картоном

фронтальный

10

Выращиваем кувшинку.

Работа с бумагой.

1 час

Практическое занятие

Работа с бумагой и картоном

фронтальный

11

 Флористика

 

Знакомство с профессией флорист, его работой, основными приёмами флористики.

1 час

Беседа

Работа с природными материалами

фронтальный

12

Букет

Составление композиции из засушенных листьев

1 час

Практическое занятие

Работа с природными материалами

фронтальный

13

 Лесная полянка с цветами.

Составление композиции из засушенных листьев

1 час

Практическое занятие

Работа с природными материалами

фронтальный

14

Работа с тканью.

.

 Знакомство с видами ткани, профессией швеи

1 час

беседа

Работа с тканью

фронтальный

15, 16

«Домик в деревне»

Лоскутная аппликация из ткани.

2 часа

Практическое занятие

Работа с тканью

фронтальный

17

Работа с нитками.

Разновидности ниток

1 час

беседа

Работа с нитками

фронтальный

18

 «Косичка»

Плетение нити в три пряди

1 час

Практическое занятие

Работа с нитками

фронтальный

19

Закладка для книг.

Техника «Изонить»

1 час

Практическое занятие

Работа с нитками

фронтальный

20

«Радуга»

Аппликация из плетёных косичек.

1 час

Практическое занятие

Работа с нитками

фронтальный

21

Кисточки из ниток.

Разновидности плетения.

1 час

Практическое занятие

Работа с нитками

фронтальный

22, 23

Работа с пластилином.

Правила и техника работы с пластилином. Знакомство с профессией скульптор.

2 часа

Инструктаж. Беседа.

Работа с пластилином

фронтальный

24

Картина из пластилиновых жгутиков.

Техника раскатывания пластилина

1 час

Практическое занятие

Работа с пластилином

фронтальный

25

 «Рыбки» «Бабочки» «Жираф»

Пластилиновая картина. Техника намазывания

1 час

Практическое занятие

Работа с пластилином

фронтальный

26

Объёмные фигуры

Лепка по замыслу детей

1 час

Практическое занятие

Работа с пластилином

фронтальный

27

Змейки, гусеницы.

Объёмные фигуры из пластилина.

1 час

Практическое занятие

Работа с пластилином

фронтальный

28

Птицы.

Объёмные фигуры из пластилина.

1 час

Практическое занятие

Работа с пластилином

фронтальный

29

Звери.

Объёмные фигуры из пластилина.

1 час

Практическое занятие

Работа с пластилином

фронтальный

30

Итоговое занятие.

 Уметь представить и защитить свою работу, рассказать о методе изготовления и материале.

1 час

Теоретическое занятие

Выставка творческих работ.

фронтальный

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№  

тема

Основное содержание занятия

Кол-во часов

Форма и методы работы

Вид деятельности

Виды контроля

 Дата  

1

Введение

Введение в образовательную программу,

Соблюдение правил по технике безопасности

1 час

Беседа

инструктаж

фронтальный

2

Виды бумаги и картона

Познакомиться с разнообразием бумаги.

1 час

Беседа

Работа с бумагой

фронтальный

3

Заочное путешествие на бумажную фабрику

Познакомиться с созданием бумаги, профессиями рабочих на бумажной фабрике.

1 час

Игра путешествие

Работа с бумагой

фронтальный

4

Знакомство с техникой «мозаика»

Аппликация из геометрических фигур «Геометрическая мозаика».

1 час

практикум

Работа с бумагой

фронтальный

5

Мозаика

«Воспоминание о лете»

Аппликация из геометрических фигур «Геометрическая мозаика».

1 час

практикум

Работа с бумагой

фронтальный

6

Изготовление аппликаций «Осенний лес»

Работа  с  цветной бумагой, картоном  клеем, общий проект.

1час

практикум

Работа с бумагой

фронтальный

7

Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей

Создание  индивидуального проекта.

1 час

практикум

Работа  с  цветной бумагой, картоном  клеем

фронтальный

8

Оригами

Ознакомления учащихся со свойствами бумаги для оригами. Сгибание листа разными способами.

1 час

практикум

Работа с бумагой

фронтальный

9

Работа с тканью. Знакомство с профессией швеи.

Инструменты и материалы для выполнения для изготовления мягкой игрушки. Правила ТБ. Выполнение простых ручных швов.

