Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Кем хочешь быть, почему?"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цель и задачи:
-продолжить работу по знакомству детей с разными профессиями, с понятием «трудолюбие»;
-помочь детям в сознании своих возможностей и способностей;
-воспитывать уважение к людям различных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_hochu_byt_pochemu.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Кем хочу быть, почему?
Цель и задачи:
-продолжить работу по знакомству детей с разными профессиями, с понятием «трудолюбие»;
-помочь детям в сознании своих возможностей и способностей;
-воспитывать уважение к людям различных профессий.
Оборудование:
У учителя - карточки с названиями профессий для игры, у детей - альбомный лист, цветные карандаши; стихи о профессиях, тематические картинки.
Ход занятия
Учитель. Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. Каждый мечтает кем-то быть. На свете огромное количество профессий и каждый из вас выберет себе ту, которая ему больше по душе. А пока познакомимся с разнообразием профессий.
-Что же такое профессия?
Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Чтобы овладеть какой – либо профессией, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.
-А кем же вы хотите стать? Поделитесь своей мечтой. (Выслушиваются высказывания детей.)
-А какие профессии вы знаете? А ну-ка, перечислите! (Дети говорят)
- А теперь отгадайте загадки о профессиях.
Летят пальцы птицами –
Потолок струится ситцевый.
Летят пальцы пчёлками –
Потолок струится шелковый. (Ткачиха)
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
Его работы ждёт земля,
Едва лучи рассвет зажжет.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень - подстрижет. (Фермер)
Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак. (Водитель)
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка. (Летчик)
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи! (Танкист)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойку на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник)
Учитель. Я предлагаю выйти тем, кто обладает определенными способностями. Например: вышивать, плавать, кататься на роликах, петь, танцевать и т.д.
- Ребята, расскажите, как давно вы этому научились и трудно ли было этому научиться? (Дети рассказывают о том, как они давно этому или иному научились.)
Учитель. А теперь давайте вспомним отрывок из стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть?» (Читает вслух)
- Что нужно в каждой профессии? (Умения и способности)
-Какие необходимы способности для разных профессий: врача, учителя, музыканта, артиста, военного? (Дети перечисляют)
Викторина
Учитель. Послушайте отрывки из произведений. В них говорится о представителях различных профессий. Постарайтесь вспомнить, как называется произведение и его автор.
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
(С.Михалков «Как старик корову продавал»)
-Как называется профессия, которую безуспешно пытался освоить старик? (Продавец)
- В чём причина его неудачи?
*Однажды мальчик Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад, чтобы набрать там яблок и насытится ими до отвала. Но зацепив штаниной за гвоздь ограды, он свалился в колючий крыжовник, оцарапался, взвыл и тут, же был сторожем схвачен.
(А.Гайдар «Горячий камень»)
- Что входит в обязанности сторожа? Лёгкий ли это труд?
Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке,
Лоб в крови,
Подбитый глаз.
Поработал он недаром –
Славно справился с пожаром!
( С.Маршак «Пожар»)
- Можно ли профессию пожарного назвать героической? Почему?
Учитель. Каждый из вас кем – то уже мечтает быть, а может быть какая – то профессия уже нравится больше всего? Попробуем отгадать вашу профессию. Ваша задача – перечислить способности, которые требуются в данной профессии, не называя саму профессию. (Дети перечисляют способности, характерные для данной профессии.)
Учитель. Способности сами по себе не приходят, для развития умений в любом деле необходима тренировка и желание.
Любой труд, если к нему относиться серьезно, с полной ответственностью, с душой – нелёгок. Он заставляет тратить много душевных и физических сил. А потому он заслуживает глубокого уважения. Труд уборщицы, изо дня в день поддерживающей чистоту и порядок в школе, не менее важен, чем учителя, дающий детям знания. Труд нянечки – санитарки в больнице совершенно необходим больному, не способному обслуживать себя самостоятельно, как же, как необходима консультация или операция врача.
И если вы видите, как уборщица навела порядок в классе, или какие вкусные порожки испёк повар в столовой, или каким интересным был урок, то не поленитесь сказать спасибо за их добросовестный труд. Поверьте - им будет приятно это услышать.
Издавна на Руси пользуются уважением люди трудолюбивые. О них говорят: «золотые руки», «работает, засучив рукава», «трудится не покладая рук».
Игра «Угадай профессию по нескольким словам»
*Глобус, журнал, указка. (Учитель)
*Касса, деньги, товар. (Кассир)
*Вагон, билеты, чай. (Проводник)
*Машина, сирена, погоня, (Полицейский)
*Музыка, голос, сцена (Певец)
*Море, судно, сети (Рыболов)
*Двор, метла, урна. (Дворник)
*Письмо, газета, сумка (Почтальон)
Игра «Правда ли?»
- Рыболов пасет свиней?
- Стюардесса обслуживает пассажиров поезда?
- Кочегар топит печь?
- Учитель собирает налоги?
- Модель работает в цирке?
- Маляр красит стены?
- Библиотекарь издает библии?
- Таксист разводит собак?
- Строитель строит дома?
- Парикмахер делает парики?
- Кондитер печет торты?
- Столяр делает мебель?
- Хлебороб растит хлеб?
Творческая работа
Учитель. Я уверена, что в своей жизни вы встретите немало трудолюбивых людей, достойных уважения. Может быть, это ваши родители, учителя, воспитатели, повара, соседи по дому.
Вспомните о них сейчас и изобразите одного из них в работе. Этот рисунок, если вы захотите, станет отличным подарком тому человеку и принесет много радости. (Дети рисуют, обмениваются впечатлениями.)
Подведение итогов
Учитель. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Станем немного добрее"
В январе у нас в школе проходил смотр занятий по этике в рамках работы эксперементальной площадки. В первом классе прошло занятие по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть". Я и...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся»
Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Если хочешь быть здоров. Режим дня" в школе II вида.
Интересный вариант проведения урока по теме "Режим дня"....
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Брейн - ринг «Если хочешь быть здоров»»
Конспект внеклассного мероприятия....
Конспект внеклассного занятия по английскому языку Игра «Кем ты хочешь быть?» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания
Тема урока: What do you want to be? Кем ты хочешь быть? Цель урока: введение новой и закрепление пройденной лексики по теме «Профессии», актуализация гра...
Презентация к занятию группы продлённого дня на тему "Если хочешь быть здоров!"
О здоровье нужно заботиться с детства! Это совсем несложно, если знаешь простые правила и следуешь им каждый день. В новом путешествии дядя Кузя объясняет любознательному Чево...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Если хочешь быть здоров" .Программа "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Если хочешь быть здоров" .Программа "Школа России"...