"Образовательный процесс"
статья (1 класс) на тему

Теплякова Екатерина Анатольевна

Данная статья включает в себя некоторые наработки учебной деятельности из собствееного опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_protsess.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Статья « Образовательный процесс»

Как помочь первокласснику и их родителям?

Я, Теплякова Екатерина Анатольевна – учитель начальных классов, МБОУ «Школа №1» работаю по программе УМК «Гармония» хотела бы поделиться своими наработками с коллегами.

        В своей практике в 1 классе на первых порах проводила семейные уроки по обучению грамоте и письму, где родители сами становились субъектами учебного процесса и вместе с детьми с удовольствием думали и выполняли задания. Главной цель семейных уроков заключалась в том, чтобы помочь первоклассникам и их родителям на первых порах обучения в школе. Поскольку наша программа по обучению грамоте и письму в 1 классе оснащена множеством звуковых обозначений, построением звуковых схем, которые требуют обязательного запоминания. Основные задачи для помощи родителям и детям были заключались в следующем: работа над памятками; работа с алгоритмами; освоение квазиписьма. Также были организованы различные формы работы с родителями: мастер – класс по написанию диктантов на слух; совместные минутки помощи; индивидуальные консультации. Такие формы работы способствовали не только ознакомлению родителей с методами и приемами работы по данным предметам, но и позволили родителям первоклассников вникнуть в особенности обучения по программе «Гармония». Таким образом, семейные уроки способствовали более тесному взаимодействию педагога с учениками и их родителями, а также эффективному усвоению учебного материала.

Как приобщить ребенка к чтению

Проводниками для детей в мир большой литературы становятся родители и учитель. В наше время особенно остро стоит вопрос о падении интереса к чтению и книжной культуре. Актуальность решения этой проблемы очевидна. Перед педагогами стоит задача воспитания полноценного восприятия литературы младшим школьником. Очень эффективной и значимой может стать правильно организованная, продуманная работа с «Дневником читателя» в начальной школе.

На начальном этапе формирования читателей своим ученикам я предлагаю вести «Дневник читателя» вместе с родителями, занося туда названия любимых книг, можно также выполнить иллюстративную работу к прочитанному произведению.

Дата

Название книги

Автор

Краткое содержание

Кол –во слов в минуту

01. 06. 2016 г.

Путешествие домовенка Кузи

Г. Александрова

Напала на Кузю тоска зеленая. И отправился он мир посмотреть.

Много разных приключений с ним случилось во время путешествия. И т. д.

На первое сентября должны читать не менее 40 слов  в минуту.

Активных читателей надо поощрять, чтобы образцом для подражания в детском коллективе стал читающий, думающий ученик. В начале года объявляется конкурс на «Лучший читатель», в конце года подводятся итоги, затем организуется выставка лучших «Дневников читателей», награждаются все в разных номинациях, в классе оформляется уголок чтения. Результативность проделанной работы также складывается из постоянно действующей книжной выставки в классе из тех книг, которые приносят дети, их можно рассматривать и взять для чтения домой. Этот вид работы очень нравится школьникам, он дает каждому возможность проявить себя и внести свой вклад в коллективную работу класса.

Часто использую такой прием в работе: приношу в класс прочитанную книгу и делюсь своими впечатлениями с ребятами. Ставлю на выставку и говорю о том, что, если кому-то захочется ее посмотреть, взять домой, прочитать, я буду рада услышать отзыв. Всегда находятся желающие.

Детям дается алгоритм – памятка, которая помогает детям сделать первые попытки анализа прочитанного произведения.

План устного рассказа о книге:

1. Покажи книгу.

2. Назови автора.

3. Назови тему книги.

4. Назови героев книги.

5. Расскажи о событиях этой книги.

6. Зачитай самый интересный отрывок.

7. Вырази свое отношение к героям книги.

В дальнейшем планируется усложнить работу с читательскими дневниками и поспособствовать организации проектной деятельности

«Мой читательский дневник».  Мультимедийные презентации школьники создают совместно с родителями. На мой взгляд, такой вид работы с читательским дневником позволит каждому ученику проявить свои творческие способности, позволит хорошо овладеть речевыми умениями, а также будет способствовать развитию познавательной активности восприятия к книгам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.

Системно-деятельностный подход- методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданс...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...