Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
презентация по теме
Системно-деятельностный подход- методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среда учения – деятельность, разнообразная по содержанию, мотивированная для ученика, проблемная по способу освоения деятельности. Необходимое условие для этого - отношения в образовательной среде, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства, общения
Основные задачи современного образования: не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь; работать в команде; способность к самоизменению и самореализации.
Школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым: - Найти свое место в жизни; - Приобрести верных друзей; - Построить семью; - Самореализоваться в выбранной профессии .
Деятельностный метод- это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности
: Деятельностный метод отвечает необходимым требованиям к технологиям обучения, реализующим современные образовательные цели: Обеспечивает включение детей в деятельность; Создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода; Обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий, что позволяет существенно увеличить прочность знаний.
: Деятельностный метод обучения позволяет осуществлять: - Формирование мышления через обучение деятельности ( самоопределение , осознанное построение своей деятельности по достижению цели самореализация , адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов - рефлексия); - Формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах; - Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.
: Система дидактических принципов деятельностного подхода
: Содержание и формы обучения в технологии деятельностного подхода - Креативный метод - Эвристический (поисковый)метод - Метод проектов - Педагогические игры (учебно-познавательные)
: - Системный подход( с позиций принципа целостной картины мира, принципа непрерывности, принципа минимакса) - Коллективный диалог (обмен информацией, общение «учитель-ученик», «ученик-ученик»,при котором происходит усвоение учебного материала через речевую деятельность на уровне личностной адаптации) - Групповой метод (формируются навыки общения, нравственные качества личности, умение подчинять свои желания общей цели)
: Метод проектов - Подготовительный этап - исследовательский (ставится проблема перед учащимися, мозговая атака с целью коллективного поиска проблем, определяется цель деятельности) - Открытие новых знаний (рекомендуются источники получения информации) - Технологический этап (используется метод упражнений т.к. идет формирование у учащихся умений и навыков деятельности) - Заключительный этап ( коррекция проекта и его защиты, сравнение выполненного проекта с тем, который был задуман, конкурс творческих работ, оценка выполненных проектов должна носить стимулирующий характер- «Познавательный проект», «Веселый проект», «Красочный проект» и т. д.)
: Группы умений ,на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние: - Исследовательские(выбирать лучшее решение) - Социального взаимодействия (сотрудничать в процессе деятельности, помогать товарищам, принимать их помощь) - Оценочные( оценивать результат своей деятельности и своих товарищей) - Информационные( самостоятельно находить нужную информацию) - Презентационные( выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы) - Рефлексивные(отвечать на вопросы «Чему я научился?, «Чему мне необходимо научиться?» - Менеджерские (проектировать процесс, планировать деятельность, принимать решение, распределять обязанности при выполнении коллективного дела)
: Игровые педагогические технологии - Игра – сильнейшее средство социализации ребенка(становление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, присущих обществу) - Игра дает возможность моделировать разные жизненные ситуации, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессии. - Игра – это пространство самореализации(раскрываются возможные или имеющиеся проблемы у человека и моделируется их снятие) - Игра – деятельность коммуникативная. Она вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. - Игра – это особое «поле самовыражения» - Игра должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении.
: Этапы работы над понятием в технологии деятельностного метода - Самоопределение к деятельности (мотивация, побуждающая ученика к вступлению в деятельность ) - Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (технология проблемного диалога ) - Постановка ученой задачи (выявление учащимися места и причины затруднения)
: - Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) - Первичное закрепление (комментирование установленных алгоритмов действия) - Самостоятельная работа с проверкой в классе (самоконтроль и самооценка ;создание ситуации успеха) - Повторение и закрепление ранее изученного (индивидуальная работа; положительная самооценка важна для каждого ученика)
: Роль учителя начальных классов по новым образовательным стандартам Создавать условия, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Учение выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем, в связи с этим меняются задачи педагогической деятельности учителя начальной школы
: Функция учителя при деятельностном подходе проявляется в деятельности по управлению процессом обучения. Как образно замечал Л.С. Выготский «учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/24/picture-102087.jpg)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Использование интерактивной доски на уроке математике в начальной школе....
Использование современных образовательных технологий деятельностного типа
Современные стандарты требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к литературе...
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-491582-1412409700.jpg)
Аналитическая справка. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий.
Данная спавка поможет учителю описать технологии в портфолио в период аттестации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-544434-1455730269.jpg)
Использование современных образовательных технологий деятельностного типа как средство формирования УУД обучающихся
Современные стандарты требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к литературе...
"Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик".
В данном материале говорится об использовании учителем-логопедом коррекционной школы в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....