"Образовательный процесс"
статья (1 класс) на тему
Данная статья включает в себя некоторые наработки учебной деятельности из собствееного опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_protsess.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья « Образовательный процесс»
Как помочь первокласснику и их родителям?
Я, Теплякова Екатерина Анатольевна – учитель начальных классов, МБОУ «Школа №1» работаю по программе УМК «Гармония» хотела бы поделиться своими наработками с коллегами.
В своей практике в 1 классе на первых порах проводила семейные уроки по обучению грамоте и письму, где родители сами становились субъектами учебного процесса и вместе с детьми с удовольствием думали и выполняли задания. Главной цель семейных уроков заключалась в том, чтобы помочь первоклассникам и их родителям на первых порах обучения в школе. Поскольку наша программа по обучению грамоте и письму в 1 классе оснащена множеством звуковых обозначений, построением звуковых схем, которые требуют обязательного запоминания. Основные задачи для помощи родителям и детям были заключались в следующем: работа над памятками; работа с алгоритмами; освоение квазиписьма. Также были организованы различные формы работы с родителями: мастер – класс по написанию диктантов на слух; совместные минутки помощи; индивидуальные консультации. Такие формы работы способствовали не только ознакомлению родителей с методами и приемами работы по данным предметам, но и позволили родителям первоклассников вникнуть в особенности обучения по программе «Гармония». Таким образом, семейные уроки способствовали более тесному взаимодействию педагога с учениками и их родителями, а также эффективному усвоению учебного материала.
Как приобщить ребенка к чтению
Проводниками для детей в мир большой литературы становятся родители и учитель. В наше время особенно остро стоит вопрос о падении интереса к чтению и книжной культуре. Актуальность решения этой проблемы очевидна. Перед педагогами стоит задача воспитания полноценного восприятия литературы младшим школьником. Очень эффективной и значимой может стать правильно организованная, продуманная работа с «Дневником читателя» в начальной школе.
На начальном этапе формирования читателей своим ученикам я предлагаю вести «Дневник читателя» вместе с родителями, занося туда названия любимых книг, можно также выполнить иллюстративную работу к прочитанному произведению.
Дата | Название книги | Автор | Краткое содержание | Кол –во слов в минуту |
01. 06. 2016 г. | Путешествие домовенка Кузи | Г. Александрова | Напала на Кузю тоска зеленая. И отправился он мир посмотреть. Много разных приключений с ним случилось во время путешествия. И т. д. | На первое сентября должны читать не менее 40 слов в минуту. |
Активных читателей надо поощрять, чтобы образцом для подражания в детском коллективе стал читающий, думающий ученик. В начале года объявляется конкурс на «Лучший читатель», в конце года подводятся итоги, затем организуется выставка лучших «Дневников читателей», награждаются все в разных номинациях, в классе оформляется уголок чтения. Результативность проделанной работы также складывается из постоянно действующей книжной выставки в классе из тех книг, которые приносят дети, их можно рассматривать и взять для чтения домой. Этот вид работы очень нравится школьникам, он дает каждому возможность проявить себя и внести свой вклад в коллективную работу класса.
Часто использую такой прием в работе: приношу в класс прочитанную книгу и делюсь своими впечатлениями с ребятами. Ставлю на выставку и говорю о том, что, если кому-то захочется ее посмотреть, взять домой, прочитать, я буду рада услышать отзыв. Всегда находятся желающие.
Детям дается алгоритм – памятка, которая помогает детям сделать первые попытки анализа прочитанного произведения.
План устного рассказа о книге:
1. Покажи книгу.
2. Назови автора.
3. Назови тему книги.
4. Назови героев книги.
5. Расскажи о событиях этой книги.
6. Зачитай самый интересный отрывок.
7. Вырази свое отношение к героям книги.
В дальнейшем планируется усложнить работу с читательскими дневниками и поспособствовать организации проектной деятельности
«Мой читательский дневник». Мультимедийные презентации школьники создают совместно с родителями. На мой взгляд, такой вид работы с читательским дневником позволит каждому ученику проявить свои творческие способности, позволит хорошо овладеть речевыми умениями, а также будет способствовать развитию познавательной активности восприятия к книгам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
Системно-деятельностный подход- методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданс...
Семинар в начальной школе "Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе начальной школы"
План проведения семинара для заместителей директоров....
«Учебно - воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»
Дааная работа использовалась на педагогическом совете....
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны
Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...