1 час

беседа

Работа с тканью

фронтальный

10, 11

Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Солнышко»

 «Солнышко» Выполнение простых ручных швов

2 часа

практикум

Работа с тканью

фронтальный

12, 13

Лоскутная аппликация  «Домик в деревне» (коллективная)

Раскрой ткани для плоской игрушки   «Колобок»

2 часа

практикум

Работа с тканью

фронтальный

14

Работа с природным материалом. Флористика.

Знакомство с профессией флорист, его работой, основными приёмами флористики.

1 час

беседа

Работа с природными материалами (листья, цветы)

фронтальный

15

Изготовление композиций из засушенных листьев

Работа с природным материалом.

1час

практикум

Работа с природными материалами

фронтальный

16

Изготовление животных из шишек.

Создание проекта «Зоопарк», из природного материала.

1 час

практикум

Работа с природными материалами

фронтальный

17

Составление композиции  «Животные нашего леса»

Составление панно из картинок с животными занесёнными в красную книгу, украшенного природными материалами.

1 час

практикум

Работа с природными материалами + вырезки из журналов

фронтальный

18

Мозаика «Веселые узоры»  

Картинки из природного материала по желанию детей

1час

практикум

Работа с природными материалами

фронтальный

19

Работа с

Пластилином. Профессия  скульптора

Знакомство с профессией скульптор, основными приёмами   его работой и материалами для изготовления скульптур.

1 час

беседа

Работа с пластичными материалами (пластилин)

фронтальный

20

Лепка людей, животных по образцу

Знакомство с приёмами лепки фигуры человека, животного. Симметрия.

1 час

практикум

Работа с пластичными материалами (пластилин)

фронтальный

21, 22

Пластилиновая аппликация на стекле «Яблоко на ветке» (по образцу)  

Работа с пластилином.

2 часа

практикум

Работа с пластичными материалами (пластилин)

фронтальный

23

Лепка по замыслу детей

Изготовление поделки 1 час из пластилина. Развиваем фантазию.

1 час

практикум

Работа с пластичными материалами (пластилин)

фронтальный

24

Аппликация из текстильных материалов.    Разновидность ниток.

Знакомство  с текстильными материалами. Способы и материалы для изготовления аппликации. Знакомство с разновидностью ниток.

1 час

беседа

Работа с текстильным материалом (нитки)

фронтальный

25, 26

Аппликация из нарезанных ниток. Собачка

Изготовление аппликации из нарезных ниток. Понятие рельеф.

2часа

практикум

Работа с текстильным материалом (нитки)

фронтальный

27, 28

Аппликация из ткани. Колобок

Изготовление аппликации из лоскутков ткани. Научиться подвирать ткани для поделки по структуре, цвету, рисунку

2часа

практикум

Работа с тканью

фронтальный

29, 30

Итоговое занятие.

Уметь представить и защитить свою работу, рассказать о методах изготовления и материале.

2 часа

Выставки творческих работ

фронтальный

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Основные источники информации:

  • Гудилина С. И. “Чудеса своими руками»
  • Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”.
  • Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение.
  • Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”.
  • Докучаева Н. “Сказки из даров природы”.
  • Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка)
  • Нагибина М.И.“Природные дары для поделок и игры”.                          

Дополнительные источники информации:

     Сайт Страна Мастеров

   http://stranamasterov.ru

     Сайт Всё для детей

   http://allforchildren.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Умелые руки

Рабочая программа  внеурочной деятельности "Умелые руки" разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на  два года....

Программа внеурочной деятельности "Умелые руки, не знают скуки"

Эстетические отношения человека к миру охватывают все, с чем ему приходится соприкасаться: явления природы, предметы быта, произведения искусства, человеческие поступки и т.д. У детей и молодежи...

программа внеурочной деятельности "Умелые руки"

Внеурочная деятельность "Умелые руки", 1 год обучения...

программа внеурочной деятельности "Умелые руки"

Внеурочная деятельность "Умелые руки", 1 год обучения...

Внеурочная деятельность. Программа кружка "Умелые руки"

Рабочая программа кружка "Умелые руки" для обучающихся 1 класса....

Программа внеурочной деятельности младших школьников «Умелые руки» (художественно-эстетическое направление) для 1 класс на 2013/ 2014 учебный год

Программа внеурочной деятельности младших школьников "Умелые руки" (художественно-эстетическое направление) для 1 класса на 2013/2014 учебный год...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО_ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «УМЕЛЫЕ РУКИ» ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану в первом и втором ...